Напоминание

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ ОСУОХАЙ КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


Автор: Пестрякова Анастасия Семеновна
Должность: Учитель физической культуры
Учебное заведение: ГБОУ РС(Я) "Чурапчинская республиканская спортивная средняя школа-интернат олимпийского резерва имени Д. П. Коркина".
Населённый пункт: Республика саха (Якутия), Чурапчинский район с. Чурапча
Наименование материала: статья
Тема: НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ ОСУОХАЙ КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Раздел: начальное образование





Назад




НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ ОСУОХАЙ

КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Одной

из

ключевых

идей

и

основных

принципов

современной

системы

образования

является

положение

о

приобщении

подрастающего

поколения

к

национальной

культуре,

обычаям

и

традициям родного народа, к его духовным и нравственно-этическим

ценностям

в

детских

учреждениях,

национальных

учебно-

воспитательных

заведениях

в

сочетании

с

национальной

и

общественной культурой.

Использование

народных

средств

в

процессе

физического

воспитания

должно

иметь

приоритетное

значение,

поскольку

их

отсутствие – это нарушение сложившихся традиций, уклада, которое не

только чревато негативным отношением к национальным физическим

упражнениям и играм, но и отрицательно сказывается на физическом

развитии детей и подростков.

Танцевальная

культура

народа

саха

неотъемлемая

часть

его

духовного универсума; она имеет глубокие древние истоки. Сложные

перипетии

исторической

судьбы

народа

с

его

переселением

на

протяжении

длительного

периода,

с

контактами

с

другими

сопредельными

народами,

взаимопроникновением

и

взаимовлиянием

культур

своеобразно

повлияли

на

формирование

различных

видов

искусства, в том числе и танцевального.

Поиск

новых

путей,

средств

и

методов

совершенствования

физкультурных занятий с подрастающим поколением, привлечение их к

занятиям

самобытными

средствами

двигательной

активности

для

формирования всесторонне развитого человека являются актуальными

проблемами современности. Исходя из выше сказанного, мы в рамках

нашей работы решили внести свой вклад в решении данной проблемы

посредством внедрения в процесс физического воспитания школьников

элементов национального танцевального искусства.

Объект исследования: процесс физического воспитания учащихся

младшего школьного возраста.

Предмет исследования: национальный танец осуохай как средство

физического воспитания учащихся.

Цель заключается во внедрении движений национального танца

осуохай в процесс физического воспитания младших школьников, что

является

фактором

привлечения

детей

к

традициям

и

культурным

ценностям своего народа и средством их двигательной активности.

Задачи:

I.Проанализировать

литературные

источники

по

специфике

национального танцевального искусства народа саха.

II. Разобрать методические приемы внедрения национального танца

осуохай в процесс физического воспитания младших школьников.

III.

Экспериментальным

путем

обосновать

эффективность

использования

танцевальных

движений

в

физическом

воспитании

учащихся.

Гипотеза

исследования

основывается

на

предположении,

что

внедрение

в

процесс

физического

воспитания

учащихся

элементов

национального танца осуохай позволит:

приобщить и сформировать интерес учащихся к национальной

культуре саха;

повысить уровень двигательной активности учащихся;

улучшить

показатели

физиче ской

п од го т о в л е н н о с т и

занимающихся.

Н о в и з н а

и с с л ед о ва н и я :

Г БОУ

Р С ( Я )

" Ч у р а п ч и н с к а я

республиканская

спортивная

средняя

школа-интернат

олимпийского

резерва

имени

Д.

П.

Коркина"

рассмотрены

и

практически

апробированы методические аспекты внедрения национального танца

осуохай на уроке физической культуры младших школьников.

Методы:

1. Анализ литературных источников по проблеме исследования.

2. Педагогическое наблюдение.

3. Тестирование

двигательной

подготовленности

учащихся,

принимающих участие в педагогическом эксперименте.

4. Анкетирование (таблица).

5. Педагогический эксперимент.

6. Методы математической обработки количественных показателей.

Теоретическая и практическая значимость работы заключается в

сборе

материала

по

вопросам

физического

воспитания

и

этнокультурного наследия народа саха и попытке экспериментального

обоснования

эффективности

использования

народного

танца

как

средства

физического

воспитания

учащихся

младшего

школьного

возраста.

Результаты,

полученные

в

ходе

научно-исследовательской

работы,

могут

найти

применение

в

методико-практиче ской

деятельности специалистов по физической культуре и спорту.

Данные анкетирования

Вопросы анкеты

Положи-

тельный

ответ

(кол-во)

Отрица-

тельный

ответ

(кол-во)

1

Раньше вы знали, что такое традиционный

народный танец осуохай?

13

9

2

Раньше вы интересовались анцем осуохай?

11

11

3

После обучения понятен ли вам танец

осуохай?

22

0

4

Вам нравится танец осуохай?

20

2

5

Легко ли вам понять движения танца

осуохай?

17

5

6

Охотно ли вы делаете прыжки в танце

осуохай?

19

3

7

Легко ли вам выполнять танец осуохай?

17

5

8

Легко ли вам выступать на сцене?

16

6

9

Охотно ли вы участвуете на традиционном

народном танце осуохай со взрослыми

людьми во время ысыаха?

19

3

10

Стремитесь ли вы считаться в числе лучших

исполнителей?

11

11

Народный танец осуохай понимается как исторически сложившийся

национальный вид искусства и играет важную роль в целостной системе

художественного и физического воспитания детей.

Всестороннее исследование танцевальной способности показало,

что

факторы

двигательной

подготовленности

являются

основным

обуславливающим звеном для физического развития танцоров.

По

результатам

проведенных

нами

исследований

выявлено,

что

наряду с умелым учетом уровня развития возрастных и физических

особенностей

детей

применение

специальных

упражнений

при

подготовке к танцу осуохай влияет на повышение физических качеств

учащихся.



В раздел образования




Яндекс.Метрика