Автор: Стоян Ирина Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад 15 "Мишутка"
Населённый пункт: Приморский край, г. ВЛАДИВОСТОК
Наименование материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности по "Художественно-эстетической области"
Тема: Путешествие в страну сказок
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное
дошкольное
образовательное
учреждение
«Детский
сад № 15 общеразвивающего вида г. Владивостока»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по
«Художественно-эстетической области» на тему «Путешествие в страну
сказок» для детей старшего дошкольного возраста
Стоян Ирина Валерьевна
Воспитатель
Владивосток
2020
Цель:
развитие
диалогической
речи
детей,
интонационной
выразительности речи.
Планируемый
результат:
развитие
творческого
воображения
и
выразительности.
Задачи:
1. Воспитывать доброту, желание оказывать помощь.
2.
Развивать
у
детей
творческое
воображение,
побуждать
к
выразительности в этюдах (пантомимика), развивать навыки импровизации,
соотносить эмоциональное состояние героя с характером музыки.
3.
Учить
вживаться
в
художественный
образ,
учить
вступать
во
взаимодействие с партнером, в подгруппах.
Методы
и
приемы:
наглядные
методы
–
рассматривание
картинок,
пиктограммы;
словесные
методы
–
вопросы
детям,
рассказ
воспитателя,
использование
художественного
слова,
загадки,
беседа;
практические
методы – этюды, рисование.
Словарная работа: новое слово - ягать (кричать, ругаться).
Предварительная работа: чтение сказок.
Индивидуальная работа:
Средства воспитания и обучения: книга «Книга сказок» с героями,
которые
крепятся
на
липкую
ленту;
игрушка
Баба
Яга;
пиктограммы
с
настроениями колобка; бумага, краски, карандаши для рисования.
Учебно-методический комплекс:
Части занятия и конкретные методические приемы непосредственной
образовательной деятельности:
Часть занятия
Содержание занятия
Длительность
занятия
Вводная часть
Рассматривание
книги
«Книга
сказок»
Сюрпризный
момент
(появление
Бабы Яги)
3 минуты
Основная часть
Вопросы к детям
Загадки
П е н и е
п е с н и ,
у г а д ы в а н и е
настроения колобка
Этюды
на
выражение
эмоций
и
движений
15 минут
Заключительная
часть
Рисунок «Баба Яга»
Подведение итогов НОД
2 минуты
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза.
Давайте начнем наше занятие – игру со светлой, доброжелательной улыбки,
такой же, как звучащая музыка. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем
соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.
- Вы любите сказки? Я принесла вам книгу, которую дети из детского
сада
сделали
сами
«Книга
сказок».
Хотите
посмотреть?
(рассматривают
иллюстрации и видят, что герои из сказок перепутаны. В книге картинки с
героями сказок прикрепляются на липкую ленту. Во время занятия взрослый
незаметно меняет картинки с героями сказок).
- Ничего не могу понять! Что произошло? Вы ничего не замечаете? Все
герои сказок перепутались! (из книги неожиданно вылетает записка):
Кто на ступе в лесу летает?
И в избушке там живёт?
Кто детей всегда ругает
Сказки слушать не даёт?
- Кто это? Догадались?
Узнали Бабу Ягу?
Я вам пакость покажу!
Перепутаю все сказки,
Чтоб не знали дети ласки!
- А вы знаете, почему её зовут Баба Яга? От слова «ягать», значит
«кричать, ругаться». Откуда вы её знаете?
- Как нам поступить? Ведь надо навести порядок в сказках, а то дети
начнут читать, и ничего не поймут. Как вы думаете, что нужно сделать?
(Выслушиваются варианты детей). Давайте попробуем попасть в страну, где
живут сказки. Произнесём волшебные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
- Интересно, в какую сказку мы попали? Загадка 1:
Загадка про колобка:
По сусеком он скребён,
На сметане он мешен,
На окошке он стужон,
Круглый бок, румяный бок
Покатился ...
(колобок)
- Вы помните песенку колобка? Мы поможем героям этой сказки, если
пропоём эту песенку по определённым правилам. Надо разделиться вам на
три команды. Каждой команде я дам колобка (пиктограмма). Вам надо узнать
настроение колобка и спеть его песенку этим настроением. А другие команды
должны отгадать ваше настроение.
- Нам пора двигаться дальше. Загадка 2.
Загадка про теремок:
Прыгает, скачет,
Горько плачет.
Собака не помогла,
Медведь не помог,
Один петушок
Горю помог.
- Узнали сказку? Давайте поиграем в неё.
Этюды на выражение эмоций и движений:
«Лиса осталась без крова»
Представим себе, что каждый из вас станет той самой лисой из сказки.
Как вы думаете, когда у лисы растаял дом, какое у неё было настроение? (Под
грустную
музыку
дети
показывают
с
помощью
пантомимики
жалобное
выражение лица, позы, жестов).
«Лиса прогоняет зайца»
Когда
лиса
прогоняла
зайца,
какое
у
неё
было
настроение?
(Под
«гневную»
музыку
дети
принимаю
сердитое
выражение
лица,
грозно
потрясают кулачками, притопывают ногой.)
«Заяц с собакой идут к лисе»
Идет зайка по лесу и плачет. А навстречу ему…..(собаки). Узнали они
про
горе
зайца
и
решили
выгнать
лису.
Покажите,
какое
у
них
было
настроение. (У детей решительное выражение лица. Маршируют. Но слова
лисы
пугают
зайца
и
собаку,
и
меняется
настроение.)
Как
изменилось
настроение у собак и зайца, когда лиса испугала их?
«Заяц с медведем идут к лисе»
С каким настроением пошёл медведь прогонять лису? А заяц? Что
изменилось
после
слов
лисы?
(Дети
имитируют
походку
зайца
и
рассерженного медведя. Потом выражение лица у детей меняется после слов
лисы.)
«Петушок и заяц выгоняют лису»
Каким был петушок? Заяц? Лиса?
Дети
подражают
героям,
показывая
решительность
петушка,
неуверенного зайца, хитрую лису.
Вот еще одна загадка:
Загадка про Красную шапочку
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите имя её.
- Давайте вспомним, как волк притворился бабушкой и разговаривал с
внучкой
Красной
шапочкой.
Найдите
себе
пару,
договоритесь,
кто
будет
волком, а кто Красной шапочкой. (разыгрывание диалога, потом меняются
ролями)
- Давайте заглянем в книгу. Посмотрите – все герои сказок в своих
сказках! Мы расколдовали книгу!
Беседа: почему Баба Яга злая + выход из ситуации.
- Как вы думаете, почему Баба Яга такая злая? Может она хочет, чтобы
мы её боялись? А мы её будем бояться? Что сделать, чтобы она не была такая
вредная? Может её пожалеть надо? Баба Яга, мы знаем, что ты хорошая, но
тебе, наверно, часто обижают? Как мы её пожалеем?
- А давайте нарисуем добрую Бабу Ягу, она увидит себя радостной,
красивой, и сердце у неё растает.
Рисунок «Баба Яга»
На всех нас без сомнения,
Кто веселится….
Кто грустит…
Кто испугался…
Кто сердит….
- Дети, может быть, мы пошлем Бабе Яге её портреты, адрес есть … и
давайте напишем ей добрые слова, и она исправится!
Вместе дружно вы живите,
Сказки разные любите!
Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. А закончить
наше занятие я хотела бы снова улыбкой. Встанем в круг, возьмемся за руки и
улыбнёмся всем вокруг и друг другу.