Напоминание

"Основные правила орфографии"


Автор: Фалеева Любовь Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ Лицей №9
Населённый пункт: г. Волгоград
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Основные правила орфографии"
Раздел: начальное образование





Назад




Урок русского языка в 4 классе

Учитель: Фалеева Любовь Владимировна

Место проведения: Лицей №9 каб.2-8

Уровень: школьный уровень

Тема урока: Основные правила орфографии.

Тип урока: Комбинированный урок.

Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо.

Цели: Дать понятие орфографии; выработать навык нахождения орфограмм в словах и применения алгоритма их проверки.

Развивать наблюдательность, любознательность, силу воли, речь детей.

Воспитывать интерес к русскому языку.

Планируемые результаты: учащиеся узнают понятие «орфография», научаться находить орфограммы в словах, подбирать проверочные

слова, получат возможность научиться аргументированно отвечать, доказывать свое мнение, делать выводы, сравнивать, понимать причины

успеха (неуспеха) учебной деятельности, умение включаться в обсуждение проблем поискового характера.

Оборудование: электронное приложение к учебнику «Русский язык» 4 класс, проектор, интерактивная доска, рабочая тетрадь, карточки,

сигнальная лента «Светофор».

УУД

Регулятивные:

1.

Волевая саморегуляция

2.

Постановка учебной задачи

3.

Целеполагание

4.

Контроль

5.

Оценка

Познавательные:

1.

постановка и решение проблем

2.

поиск и выделение необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор критериев для сравнения

объектов

3.

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

4.

осознанное и произвольное построение речевого высказывания

5.

построение логической цепочки,

6.

структурирование знаний,

7.

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:

1.

развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к дружбе.

2.

развитие познавательных интересов, способность связывать успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

3.

способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

4.

формирование установки на здоровый образ жизни.

5.

развитие эмоционально-нравственной отзывчивости

Коммуникативные:

1. умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

2. эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества.

3. умение договариваться, находить общее решение.

4. умение аргументировать свое мнение, убеждать, умение слушать собеседника.

Этапы урока

Содержание учебного материала

Деятельность учащихся

Формы работы

УУД

I.Организационный

момент

Ну-ка, всё проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Приветствуют учителя,

проверяют свою

готовность к уроку.

Самоконтроль готовности.

-слушай внимательно не

перебивая;

-уважай собеседника;

-приди к единому мнению;

-добивайся успеха.

индивидуальная

Р: 1

Л 1.

К: 2

II.Актуализация

опорных знаний

1.Орфографическая минутка.

На доске записаны слова:

Семья, въехал, бульон, вьёт,

въезжать, вьюга, почтальон, вьюн, съёжился,

объявление, ручьи, Илья, ружьё, Демьян, изъян.

- На какие группы мы можем разделить слова?

- Запишите слова в два столбика в тетрадь.

2. Работа по карточкам.

У каждого учащегося карточка с заданием.

-

Выбери

подходящий

тебе

уровень

и

выполни

задание.

Базовый уровень.

- Выпишите слова, в которых есть и орфограмма

«Твердый знак», и проверяемый безударный гласный в

корне слова.

Под...езд, жил..ё, об..явление, раз..ясненье, певун..я,

об..явление, весел..е, раз..яренный, об..единить,

пред..явить.

Уровень повышенной сложности.

- Спишите, заменяя выделенные слова словами с ъ,

противоположными по значению.

Соединить концы, приезд гостей, выехать из города,

въехать на

гору, причёсанный

мальчик, успокоить

Списывают слова с доски в

тетради, производят

взаимопроверку. Два

ученика работают у доски.

(Предполагаемые ответы:

-Слова можно разделить на

2 группы:

1) слова с разделительным

Ь;

2) слова с разделительным

Ъ.)

Выбирают подходящий

уровень задания,

выполняют, производят

взаимопроверку. Два

ученика работают у доски.

индивидуальная

Р: 2

П:1.

Л: 2

К: 1

медведя. (Разъединить концы, отъезд гостей, въехать в

город,

съехать

с

горы,

взъерошенный

мальчик,

разъярить медведя).

III.Сообщение темы и

цели урока

Организация подводящего диалога. Работа с диском.

На интерактивной доске слова:

жир

мясной

местный

сальто

шипы

корова

- Прочитайте слова.

- Укажите транскрипцию каждого слова.

- Одинаково ли написание одних и тех же слов в обоих

столбиках?

- Чем мы руководствуемся, чтобы писать слова

правильно?

- Что такое орфограммы?

- Какие задачи перед собой поставим?

- Что мы сегодня будем повторять? (Сегодня на уроке

мы вспомним основные правила орфографии).

Записывают слова,

составляют их

транскрипцию. Выявляют

закономерность, что

произносятся и пишутся

слова не всегда одинаково,

обосновывают свой выбор,

формулируют выводы

наблюдений, формулируют

тему урока.

индивидуальная

П: 2,3,4

Р: 3,1

Л: 2

К: 3

IV.

Работа

по

теме

урока

Физминутка. (для

глаз)

1. Работа с диском и интерактивной доской.

Прослушивание сообщения профессора Самоварова.

- Для чего нужна система правил?

- Как вы понимаете слово «единообразие»?

- Придумайте сказку о волшебнице-орфографии.

- Какие правила орфографии вы знаете?

-

Приведите

примеры

на

каждую

орфограмму

и

назовите способ проверки.

Работают с интерактивной

доской, в парах составляют

сказки, выявляют

закономерность,

анализируют,

формулируют выводы

наблюдений.

коллективная

П: 5,6,7

Л: 2

Р: 1,4

К: 4

2.Применение

полученных

знаний.

Работа

с

учебником и интерактивной доской.

С.46 упр.65. Определить, каким правилам подчиняется

написание выделенных букв в каждой группе слов.

Подобрать проверочные слова, где это возможно.

-

К словам с какими орфограммами не смогли

подобрать проверочные слова? Почему?

-

Как узнать правописание этих слов?

- Давайте послушаем профессора Самовара о

правописании буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-

ЩУ.

- Что интересного вы узнали из сообщения?

Записывают слова с

изученными

орфограммами,

обосновывают выбор

написания, анализируют,

формулируют выводы

наблюдений.

Индивидуальна

я

коллективаня

П: 5,2

Р: 1,5

Л: 3

V.Физкультминутка

Хомка , хомка , хомячок.

Полосатенький бочок.

Хомка рано встает

Щечки моет, ушки трет.

Повторяют слова и

движения.

Коллективная,

групповая,

индивидуальная

Р: 1

Л: 4

К: 2,3

Подметает хомка хатку и выходит на зарядку

Раз,

два,

три,

четыре

пять

хомка

сильным

хочет

стать.

VI.Закрепление

изученного материала

-Теперь мы будем работать в рабочей тетради.

1. С.29, у. 40.Вставить пропущенные буквы, объяснить

их написание, указать номера строк, где во всех словах

пропущена одна и та же буква.

2. С.29, у. 41. Подобрать к словам с непроизносимыми

согласными проверочные слова.

Самостоятельная работа,

производят по ответам в

конце тетради работу

соседа поп парте,

самооценка с помощью

сигнальной ленты

«Светофор».

Самостоятельная работа,

производят самопроверку,

один человек объясняет

выбор, самооценка с

помощью сигнальной

ленты «Светофор».

Индивидуальна

я

групповая

П: 6,7

Р: 1,5

Л: 2

К: 3,4

VII.Итог урока

- С каким понятием познакомились?

- Что обозначает словосочетание «единообразное

написание»?

- Какие правила орфографии повторили?

- Как не ошибиться в написании слов?

- Какие задания вызвали у вас затруднения?

- Кого из ребят вы можете сегодня похвалить?

Проговаривают тему,

правила орфографии,

анализируют усвоение

материала (что получилось

и что не получилось,

почему?).

коллективная

П: 4,6

Р: 1,5

Л: 5

К: 3,4

VIII.Домашнее

задание

С.47-48, у. 68. Составить текст диктанта на любой вид

из 9 известных орфограмм.

Записывают в дневник.

дифференциров

анный

Р: 1



В раздел образования




Яндекс.Метрика