Напоминание

"Путешествие по математическим заданиям"


Автор: Гергель Нина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №5
Населённый пункт: п.Власиха, Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Путешествие по математическим заданиям"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной

группе «Путешествие по математическим

заданиям» в соответствии с ФГОС.

Воспитатель : Гергель Нина Васильевна

Программное содержание:

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное

развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое

развитие», «Речевое развитие».

Цели:

-систематизировать и закрепить математические представления

детей подготовительной группы;

-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под

руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт

самоконтроля;

Задачи НОД:

Воспитательные:

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка:

любознательность,целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и

умениям,самостоятельность;

Развивающие:

-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание,

логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение,

сообразительность;

-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в

коллективе, договариваться,учитывать мнение партнера.

Образовательные:

-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

умение составлять числовой ряд;

- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов

перед,после,между,соседи);

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки;

-закрепить знания о последовательности дней недели,времен года,месяцев;

-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе

бумаги;

Ход занятия

I. Организационный момент.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся,подмигнем

И работать мы начнем.

II. Основная часть

-Ребята,на чём можно путешествовать?

-На автобусе,самолете,пароходе,поезде,велосипеде.

-А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде.

Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10.(игра с

мячом)

-Молодцы,справились. Теперь мы можем сесть на свои места в

поезде. (звучит музыка,дети рассаживаются)

-Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем. А игра

называется «Будь внимателен».Я называю задание. а вы показываете мне

правильный ответ.

а)покажите,пожалуйста,цифру,которая стоит после цифры 5,2,7;

б)покажите,пожалуйста,цифру,которая стоит перед цифрой 3,8,10;

в)стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;

г)покажите,пожалуйста,соседей числа 2;(числа4);

-Здорово!Мы справились с этим заданием,давайте похлопаем себе!

-Ребята,а вот и остановка «Знайки».Пока поезд стоит,отдохнем на полянке?

(находят в полянке записку с вопросами)

-Какое сейчас время года?

-Сколько всего времен года?

-Какой сейчас месяц?

-Сколько всего дней в неделе?

-Сколько рабочих дней в неделе?

-Сколько выходных дней в неделе?

-Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?

-Бывает круг с тремя углами?

-Так здорово!Мы справились с этим заданием!

-Ребята,поезд отправляется (под музыку рассаживаются)

-Чтобы не скучать по дороге,давайте мы с вами закрепим работу с

линейками. На линейке написаны (цифры,которые

обозначают (сантиметры).

-С помощью линейки измерьте,пожалуйста,длину отрезков. (после этого дети

меняются работами и проверяют работу своего соседа,оценивают)

III. Физкультминутка.

-Следующая остановка «Поручения». Ребята, при выполнении этих заданий

будьте очень внимательны!

1)нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился

внутри круга;

2)нарисуйте треугольник, внутри треугольника знак +;

3)нарисуйте треугольник и квадрат, так, чтобы треугольник находился внутри

квадрата;

4)нарисуйте две вертикальные и две горизонтальные линии;

5)разделите квадрат на 4 части;

Следующая остановка «Волшебное дерево». Ребята, чтобы подойти к

волшебному дереву, нужно построить мостик(счет от 1до10).

IV. Итог. Обобщающие вопросы по теме. Самоконтроль.

-Молодцы, ребята! Ну как вам наше путешествие (ответы детей)

-А теперь последнее задание. Перед вами лежат 3 кубика (красный, желтый,

зеленый)

(дети оценивают себя, поднимают квадраты).Красный цвет-ребенок ничего

не понял. Желтый цвет-понял, но не все. Зеленый цвет-все понял.



В раздел образования




Яндекс.Метрика