Автор: Грузина Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №256"
Населённый пункт: г. Новокузнецк, Кемеровская область-Кузбасс
Наименование материала: Конспект ОД
Тема: "Весна пришла"
Раздел: дошкольное образование
Конспект организованной образовательной деятельности
по развитию речи «Весна пришла»
во второй младшей группе.
Задачи:
1. Закрепить знание детей о весенних изменениях в природе, уточняя
знание об окружающем.
2. Учить выразительно читать стихи.
3. Закрепить умение подбирать слова-действия, уточнить представление
детей о ветках деревьев (тополь, береза) активизировать словарь: ветка,
почка, клейкие, пахучие.
4. Формировать эмоциональную тональность, настроения у ребенка.
Ход занятия:
Включить музыку П.И. Чайковского «Апрель». Прислушайтесь, дети,
музыка приглашает нас пообщаться с природой. Подойдите ко мне поближе,
послушайте, как весело поет птица, как часто к нам заглядывает ласковое
солнышко, и я часто вижу на ваших лицах улыбки.
Зазвенели ручьи,
Привели грачи
В дом свой, улей, пчела
Первый мед принесла.
Кто знает, кто скажет,
Когда это бывает? (Весной)
Да, конечно, это бывает весной. Как много говорится о весне, художники
рисуют картины, поэты сочиняют стихи, некоторые из них мы вспомним. Кто
бы
хотел,
ребята,
рассказать
стихи
о
весне
(2-3
ребенка
рассказывают
стихотворения).
Какие замечательные стихи рассказали дети! Давайте вспомним, какие
весенние приметы подметили поэты в своих стихах (о солнце, снеге, ручьях и
т.п.).
А сейчас я хочу поиграть с вами в игру: «Что происходит весной».
Встаньте, пожалуйста в круг, я буду Вам бросать мяч. Тот, кто ловит мяч
отвечает одним словом, что может делать предмет, который я назову.
Солнце – светит, греет
Снег – тает
Сосульки – капают
Ручьи – журчат, бегут
Земля – оттаивает,
Птицы – щебечут, летят
Почки – набухают,
Листья – распускаются
Цветы – расцветают,
Насекомые – выползают
Ветер – дует
Природа – оживает, пробуждается.
Вот что, ребята, происходит весной. Давайте присядем и отдохнем. Кого
мы с вами с нетерпением ждем из дальних, теплых стран (перелетных птиц).
Каких перелетных птиц вы знаете? Что птицы делать весной? (вьют гнезда).
Я хочу посмотреть, кто из вас самый внимательный. Выставляю по
порядку перелетных птиц: 1- ласточка, 2 - скворец, 3 – грач, 4 – стриж, 5 –
кукушка. Назовите их. Я уберу картинки, поставить их по порядку как они
стояли. Почему вы в таком порядке расставили карточки? Почему поставили
первой ласточку? На какое место поставили кукушку? Почему?
Физкультурная минутка.
Хорошо
играли,
давайте
теперь
отдохнем.
Включить
мелодию
«Воробей»
Воробей с березы, на дорогу прыг!
Больше нет морозов чик-чирик!
Вот журчит в канаве быстрый ручеек,
И не зябнут лапки скок-ско-скок!
Высохнут овражки прыг-прыг-прыг!
Выползут букашки чик-чирик!
Вот как, хорошо мы отдохнули, а теперь снова присядем. Возьмите
ветки. Греет, старается солнышко, но на деревьях все равно еще нет листьев.
Почему? (потому, что на улице прохладно).
Возьмите ветки из вазы. Потрогайте, рассмотрите, понюхайте и скажите
от какого дерева эта ветка? А почему вы догадались, что это от тополя?
(Потому что почки крупные, клейкие, пахучие). Какого цвета ветка тополя?
(Ветка тополя светло-коричневого цвета). Давайте аккуратно поставим ветку
в вазу и возьмем другие. Рассмотрите, потрогайте, понюхайте ветки. Скажите
от какого дерева эти ветки. Почему вы так думаете? (Почки маленькие,
мелкие, менее клейкие, не так пахучие). У какого дерева стебель толще? (У
тополя стебель толще).
Посмотрите, ребята, на распустившиеся ветки тополя и березы. Как вы
думаете, почему в группе ветки уже с листьями, а на улице нет? (Потому что
в группе тепло, а на улице прохладно).
Когда
солнце
начнет
пригревать
сильнее,
почки
на
деревьях
начнут
набухать, становится все больше и больше, а потом они лопнут и из почек
появятся маленькие, нежные листочки.
Зеленая листва будет радовать нас.