Напоминание

" Профессии вокруг нас"


Автор: Екимова Лариса Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы "Школа – интернат №9"
Населённый пункт: п.Переяславка
Наименование материала: Игровое занятие
Тема: " Профессии вокруг нас"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,

реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы

«Школа-интернат № 9»

Игровое занятие по профориентации

« Профессии вокруг нас»

для обучающихся 6 -7 классов

Воспитатель Екимова Л.В.

Соцпедагог Луценко М.В.

При участии психолога

Краснопольской Н.В.

08.12.2016

Цель: Расширить знания о многообразии профессий,формировать

готовность к профессиональному самоопределению

Задачи:

Образовательные:

дать представление о мире рабочих профессий

Воспитательные:

побудить к самовоспитанию трудолюбия

формировать уважение к представителям различных

профессий

Коррекционно -развивающие:

способствовать расширению кругозора

формировать коммуникативные компетеции

формировать навыки социальной активности

Игровое занятие по профориетации « Профессии вокруг нас»

Цель: Расширить знания о многообразии профессий,формировать

готовность к профессиональному самоопределению

Задачи:

Образовательные:

дать представление о мире рабочих профессий

Воспитательные:

побудить к самовоспитанию трудолюбия

формировать уважение к представителям различных

профессий

Коррекционно -развивающие:

способствовать расширению кругозора

формировать коммуникативные компетеции

формировать навыки социальной активности

ВСТУПЛЕНИЕ

(Звучит позитивная музыка МАШ МОНТАЖНИКОВ Олег Газманов)

Ребята, наша сегодняшняя встреча не случайна, она поможет вам в выборе

вашего жизненного пути, поможет узнать много интересного

о труде в жизни человека..

Разминка.

«

Поменяйтесь местами те, кто….» Учащиеся сидят в кругу и

по команде ведущего меняются местами.

Итак, поменяйтесь местами те, кто:

-занимается спортом ,танцами

-с удовольствием рисует

-охотно помогает родителям по дому

-заботится о животных и растениях

- интересуется компьютерными играми

-любит готовить

Воспитатель:Посмотрите, каждый из нас любит заниматься определённым

видом деятельности.

Каждый человек в мире выполняет свою определённую роль, и делает

то что он умеет. Поэтому наш мир сейчас для нас удобен и

многообразен. Заниматься своим любимым делом для каждого

человека- это путь к успеху в жизни.

Социальный педагог: Давайте подумаем, а какую ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ человека

можно назвать ТРУДОМ? Любую или нет.

В этом нам поможет ШКОЛЬНЫЙ ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ

(УЧЕНИЦА ЧИТАЕТ СЛОВАРНУЮ СТАТЬЮ О СЛОВЕ ТРУД

+ это же на слайде)

Труд - это такая деятельность человека, которая приносит пользу людям.

Эта деятельность требует затрат умственной и физической силы.

Социальный педагог :Попробуем разобраться.

- СЕРГЕЙ на уроке

труда сделал табуреточку. Затратил умственные и

физические

силы.

Эту

деятельность

можно

назвать

трудом?

(да,т.к.

это

польза)

- Паша с урока труда ушел, гулял в школьном дворе и сломал парник, где

росла рассада. И тоже затратил силы. Это можно назвать трудом? (нет, т.к.

причинил вред)

Воспитатель

Люди

очень

давно

поняли

пользу

труда

и

отразили

это

в

пословицах и поговорках.

Давайте проверим, знаете ли вы такие пословицы и как вы их понимаете.

( раздать разрезанные пословицы, собрать, объяснить смысл)

ВСЕ ЧТО НАС ОКРУЖАЕТ –это все результат труда других людей

Проверим это,выполнив упражнение «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Поезд водит… (машинист).

Пашет поле… (тракторист).

Самолётом правит… (лётчик).

Клеит книжки… (переплётчик).

В школе учит нас… (учитель).

Строит здания… (строитель).

Красит стены нам… (маляр).

Столы делает… (столяр).

Песни нам поёт… (певец).

Торговлей занят… (продавец).

На станке ткёт ткани… (ткач).

От болезней лечит… (врач).

Лекарства выдаст нам… (аптекарь).

Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь).

Нарисует нам… (художник).

Сапоги сошьёт… (сапожник).

С другого языка переведёт… (переводчик).

Исправит кран… (водопроводчик).

Часы чинит… (часовщик).

Грузит краном… (крановщик).

Рыбу ловит нам… (рыбак).

Служит на море… (моряк).

Хлеб убирает… (комбайнёр).

В шахте трудится…(шахтёр).

В жаркой кузнице… (кузнец).

Кто всё знает - молодец!

Ребята, результаты неплохие, вы знаете названия очень многих

профессий.

А с людьми каких профессий вы встречаетесь в школе?

( наводящие вопросы:кто вас встречае у входа? Кто вас учит? Кто

оказывает помощь,если вы заболели? Кто находится с вами ночью? Кто

готовит вам пищу? Кто руководит рвсей работой школы?)

На само деле в мире насчитывается более 40.000 тысяч

профессий,каждый год около 500 профессий исчезают и на смену

приходит почти столько же новых профессий.

Чтобы правильно выбрать свой путь надо много знать и много сделать.

Социальный педагог: А вот любите ли вы сами трудиться?

(опросить некоторых учащихся…) Давайте проверим это с помощью

упражнения - теста, который называется «Дерево трудолюбия».

Перед вами рисунок дерева,нолисточки не раскрашены. Рядом лежат

карандаши. Я буду читать вопросы, а вы закрашивать листочки

определенным цветом

( Памятка перед каждым и на экране

Зеленый -Часто-

Синий -Редко

Никогда-черный)

Ответьте на вопросы:

1) После еды убираете ли за собой грязную посуду? (Всегда, часто, редко,

не убираю.)

2) Переодеваетесь ли вы после школы в домашнюю одежду? (Всегда,

часто, редко, не переодеваюсь.)

3) Убираете ли вы одежду на место? (Всегда, часто, редко, не убираю.)

4) Разогреваете ли сами себе обед? (Всегда, часто, редко, не разогреваю.)

5) Готовите ли вы себе пищу сами? (Всегда, часто, редко, не готовлю.)

6) Вы сами стираете себе носки и другие мелкие вещи? (Всегда, часто,

редко, не стираю.)

7) Вы сами гладите себе брюки (юбку), рубашку, ... ? (Всегда, часто, редко,

не глажу.)

8) Можете ли вы починить утюг, стул, кастрюльку? (Всегда, часто, редко,

не могу.)

9) Имеете ли вы постоянное домашнее поручение? (Да, нет.)

10)

Как вы поступаете, когда не хочется делать работу? (Убеждаю себя,

заставляю, тяну время, не делаю.)

(РЕБЯТА ВЫПОЛНЯЮТ РАБОТУ)

-А теперь вывесим на доску наши деревья.

Нам есть куда стремиться. Видимо,не каждый труд приносит нам

удовольствие.

Как вы думаете ,можно ли воспитать в себе трудолюбие? (Тренировать его

как мышцы упражнениями )

Воспитатель У многих из вас есть увлечения,которые в будущем могут стать

рабочей профессией.

Некоторые

из

вас

умеют

делать

руками

замечательные

вещи,

котрые

необходимы в жизни или просто украшают наш дом. Незадолго до нашего

мероприятия я попросила вас принести поделки, выполненные вами. Кто

хочет рассказать нам, как сумел «сотворить» такое?

( РЕБЯТА ДЕМОНСТРИРУЮТ ПОДЕЛКИ)

Общие вопросы к ним:

что нужно уметь делать,чтобы получилась такая поделка?

- много ли времени ты затратил на ее изготовление?

-из какого материала сделана?

- долго ли она послужит?)

- какие рабочие инструменты вы использовали,чтобы выполнить эту работу?

(РЕБЯТА ОТВЕЧАЮТ)

Социальный педагог: Чтобы проверить, умеете ли вы определять профессии

по орудиям труда, поиграем в игру « БЮРО НАХОДОК»

На столах разложены группами инструменты. Ребята должны

определить профессию.

Воспитатель Чтобы правильно выбрать свой профессиональный путь, надо

как можно больше знать о различных профессиях. Для этого вы посетили

несколько предприятий поселка.

Вспомним,как это было и что нового вы узнали.

СЛАЙД №

Загадка:

КТО ПРИНОСИТ НАМ ГАЗЕТЫ

И ОТ БАБУШКИ ПРИВЕТЫ?

( почтальон)

ФОТО С ПОЧТЫ

Вопросы:

- что вас больше всего удивило на почте?

-как вы думаете, трудно ли быть почтальоном?

-Что нужно уметь, каким быть?

- если вам придется относить письмо или получить посылку вы сможете

найти дорогу на почту? Запомнили ее?

Чтобы письмо или посылка попали в руки тому, кому вы их отправляете ,

нужно точно знать адрес того, кому вы пишете и свой адрес.

Я приготовила для вас бланки письма к Деду Морозу, где вы можете

рассказать о своих мечтах.

Адрес ДМ указан на листке, вот свой адрес вы напишите сами. Это будет

домашнее задание. Потом вы принесете мне свои листочки, а я отправлю их в

ВЕЛИКИЙ УСТЮГ.

СЛАЙД №

Социальный педагог:

СЛОВАРЬ ПОЧТАЛЬОНА

Адрес

Адресат

Посылка

Бандероль

Письмо

Квитанция

Газета

Журнал

Штемпель

КАК вам кажется устарела эта профессия или нет?

(РЕБЯТА ВЫСКАЗЫВАЮТ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ)

Воспитатель Продолжим разговор о профессиях, с которыми вы

познакомились

Слайд №

ПОЖАРНЫЙ

Если вдруг беда случится,

Где-то что-то загорится,

Там пожарный нужен срочно.

Он погасит, – это точно

-каким надо быть человеком, чтобы тебя взяли работать пожарным?

- Кому нельзя поступить в пожарную службу?

- Могут ли женщины работать в службе пожарной безопасности ? Кем?

- Что вам больше всего нравиться в работе пожарного?

Какими инструментами в своей работе пользуется пожарный?

-Как позвонить в пожарную службу, возникла необходимость?

-какие правила надо знать, чтобы не случился пожар?

СЛОВАРЬ

Пожарный (огнеборец)

Пожарник

Огнетушитель

…………………………….

Воспитатель Ребята, обратите внимание на прическу….

-Кто тебе ее сделал?

Как называется человек, который делает стрижки, прически, ухаживает за

волосами?

( парикмахер)

СЛАЙД ФОТО С ПАРИКМАХЕРСКОЙ

ПАРИКМАХЕР

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

Провери вашу внимательность. Как называлась парикмахерская, в которой вы

ознакомились с работой парикмахера?

Тяжело ли быть парикмахером?

Что должен уметь делать парикмахер, чтобы не остаться без работы?

Это только женская профессия?

_ Какими инструментами работает парикмахер?

( ножницы,бритва, машинка для стрижки волос)

-Зачем парикмахеру кисточка?

Социальный педагог:

СЛОВАРЬ ПАРИКМАХЕРА(цирюльник)

Колор(цвет)

Мелирование

Парик

Локоны

……

Скажите мне, парикмахер – это только женская профессия?

Социальный педагог:

Поиграем в игру ОН -_ОНА( приложение)

Некоторыми профессиями мужчины и женщины владеют одинаково.

Учитель, врач, ….

Но вот в цветочных магазинах почему-то чаще всего работают женщины.

В одном из таких магазинов вам удалось побывать.

- как называется человек, умеющий составлять красивые букеты и

композиции из цветов?

(флорист, мастер зеленого строительства)

-Знаете ли вы какие цветы любит ваша мама?

Этой профессии можно научиться в ПУ №6. Там она называется « мастер

зеленого строительства».

Воспитатель Среди разнообразия профессий есть такие, которые на первый

взгяд кажутся совсем легими . Поднимите руки, кто может сам приготовить

себе завтрак? Обед? Назовите любимое домашнее блюдо. Кто его готовит? А

ваша мама повар?

Зачемже тогда нужен ПОВАР.

СЛАЙД (повар школьной столовой)

ПОВАР

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель... И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

Хотя многие люди умеют готовить,не у всех на это есть время и силы.

Иногда надо приготовить еду на очень большое количество людей. Или

специальную диетическую еду. Поэтому нужны специальные места,где

можно поесть (столовые,кафе,рестораны) и есть специальные люди,которые

эту еду готовят .Это и есть повара.

Профессия повара трудна. Ему приходится целый день стоять на ногах у

горячей плиты. Каким должен быть повар, чтобы к нему в столовую,ресторан

люди любили приходить?

Где можно научиться этой профессии?

( в ПУ,лицее,на специальных курсах)

Социальный педагог: Готовясь к сегодняшнему мероприятию, вы писали

мини-сочинения, в которых поделились своими мечтами о будущей

профессии.

(ЗАЧИТАТЬ ОТРЫВКИ)

Давайте вообразим, что к нам попали фотодокументы из вашего будущего.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ « ПРЕКРАСНОЕ ДАЛЕКО»

Разговор о рабочих профессиях очень долгий,потому что этих профессий

очень много. И мы будем с вами еще встречаться и говорить о других

специальностях,ходить на предприятия,знакомиться с интересными

людьми.

А теперь давайте оценим свою работу на этом занятии.

Рефлексия «Два смайлика » (на доске на листе формата А3 вывешены 2

смайлика: грустный и веселый. Дети стикерами обозначают понравилось или

нет им мероприятие):

Социальный педагог: Мы будем продолжать знакомство с интересными

профессиями, встречаться с интересными людьми. Нашу следующую встречу

в 3 четверти мы посвятим очень важному виду деятельности -учебному

труду.

ПРИЛОЖЕНИЯ

1.Пословицы о труде

2. « Дерево трудолюбия»

3. инструменты для игры « Бюро находок»

4.Распечатаные макеты почтового конверта

5. презентация с элементами фотошопа

ДЕРЕВО ТРУДОЛЮБИЯ

ШАБЛОН КОНВЕРТА

ПРИЛОЖЕНИЕ №

ОН – ОНА

Он рыбак, она-…

Он матрос, она матрос

Она –учительница, он-…

Она писательница, он-….

Она медсестра, он –медбрат

Он певец, она-…

Он портной, она – портниха, швея

Она швея, он портной

Она балерина, он танцовщик

Она доярка, он дояр

Он доктор, она доктор

Приложение №

ПРОФЕССИИ-СИНОНИМЫ

КАК назвать по-другому

Учитель- педагог, преподаватель

Врач-доктор, лекарь

Портниха –швея

Шофер-водитель

Уборщица-техничка

ПОСЛОВИЦЫ

Труд человека кормит

а лень портит

Долог день до вечера

коли делать нечего

Терпенье и труд

все перетрут

Маленькое дело

лучше большого безделья

Кто не работает

тот не ест

Первый блин

всегда комом

Один с сошкой

семеро с ложкой

Поздно встанешь

мало сделаешь

Землю красит солнце

а человека труд

Не спеши языком

спеши делом

Семь раз отмерь

один раз отрежь

Тот не ошибается

кто ничего не делает

Уменье и труд

все перетрут

Дело мастера

боится

Без труда

не выловишь рыбку

без пруда



В раздел образования




Яндекс.Метрика