Напоминание

Дидактическая игра для автоматизации и диференциации звуков Р-Л "Рыбалка"


Автор: Сайкова Елена Вячеславовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: г. Ноябрьск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Дидактическая игра для автоматизации и диференциации звуков Р-Л "Рыбалка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дидактическая игра для автоматизации и дифференциации звуков

“Рыбалка”

для детей дошкольного возраста (4-7 лет).

Выполнила

учитель-логопед,

первой квалификационной категории

МАДОУ «Синеглазка»

Сайкова Елена Вячеславовна

Коррекционные задачи:

Автоматизировать, дифференцировать поставленные звуки Р-Л.

Формировать фонетико-фонематические представления и слоговую структуру слова.

Развивать лексико-грамматический строй речи, связную речь.

Стимулировать развитие психических и познавательных процессов.

Способствовать развитию общения детей, коммуникативных навыков.

Описание игры: данная игра состоит из набора рыбок с картинками, в названии которых

включены слова со звуками Р-Л, 1 аквариум, 1 удочка, 2 маленьких аквариума, каталог

картинок. Количество игроков: 1-2 человека. Данная игра может быть использована как на

индивидуальной, так и на подгрупповой, фронтальной коррекционной деятельности.

Руководство игрой:

1 группа игр.

Коррекционная задача: автоматизировать поставленные звуки (в слове)

Скажи правильно.

Каждый ребенок берёт удочку и начинает “рыбачить”. Ловит рыбку с картинкой, называет её,

правильно произнося поставленный звук в слове. За каждое правильно выполненное задание

кладёт рыбку в аквариум с заданным звуком. Далее, он передаёт ход следующему игроку.

2 группа игр.

Коррекционная задача: Формировать фонетико-фонематические представления и

слоговой структуры слова (закреплять умение определять положение звука в слове; делить

слова на слоги; совершенствовать навыки звукового анализа)

Определи первый звук в слове.

Каждый ребенок берёт удочку и начинает “рыбачить”. Ловит рыбку с картинкой, называет её.

Затем выделяет первый звук в названии картинки. За каждое правильно выполненное задание

кладёт рыбку в аквариум с заданным звуком. Далее, он передаёт ход следующему игроку.

Назови последний звук в слове.

Каждый ребенок берёт удочку и начинает “рыбачить”. Ловит рыбку с картинкой, называет её.

Затем выделяет последний звук в названии картинки. За каждое правильно выполненное

задание кладёт рыбку в аквариум с заданным звуком. Далее, он передаёт ход следующему

игроку.

Определи, какие гласные звуки спрятались в слове?

Каждый ребенок берёт удочку и начинает “рыбачить”. Ловит рыбку с картинкой, называет её.

Затем выделяет гласные звуки в названии картинки. За каждое правильно выполненное задание

кладёт рыбку в аквариум с заданным звуком. Далее, он передаёт ход следующему игроку.

Раздели слово.

Каждый ребенок берёт удочку и начинает “рыбачить”. Ловит рыбку с картинкой,

называет её. Затем определяет количество слогов в слове. За каждое правильно

выполненное задание кладёт рыбку в аквариум с заданным звуком. Далее, он передаёт ход

следующему игроку.

3 группа игр

Коррекционная задача: Развивать лексико-грамматический строй речи (закреплять

умение: образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами; согласовывать

существительные с прилагательными и числительными; составлять предложения с заданным

словом; различать одушевленные и неодушевлённые предметы).

Кто это или что это?

Каждый ребенок берёт удочку и начинает “рыбачить”. Ловит рыбку с картинкой, называет её.

Затем ставит вопрос “Кто это?” или “Что это?”, определяя живое-неживое. За каждое

правильно выполненное задание кладёт рыбку в аквариум с заданным звуком. Далее, он

передаёт ход следующему игроку.

Один-много.

Дети по очереди берут удочку и начинают “рыбачить”. Ловят рыбку с картинкой, называют её.

Затем называют слово во множественном числе именительного падежа. За каждое правильно

выполненное задание кладут рыбку в аквариум с заданным звуком.

Какой? Какая? Какое?

Каждый по очереди берут удочку и начинают “рыбачить”. Ловит рыбку с картинкой, называет

её. Затем подбирает признаки в соответствии с тем, к какому роду относится предмет

(мужскому, женскому или среднему). За каждое правильно выполненное задание кладёт рыбку

в аквариум с заданным звуком.

Скажи ласково.

Каждый по очереди берут удочку, и начинает “рыбачить”. Ловит рыбку с картинкой, называет

её, а затем преобразует слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. За каждое

правильно выполненное задание кладут рыбку в аквариум с заданным звуком, и передаёт ход

следующему игроку.

Посчитай.

После того, как игрок “поймал” рыбку, назвал картинку, он считает предмет от одного до пяти,

согласуя окончания. За каждое правильно выполненное задание кладут рыбку в аквариум с

заданным звуком, и передаёт ход следующему игроку.

4 группа игр.

Коррекционная задача: Развивать связную речь.

Составь предложение с данным словом.

После того, как игрок “поймал” рыбку, назвал картинку, он составляет предложение любой

сложности. За каждое правильно выполненное задание кладут рыбку в аквариум с заданным

звуком и передаёт ход следующему игроку.

Придумай загадку.

Дети по очереди берут удочку и начинают “рыбачить”. Первый игрок ловит рыбку с картинкой,

но ее не называет. Затем он описывает характерные признаки изображённого предмета: форму,

цвет, вкус, действия, которые может совершать сам предмет, и действия, которые можно

совершать с ним. Остальной игрок (игроки) пытаются угадать, о каком предмете идет речь.

Затем к заданию приступает другой ребенок.



В раздел образования




Яндекс.Метрика