Напоминание

"Музыкальная логоритмика"


Автор: Кучер Зоя Анатольевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ - д/с №11
Населённый пункт: Калининский район, станица Андреевская
Наименование материала: педагогический проект
Тема: "Музыкальная логоритмика"
Раздел: дошкольное образование





Назад




1

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение -

детский сад №11 станицы Андреевской.

Утверждаю:

Заведующая МБДОУ - д/с № 11

____________ Л.А. Бондаренко

Творческий проект

«Музыкальная логоритмика»

Автор проекта:

музыкальный руководитель

Кучер Зоя Анатольевна

МБДОУ - д/с № 11

2015 год

2

Информационная характеристика проекта:

Автор проекта:

музыкальный руководитель Кучер Зоя Анатольевна.

Тема проекта:

использование средств

логоритмики на музыкальных

занятиях в детском саду

Проект-вид

образовательный, творческий, долгосрочный.

Участники

воспитанники ДОУ в возрасте (2-7) лет;

воспитатели ДОУ, музыкальный руководитель;

родители воспитанников.

Цель

внедрение новых педагогических и здоровьесберегающих

технологий

в

процесс

музыкального

образования

в

детском саду.

Задачи

- Проанализировать

методическую

и

психолого-

педагогическую литературу по данной теме.

- Определить понятие «логоритмика» и изучить основные

средства её использования на музыкальных занятиях в

детском саду.

- Изучить

возрастные

и

психолого-педагогические

особенности детей дошкольного возраста.

- Обогащать

и

расширять

словарь

детей,

используя

разные направления логоритмических занятий.

- Обучать

педагогов

и

родителей

технологий

и

использования логоритмических упражнений в развитии

детей, преемственности этой работы в ДОУ и семье.

- Разработать

фрагмент

музыкальных

занятий

по

с

использованием средств логоритмики.

- Обогащение

музыкального

опыта

детей.

Активизация

эмоциональных реакций детей на музыку.

- Создать мотивацию к общению с окружающими.

- Развивать

коммуникативные

умения

и

навыки

средствами синтеза слова, музыки и движения.

- Дать ребёнку возможность проявить себя и добиться

успеха.

1. Организовать работу с педагогами ДОУ.

2. Организовать работу с родителями.

Новизна

МС заключается в дифференцированном использование

на

музыкальных

занятиях

в

детском

саду

элементов

логоритмики,

которая

развивает

у

дошкольников

музыкальный, тембровый, динамический слух, развитие

чувства

ритма,

обе спечивает

ф о р м и р о в а н и е

двигательной

сферы

в

целом,

а

также

повышает

эффективность

коррекционного

воздействия

на

восприятие ими ритмической структуры речи.

3

Возможно, самое лучшее, самое радостное,

что есть в жизни - это красивая речь

и свободное движение под музыку.

И ребенка можно этому научить.

А.И. Буренина.

Инновационная направленность:

Музыкальные занятия программы включают в себя здоровьесберегающие

технологии (оптимальная продолжительность образовательной деятельности,

частая

смена

деятельности

детей,

дыхательная

гимнастика,

двигательная

активность), что не только благотворно влияет на весь организм ребенка, но и

спо соб ствует

максима льно

эффективному

повышению

у р о в н я

звукопроизношения,

овладения

структурой

слова,

расширения

словарного

запаса,

развитию

слухового

внимания

и

чувства

ритма

детей

дошкольного

возраста.

А также инновационная направленность заключается в активном участии

музыкального

руководителя

в

профилактической

и

коррекционной

работе,

направленной на развитие речи детей.

Предполагаемый результат:

Регулярное

проведение

логоритмических

занятий

будет

способствовать

быстрому развитию речи и музыкальности, координированности движений со

словом, сформирует положительный эмоциональный настрой, научит общению

со сверстниками.

Краткая аннотация проекта «Музыкальная логоритмика»

Проект

создан

с

целью

внедрению

новых

педагогических

и

здоровьесберегающих

технологий

в

процесс

музыкального

образования

в

дошкольном учреждении. Логоритмика является одним из эффективных видов

работы

над

развитием

речи

и

ее

коррекции.

Внедрение

логоритмических

упражнений

в

структуру

музыкального

занятия

позволяет

в

увлекательной

форме решать задачи как музыкального, так и задачи по развитию речи и

коррекции речевых нарушений.

Музыка является организующим и руководящим началом на музыкальных

занятиях

с

элементами

логоритмики.

Музыкальные

занятия

с

элементами

логоритмики

направлены

на

развитие

всех

компонентов

речи,

слуховых

4

функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и

артикуляционной

моторики,

памяти,

внимания,

познавательных

процессов,

творческих способностей детей, воспитывают нравственно - эстетические и

этические чувства.

Основополагающий

принцип

проведения

занятий

-

взаимосвязь

речи,

музыки и движения. Именно музыка является организующим и руководящим

началом. Восприятие речи и музыки осуществляется единой анализаторной

системой, поэтому недостатки речевой системы восприятия компенсирую с

помощью музыкального восприятия. Цель занятий -

преодоление речевого

нарушения

у

детей

путем

развития

и

коррекции

двигательной

сферы

в

сочетании со словом и движением.

Практика

показала,

что

регулярное

включение

в

музыкальные

занятия

элементов

логоритмики

способствует

быстрому

развитию

речи

и

музыкальности,

формирует

положительный

эмоциональный

настрой,

учит

общению со сверстниками. Музыка, слово и движение - это три кита, на

которых

основывается

гармоничное

психическое,

интеллектуальное

и

музыкальное развитие ребенка.

5

Актуальность.

Современная

жизнь

ставит

новые

проблемы

перед

музыкальным

воспитанием

в

детском

саду.

Они

порождены

новой

социально-культурной

ситуацией:

слабое

физическое

здоровье,

неблагополучие

внутри

семей

и

дефицит

общения

со

взрослыми,

экологические

катастрофы,

чрезмерное

загрязнение

города

вредными

для

здоровья

детей

шумами,

которые

разрушающе действуют на психику детей и многое другое. Анализируя процесс

музыкального образования в детском саду мы заметили, что с каждым годом

увеличивается количество детей со сложными речевыми расстройствами, для

устранения которых требуется комплексное воздействие педагогов, логопедов и

музыкальных

руководителей

дошкольных

учреждений.

Исходя

из

этого,

актуально было решено адаптировать модель логоритмики к традиционной

программе

дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, дополнив тем самым её

содержание.

Актуальность проекта обусловлена необходимостью разрешения вопросов

направленных

на

повышение

эффективности

коррекционно

развивающей

работы с детьми дошкольного возраста и профилактику речевых нарушений у

детей дошкольного возраста, что сочетает в себе средства, а так же способы

развития музыкально-творческих и речевых способностей ребёнка.

Музыка является средством активизации умственных способностей детей,

поскольку

ее

восприятие

требует

внимания,

наблюдательно сти,

сообразительности.

Дети

прислушиваются

к

звучанию,

сравнивают

звуки

сходные

и

различные,

отмечают

характерные

смысловые

особенности

художественных образов, учатся разбираться в структуре произведения. Беседа

по поводу прослушанной музыки учит делать первые обобщения и сравнения.

О влиянии музыки на детей, о ее значении в эстетическом, умственном,

физическом воспитании писали М.Я. Басов, Н.А. Ветлугина, А.В. Кенеман и

другие. Музыкальное воздействие на детей дошкольного возраста проявляется в

совершенствовании

личности

ребенка,

его

функциональных

систем.

Логопедическая ритмика помогает разрушить «почву», на которой возникло

речевое расстройство, и содействует нормализации речи и общедвигательной

функции.

Средствами логопедической ритмики являются: ходьба и маршировка в

различных

направлениях;

упражнения

на

развитие

дыхания,

голоса

и

артикуляции;

упражнения,

регулирующие

мышечный

тонус;

упражнения,

активизирующие

внимание;

счетные

упражнения,

формирующие

чувство

музыкального размера; ритмические упражнения; пение; упражнения в игре на

инструментах;

самостоятельная

деятельность

с

речевыми

нарушениями;

игровая деятельность; упражнения для развития творческой инициативы.

Основной принцип построения всех перечисленных видов работы - тесная

связь движения с музыкой и включение речевого материала. Слово вводится в

6

самых разнообразных формах: это тексты песен, хороводов, драматизации с

пением,

инсценировок

на

заданную

тему,

команды

водящего

в

подвижных

играх. Введение слова дает возможность создавать целый ряд упражнений,

руководимых

не

музыкальным

ритмом,

а

ритмом

в

стихотворной

форме,

позволяющим сохранять при этом принцип ритмичности в движениях.

Использование средств логоритмики на музыкальных занятиях помогает

решать и чисто музыкальные задачи:

Развитие ритмического слуха;

Развитие тембрового слуха;

Развитие слухового внимания;

Развитие моторики артикуляционного аппарата;

Формирование правильного дыхания;

Формирование навыков правильного пения.

Основополагающий

принцип

проведения

занятий

-

взаимосвязь

речи,

музыки и движения. Именно музыка является организующим и руководящим

началом. Восприятие речи и музыки осуществляется единой анализаторной

системой,

поэтому

недостатки

речевой

системы

восприятия

можно

компенсировать

с

помощью

музыкального

восприятия.

Цель

занятий

-

преодоление

речевого

нарушения

у

детей

дошкольного

возраста

путем

развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением.

На логоритмических занятиях решаются следующие задачи:

активизация высшей психической деятельности через развитие слухового

и зрительного внимания;

развитие слухового и зрительного восприятия;

увеличение объема памяти;

развитие двигательного и артикуляционного праксиса;

развитие двигательных кинестезий;

развитие

самопространственной

ориентации

и

зрительно-моторных

координаций;

формирование двигательных навыков;

развитие

музыкального,

звуковысотного,

тембрового,

динамического

слуха;

развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы

звуков, темпа и ритма речи;

развитие правильного дыхания и певческого диапазона голоса;

развитие чувства ритма и развитие слухового внимания.

7

ПРИНЦИПЫ

Принцип

целостности,

комплексности

педагогических

процессов.

Логоритмические

занятия

планируются,

проводятся

и

анализируются

музыкальным руководителем, воспитателем группы. Вопросы включения в ход

занятия

здоровьесберегающих

технологий

решаются

совместно

с

медицинскими работниками детского сада.

Принцип

последовательности.

Каждое

из

коррекционных

направлений

логоритмики реализуется в процессе поэтапной работы.

Принцип

повторений

умений

и

навыков.

В

результате

многократных

повторений вырабатываются динамические стереотипы.

Принцип

активного

обучения.

На

занятиях

логоритмикой

используются

активные формы и методы обучения – игры, активное слушание, творческие

задания, импровизации, выполнение оздоровительных упражнений в движении

под музыку.

Принцип результативности. Получение положительного результата развития

и коррекции речи, оздоровления каждого ребенка.

Условия проведения:

-

Занятия

проводятся

1

раз

в

неделю

после

познавательного

и

логопедического;

-

Продолжительность - 35 минут;

-

Логоритмические занятия составляются с опорой на лексические темы.

-

Речевой материал не выучивается;

-

Все упражнения выполняются по подражанию;

-

На занятии должна царить атмосфера радости и доброжелательности.

Структура занятия.

Музыкально-ритмические движения,

перестроения, игры на внимание,

комплекс общеразвивающих упражнений , дыхательные упражнения.

Игры на развитие фонематического слуха, артикуляционной, мелкой

моторики, мимики.

Оркестр, пение, игры, танец.

Слушание - релаксация.

В

связи

с

этим

ставлю

перед

собой

следующие

задачи

обучения

и

воспитания детей.

8

1. Развитие музыкальности:

развитие

способности

воспринимать

музыку,

то

есть

чувствовать

её

настроение и характер, понимать её содержание;

развитие специальных музыкальных способностей: музыкального слуха,

чувства ритма;

развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству

звуков;

развитие музыкальной памяти.

2. Развитие двигательных качеств и умений.

развитие ловкости, точности, координации движений;

развитие гибкости и пластичности;

воспитание выносливости, развитие силы;

формирование правильной осанки, красивой походки;

развитие умения ориентироваться в пространстве;

обогащение

двигательного

опыта

разнообразными

видами

движений.

3. Развитие творческих способностей:

развитие творческого воображения и фантазии;

развитие способности к импровизации: в движении, в изобразительной

деятельности, в слове.

4. Развитие и тренировка психических процессов:

развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и

пантомимике;

тренировка подвижности нервных процессов;

развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления.

5. Развитие нравственно - коммуникативных качеств личности:

воспитания умения сопереживать другим людям и животным;

воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование

чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с

друзьями и взрослыми.

Важным компонентом инновационной идеи, считал подбор музыкальных

произведений,

т.

к.

неправильно

подобранные

музыкально-двигательные

упражнения, могли оказывать отрицательное влияние на деятельность ребёнка.

Всем

известно,

что

утомляемость

и

нежелание

исполнять

неправильно

подобранную песню, сложную ребёнку по произношению, могут приводить к

психическому напряжению. Существенное значение имеет репертуар, который

по-разному

влияет

на

различные

функции

организма,

на

дыхательную

и

сердечную деятельность.

9

Грамотное использование логоритмических упражнений в образовательной

деятельности и в режимных моментах, не только помогало поднять настроение,

оптимизировать

деятельно сть

вс ех

систем

организма,

ул у ч ш ат ь

функционирование

высших

нервных

процессов,

но

и

позволяло

повысить

эффективность работы детского сада.

Готовясь

к

запланированным

праздникам,

развлечениям,

концертам,

проводилась большая

подготовка детей, как музыкальным руководителем и

педагогами,

так

и

родителями.

Разучивая

песни,

танцы,

стихи,

игры,

учитывалось

то,

что

дети

воспринимают

информацию

непосредственно.

Поэтому,

старалась

подбирать

материал,

который

ребёнку

знаком,

легко

воспринимается и заучивается, чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно со

сверстниками (и это я считаю одним из результатов).

Важным

моментом

на

данном

этапе

считаю заинтересованность

родителей инновационной идеей совместной работы по использованию музы-

кальных моментов в повседневной жизни ребёнка. Родителей увлекла работа по

разучиванию

музыкальных

произведений,

упражнений,

распевок,

и

мы

с

педагогами обнаружили интересный опыт семейного воспитания детей. Дети

рассказывали

о

том,

как

они

разучивали

дома

с

родителями,

бабушками,

родственниками и т.д., логоритмические упражнения, пели песни, исполняли

музыкально-ритмические движения и слушали музыкальные произведения.

10

Предполагаемые результаты:

Для воспитанников:

повышение качества речи, слуховых функций, двигательной сферы, ручной

и артикуляционной моторики, памяти, внимания;

речевое раскрепощение ребёнка с учётом речевых возможностей;

повышение уровня музыкально-эмоциональной отзывчивости;

повышение чувства ритма, ладовое чувство;

появление интереса к музыкальному творчеству, проявление творческого

самовыражения;

воспитание нравственного, эстетического и этического чувства.

Для педагогов:

повышение уровня компетентности в музыкальной деятельности;

инновационные изменения в организации воспитательно-образовательного

процесса;

творческое

использование

музыкальных

упражнений

в

разных

видах

детской деятельности;

проявление творческого самовыражения;

повышение

темпа

развития

речи

в

целом,

за

счёт

включения

детей

дошкольного возраста в творческую деятельность;

целостное воздействие на речевую систему ребенка;

речевое раскрепощение ребёнка, с учётом речевых возможностей.

Для родителей:

повышение

заинтересованности

в

росте

уровня

развития

правильного

произношения слов и звуков в речи;

повышение музыкальной культуры;

формирование любви к музыкальным произведениям и песням;

мотивация родителей на активное сотрудничество;

мотивация на эмоционально-личностное и эстетическое развитие ребёнка в

условиях семейного воспитания;

формирование активной родительской позиции;

повышение статуса семейного воспитания.

11

Итоги проекта:

Реализация

данного

проекта

позволила

не

только

усовершенствовать

умение творчески исполнять роли, импровизировать в играх, умение выполнять

упражнения

под

музыку,

но

и

развить

пластичность,

выразительность,

плавность

и

ритмичность

движений

детей

с

нарушениями

речи.

А

также

усовершенствовался

навык

ведения

диалога,

расширилось

развитие

и

формирование познавательного интереса и общения детей.

В

результате

реализованного

проекта

у

детей

сформировались

коммуникативные

навыки

общения,

логоритмика

способствовала

развитию

речи,

которая

стала

более

мелодичной

и

интонационно

окрашенной,

нормализовалось дыхание. Увеличился словарный

запас

дошкольников, а

также улучшились внимание и память.

У

наших

воспитанников,

занимающихся

логоритмикой,

развилось

воображение, благодаря регулярным занятиям, возросли показатели в развитии

двигательных качеств и умений, общеразвивающих движений, имитационных

движений, ориентировки в пространстве. Интегрированный подход сочетания

речи и музыки, позволил детям раскрыть творческие способности.

Детей, регулярно занимающихся логоритмикой, отличает умение общаться

друг с другом, работать в парах, группах. Дети легко вступают в контакт,

проявляют

инициативу,

готовность

к

общению,

правильно

воспринимают

ситуацию, понимают её смысл, критически оценивают себя и сверстников.

Анализ деятельности педагогов, анкетирование показали, что у педагогов

значительно

повысился

интерес

к

проблеме. Педагоги,

исследуя

воспитательно-образовательный

процесс,

оценили

роль

логоритмики

на

музыкальных занятиях, и пришли к выводам: большое значение имеет не только

обучение, но и накопление методического запаса; логоритмика незаменима при

переключении внимания во время изучения трудного учебного материала, для

предупреждения

усталости

и

утомления;

психологическая

и

физическая

разрядка, служит для создания эмоционального комфорта в течение всего дня.

По результатам проведённой работы с родителями отмечается повышение

заинтересованности в результатах развивающей работы с детьми, понимание

необходимости этого проекта. У родителей повысился интерес к музыкальной

культуре, к музыкальным произведениям, песням. Активно стали принимать

участие в жизни ДОУ.

12

Перспективный план

Музыкальных занятий с элементами логоритмики

на учебный год по реализации проекта

Дети дошкольного возраста (2-3 года)

месяц

Название музыкального занятия

с элементами логоритмики

сентябрь

1.«Встреча с белочкой в лесу»

2. «Сидит белка на тележке»

3. « Кто грибок найдет?»

4. «Гости»

октябрь

1. « В огороде заинька»

2. « Зайкина капуста» его друзья»

3. «Лучшая игра»

4. « Утенок и

ноябрь

1. « Про кота»

2. «Кот Василий»

3. «Кот и кошка»

4. «Утки - беленькие грудки»

декабрь

1. «Зайчик в гостях у ребят»

2. «Зайкин дом»

3. «Белкина помощница»

4. «Чудо - елка»

январь

1. « Подарки Дедушки Мороза»

2. «Птичья елка»

3. «Мороз и птички»

4. «Танюшка»

февраль

1. « Вкусная каша»

2. «Аленушка и лошадка»

3. «Лошадка»

4. «Капризная внучка»

март

1. «Хозяюшка»

2. «Котенок и щенок»

3. «Про собачку»

4. «Таня пропала»

апрель

1. « Верные друзья»

2. «Про петушка»

3. «Уточка и курочка»

4. «Цыплячий переполох»

май

1. « Радуга - горка»

2. « Майский день»

3. «Про зеленую лягушку»

4. «После дождя»

Перспективный план

Музыкальных занятий с элементами логоритмики

на учебный год по реализации проекта

Дети дошкольного возраста (3-4 года)

13

месяц

Название музыкального занятия

с элементами логортмики

сентябрь

1.«Солнышко и дождик»

2. «Тучка»

3. « Тучки по небу гуляют»

4. «Грибной дождик»

октябрь

1. « Под грибком»

2. « Осенние листья»

3. «Осень в лесу»

4. « Весёлый хоровод»

ноябрь

1. « Репка»

2. «Осенние подарки»

3. «До, свиданья птицы!»

4. «Холодно»

декабрь

1. «Зима в лесу»

2.» Дед мороз спешит на ёлку»

3. «Украшаем ёлочку»

4. «Наступает Новый год»

январь

1. « Праздник в лесу»

2. «Рукавичка»

3. «Снеговик»

4. «Кошка и котята»

февраль

1. «Котята и щенок»

2. «У бабушки в гостях»

3.«Как снеговики солнце искали»

4. «Армейская карусель»

март

1.«Как цыплята солнце будили»

2. «Новая столовая»

3. «В гостях у нас матрешки»

4. «Весеннее солнышко»

апрель

1. « Весенняя капель»

2. «Прилетайте, птицы!»

3. «Весенний ручеек»

4. «Кораблик»

май

1. «Утренние лучи»

2. «Петушок и его семья»

3. «Колечко»

4. «Бобровый пруд»

Перспективный план

Музыкальных занятий с элементами логоритмики

на учебный год по реализации проекта

Дети дошкольного возраста (4-5 года)

месяц

Название музыкального занятия

с элементами логоритмики

14

сентябрь

1.«Цыпленок и его семья»

2. «История о том, как Цып и

Цыпа свой домик искали»

3. «Белая козочка»

4. «У кошки день рождения»

октябрь

1. «Лесные звезды»

2. « Зайкина - огородник»

3. «Любимое кушанье»

4. «Дорога на мельницу»

ноябрь

1. «Верные друзья»

2. «Сказка про зайцев»

3. «Круглый год»

4. «Времена года»

декабрь

1.«Про Мурочку -Мурысоньку»

2. «Мурка в город собирается»

3.

«Как

Мурочка

Деда

Мороза

будила»

4. «Дед Мороз»

январь

1.

«Снегурочка

на

новогодней

елке в лесу»

2. «Волчья песня»

3. «Петушок»

4. «Лисичка со скалочкой»

февраль

1. «Петух да Собака»

2. «Бременские музыканты»

3. «Возьми меня с собой»

4. «А что у вас?»

март

1. «Вот так мастера!»

2. «Как стать большим»

3. «Даша и Маша»

4. «Горшочек каши»

апрель

1 .

« К а к

М ы ш о н о к

с т а л

трудолюбивым»

2. « Сказка про Бурого Мишку и

Мышку - вертушки»

3. «Чьи это уши?»

4. «История о том, как мышата

помогли зайчонку своей дом

найти»

май

1. «Красный фонарик»

2. «Колесо»

3. «Бычок - смолянок бочок»

4. «Коза - обманщица»

Перспективный план

Музыкальных занятий с элементами логоритмики

на учебный год по реализации проекта

Дети дошкольного возраста (6-7 лет)

месяц

Название музыкального занятия

с элементами логоритмики

сентябрь

1.«В гостях у лесовичка»

2. «В траве сидел кузнечик»

3. « Рассказ лягушки петешественницы»

15

октябрь

1. « Лесной магазин»

2. «Осеннее настроение»

3. «Петушок золотой гребешок»

ноябрь

1. «Спор овощей»

2. «Фруктовое лукошко»

3. «У бабашки в деревне»

декабрь

1. «В мире животных»

2. «Зимние забавы»

3. «Снеговик принес письмо»

январь

1. «Приключение буратино»

2. «Приключение вороны»

3. «О чем плачет сосулька»

февраль

1. «В лесу весной»

2. «Защитники Отечества»

3. «На парад идут солдаты»

март

1. «Волшебная полянка»

2. «Как зайка маму искал»

3. «Очумелые ручки»

апрель

1. «Паровозик из ромашково»

2. «Обувной магазин»

3. «Как Незнайка ходил в магазин»

май

1. «В доме моем»

2. «Край родной»

3. «Вот какие мы большие»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

М. Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми

6 -7 лет». (Творческий центр «Сфера» 2010 г.)

М. Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми

5 - 6 лет». (Творческий центр «Сфера» 2010 г.)

М. Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми

5- 4 лет». (Творческий центр «Сфера» 2010 г.)

М. Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми

4- 3 лет». (Творческий центр «Сфера» 2010 г.)

М. Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми

3- 2 лет». (Творческий центр «Сфера» 2010 г.)

16

М. Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми

2 - 3 лет». (Творческий центр «Сфера» г. Москва 2010. г.)

М. Ю. Картушина. «Логоритмика для малышей. Сценарии занятий

с детьми 3 - 4 лет». (Творческий центр «Сфера» г. Москва 2004 г.)

Аюпова

Е.

Е.,

Степанова

А.

Г.

Логоритмика

в

детском

саду:

Программа

логоритмических

занятий

для

детей

дошкольного

возраста. Пермь: ПКИПКРО, 2009.

Воронова А.Е. “Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5-7

лет. Методическое пособие” - М.: ТЦ Сфера, 2006

Зацепина

М.Б.

“Музыкальное

воспитание

в

детском

саду.

Программа и методические рекомендации” - М.: Мозаика-Синтез,

2006

Журнал «Музыкальная палитра»

Журнал «Музыкальный руководитель»



В раздел образования




Яндекс.Метрика