Автор: Исляева Александра Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 29 Дошкольное Учреждение
Населённый пункт: Московская область
Наименование материала: Аппликации в младшей группе
Тема: «Веселая гусеница».
Раздел: дошкольное образование
Аппликации в младшей группе «Веселая гусеница».
Цель: Учить составлять изображение предмета из нескольких одинаковых
форм (кругов).
Задачи: Развивать мелкую моторику рук, усидчивость.
Воспитывать дружеские отношения, умение прийти на помощь другу.
Оборудование и материалы: Белый лист картона, готовые формы (6 кругов
разного цвета диаметром 2 см, клей ПВА, кисть клеевая, клеенка, тряпочка,
игрушка гусеница.
Воспитатель: А теперь послушайте меня внимательно. К нам сегодня пришла
гостья и хочет подружиться с вами. А кто это, попробуйте угадать.
По листочкам я ползу
И тихонько их грызу.
Много ножек есть, и я
Стану бабочкой, друзья.
Дети: Гусеница!
Воспитатель: Она сегодня пришла к нам в гости. (Показывает
игрушку гусеницы.)
Воспитатель: Гусеницы имеют мягкое вытянутое тело, состоящее из
нескольких звеньев. Крыльев у них нет. Многие из них яркого цвета.
Питаются гусеницы листьями и травой. На что похожи звенья тела гусеницы?
Дети: На шарики.
Воспитатель: Чтобы Гусеницы получились красивыми, мы с вами сейчас
поиграем (пальчиковая гимнастика):
а) Маленькая гусеница по листку ползёт (Пальчиками правой руки
перебирают, продвигаясь от локтя к ладошке левой).
б) Листик как конфеточку целый день грызёт (Пальцы левой руки
сомкнуты, выпрямлены, правой изображают как гусеница «грызёт
листок»).
в) Наконец, накушалась, кокон вдруг свила (Складывают
ладошки «лодочкой»).
г) В коконе том куколка зиму проспала (Прижимают ладошки к щеке,
изображают сон).
д) А весной той куколке надоело спать (Потянуться).
е) Превратилась в бабочку, чтоб везде летать (Ладошки раскрыты, руки
перекрещены, изображают полет бабочки).
Воспитатель: Наша гусеница через некоторое время станет красивой
бабочкой, будет порхать над цветочками. А пока что ей придётся
побыть гусеницей, поползать по листочкам и поискать себе подружек.
Давайте сделаем ей друзей (дети усаживаются за столы).
Воспитатель показывает детям образец работы.
Воспитатель: Дети, рассмотрите, пожалуйста, образец. Какого
цвета гусеница?
Дети: Разноцветная.
Воспитатель: Какого цвета фон?
Воспитатель: Какие фигуры составляют тело гусеницы?
Дети: Одинаковые кружки.
Воспитатель: Теперь наша веселая гусеница не одна, у нее много друзей, с
которыми можно поиграть.