Напоминание

"Организация работы по развитию самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности"


Автор: Овчинникова Светлана Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 190
Населённый пункт: г.Ульяновск, Ульяновская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Организация работы по развитию самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организация работы по развитию самостоятельности детей старшего

дошкольного возраста посредством игровой деятельности

Цель

работы

разработать

содержание

работы

по

развитию

самостоятельности

детей

старшего

дошкольного

возраста

посредством

сюжетно-ролевых игр.

Таблица 1

План реализации психолого-педагогических условий развития у детей старшего

дошкольного возраста самостоятельности в сюжетно-ролевых играх

Содержание педагогических

условий

Технология реализации

Создание эмоционального благоприятного

фона и ситуации принятия каждого ребенка

в процессе работы

Сюрпризные моменты (получение письма,

посылки, телеграммы, приезд и встреча

гостя, волшебный мешочек и т.п.) с целью

поддержания интереса детей к игре

Развитие интереса к отображению в

сюжетно-ролевых играх разнообразных

событий, связанных с их непосредственным

опытом

Проведение бесед о различных профессиях,

рассматривание картинок, иллюстраций по

темам игр.

Дидактические игры.

Чтение книг, обсуждение сюжета, поступков

героев.

Наблюдение за трудом взрослых в детском

саду

Создание развивающей предметно-

пространственной среды для организации

самостоятельной игровой деятельности

Помощь детям в организации игровой

обстановки, своевременное изменение

игровой обстановки с учетом игрового и

обогащающегося жизненного опыта.

Изготовление и оформление атрибутов к

играм вместе с детьми, альбомов по

тематике игр.

Организация совместной игры с

воспитателем

Введение новой роли в знакомую игру,

уточнение обязанностей. Появление новых

атрибутов, уточнение их, вариантов

применения и значения. Обсуждение плана

игры: хода и результатов игры, чтобы

помочь детям осознать свои действия в

игре. Работа по предотвращению

конфликтных ситуаций в играх. Игры

воспитателя с детьми (показ образца

действий). Создание проблемных игровых

ситуаций

Взаимодействие детского сада и семьи по

развитию у детей самостоятельности в

сюжетно-ролевой игре

Поручение детям поговорить с родителями

по теме игры, затем дети делятся друг с

другом своими впечатлениями. Посещение

театра, магазинов, парикмахерской и т.п.

для обогащения знаний детей. Выполнение

совместно с детьми поделок, атрибутов к

играм. Родительское собрание по данной

проблеме Консультации, практикумы

Папка-передвижка

На протяжении всей нашей деятельности по реализации проекта велась

работа по обогащению развивающей предметно-пространственной среды с

привлечением родителей: совместное изготовление атрибутов для сюжетно-

ролевых игр, создание условий для самостоятельной деятельности детей:

оформление альбомов по тематике игр: «Моя семья», «Наши папы и мамы

трудятся»,

«Наша

Армия»,

«Все

работы

хороши»,

«Образцы

причесок»,

оформление книжного уголка (с периодической сменой тематики).

Для создания эмоционального благоприятного фона и поддержания

интереса

детей

к

игре

использовались

сюрпризные

моменты

в

непосредственной образовательной деятельности, в совместной деятельности

воспитателя и детей: получение писем, посылок, телеграмм, приезд и встреча

гостей, разгадывание загадок, использование волшебного мешочка и т.п. Для

расширения сферы социальной активности детей и их представлений об

окружающем, закрепления знаний о различных профессиях, были проведены

беседы «День защитника Отечества», «Наша дружная семья», «Как я с мамой

ходил(а) в парикмахерскую», «Врачи – наши помощники». Цель таких бесед

– вызвать интерес желание применять полученные знания в самостоятельных

сюжетно-ролевых играх. Для того , чтобы дети могли отображать трудовые

процессы взрослых в играх, передавать отношение взрослых к работе, уметь

выражать

свои

мысли,

отвечать

на

вопросы

полным

предложением

проводились тематические литературные чтения с обсуждением сюжетов,

поступков героев.

С целью расширения представлений детей о Российской армии нами

был разработан и реализован творческий проект «Защитники Отечества».

Работа

проводилась

поэтапно.

Для

создания

в

группе

развивающей

предметно-пространственной среды подбирались иллюстрации, игрушки –

военная техника, солдатики различных войск; книги о военных, об армии,

фотографии военных и военной техники и т.д. Была организована совместная

работа

родителей

с

детьми:

изготовление

поделок

«Военная

техника»,

участие

в

развлечении

«Наша

армия

сильна».

Вся

работа

по

проекту

отражена в перспективном плане (см. приложение ) Для уточнения знаний

детей

о

труде

взрослых

из

ближайшего

окружения

были

организованы

экскурсии в медицинский кабинет, на кухню детского сада. Обобщая знания

детей о разнообразии профессий, используя игровые приемы для развития

активности,

инициативности

была

организована

непосредственная

образовательная деятельность «Что мы знаем о профессиях».

Для закрепления полученных знаний, формирования у детей мотивации

выполняемой деятельности нами были организованы сюжетно-ролевые игры

«Поликлиника»,

«Военизированные

игры»,

«Парикмахерская»,

«Салон

красоты», «Ателье мод».

В

ходе

игр

закреплялись

навыки

самостоятельного

распределения

ролей, умение вводить новые игровые роли, использовать ролевой диалог.

Экспериментатор следила за ходом игр, принимала в них непосредственное

участие

(брала

на

себя

одну

из

ролей),

давала

детям

советы,

задавала

вопросы, привлекая внимание играющих к той или другой стороне игры,

создавала

по

ходу

игр

проблемные

ситуации,

обучала

новым

игровым

умениям, умению придумывать новый оригинальный сюжет.

Организованная сюжетно-ролевая игра «Ателье мод».

Воспитатель

вызывает

интерес

к

игре:

предлагает

детям

выбрать

платье

кукле

для

выпускного

бала.

Дети

с

воспитателем

подготавливают

атрибуты

игры.

Воспитатель участвовала в распределении ролей между детьми, напомнила

игровые действия. Для направления деятельности детей одну из главных

ролей – закройщика – воспитатель взяла на себя. Параллельно выбрали еще

одного

закройщика:

Катю

П.

Художник

модельер

показывала

клиенту

различные фасоны одежды и ткани. Давала советы по выбору платья на

выпускной

вечер,

предлагает

варианты

одежды.

Вместе

с

заказчиком

модельер

изображала

рисунок

платья.

Приемщица

оформляла

заказ

и

заполняла бланк.

В это время стилист делает прическу манекенщице (Введение новой

игровой ситуации).

Закройщик сняла мерки, раскраивала на ткани (воспитатель вместе с

ребенком выполняла ролевые действия). Швея сшивает ткани на швейной

машинке.

Гладильщик

утюжит

изделие

на

гладильной

доске.

Пока

заказ

выполняется, модель демонстрирует новую одежду для девушек на подиуме.

Готовое изделие примеряют на куклу. Заказчик благодарит и расплачивается в

кассе.

Усложнение

сюжета

введение

новой

игровой

ситуации:

технолог

знакомит

работников

ателье

с

новыми

тканями

и

из

чего

они

изготавливаются

.

Самостоятельная сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Игра

«Парикмахерская»

возникла

по

инициативе

ребёнка

Ани

П.,

которая

сообщила детям, что она стилист, и пригласила посетить салон красоты,

чтобы показать как правильно расчёсывать и делать причёски.

В игре использовались: игровой уголок «Парикмахерская» (стол-трюмо с

зеркалом,

стул,

лавочки

для

ожидающих),

кукольный

набор

-

«парикмахерская», накидка для клиента, фартук парикмахера, магнитофон,

телефон.

Дети

заинтересовались

предложением,

обсудили

роли,

ролевые

действия.

Парикмахер: мойка, сушка волос, стрижка, делает прическу. Администратор:

следит

за

порядком,

приглашает

следующего

клиента,

беседует

с

ними.

Клиенты: ждут своей очереди.

Определив последовательность, кто заходит к парикмахеру, ребята начали

игру. Аня по очереди принимала клиентов, причёсывала, имитировала мойку

и сушку волос. Света предлагала посетителям посмотреть журналы, выпить

чай. При этом она давала образец вежливого обращения, вела беседу с

каждым клиентом на какую-нибудь тему и благодарила за посещение салона

и предлагала прийти в следующий раз. После игры дети устроили показ

сделанных

причёсок

под

музыку,

об

этом

они

попросили

помощи

у

воспитателя. В игре участвовало 5 человек.

Введение

новой

игровой

ситуации:

вызов

такси.

К

игре

подключились

мальчики,

организовав

игру

«Автопарк».

Распределение

ролей,

ролевых

действий:

Диспетчер:

принимает

вызовы,

отправляет

машины.

Водители:

едут по адресу, возят пассажиров.В игре участвовало 4 человека.

Анализ

игры.

Игра

«Парикмахерская»

началась

по

инициативе

ребенка. Дети распределили роли: Аня - «мастер», делает прически. Света –

«администратор» - следит за порядком, приглашает следующего клиента. В

игре присутствовала импровизация. Сюжет игры развёрнут: дети по ходу

игры также заходят в магазин, в поликлинику. Роли обозначены еще до игры.

Дети пользуются в игре различными средствами: мимика, эмоции, ролевая

речь, действия с предметы. Диалог в игре происходит постоянно. Роли были

поделены

на

главные

и

второстепенные,

дети

старались

передать

характерные

для

роли

манеры

поведения.

Те

дети

,

которые

выполняли

второстепенные

роли,

спокойно

относились

к

их

выполнению.

В

игре

использовались предметы-заместители, муляжи и игрушки.

Инициатива

в

выборе

игры

принадлежала

детям.

Игра

получилась

развернутой, действия детей были согласованы, в речи использовались слова-

термины в соответствии с профессией. Конфликтных ситуаций не возникало.

В целом в игре присутствовала благоприятная обстановка. Замысел игры был

реализован, благодаря выбору партнеров, необходимы материалов, игрушек,

инвентаря. Игра закончилась организованно.

Работа с родителями проводилась параллельно с работой с детьми и

была направлена на повышение уровня знаний о развитии самостоятельности

детей

в

сюжетно-ролевой

игре.

С

этой

целью

были

организованы

и

проведены различные мероприятия.

Родителям давалось поручение посетить с детьми парикмахерскую,

поликлинику, технический музей УАЗа и т.д.; высказать свои впечатления.

Для привлечения внимания родителей к детской игре как к деятельности,

которая

в

условиях

семьи

наиболее

полно

удовлетворяет

потребностям

ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым,

в развитии самостоятельности, было проведено родительское собрание на

тему «Игра с ребенком в жизни вашей семьи». Чтобы помочь родителям

присмотреться

к

игрушкам

детей,

к

их

интересам,

была

организована

консультация «Любимые игрушки вашего ребенка».

Для повышения интереса родителей к проблеме самостоятельности и

инициативности был организован практикум «Развитие самостоятельности и

инициативности

дошкольников»,

где

родители

могли

сами

определить

уровень

самостоятельности

своего

ребенка

посредством

индивидуальной

мини-диагностики,

в

игровой

форме

отрабатывали

способы

повышения

уровня самостоятельности ребенка. Была оформлена папка-передвижка «Что

же

можно

предпринять

родителям,

чтобы

развить

самостоятельность

у

детей?», где была представлена информация об условиях и приемах развития

детской самостоятельности и инициативности.

Таблица 2

Перспективный план по реализации содержания формирующей работы

Образовательная

деятельность

Задачи

Содержание

Использование

сюрпризных

моментов

д л я

п о д д е р ж а н и я

интереса детей к игре

Использование сюрпризных моментов в

Н ОД ,

с о вм е с т н о й

д е я т е л ь н о с т и

воспитателя с детьми: получение письма,

посылки, телеграммы, появление гостя,

волшебный мешочек и т

Беседа с детьми «Как

я с мамой ходил(а) в

парикмахерскую»

р а с ш и р я т ь

с ф е р у

социальной активности

д е т е й

и

и х

п р е д с т а в л е н и й

о б

окружающем,

закреплять

знания

о

работе

парикмахера;

расширять сферу

Загадка про парикмахера. Где работает

парикмахер?

Что

делает

парикмахер?

Какие

инструменты

ему

нужны

для

работы? Отгадывание загадок про орудия

труда

парикмахера.

Рассказы

детей

о

с в о и х

в п е ч а т л е н и я х

о

р а б о т е

парикмахера.

Дидактическая

игра

«Что

мы видели, не скажем, а что делали –

покажем»

Чтение

стихотворения

«Про

парикмахера». Подведение итога беседы

Бе седа

«Врачи

наши помощники»

познакомить

детей

с

профессией

врача

и

м е д с е с т р ы ;

у ч и т ь

д е т е й

с а м о м у

о к а з ы в ат ь

п е р в у ю

помощь;

з а к р е п и т ь

ж е л а н и е

б ы т ь

здоровым;

развивать

наблюдательность.

Воспитатель предлагает отгадать загадку,

чтобы

подве сти

к

теме

б е с е д ы .

Вступительное

слово

воспитателя

о

профессии врача. Врачи бывают разные.

Показ карточек с изображением врачей.

Как называется врач, лечащий детей? А

врача, который лечит зубы? А кто нам

смотри и лечит уши, горло и нос? Как

называется

врач,

который

лечит

глаза?

Дидактическая

игра

«Угадай

чей

инструмент?»

Каких

еще

вы

знаете

работников

работают

в

поликлинике,

больнице?

(Медсестра,

она

помогает

доктору).

Загадки о том, что нам нужно делать, что

- бы не болеть и о наших помощниках

(йод, зеленка, витамины, лук, таблетки,

делать зарядку, мыть руки) Подведение

итога.

Ребята,

вы

молодцы!

Главное

беречь

свое

здоровье

и

стараться

не

болеть,

чтобы

меньше

обращаться

к

врачу

Чтение

литературных

п р о и з в е д е н и й

о

работе парикмахера ,

врача,

о

военных

профессиях

формировать

умение

детей

анализировать

произведение,

выражать свое мнение

о

п р о ч и т а н н о м ;

продолжать

развивать

и н т е р е с

д е т е й

к

художественной

С.

Михалков

«В

парикмахерской»

Л.

Разумова «Парикмахер».

Ж Карбозин «Врач» В Маяковский «Кем

быть?»

Б

Житков

«Помощь

идёт»

М

Алимбаев

«Кто

лечит?»

Э.Успенский

«Играли в больницу»

Наталья Иванова «Моряк», «Танкист»,

л и т е р а т у р е

к а к

источнику

получения

и н ф о р м а ц и и

в

интересной форме;

у ч и т ь

о т о б р а ж а т ь

п р е д с т а в л е н и я

о

трудовых

процессах

взрослых

в

сюжетно-

р о л е в ы х

и г р а х ,

п е р е д а в а я

в

и г р е

отношение взрослых к

работе;

«Летчик»,

«Подводник»

(совместная

д е я т е л ь н о с т ь

с

р од и т е л я м и )

О .

Высотская «Мой брат уехал на границу».

А. Твардовский «Рассказ танкиста».

З. Александрова «Дозор»

Н а б л ю д е н и е

з а

трудом

взрослых

в

д е т с к о м

с а д у :

Э к с к у р с и я

в

медицинский

кабинет

уточнить знания детей

о

труде

работников

медицинского кабинета

(врачапедиатра,

медицинской

сестры);

закрепить

знания

о

медицинских

принадлежностях и их

назначении;

формировать

умение

о т р а ж а т ь

с в о и

впечатления

о

труде

в з р о с л ы х

в

сюжетноролевых

играх;

знакомить

с

основами

о ка з а н и я

первой

медицинской

помощи;

воспитывать

и н т е р е с

и

уважительное

отношение

к

труду

медицинских

работников, заботливое

отношение к больным

л юд я м ;

р а з в и в а т ь

наблюдательность,

связную речь

Воспитатель

загадывает

загадку

про

врача.

Вызывает

у

детей

интерес

к

предстоящей

экскурсии.

Напоминает

о

правилах

поведения.

Приходят

в

медицинский

кабинет.

Медс е ст ра

знакомит

с

назначением

медкабинета,

прививочного

кабинета,

изолятора.

О б ъ я с н я е т ,

к а к

п о л ь з о в а т ь с я

медицинскими

инструментами,

задает

вопросы.

Обращает

внимание

на

перевязочный материал, спрашивает, для

чего

он

нужен.

Показывает,

к а к

п р а в и л ь н о

о б р а б а т ы в а т ь

р а н у.

Спрашивает, что такое профилактика и

для

чего

она

нужна.

Подводится

итог

экскурсии.

Медсестра

угощает

детей

витаминами

Создание

развивающей

предметно-

пространст-венной

с р е д ы

д л я

организации

самостоятельной

игровой

деятельности

оказывать

помощь

в

организации

игровой

обстановки;

своевременно изменять

игровую

обстановку

с

учетом

обогащающегося

игрового опыта

Совместное

изготовление

атрибутов

привлечением родителей):

«Поликлиника», «Аптека»: изготовление

градусника, фонендоскопа, горчичников,

халаты, , полотенца, чеки, деньги и др.

«Военизированные

игры»:

бинокли,

рации, пилотки и т.д. «Парикмахерская»:

изготовление

расчески,

игрушечных

ножниц.

Создание условий для самостоятельной

деятельности детей: Книжный уголок (с

периодической

сменой

тематики):

предметные

картинки,

иллюстрации,

художественная

литература

по

темам

«Семья», «Поликлиника», «Наша армия»,

«Парикмахерская» и т.д.

Оформление альбомов по тематике игр:

«Моя

семья»

«Наши

папы

и

мамы

трудятся»

«Наша

Армия»

«Все

работы

хороши» «Образцы причесок»

Конспект совместной

деятельности

педагога

и

д е т е й

сюжетноролевая игра

«Поликлиника»

закреплять

н а в ы к и

самостоятельного

распределения

ролей;

учить

вводить

новые

игровые

роли;

учить

построению сюжета во

взаимодействии

всех

врачей;

обе спечить

показ

взаимодействия

служб

по

оказанию

п о м о щ и

б о л ь н ы м

людям: поликлиника –

аптека;

о бе с п еч и ть

закрепление

знаний

о

социальных

отношениях,

обучения

навыкам

поведения

в

поликлинике, в аптеке.

Дети вспоминают, какие врачи работают

в поликлинике. Объявление о проблеме:

открывается новая поликлиника, но в ней

нет врачей. Распределяются роли. Одну

из

главных

ролей

на

себя

бе р е т

в о с п и т а т е л ь .

П р е д л а г а е т

р о л и

малоинициативным детям, настраивая их

на успех (у тебя получится). Обращает

внимание на вежливое отношение друг к

другу. Воспитатель следит за ходом игры.

Принимает непосредственное участие в

игре.

По

ходу

игры

воспитатель

дает

детям советы, задает вопросы, привлекая

внимание играющих к той или другой

стороне

игры.

Создание

проблемой

ситуации: у ребенка заболело ухо. Что

делать?

Конспект совместной

деятельности

педагога

и

д е т е й

сюжетноролевая игра

«Военизированные

игры»

Расширить

знания

д е т е й

п р о ф е с с и я х

военных;

формировать

у м е н и е

т в о р ч е с к и

р а з в и ват ь

с юж е т ы

игры;

в о с п и т ы ват ь

патриотическое

отношение

к

своей

Родине, друг к другу, к

своим близким

И г р о в ы е

д е й с т в и я

и

с и т у а ц и и :

«Пограничники»

-

смелые,

отважные,

ловкие. Пограничник на посту охраняет

границы нашей Родины. Заметил следы

на

контрольной

полосе

на

пе ске.

Задержали

нарушителя

г р а н и ц ы ,

проверяют

документы,

отвели

в

штаб.

«Российская Армия» - солдаты смелые,

ловкие, бесстрашные. Тренировка, учеба,

военные

учения

на

полигоне.

Солдат

выполняет

приказ

командира,

отдает

честь.

«Летчики»

-

тренируются

на

земле,

врачи

проверяют

здоровье

пе р ед

полетом.

Летчики

ведут

самолеты,

вертолеты,

делают

различные

фигуры

пилотажа в небе. Поддерживают связь с

землей,

на

земле

полет

контролирует

диспетчер, говорит с летчиком по рации,

разрешает посадку.

«Военный катер» - тренировка моряков

на

суше,

врачи

проверяют

здоровье

моряков перед выходом в море. Моряки

на

палубе,

смотрят

в

бинокль,

крутят

штурвал, общаются с землей. Командир

катера отдает команды, изучает карту

Конспект совместной

деятельности

педагога

и

д е т е й

сюжетноролевая игра

«Парикмахерская»,

«Салон красоты»

расширить и закрепить

знания детей о работе

парикмахера в «Салоне

красоты»;

самостоятельно

с о з д а в а т ь

д л я

задуманного

игровую

обстановку; закреплять

навыки

самостоятельного

распределения

ролей;

учить

вводить

новые

игровые роли; обучить

и г р о в ы м

у м е н и я м

( п л е с т и

к о с и ч к и ,

з авяз ы ват ь

б а н т ы )

в ы з в а т ь

ж е л а н и е

выглядеть

кр асиво ,

воспитывать

культуру

п о в е д е н и я

в

общественных

местах,

уважение,

вежливое

обращение

к

старшим

и друг к другу, учить

б л а г о д а р и т ь

з а

оказанную

помощь

и

услугу

Игровые

действия:

Кассир

выбивает

чеки.

Уборщица

подметает,

меняет

использованные

полотенца.

Посетители

снимают

верхнюю

одежду,

вежливо

здороваются

с

парикмахером,

просят

с д е л ат ь

с т р и ж к у,

с о в е т у ю т с я

с

парикмахером, платят в кассу, благодарят

за услуги. Мастер расчесывает волосы,

с т р и ж е т,

с у ш и т

ф е н ом

в о л о с ы ,

предлагает

посмотреть

в

зеркало.

В

мужском зале – стрижет, бреет, освежает

одеколоном. Разговаривает с клиентами

вежливо,

приветливо.

Клиент

отдает

деньги в кассу. В детском зале - стрижет,

причесывает,

заплетает

девочкам

косы.

Клиенты благодарят за работу.

Руководство игрой: взрослый следит

за

соответствием

между

ролью

и

ролевым

поведением,

речью

детей;

участвует

в

создании

и

разрешении

проблемной

ситуации;

следит

з а

применением атрибутов для игры (чтобы

избежать манипуляции предметами)

Конспект совместной

деятельности

педагога

и

д е т е й

сюжетноролевая игра

«Семья»

закреплять

н а в ы к и

самостоятельного

распределения

ролей;

учить

вводить

новые

игровые

роли;

учить

самостоятельно

создавать

и г р о ву ю

обстановку,

в о с п р о и з в од и т ь

в

играх быт семьи;

р а з в и в а т ь

ответственное

отношение

к

своим

Игровые проблемные ситуации: 1. «Когда

мамы

и

папы

нет

дома»

(забота

о

младших,

выполнение

по силь ной

домашней работы. 2. «Мы готовимся к

празднику» (совместные дела с семьей).

3. «Встречаем гостей» (правила приема

гостей,

поведение

в

гостях).

4.

«Наш

выходной день» и др. Вносить в игру

элементы труда: починка одежды, уборка

помещения,

стирка.

По

ходу

игры

подбирать,

менять

игрушки,

предметы,

конструировать

игровую

обстановку

с

помощью

и г р у ш е к - з а м е с т и т е л е й ,

использовать

собственные

самоделки,

обязанностям,

в з а и м о п о м о щ ь

и

коллективный характер

труда

применять природный материал.

Игровые

действия.

Мама

ухаживает

за

ребенком:

кормит,

одевает,

раздевает,

укладывает

спать

дочку.

Выполняет

работу

по

дому:

стирает,

убирает

в

комнате, гладит белье. Идет с дочкой в

парикмахерскую,

красиво

причесывает

ее,

покупает

в

магазине

еду,

готовит

вкусный обед. Приходит папа с работы,

ужинают.

Папа

водитель

грузовой

машины

(или

такси).

Дочка

заболела.

Мама

ведет

ее

к

врачу,

дома

дает

лекарства, ставит горчичники

Взаимодействие

д е т с ко г о

с а д а

и

семьи по развитию у

детей

самостоятельности

в

сюжетно-ролевой

игре

у к р е п л я т ь

д е т с ко -

родительские

отношения

на

основе

совместной творческой

деятельности;

Родительское

собрание

на

тему

«Игра

с

ребенком

в

жизни вашей семьи»

привлечь

внимание

родителей

к

детской

и г р е

к а к

к

деятельности,

которая

в

у с л о в и я х

с е м ь и

н а и б о л е е

п о л н о

удовлетворяет

потребности ребенка в

деловом,

п о з н а в ат е л ь н о м

и

эмоциональном

общении со взрослым,

в

р а з в и т и и

самостоятельности

Р о л ь

и г р ы

в

ж и з н и

р е б е н к а .

Возможности игры. Функции сюжетно-

ролевой

игры.

Условия

и

возможности

проведения

сюжетно-ролевой

игры.

Советы взрослым. Чему научит нас игра

с ребенком. Развитие самостоятельности

детей в игре

Консультация

для

родителей

«Любимые

игрушки

вашего ребенка»

помочь

присмотреться

к игрушкам ребенка, к

его интересам

Позволяет понять наклонности ребенка в

играх.

П р а к т и к у м

д л я

родителей «Развитие

самостоятельности и

инициативности

дошкольников»

П о в ы с и т ь

и н т е р е с

родителей

к

проблеме

самостоятельности

и

инициативности.

Помочь

р од и т е л я м

определить

уровень

самостоятельности

с в о е г о

р е б е н к а

с

помощью

индивидуальной мини-

Вступительное слово

Стихотворение «Взрослым» (М. Шварц).

Игра-разминка «Собери фразу»

А н к е т а

( о п р е д е л е н и е

у р о в н я

с а м о с тоя т е л ь н о с т и

р о д и т е л я м и )

Упражнение

«Слепой

и

поводырь».

Упражнение

«Само стоятельно сть».

Упражнение

«Ценные

у ка з а н и я » .

д и а г н о с т и к и .

В

и г р о в о й

ф о р м е

отработать

способы

повышения

у р о в н я

самостоятельности

ребенка

Упражнение «Похвалилки»

Папка-передвижка

« Ч т о

ж е

м о ж н о

предпринять

родителям,

чтобы

развить

самостоятельность

у

детей?»

п о з н а к о м и т ь

с

условиями и приемами

р а з в и т и я

д е т с к о й

самостоятельности

и

инициативности..

Оформление

папки-передвижки

для

самостоятельного изучения.

В

результате

проведения

формирующего

эксперимента

была

отмечена

положительная

динамика

в

развитии

у

детей

самостоятельности.

Дети

экспериментальной

группы

стали

чаще

играть

в

сюжетно-ролевые

игры.

Используемые

приемы

косвенного

воздействия

на

ход

детских

игр

дали

возможность целенаправленно влиять на содержание игры, взаимоотношения

детей

в

игре,

поведение

играющих.

Большую

помощь

в

развитии

самостоятельности оказала совместная игра ребенка со взрослым, а также

правильно

организованно е

во спит ателями

про ст ранство

д л я

самостоятельных

игр

детей

в

развивающей

предметно-пространственной

среде.



В раздел образования




Яндекс.Метрика