Напоминание

"Дружная семья"


Автор: Рубцова Наталья Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ООШ №2
Населённый пункт: Самарская область г. Октябрьск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Дружная семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

интегрированного занятия

в средней группе

на тему: «Мама, папа, я – мы дружная

семья».

Интеграция

образовательных

областей:

«Познавательная»,

«коммуникативная»,

«речевая», «художественно–эстетическая», «двигательная».

Виды

детской

деятельности:

коммуникативная,

восприятие

художественной

литературы и фольклор, игровая, продуктивная, двигательная, музыкальная.

Цели:

Учить

отвечать

на

вопросы;

формировать

представления

о

составе

семьи,

используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей

семьи; продолжать учить рисовать характерные черты внешности, закрепить понятия

«один - много».

Планируемые результаты: Имеет представления о семье, ее составе; может составить

небольшой

рассказ

о

своей

семье;

выражает

положительные

эмоции

при

просматривании

фотографий

своей

семьи;

интересуется

изобразительной

деятельностью (рисование членов своей семьи).

Материалы

и

оборудование:

картинки

с

изображением

членов

семьи,

семейные

фотографии, листы бумаги, карандаши, куклы из «папье – маше» (мама, папа, бабушка,

дедушка, сыночек, дочка).

Содержание непосредственно-образовательной деятельности детей:

Организационный

моменты.

Во спитатель

проводит

н е п о с р ед с т в е н н о -

образовательную деятельность в разных центрах в группе, переходя из центра в центр

(речевой

центр,

математический

центр,

двигательный

центр,

музыкальный

центр,

познавательный центр и др.)

Звучит песня «Моя семья». Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам кто - то стучится, давайте посмотрим, кто пришел?

(Воспитатель вносит куклы из папье-маше: мама, папа, бабушка, дедушка, дочка и

сынок).

Куклы «дочка и сыночек»: Здравствуйте дорогие ребята, мы пришли к вам в гости и

хотим и предлагаем отгадать нашу загадку.

«Без чего на белом свете,

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная...»

Ответ детей: (семья).

Воспитатель: Ребята, а еще куклы нам принесли картину « Моя семья», давайте мы с

вами её рассмотрим. Что мы видим на картине?

Дети и воспитатель: На картине мы видим женщину и мужчину – это мама и папа;

бабушку - это мамина мама, дедушку - это мамин папа, а вот эти бабушка и дедушка

родители папы - его мама и папа, а еще мы видим на этой картине мальчика - это сын

для мамы и папы, и внук для бабушки и дедушки; девочку-это дочь для мамы и папы и

внучка для бабушки и дедушки; мальчик и девочка - родные брат и сестра. Все эти

люди родственники - это семья.

Воспитатель:

Мы

с

вами

рассмотрели

картину,

а

теперь

давайте

поиграем

в

пальчиковую игру «Семья». (Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка, этот

пальчик – папочка, этот пальчик – мамочка, этот пальчик – я, вот и вся моя семья).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые

родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как

хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что

в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в

семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и

маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая

семья. Хорошо, если семья большая, такая как наши пришедшие гости (воспитатель

показывает на куклы, находящиеся на столе).

Воспитатель: Ребята как их можно посчитать одним словом? (много). А сколько в

семье у вас детей? Скажи Сережа (ответ ребенка: я один). А ты, Дима, скажи сколько у

вас в семье детей? (ответ ребенка: много, я и две сестры). Твоя семья считается

многодетной - вас трое в семье. (Дети повторяют, считают «один», «много»).

Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся

друг о друге.

Куклы « дочка и сынок» игру: «Кто, где живёт? »:

Предлагают встать в круг и, передавая мяч друг другу, описать дом, в котором живет

семья. Дети стоят в кругу, передают мяч друг другу, рассказывают о своём доме

(высота, этаж, что находится рядом с домом).

Воспитатель:

Ребята, послушайте стихотворение:

« Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шел,

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!»

- О ком я вам прочитала? Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите, какая

у вас мама? Дети высказываются.

Воспитатель: А как вы помогаете маме? ( Ответы детей).

Воспитатель: Хотите узнать, о ком следующее стихотворение? ( Читает

стихи Е.

Серовой).

« Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И, если кому – нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь».

- Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про

своего папу? Дети произносят ласковые слова.

Воспитатель: Давайте поиграем с нашими ладошками. Я буду читать стихотворение и

показывать движения, а вы будете повторять за мной.

( Читает стихотворение Н, Голля и Г. Григорьева и сопровождает его жестами и

движениями. Дети подражают).

« Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки!

( Хлопают в ладошки).

А у бабушки ладони

Все в морщины собраны.

( Показывают руки ладонями вверх).

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые.

( Поглаживают ладони друг о друга).

Все работали ладони

Долгими годами.

( Постукивают кулачком о ладони).

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами.

(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются).

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони.

( Имитируют поглаживание).

И с любой печалью сладят

Теплые ладони.

( Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них).

« Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки!

( Хлопают в ладошки).

Воспитатель:

Что

же

умеет

делать

бабушка?

Что

вы

любите

делать

вместе

с

бабушкой?

( Ответы

детей).

Давайте

похвалим

свою

бабушку:

«Моя

бабушка

самая!...» Дети произносят слова о бабушке.

Воспитатель:

Читает стихотворение Р. Гамзатова).

« У меня есть дедушка,

Как зима, седой..

У меня есть дедушка,

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка

Хоть ему сто лет!»

- Кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас? Дети

рассказывают про дедушку.

Куклы «мама и папа»:

Ребята, а теперь покажите фотографии своей семьи и немного расскажите о ней.

-Как зовут ваших родителей? - Где они работают? - Что вы любите делать вместе с

родителями? Дети берут в руки фотографии своей семьи и рассказывают.

Куклы «мама и папа»: Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас

семьи.

Куклы мама и папа предлагают: Ребята, а вы хотите нарисовать свою семью?

Дети рисуют портрет членов семьи; выделяют характерные черты внешности.

В процессе рисования воспитатель предлагает детям физкультминутку.

«Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья». (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель и куклы рассматривают детские рисунки: Какие красивые рисунки у

вас получились, молодцы.

Куклы «бабушка и дедушка»: А теперь ребята давайте поиграем в игру «Скажи

наоборот».

Дедушка старше, а папа... (моложе).

Мама моложе, а бабушка (старше).

Папа выше, а мама... (ниже).

Папа большой, а сын... (маленький).

Куклы «бабушка и дедушка»: Ребята нам очень понравилось с вами играть. Нам

пора уходить до свидания ребята!

Воспитатель и Дети: До свидания!

план работы с родителями в старшей группе на 2013-2014 учебный год

Месяцы

Название мероприятий

Сентябрь

1. «Папка передвижка мы работаем по ФГОС».

2. . Памятка для родителей «Возрастные особенности детей

старшего дошкольного возраста».

3. Консультация на тему: «Роль семьи в воспитании

дошкольников».

4. Анкетирование «Детский сад глазами родителей».

Октябрь

1. Консультация «Как провести выходной день с ребенком»

2. Памятка для родителей « Правила, которым должен

следовать родитель, чтобы их ребёнок вырос счастливым».

3. Консультация для родительского уголка « Поощрять или

наказывать».

4.Развлечение «Осень золотая». Выставка подделок из

природного материала.

Ноябрь

1.

«День матери. Мама-счастье моё!» совместный досуг с

родителями.

2.

Консультация: « Как сделать семью счастливой?»

3.

Памятка для родителей по теме «Помогите детям

запомнить ПДД».

4. Фото стенд ко Дню Матери. «Счастливы моменты нашей

жизни».

Декабрь

1.

Консультация: « Грипп. Меры профилактики данного

заболевания.

2. Участие родителей в конкурсе «Новогодняя игрушка».

3. Новогодний утренник .

4. Рекомендация «Как заучивать наизусть стихотворение».

5.Памятка « Безопасность ребёнка на улице».

Январь

1. Памятка для родителей «Как отвечать на детские

вопросы».

2.Анкетирование на тему: «Воспитание правильной осанки».

3. Развлечение «День здоровья».

4. Совместный конкурс рисунков взрослых и детей на тему

«Зимние развлечения».

Февраль

1. Выставка рисунков: «Мой любимый папа».

2. Консультация « Роль отца в семье в воспитании детей».

3. Памятка для родителей. Тема: «Чаще говорите детям».

4. Совместное проведение праздника «Аты-баты, шли

солдаты».

Март

1.

Консультация: «Мама слово золотое - роль матери в

воспитании дошкольника».

2. Подготовка к празднику 8 марта «Любимые, милые,

родные».

Посиделки с мамами.

3. Консультация для родителей. «Игры на внимание».

Апрель

1. Рекомендация по проведению артикуляционной

гимнастики.

2. Участие родителей в праздниках, развлечениях.

День смеха.

4. Консультация на тему: «Чем и как занят ребенка».

5. Беседа: «Умственное развитие ребёнка».

Май

1. Праздничный, утренник посвящённый Дню Победы.

2. Выставка по репродукциям художников о войне.

3. Беседа: «Как рассказать ребёнку о войне».

4. Участие родителей в конкурсе на оформление участка для

прогулок.

Июнь

1.Консультация: «Закаливание ребёнка».

2. Санбюллетень «Первая помощь при солнечных ударах

и ожогах».

3.Санбюллетень «Витаминный календарь. Лето».

Июль

1.Консультация: «10 рецептов против жадности».

2. Консультация: «Изучаем дорожную азбуку».

3. Санбюллетень: «Первая помощь при отравлениях

ядовитыми растениями».

Август

1. Консультация: « Игра в жизни ребёнка».

2. Консультация: «Разговор на равных».

3. Беседа: «Авторитет родителей».

4. Санбюллетень: «Осторожно! Ядовитые грибы!»



В раздел образования




Яндекс.Метрика