Напоминание

Путешествие в страну сказок


Автор: Стоян Ирина Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад 15 "Мишутка"
Населённый пункт: Приморский край, г. ВЛАДИВОСТОК
Наименование материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности по "Художественно-эстетической области"
Тема: Путешествие в страну сказок
Дата публикации: 19.05.2020
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное

дошкольное

образовательное

учреждение

«Детский

сад № 15 общеразвивающего вида г. Владивостока»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по

«Художественно-эстетической области» на тему «Путешествие в страну

сказок» для детей старшего дошкольного возраста

Стоян Ирина Валерьевна

Воспитатель

Владивосток

2020

Цель:

развитие

диалогической

речи

детей,

интонационной

выразительности речи.

Планируемый

результат:

развитие

творческого

воображения

и

выразительности.

Задачи:

1. Воспитывать доброту, желание оказывать помощь.

2.

Развивать

у

детей

творческое

воображение,

побуждать

к

выразительности в этюдах (пантомимика), развивать навыки импровизации,

соотносить эмоциональное состояние героя с характером музыки.

3.

Учить

вживаться

в

художественный

образ,

учить

вступать

во

взаимодействие с партнером, в подгруппах.

Методы

и

приемы:

наглядные

методы

рассматривание

картинок,

пиктограммы;

словесные

методы

вопросы

детям,

рассказ

воспитателя,

использование

художественного

слова,

загадки,

беседа;

практические

методы – этюды, рисование.

Словарная работа: новое слово - ягать (кричать, ругаться).

Предварительная работа: чтение сказок.

Индивидуальная работа:

Средства воспитания и обучения: книга «Книга сказок» с героями,

которые

крепятся

на

липкую

ленту;

игрушка

Баба

Яга;

пиктограммы

с

настроениями колобка; бумага, краски, карандаши для рисования.

Учебно-методический комплекс:

Части занятия и конкретные методические приемы непосредственной

образовательной деятельности:

Часть занятия

Содержание занятия

Длительность

занятия

Вводная часть

Рассматривание

книги

«Книга

сказок»

Сюрпризный

момент

(появление

Бабы Яги)

3 минуты

Основная часть

Вопросы к детям

Загадки

П е н и е

п е с н и ,

у г а д ы в а н и е

настроения колобка

Этюды

на

выражение

эмоций

и

движений

15 минут

Заключительная

часть

Рисунок «Баба Яга»

Подведение итогов НОД

2 минуты

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза.

Давайте начнем наше занятие – игру со светлой, доброжелательной улыбки,

такой же, как звучащая музыка. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем

соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.

- Вы любите сказки? Я принесла вам книгу, которую дети из детского

сада

сделали

сами

«Книга

сказок».

Хотите

посмотреть?

(рассматривают

иллюстрации и видят, что герои из сказок перепутаны. В книге картинки с

героями сказок прикрепляются на липкую ленту. Во время занятия взрослый

незаметно меняет картинки с героями сказок).

- Ничего не могу понять! Что произошло? Вы ничего не замечаете? Все

герои сказок перепутались! (из книги неожиданно вылетает записка):

Кто на ступе в лесу летает?

И в избушке там живёт?

Кто детей всегда ругает

Сказки слушать не даёт?

- Кто это? Догадались?

Узнали Бабу Ягу?

Я вам пакость покажу!

Перепутаю все сказки,

Чтоб не знали дети ласки!

- А вы знаете, почему её зовут Баба Яга? От слова «ягать», значит

«кричать, ругаться». Откуда вы её знаете?

- Как нам поступить? Ведь надо навести порядок в сказках, а то дети

начнут читать, и ничего не поймут. Как вы думаете, что нужно сделать?

(Выслушиваются варианты детей). Давайте попробуем попасть в страну, где

живут сказки. Произнесём волшебные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

- Интересно, в какую сказку мы попали? Загадка 1:

Загадка про колобка:

По сусеком он скребён,

На сметане он мешен,

На окошке он стужон,

Круглый бок, румяный бок

Покатился ...

(колобок)

- Вы помните песенку колобка? Мы поможем героям этой сказки, если

пропоём эту песенку по определённым правилам. Надо разделиться вам на

три команды. Каждой команде я дам колобка (пиктограмма). Вам надо узнать

настроение колобка и спеть его песенку этим настроением. А другие команды

должны отгадать ваше настроение.

- Нам пора двигаться дальше. Загадка 2.

Загадка про теремок:

Прыгает, скачет,

Горько плачет.

Собака не помогла,

Медведь не помог,

Один петушок

Горю помог.

- Узнали сказку? Давайте поиграем в неё.

Этюды на выражение эмоций и движений:

«Лиса осталась без крова»

Представим себе, что каждый из вас станет той самой лисой из сказки.

Как вы думаете, когда у лисы растаял дом, какое у неё было настроение? (Под

грустную

музыку

дети

показывают

с

помощью

пантомимики

жалобное

выражение лица, позы, жестов).

«Лиса прогоняет зайца»

Когда

лиса

прогоняла

зайца,

какое

у

неё

было

настроение?

(Под

«гневную»

музыку

дети

принимаю

сердитое

выражение

лица,

грозно

потрясают кулачками, притопывают ногой.)

«Заяц с собакой идут к лисе»

Идет зайка по лесу и плачет. А навстречу ему…..(собаки). Узнали они

про

горе

зайца

и

решили

выгнать

лису.

Покажите,

какое

у

них

было

настроение. (У детей решительное выражение лица. Маршируют. Но слова

лисы

пугают

зайца

и

собаку,

и

меняется

настроение.)

Как

изменилось

настроение у собак и зайца, когда лиса испугала их?

«Заяц с медведем идут к лисе»

С каким настроением пошёл медведь прогонять лису? А заяц? Что

изменилось

после

слов

лисы?

(Дети

имитируют

походку

зайца

и

рассерженного медведя. Потом выражение лица у детей меняется после слов

лисы.)

«Петушок и заяц выгоняют лису»

Каким был петушок? Заяц? Лиса?

Дети

подражают

героям,

показывая

решительность

петушка,

неуверенного зайца, хитрую лису.

Вот еще одна загадка:

Загадка про Красную шапочку

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла своё,

А ну, подскажите имя её.

- Давайте вспомним, как волк притворился бабушкой и разговаривал с

внучкой

Красной

шапочкой.

Найдите

себе

пару,

договоритесь,

кто

будет

волком, а кто Красной шапочкой. (разыгрывание диалога, потом меняются

ролями)

- Давайте заглянем в книгу. Посмотрите – все герои сказок в своих

сказках! Мы расколдовали книгу!

Беседа: почему Баба Яга злая + выход из ситуации.

- Как вы думаете, почему Баба Яга такая злая? Может она хочет, чтобы

мы её боялись? А мы её будем бояться? Что сделать, чтобы она не была такая

вредная? Может её пожалеть надо? Баба Яга, мы знаем, что ты хорошая, но

тебе, наверно, часто обижают? Как мы её пожалеем?

- А давайте нарисуем добрую Бабу Ягу, она увидит себя радостной,

красивой, и сердце у неё растает.

Рисунок «Баба Яга»

На всех нас без сомнения,

Кто веселится….

Кто грустит…

Кто испугался…

Кто сердит….

- Дети, может быть, мы пошлем Бабе Яге её портреты, адрес есть … и

давайте напишем ей добрые слова, и она исправится!

Вместе дружно вы живите,

Сказки разные любите!

Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. А закончить

наше занятие я хотела бы снова улыбкой. Встанем в круг, возьмемся за руки и

улыбнёмся всем вокруг и друг другу.



В раздел образования




Яндекс.Метрика