Напоминание

Особенности построения современного урока для обучающихся с ОВЗ в условиях введения ФГОС


Автор: Нигматзянова Айниза Накифовна
Должность: учитель начальных классов (класс сОВЗ)
Учебное заведение: МБОУ Тюлячинская СОШ
Населённый пункт: Тюлячинский район, село Тюлячи
Наименование материала: статья
Тема: Особенности построения современного урока для обучающихся с ОВЗ в условиях введения ФГОС
Раздел: начальное образование





Назад




Особенности построения современного урока для обучающихся с ОВЗ в условиях введения

ФГОС

С введением ФГОС в образовательном процессе актуальными становятся такие методы и приёмы

обучения, когда формируется умение самостоятельно добывать знания, предоставлять

доказательства, подводить итог, делать выводы.

Обучающиеся с ОВЗ, как правило, не могут самостоятельно добывать знания. При умственном

напряжении сразу отказываются работать: я не могу, я не знаю, я не помню. Школа должна стать

не источником информации, а должна учить ориентироваться в информационном пространстве и

добывать нужную информацию. Учитель здесь играет направляющую роль.

Признанным подходом в обучении детей выступает системно-деятельностный подход:

- постоянно идёт поиск и использование активных форм, методов и приёмов обучения –

наблюдение, учебные диалоги;

- развитие рефлексии – оценивание себя и других.

Например, в начале урока активные формы позволяют:

- создать психологический настрой детей,

- сформировать исходную мотивацию (для детей с РАС),

- вовлечь всех обучающихся в учебный процесс,

- создать ситуацию успеха.

Активными методами и приёмами обучения на уроке являются:

- соревновательный момент на уроке (кто быстрее, кто правильно),

- яркие образы в виде современных презентаций облегчают восприятие и запоминание

информации.

Школьные занятия – это не получение отдельных от жизни знаний, а наоборот – необходимая к

жизни подготовка, её узнавание, поиск полезной информации, навыки её применения в жизни.

Контрольная функция на уроке – это постоянная обратная связь «ученик – учитель».

Залог качественного урока заключается в более тщательной подготовке учителя к уроку. На уроке

больше внимания уделяется коррекционно-развивающим задачам.

Нельзя забывать о ведущей деятельности младших школьников – дидактической игре. Именно

используя игровые приёмы в работе с обучающимися учитель даёт возможность «добывать»

знания на уроке.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе можно разбить на три блока.

1 блок – гигиенические требования и условия.

Это организация образовательного процесса. Помимо традиционных условий (температуры

воздуха, освещения, правильной осанки, физкультминутки, пальчиковые и дыхательные

гимнастики) учитель должен чётко заметить тот момент, когда наступает утомление детей и

снижается учебная активность. Необходимо сразу принять меры для смены вида деятельности.

2 блок – обучение и физическая активность.

Формируя коммуникативные навыки, учитель заинтересовывает детей, создаёт познавательную

мотивацию, позволяя не только отвечать на вопросы, но и задавать их. Таким образом

предотвращается у детей усталость от образовательного процесса. Интересно – значит

неутомительно.

К этому блоку относится и учёт зоны работоспособности (Ложкина В.). Необходимо

стимулировать пики активности и сглаживать спады в работе.

Здесь же надо научиться следить за распределением интенсивности умственной нагрузки (снизить

утомление, поддержать оптимальную работоспособность). Когда не интересно – активность

снижена.

3 блок – психолого-педагогический.

- использовать на уроках элементы, снижающие эмоциональное напряжение;

- вводить на уроке отступления, увлекательные беседы, нотки юмора;

- стимулировать детей к самостоятельной деятельности.



В раздел образования




Яндекс.Метрика