Автор: Московская Лилия Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №193"
Населённый пункт: Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: конспект ООД по ФЦКМ
Тема: "Приметы весны"
Раздел: дошкольное образование
План
-
конспект
ООД
по
ФЦКМ
в
старшей
группе
«
Приметы
весны
»
Составила
:
воспитатель
МБ
ДОУ
«
Детский
сад
№193»
Московская
Л
.
И
.
Новокузнецкий
городской
округ
2017
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о весенних изменениях в
природе.
Задачи:
Развивающие:
развивать
умение
устанавливать
простейшие
причинно-
следственные
связи
между
живой
и
неживой
природой,
любознательность,
внимательность, наблюдательность. Развивать зрительное восприятие, логическое
мышление,
мелкую
и
общую
моторику,
коммуникативные
н а в ы к и .
Образовательные: закрепить названия весенних месяцев, закрепить
знания детей
о перелетных птицах
, изменениях происходящих в неживой природе, расширить
знания детей о изменениях,
происходящих в жизни животных и людей.
Воспитательные:
воспитывать умение работать в коллективе; формировать
умение
слушать
друг
друга,
выполнять
работу
сообща,
согласовывая
свои
действия с другими; воспитывать нравственные качества, желание помочь друг
другу.
Материалы и оборудование: солнышко с лучиками, схематические изображения
центров
развития,
картинки
с
изображением
перелетных
и
зимующих
птиц,
аудиозаписи птиц (кукушка, утка, соловей), игрушки животных (медведь, ежик,
лягушка, заяц, лиса), загадки о животных, картинки с изображением весенней
природы,
имитация
снега,
разрезные
картинки
с
изображением
весенних
изменений в природе, для эксперимента (лук, земля, лейки с водой, темный
пакет), картинки смайлики.
Ход организованной образовательной деятельности:
Восп.:
-Ребята, какое время года отмечено на нашем календаре природы? (весна)
Какие весенние месяцы вы знаете?
На дворе стоит весна! После зимней лютой стужи
Просыпается от сна вся природа. Даже лужи
Не покроет лед за ночь, гонит солнце зиму прочь!
Набухают соком почки, и зеленые листочки
Скоро в струях ветерка, заиграют!
А пока, цвета солнца у реки появились огоньки!
Все! Закончились морозы! Распускаются мимозы!
Весной оживает вся природа. Как вы думаете, благодаря чему это происходит?
(солнце светит и греет сильнее) Может быть, солнышко заглянуло и к нам в
группу? Давайте его поищем (находят солнце вместо лучиков у которого находятся
картинки
подсказки)
Чего
не
хватает
у
нашего
солнышка?
(лучиков)
Как
вы
думаете куда они исчезли? (варианты ответов детей: проказы зимы, растеряла…)
Ребята, надо помочь солнышку вернуть лучики, вы согласны? Посмотрите, здесь
какие - то картинки, может быть, они нам помогут найти лучики.
I.Зеркало+губы
-
Как вы думаете, где мы будем искать первый лучик? (логопедический уголок)
Расставлены картинки перелетных и зимующих птиц. Игра «Кто лишний?» ( на
классификацию зимующих и перелетных птиц)
-
Как
называются
птицы,
которые
осенью
улетают
в
теплые
края,
а
весной
возвращаются обратно? (перелетные)
- Посмотрите внимательно на картинки, и определите, какие птицы здесь лишние?
(находят картинки зимующих) Почему они лишние?
- Для чего перелетные птицы возвращаются на родину? (свить гнезда, вывести
птенцов)
- Какая из этих птиц прилетает первой? (грач, покажите картинку)-.Как называется
птица, которая сама не высиживает яйца, а подбрасывает другим? (кукушка,
покажите картинку)
- Как называется птица, которая почти всегда находится в воздухе и даже пьет на
лету? (ласточка)
- Какую пользу приносят перелетные птицы людям? (уничтожают насекомых)
-Чем люди могут помочь перелетным птицам? (сделать скворечники)
-
А
сейчас
посмотрим,
сможете
вы
узнать
птиц
по
голосу?
(
включается
аудиозапись голосов кукушки, соловья, утки)
Со
всеми
заданиями
вы
справились,
давайте
поищем
лучик
(находят
и
возвращают солнышку)
II.
Картинка
из
сказки. Как
думаете,
где
будем
искать
следующий
лучик?
(театральный уголок) Под имитацией снега спрятаны игрушки отгадки.
Кто может находиться под толстым слоем снега?
Воспитатель
находит
конверт
с
загадками.
Ребята,
давайте
посмотрим,
что
находится в этом конверте. Может быть загадки смогут помочь нам.
1.Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос (медведь)
Воспитатель достает игрушку отгадку.
Психогимнастика. Сладко спал медведь всю зиму в своей берлоге, растаял снег и
весенние ручейки попали в берлогу к медведю, он проснулся, сначала испугался
спросонья(покажите как) потом удивился изменениям в природе (покажите), потом
разозлился, увидев намокшую шубку (покажите), а потом обрадовался – весна
пришла! (покажите как)
Восп. Медведица просыпается после зимней спячки весной и выходит из берлоги
с
маленькими
медвежатами.
Корма
пока
еще
мало
и
медведь
питается
одуванчиками, муравьями, мелкими животными, осиновой корой.
Кто
еще
весной
просыпается
после
зимней
спячки?
Давайте
прочитаем
следующую загадку.
2.Серый недотрога живет в глуши лесной
Иголок очень много, а нитки не одной (ёжик)
Восп. У ёжика весной появляется потомство. Маленькие ежата рождаются совсем
голенькими, беспомощными.
3.Скачет зверушка не рот, а ловушка
Попадут в ловушку и комар и мушка (лягушка)
Восп. Лягушка спит в болоте зарывшись поглубже в тину всю зиму. Лягушки,
которые не успели спрятаться до холодов, замораживаются, а весной оттаивают и
оживают.
Какие еще изменения происходят в жизни животных с наступлением весны?
4.Что за зверь лесной встал как столбик под сосной?
И стоит среди травы уши выше головы (заяц)
(заяц меняет белую шубку на серую, у него рождаются зайчата)
5. Рыжая плутовка спряталась под елкой
Зайца ждет хитрюга та, как зовут ее? (лиса)
(лиса меняет зимний мех на летний, у нее появляются лисята)
Восп. Вот сколько нового вы узнали сегодня, а теперь давайте поищем лучик.
III. Картинка с книгой. Как вы думаете, где мы будем искать следующий лучик?
(книжный уголок)
Игра «Собери картинку» (разрезные картинки, выполняют парами)
Восп.
Сейчас
внимательно
посмотрите
на
картинки,
которые
вы
собрали
и
назовите приметы весны. Молодцы, справились с заданием (находят лучик)
IV. Картинка с магазином. Восп. Посмотрите внимательно, что продается сегодня
в нашем магазине? (В коробке лук для посадки) Посмотрите, как его много в
корзинке, на всех хватит.
Давайте купим коробку с луком. Ребята, что вы видите на столах? (земля в
коробках, вода) Как вы думаете, что мы с вами будем делать? (сажать лук) Весной
люди сажают различные растения. Сегодня мы с вами превратимся в настоящих
ученых и проведем эксперимент, из которого узнаем что необходимо луку для
того, чтобы он смог вырасти.
Давайте
наденем
халаты,
перчатки
(имитируем
надевание)
Теперь
ученым
необходимо разделиться на 3 группы и пройти к столам.
На первом столе картинка лук и солнышко (сажают лук, но не поливают)
На втором столе картинка лук и вода (сажают лук, поливают и
накрывают от
солнца)
На третьем столе картинка лук, солнышко и вода.(сажают, поливают, попадает
свет)
Прикрепляю последний лучик. Молодцы ребята справились со всеми заданиями и
помогли солнышку найти все лучики.
Итог: какое задание понравилось вам больше всего? Вот какое яркое весеннее
солнышко засияло в нашей группе. Давайте повесим его, пусть оно освещает
нашу группу и радует нас каждый день. За ваши старания солнышко приготовило
вам в подарок частичку своей солнечной улыбки (дарит детям смайлики)