Напоминание

Рабочая программа оп внеурочной деятельности


Автор: Зевина Тамара Андреевна
Должность: учитель математики - физики
Учебное заведение: МБОУ СОШ с.Адо-Тымово
Населённый пункт: Сахалинская область, Тымовский район, с.Адо-Тымово
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Рабочая программа оп внеурочной деятельности
Раздел: среднее образование





Назад




Аннотация

к рабочей программе по внеурочной деятельности

«Удивительный мир физики»

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Удивительный мир физики»

составлена

на

основе

программы

по

физике

для

7-9

классов, в

соответствии

государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе

программы И.А. Завершинской: «Введение в физику».

Срок реализации данной программы – 1год

Количество часов в неделю – 1час

Всего часов в год - 34 часа

Формы, приёмы и методы работы

Словесные методы - рассказ, дискуссия, объяснение

Беседа

Лекция

Наглядные методы

Демонстрация опытов

Деятельностный подход

Метод распознавания

Метод наблюдения

Эксперимент, или опыт

Отличительные особенности программы

Несмотря

на

определенные

достоинства

существующих

программ,

у

них

есть

два

существенных недостатка:

- выпадает большой объём познавательного материала, который должен расширять научно-

технический кругозор учащихся и развивать их мышление. Этот недостаток определяется

данной программой.

Список литературы:

Программы факультативных курсов по физике (2ч), Москва «Просвещение».

М.Е. Тульчинский «Занимательные задачи-парадоксы и софизмы».

А.Е. Марон «Дидактический материал-7-8 класс»; «Задания по физике».

В.А. Буров, А.И. Иванов «Фронтальные экспериментальные задания по физике-7-8

класс».

Пояснительная записка.

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Удивительный мир физики»

составлена для обучающихся 9 класса МБОУ СОШ с.Адо-Тымово на основе программы по

физике

для

7-9

классов, в

соответствии

государственного

образовательного

стандарта

основного общего образования, на основе

программы И.А. Завершинской: «Введение в

физику».

Цель:

создание

условий

для

развития

познавательных

и

творческих

способностей

учащихся, активизации их познавательной деятельности.

Задачи:

- формирование осознанных мотивов учения;

- формирование основополагающих понятий и опорных знаний,

необходимых при изучении физики и в повседневной жизни;

- повышение уровня интеллектуального развития учащихся;

- формирование экспериментальных умений: пользоваться простейшими

приборами и инструментами и делать выводы на основе экспериментальных

данных.

Структура курса ориентирована на раскрытие логики познания окружающего мира: от

простейших

явлений

природы

к

сложным

физическим

процессам;

от

микромира

к

макромиру.

Курс содержит занимательный фактологический материал, углубляет и расширяет знания

учащихся об объектах природы и явлениях, происходящих в ней.

Обучающиеся должны знать: строение молекул и атомов, различные состояния вещества,

основные тепловые явления, тепловое расширение тел; что такое волны, поперечные и

продольные волны, как регистрируют волны, роль звука в жизни человека, как записать

звук; происхождение молнии и грома, способы защиты от молнии, тепловое действие тока и

его применение в быту; принципы радиосвязи; природу света, природу миражей, органы

зрения человека и животных, основы гигиены зрения.

Обучающиеся должны уметь: объяснять внутреннее строение тел, выращивать кристаллы

(поваренной соли или медного купороса), объяснять, как возникает звук, как устроены

музыкальные

инструменты,

объяснять

принцип

записи

и

воспроизведения

звука;

наэлектризовывать

различные

тела

и

демонстрировать

взаимодействие

электрических

зарядов, защищаться от молнии в полевых условиях.

Ожидаемый результат:

- проявление интереса к предметам естественно-математического цикла;

- понимание целостности окружающего мира при изучении физики;

- расширение интеллектуальных способностей и кругозора учащихся.

Средствами реализации программы курса является

-

создание

атмосферы

заинтересованности

каждого

ученика

в

работе

класса

путем

вовлечения его в учебную деятельность;

- стимулирование уч-ся к высказыванию, использованию различных способов выполнения

заданий;

- использование на занятиях различного дидактического материала, позволяющего уч-ся

выбирать наиболее значимые для них виды и формы учебного содержания;

- проведение на занятиях занимательных опытов, что значительно усиливает интерес

учеников.

Планируемые результаты освоения курса

1.

Метапредметные результаты:

Овладение

навыками

самостоятельного

приобретения

новых

знаний,

самоконтроля

и

оценки

своей

деятельности,

умениями

предвидеть

возможные результаты своих действий;

Овладение

универсальными

способами

деятельности

на

примерах

использования метода научного познания при изучении явлений природы;

Формирование

умений

воспринимать,

перерабатывать

и

редъявлять

информацию в словесной, образной и символической форме при помощи

таблиц;

Приобретение

опыта

самостоятельного

поиска,

анализа

и

отбора

информации с использованием различных источников;

Развитие монологической и диалектической речи, умения выражать свои

мысли, и способности выслушивать собеседника, признавать право другого

человека на иное мнение;

Освоение приемов и действий в нестандартных ситуациях;

Формирование

умений

работать

в

группе

с

выполнением

различных

социальных ролей, отстаивать сою точку зрения, вести дискуссию.

2.

Личностные результаты:

Сформированность

познавательных

интересов,

интеллектуальных

и

творческих способностей у учащихся;

Убежденность в возможности познания природы;

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

Формирование ценностных отношений к одноклассникам и учителю;

Приобретение положительного эмоционального отношения к окружающей

природе и самому себе как части природы, желание познавать природные

объекты и явления;

Приобретение умения ставить перед собой цели, выдвигать предположения,

доказывать свою точку зрения.

Срок реализации данной программы – 1год

Количество часов в неделю – 1час

Всего часов в год - 34 часа

Формы, приёмы и методы работы

Словесные методы - рассказ, дискуссия, объяснение

Беседа

Лекция

Наглядные методы

Демонстрация опытов

Деятельностный подход

Метод распознавания

Метод наблюдения

Эксперимент, или опыт

Отличительные особенности программы

Несмотря

на

определенные

достоинства

существующих

программ,

у

них

есть

два

существенных недостатка:

- выпадает большой объём познавательного материала, который должен расширять научно-

технический кругозор учащихся и развивать их мышление. Этот недостаток определяется

данной программой.

Содержание учебного материала

Наименование раздела

Ко

ли

че

ств

о

час

ов

Наименование темы

Кол

ичес

тво

часо

в

Практические

работы, проекты

1

Из чего все состоит?

4

1.Ох, уж эти молекулы

1

2.Откуда всё взялось?

1

3.Земля, вода, воздух и

огонь.

1

4.Практическая работа №1

«Строение вещества»

1

Практическая

р а б о т а

№ 1

«Строение

вещества»

2

Тепловые фантазии

5

5. Источники тепла

1

6.Тепловое расширение

1

7. Тепло работает

1

8 . З а щ и т а

п р о е к т а

«Тепловые двигатели»

1

З а щ и т а

п р о е к т а

«Тепловые

двигатели»

9. Практическая работа № 2

«Тепловое расширение»

1

Практическая

р а б о т а

2

«Тепловое

расши

рение»

3

Волны большие и

маленькие.

4

10. Волны-гиганты.

1

11. Приливы и отливы

1

12.Смерч в бутылке

минеральной воды.

1

1 3 . З а щ и т а

п р о е к т а

«Землетрясение»

1

З а щ и т а

п р о е к т а

«Землетрясение»

4

Загадки звука

5

14.Источники звука

1

15.Приёмники звука

1

16.Эхо. Запись звука

1

1 7 .

З а щ и т а

п р о е к т а

«История радио»

1

Защита

проекта

«История радио»

18.Практическая работа №3

« Источники звука»

1

Практическая

р а б о т а

№ 3

«Источники звука»

5

Кошки, искры и

молнии.

3

19.Электризация.

Виды

молний.

1

2 0 . В и д ы

з а р я д о в .

Взакимодействие.

1

21.работа

электрофорной

машины.

1

6

Электричество в нашем

доме.

2

22.Тепловое действие тока.

1

23.Электрические приборы.

1

7

Почему магнит есть

магнит?

3

24.Магнитное поле Земли.

1

2 5 . К о м п а с ,

е г о

использование

1

26.Практическая работа №4

«Работа с компасом»

1

Практическая

р а б о т а

№ 4

« Р а б о т а

с

компасом»

8

Волны в эфире.

3

27.Что такое радиоволны?

1

28.Радио и телевидение

1

29.Мобильные телефоны

1

9

Свет мой,

зеркальце, скажи…

4

30.Что такое свет?

1

31. «Сломанная ложка»

1

32. Радуга и мираж

1

33.Глаза

братьев

наших

меньших

1

10

Итоговое занятие

1

34.Итоговое занятие

1

ИТОГО :

34

Тематическое планирование

Название раздела, темы

Количество

часов

Практические

работы, проекты

1

Из чего все состоит?

4

1

2

Тепловые фантазии

5

2

3

Волны большие и маленькие.

4

1

4

Загадки звука

5

2

5

Кошки, искры и молнии.

3

6

Электричество в нашем доме

2

7

Почему магнит есть магнит?

3

1

8

Волны в эфире.

3

9

Свет мой, зеркальце, скажи…

4

10

Итоговое занятие

1

ИТОГО:

34

7

Список литературы:

Программы факультативных курсов по физике (2ч), Москва «Просвещение».

М.Е. Тульчинский «Занимательные задачи-парадоксы и софизмы».

А.Е. Марон «Дидактический материал-7-8 класс»; «Задания по физике».

В.А. Буров, А.И. Иванов «Фронтальные экспериментальные задания по физике-7-8

класс».



В раздел образования




Яндекс.Метрика