Напоминание

"Путешествие по сказкам"


Автор: Солодунова Марина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Гусельки"
Населённый пункт: п.Шексна,Шекснинский район, Вологодская область
Наименование материала: Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе
Тема: "Путешествие по сказкам"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект организованной образовательной

деятельности по речевому развитию

в первой младшей группе

«Путешествие по сказкам»

Выполнила: Солодунова Марина Александровна

воспитатель МДОУ «Детский сад «Гусельки»

Цель:

Закрепление знание детей о русских народных сказках ;создание радостного

эмоционального настроения при общении с взрослыми и сверстниками,

поддержание интереса к русской народной сказке.

Задачи:

Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным

фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам.

Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена

сказочных героев, образных выражений, сравнений; учить узнавать и

называть персонажей из знакомых сказок по описанию.

Воспитывать эстетическое отношение к произведениям устного народного

творчества.

Материалы и оборудование :

Сказка «Репка»- театр на магнитах, сказка «Курочка Ряба»- театр Би-ба-бо,

сказка « Колобок» - резиновые игрушки ; домик, ширма; выставка книг и

иллюстраций к сказкам , игрушка Колобок.

Предварительная работа:

Чтение сказок, драматизация знакомых сказок с различными видами театра ,

рассматривание книг и иллюстраций, разгадывание загадок.

Ход :

Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними

поздороваемся.

Дети: (вместе с воспитателем здороваются) «Здравствуйте! ».

-Мы все за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг– улыбнёмся всем вокруг.

Воспитатель:

-Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И, конечно, поиграть!

Воспитатель : « Предлагаю нам сегодня отправиться в путешествие в страну

сказок на нашем волшебном поезде»- дети едут за воспитателем, имитируя

движение поезда, проговаривая слова песни «Вот поезд наш едет»

1 остановка

Воспитатель: Вот и первая остановка она называется «Книжная». (На

книжных полках стоят книжки со сказками и иллюстрациями к сказкам)

Воспитатель: А какие сказки вы здесь узнали?- общие ответы (дети

называют сказки), индивидуальные ответы детей (воспитатель показывает на

книгу или иллюстрацию сказки и задаёт вопрос определённому ребёнку)

Воспитатель : «Ой-ой-ой, мне кажется кто-то плачет!».

Из-за ширмы воспитатель выносит Колобка.

Колобок : «Я по коробу скребён, по сусекам метён, в печке печён: я от

бабушки ушёл и от дедушки ушёл!

Поставила меня бабушка на окошко простынуть, мне надоело , я и укатился!

А теперь и заблудился!»

Воспитатель : «Ну что же , ребятки ,поможем Колобку найти бабушку и

дедушку ?» - ответы детей

Садимся в волшебный поезд и отправляемся в путь .

2 остановка (На магнитной доске сказочный домик и конверт)

Воспитатель: « Остановка «Сказочная». Дети, посмотрите, в этом домике

живёт какая-то сказка, а в конверте, наверно, подсказка». Воспитатель

открывает конверт: « А здесь загадка. Если вы отгадаете загадку, то мы

узнаем, какая сказка здесь живёт».

Загадка:

Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но ещё помощники скоро прибегут.

Победит упрямицу дружный общий труд. (ответы детей)

Воспитатель: « Дети, в этой сказке есть бабушка и дедушка?»

Дети: да.

Воспитатель: Расскажем Колобку сказку про репку?

Дети с помощью воспитателя рассказывают сказку и ставят на магнитную

доску картинки из сказки репка .

Воспитатель : Колобок тебе понравилась сказка?

Колобок: Да , но это не мои бабушка и дедушка.

Воспитатель : Нам пора отправляться в дорогу , искать колобку его бабушку

и дедушку.

Дети строятся в поезд и двигаются дальше.

3 остановка

Воспитатель : остановка «Избушка»

Дети подходят к ширме(из-за ширмы выглядывают бабушка и дедушка куклы

би-бо-бо).

Воспитатель: Колобок посмотри это не твоя сказка?

Колобок : не знаю

Воспитатель (куклам ) : А вы из какой сказки?

Бабушка и дедушка : Отгадайте загадку и узнаете.

Бабушка и Дедушка загадывают загадку

Загадка:

Как то мышка –невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка? Дай ответ... (ответы детей)

Дети: Курочка Ряба

- У кого жила курочка Ряба?

- Что снесла, курочка Ряба?

- Какое яичко снесла курочка?

- Что делал дед?

- Что делала баба?

- Кто же разбил яйцо?

- Как мышка разбила яйцо?

-Как курочка Ряба утешала деда и бабу?

Ребята, мышка тоже переживает, что разбила яичко. Давайте с ней поиграем.

Пальчиковая игра «Маленькая мышка»

Веселая игра на развитие памяти и речи для маленьких детей.

Маленькая мышка (Бегут пальцами обеих рук или коленям.)

По городу бежит,

Глядит ко всем в окошки, (Сложив пальцы рук круглым окошечком,

заглядывают в него.)

И пальчиком грозит: (Грозят пальчиком)

«А кто не лёг в кроватку? (Руки прижаты ладонями друг к другу. Лежат на

тыльной стороне одной из рук на столе (коленях).

А кто не хочет спать? (Переворачивают руки на другой “бок”.)

Такого непослушного (Щекочут пальчиками то одну, то другую ладошку.)

Я буду щекотать!»

Воспитатель: Колобок, кажется и эта сказка не твоя. Ну тогда надо дальше

ехать. Поезд отправляется.

4 остановка

Поезд останавливается, ребятки выходят из вагончиков и подходят к домику.

Воспитатель: Остановка называется «Сказочный домик». Нас встречают

дедушка и бабушка. Но почему они такие грустные?

Бабка : по амбару помела, по сусекам поскребла, в масле изжарила, на окошка

поставила, а Колобок взял и укатился!

Воспитатель с детьми : вот бабушка и дедушка нашли мы вашего Колобка .

Воспитатель: дети, расскажите колобку что бы с ним приключилось , если бы

он нас не встретил.

Воспитатель: Кто встретился Колобку первым на лесной тропинке?

Дети : зайчик- побегайчик, волчок- серый бочок, мишка косолапый .

Последним ему повстречалась кто? ( лисичка сестричка), что она сделала с

колобком –дети : съела (обманула, перехитрила)

Колобок, больше не убегай от бабушки и от дедушки. Взрослых надо

слушаться .

Колобок : спасибо вам, ребятки, теперь я буду слушаться бабушку и дедушку.

До свидания, приезжайте ещё к нам в гости!

Бабка : Ребята, а я вам печенье испекла, угощайтесь.(дети благодарят)

Воспитатель: А нам пора отправляться обратно в детский сад.

Все садятся в поезд и возвращаются в детский сад.

В конце занятия воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли им

путешествие, в каких сказках побывали, кого встретили?

Дети дают полные ответы. Воспитатель всех хвалит за помощь и предлагает

попить чай с печеньем.



В раздел образования




Яндекс.Метрика