Автор: Базитова Оксана Месхутовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Школа №167" городского округа Самара
Населённый пункт: Самара
Наименование материала: презентация
Тема: "Работа с одаренными детьми"
Раздел: начальное образование
Работа
с одаренными детьми
в школе
МБОУ «Школа №167» г. о. Самара
Национальная
образовательная инициатива
«Наша новая школа»
В разделе «Развитие системы поддержки талантливых детей» Национальной образовательной
инициативы «Наша новая школа» говорится следующее: «В ближайшие годы в России будет
выстроена разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых
детей.
Необходимо
развивать
творческую
среду
для
выявления
особо
одаренных
ребят
в
каждой
общеобразовательной школе. Нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно-
заочных и дистанционных школах, позволяющих детям независимо от места проживания
осваивать
программы
профильной
подготовки.
Требуется
развивать
систему
олимпиад
и
конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизмы учета
индивидуальных достижений школьников при приеме в вузы.
Одновременно следует развивать систему поддержки сформировавшихся талантливых детей. Для
ребят, проявивших свои таланты в различных областях деятельности, будут организованы,
конференции,
семинары
и
другие
мероприятия,
поддерживающие
сформировавшуюся
одаренность.
выявление одаренных
детей;создание условий,
способствующих их
оптимальному развитию.
Цель работы с одаренными
детьми
Задачи
•
Создание условий для инновационного
развития обучающихся и учителей школы с
целью успешной организации учебного
процесса.
•
Совершенствование форм и приемов
работы с обучающимися, имеющими
высокий интеллектуальный, творческий и
учебно-познавательный потенциал.
•
Расширение возможностей для участия
способных и одарённых школьников в
районных, областных олимпиадах, научных
конференциях, творческих выставках,
различных конкурсах.
Основные направления работы
•
выявление одаренных
обучающихся;
•
создание банка данных
«Одаренные дети»;
•
разработка индивидуальных
форм работы;
•
внедрение в учебный процесс
современных, интерактивных
технологий;
•
использование активных форм
и методов организации
образовательного процесса;
Основные направления работы
•
развитие системы внеурочной
учебной и внеклассной
деятельности обучающихся,
которая позволит школьникам
демонстрировать свои
достижения на школьных,
городских, областных,
всероссийских олимпиадах,
праздниках, конкурсах,
смотрах, спортивных
соревнованиях;
Основные направления работы
•
включение обучающихся в
научно-исследовательскую
деятельность с последующим
выходом на школьные,
городские, всероссийские
ученические конференции и
публикацией тезисов или
докладов.
Система образовательного процесса в
школе по работе с одаренными детьми
МБОУ «Школа №167»
Дистанцион
ные
викторины,
конкурсы
Районные и
городские школьные
олимпиады
Система
творческих
конкурсов
разного
уровня
Детские научно-
практические
конференции и
семинары
Конкурс
портфолио
Школьные
олимпиады,
конкурсы
Спортивные
соревнования
Дистанцион
ные
олимпиады
Система мониторинга личностного роста
одаренных.
Содержанием
организуемых
диагностик
в
процессе
уровня
одаренности
личности
обучающегося
становятся: интеллектуальные
качества; наличие достижений в конкретных
предметных областях.
Ежегодные школьные
мероприятия
•
Конкурс творческих проектов и учебно-
исследовательских работ учащихся 1-4 классов
•
«Первые шаги в науку»
•
Конкурс портфолио в рамках мероприятия «Лучший
ученик года»
•
Декада в начальной школе
•
Предметные олимпиады и конкурсы
•
Спортивные мероприятия
Конкурс творческих проектов и учебно-
исследовательских работ учащихся 1-4
классов «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ»
Конкурс творческих проектов и учебно-
исследовательских работ учащихся 1-4
классов «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ»
Конкурс творческих исследовательских
проектов
ЛОМОНОСОВСКИЕ ЧТЕНИЯ;
ФИЗКУЛЬТУРА, ЗДОРОВЬЕ И СПОРТ
Районные, городские и областные конкурсы
Победители и призеры олимпиад
Городские, всероссийские и международные
конкурсы
.
.
Гениальность может оказаться лишь
мимолетным шансом. Только работа
и воля могут дать ей жизнь и
обратить ее в славу.
Камю .
.
.