Автор: Рубцова Наталья Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ООШ №2
Населённый пункт: Самарская область г. Октябрьск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Дружная семья"
Раздел: дошкольное образование
Конспект
интегрированного занятия
в средней группе
на тему: «Мама, папа, я – мы дружная
семья».
Интеграция
образовательных
областей:
«Познавательная»,
«коммуникативная»,
«речевая», «художественно–эстетическая», «двигательная».
Виды
детской
деятельности:
коммуникативная,
восприятие
художественной
литературы и фольклор, игровая, продуктивная, двигательная, музыкальная.
Цели:
Учить
отвечать
на
вопросы;
формировать
представления
о
составе
семьи,
используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей
семьи; продолжать учить рисовать характерные черты внешности, закрепить понятия
«один - много».
Планируемые результаты: Имеет представления о семье, ее составе; может составить
небольшой
рассказ
о
своей
семье;
выражает
положительные
эмоции
при
просматривании
фотографий
своей
семьи;
интересуется
изобразительной
деятельностью (рисование членов своей семьи).
Материалы
и
оборудование:
картинки
с
изображением
членов
семьи,
семейные
фотографии, листы бумаги, карандаши, куклы из «папье – маше» (мама, папа, бабушка,
дедушка, сыночек, дочка).
Содержание непосредственно-образовательной деятельности детей:
Организационный
моменты.
Во спитатель
проводит
н е п о с р ед с т в е н н о -
образовательную деятельность в разных центрах в группе, переходя из центра в центр
(речевой
центр,
математический
центр,
двигательный
центр,
музыкальный
центр,
познавательный центр и др.)
Звучит песня «Моя семья». Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам кто - то стучится, давайте посмотрим, кто пришел?
(Воспитатель вносит куклы из папье-маше: мама, папа, бабушка, дедушка, дочка и
сынок).
Куклы «дочка и сыночек»: Здравствуйте дорогие ребята, мы пришли к вам в гости и
хотим и предлагаем отгадать нашу загадку.
«Без чего на белом свете,
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная...»
Ответ детей: (семья).
Воспитатель: Ребята, а еще куклы нам принесли картину « Моя семья», давайте мы с
вами её рассмотрим. Что мы видим на картине?
Дети и воспитатель: На картине мы видим женщину и мужчину – это мама и папа;
бабушку - это мамина мама, дедушку - это мамин папа, а вот эти бабушка и дедушка
родители папы - его мама и папа, а еще мы видим на этой картине мальчика - это сын
для мамы и папы, и внук для бабушки и дедушки; девочку-это дочь для мамы и папы и
внучка для бабушки и дедушки; мальчик и девочка - родные брат и сестра. Все эти
люди родственники - это семья.
Воспитатель:
Мы
с
вами
рассмотрели
картину,
а
теперь
давайте
поиграем
в
пальчиковую игру «Семья». (Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка, этот
пальчик – папочка, этот пальчик – мамочка, этот пальчик – я, вот и вся моя семья).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые
родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как
хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что
в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в
семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и
маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая
семья. Хорошо, если семья большая, такая как наши пришедшие гости (воспитатель
показывает на куклы, находящиеся на столе).
Воспитатель: Ребята как их можно посчитать одним словом? (много). А сколько в
семье у вас детей? Скажи Сережа (ответ ребенка: я один). А ты, Дима, скажи сколько у
вас в семье детей? (ответ ребенка: много, я и две сестры). Твоя семья считается
многодетной - вас трое в семье. (Дети повторяют, считают «один», «много»).
Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся
друг о друге.
Куклы « дочка и сынок» игру: «Кто, где живёт? »:
Предлагают встать в круг и, передавая мяч друг другу, описать дом, в котором живет
семья. Дети стоят в кругу, передают мяч друг другу, рассказывают о своём доме
(высота, этаж, что находится рядом с домом).
Воспитатель:
Ребята, послушайте стихотворение:
« Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шел,
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!»
- О ком я вам прочитала? Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите, какая
у вас мама? Дети высказываются.
Воспитатель: А как вы помогаете маме? ( Ответы детей).
Воспитатель: Хотите узнать, о ком следующее стихотворение? ( Читает
стихи Е.
Серовой).
« Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому – нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь».
- Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про
своего папу? Дети произносят ласковые слова.
Воспитатель: Давайте поиграем с нашими ладошками. Я буду читать стихотворение и
показывать движения, а вы будете повторять за мной.
( Читает стихотворение Н, Голля и Г. Григорьева и сопровождает его жестами и
движениями. Дети подражают).
« Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!
( Хлопают в ладошки).
А у бабушки ладони
Все в морщины собраны.
( Показывают руки ладонями вверх).
А у бабушки ладони
Добрые – предобрые.
( Поглаживают ладони друг о друга).
Все работали ладони
Долгими годами.
( Постукивают кулачком о ладони).
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.
(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются).
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.
( Имитируют поглаживание).
И с любой печалью сладят
Теплые ладони.
( Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них).
« Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!
( Хлопают в ладошки).
Воспитатель:
Что
же
умеет
делать
бабушка?
Что
вы
любите
делать
вместе
с
бабушкой?
( Ответы
детей).
Давайте
похвалим
свою
бабушку:
«Моя
бабушка
самая!...» Дети произносят слова о бабушке.
Воспитатель:
Читает стихотворение Р. Гамзатова).
« У меня есть дедушка,
Как зима, седой..
У меня есть дедушка,
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка
Хоть ему сто лет!»
- Кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас? Дети
рассказывают про дедушку.
Куклы «мама и папа»:
Ребята, а теперь покажите фотографии своей семьи и немного расскажите о ней.
-Как зовут ваших родителей? - Где они работают? - Что вы любите делать вместе с
родителями? Дети берут в руки фотографии своей семьи и рассказывают.
Куклы «мама и папа»: Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас
семьи.
Куклы мама и папа предлагают: Ребята, а вы хотите нарисовать свою семью?
Дети рисуют портрет членов семьи; выделяют характерные черты внешности.
В процессе рисования воспитатель предлагает детям физкультминутку.
«Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья». (Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель и куклы рассматривают детские рисунки: Какие красивые рисунки у
вас получились, молодцы.
Куклы «бабушка и дедушка»: А теперь ребята давайте поиграем в игру «Скажи
наоборот».
Дедушка старше, а папа... (моложе).
Мама моложе, а бабушка (старше).
Папа выше, а мама... (ниже).
Папа большой, а сын... (маленький).
Куклы «бабушка и дедушка»: Ребята нам очень понравилось с вами играть. Нам
пора уходить до свидания ребята!
Воспитатель и Дети: До свидания!
план работы с родителями в старшей группе на 2013-2014 учебный год
Месяцы
Название мероприятий
Сентябрь
1. «Папка передвижка мы работаем по ФГОС».
2. . Памятка для родителей «Возрастные особенности детей
старшего дошкольного возраста».
3. Консультация на тему: «Роль семьи в воспитании
дошкольников».
4. Анкетирование «Детский сад глазами родителей».
Октябрь
1. Консультация «Как провести выходной день с ребенком»
2. Памятка для родителей « Правила, которым должен
следовать родитель, чтобы их ребёнок вырос счастливым».
3. Консультация для родительского уголка « Поощрять или
наказывать».
4.Развлечение «Осень золотая». Выставка подделок из
природного материала.
Ноябрь
1.
«День матери. Мама-счастье моё!» совместный досуг с
родителями.
2.
Консультация: « Как сделать семью счастливой?»
3.
Памятка для родителей по теме «Помогите детям
запомнить ПДД».
4. Фото стенд ко Дню Матери. «Счастливы моменты нашей
жизни».
Декабрь
1.
Консультация: « Грипп. Меры профилактики данного
заболевания.
2. Участие родителей в конкурсе «Новогодняя игрушка».
3. Новогодний утренник .
4. Рекомендация «Как заучивать наизусть стихотворение».
5.Памятка « Безопасность ребёнка на улице».
Январь
1. Памятка для родителей «Как отвечать на детские
вопросы».
2.Анкетирование на тему: «Воспитание правильной осанки».
3. Развлечение «День здоровья».
4. Совместный конкурс рисунков взрослых и детей на тему
«Зимние развлечения».
Февраль
1. Выставка рисунков: «Мой любимый папа».
2. Консультация « Роль отца в семье в воспитании детей».
3. Памятка для родителей. Тема: «Чаще говорите детям».
4. Совместное проведение праздника «Аты-баты, шли
солдаты».
Март
1.
Консультация: «Мама слово золотое - роль матери в
воспитании дошкольника».
2. Подготовка к празднику 8 марта «Любимые, милые,
родные».
Посиделки с мамами.
3. Консультация для родителей. «Игры на внимание».
Апрель
1. Рекомендация по проведению артикуляционной
гимнастики.
2. Участие родителей в праздниках, развлечениях.
День смеха.
4. Консультация на тему: «Чем и как занят ребенка».
5. Беседа: «Умственное развитие ребёнка».
Май
1. Праздничный, утренник посвящённый Дню Победы.
2. Выставка по репродукциям художников о войне.
3. Беседа: «Как рассказать ребёнку о войне».
4. Участие родителей в конкурсе на оформление участка для
прогулок.
Июнь
1.Консультация: «Закаливание ребёнка».
2. Санбюллетень «Первая помощь при солнечных ударах
и ожогах».
3.Санбюллетень «Витаминный календарь. Лето».
Июль
1.Консультация: «10 рецептов против жадности».
2. Консультация: «Изучаем дорожную азбуку».
3. Санбюллетень: «Первая помощь при отравлениях
ядовитыми растениями».
Август
1. Консультация: « Игра в жизни ребёнка».
2. Консультация: «Разговор на равных».
3. Беседа: «Авторитет родителей».
4. Санбюллетень: «Осторожно! Ядовитые грибы!»