Автор: Гергель Нина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №5
Населённый пункт: п.Власиха, Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Путешествие по математическим заданиям"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной
группе «Путешествие по математическим
заданиям» в соответствии с ФГОС.
Воспитатель : Гергель Нина Васильевна
Программное содержание:
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное
развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое
развитие», «Речевое развитие».
Цели:
-систематизировать и закрепить математические представления
детей подготовительной группы;
-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под
руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт
самоконтроля;
Задачи НОД:
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка:
любознательность,целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и
умениям,самостоятельность;
Развивающие:
-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание,
логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение,
сообразительность;
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в
коллективе, договариваться,учитывать мнение партнера.
Образовательные:
-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
умение составлять числовой ряд;
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов
перед,после,между,соседи);
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки;
-закрепить знания о последовательности дней недели,времен года,месяцев;
-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе
бумаги;
Ход занятия
I. Организационный момент.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
Улыбнемся,подмигнем
И работать мы начнем.
II. Основная часть
-Ребята,на чём можно путешествовать?
-На автобусе,самолете,пароходе,поезде,велосипеде.
-А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде.
Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10.(игра с
мячом)
-Молодцы,справились. Теперь мы можем сесть на свои места в
поезде. (звучит музыка,дети рассаживаются)
-Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем. А игра
называется «Будь внимателен».Я называю задание. а вы показываете мне
правильный ответ.
а)покажите,пожалуйста,цифру,которая стоит после цифры 5,2,7;
б)покажите,пожалуйста,цифру,которая стоит перед цифрой 3,8,10;
в)стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;
г)покажите,пожалуйста,соседей числа 2;(числа4);
-Здорово!Мы справились с этим заданием,давайте похлопаем себе!
-Ребята,а вот и остановка «Знайки».Пока поезд стоит,отдохнем на полянке?
(находят в полянке записку с вопросами)
-Какое сейчас время года?
-Сколько всего времен года?
-Какой сейчас месяц?
-Сколько всего дней в неделе?
-Сколько рабочих дней в неделе?
-Сколько выходных дней в неделе?
-Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?
-Бывает круг с тремя углами?
-Так здорово!Мы справились с этим заданием!
-Ребята,поезд отправляется (под музыку рассаживаются)
-Чтобы не скучать по дороге,давайте мы с вами закрепим работу с
линейками. На линейке написаны (цифры,которые
обозначают (сантиметры).
-С помощью линейки измерьте,пожалуйста,длину отрезков. (после этого дети
меняются работами и проверяют работу своего соседа,оценивают)
III. Физкультминутка.
-Следующая остановка «Поручения». Ребята, при выполнении этих заданий
будьте очень внимательны!
1)нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился
внутри круга;
2)нарисуйте треугольник, внутри треугольника знак +;
3)нарисуйте треугольник и квадрат, так, чтобы треугольник находился внутри
квадрата;
4)нарисуйте две вертикальные и две горизонтальные линии;
5)разделите квадрат на 4 части;
Следующая остановка «Волшебное дерево». Ребята, чтобы подойти к
волшебному дереву, нужно построить мостик(счет от 1до10).
IV. Итог. Обобщающие вопросы по теме. Самоконтроль.
-Молодцы, ребята! Ну как вам наше путешествие (ответы детей)
-А теперь последнее задание. Перед вами лежат 3 кубика (красный, желтый,
зеленый)
(дети оценивают себя, поднимают квадраты).Красный цвет-ребенок ничего
не понял. Желтый цвет-понял, но не все. Зеленый цвет-все понял.