Напоминание

Метод песочной терапии как технология позитивной социализации детей дошкольного возраста


Автор: Гусманов Ильсур Глусович
Должность: Педагог - психолог
Учебное заведение: МАДОУ " Детский сад №70 "
Населённый пункт: г. Казань
Наименование материала: Социально коммуникативное развитие дошкольников
Тема: Метод песочной терапии как технология позитивной социализации детей дошкольного возраста
Дата публикации: 19.06.2020
Раздел: дошкольное образование





Назад




Цель каждого педагога– не только дать ребенку необходимые знания, но и

научить его общаться со сверстниками, понимать социальные и этические

нормы, войти в социальную среду. Для этого существует множество методик

игровой деятельности с детьми. Одна из них – песочная терапия.

Индивидуальная работа за песочным столом помогает воспитателю познать

картину мира, которую видит ребенок, обратить внимание на тревожные

моменты. Он вовремя сможет подсказать малышу решение в какой-либо

ситуации, рассказать о методах ее преодоления. Воспитатель сможет в

игровой форме дать ребенку модели поведения в обществе, показать

основные ориентиры, социальные и нравственные. Командная работа

детей с песочным столом дает возможность педагогу вовремя распознавать

конфликты между ними, помочь их решить в игровой форме, научить

взаимодействовать и согласовывать свои действия.

Возьмем, к примеру, распространенную ситуацию. Практически в каждой

группе есть «проблемный» ребенок – он дерется, капризничает, не слушает

ни воспитателя, ни родителей, конфликтует с детьми. Малыш воспринимает

мир негативно, все воспитательные меры и попытки пойти на контакт

встречаются в штыки. Чем больше усиливается натиск со стороны взрослых

– тем большее отторжение это вызывает. Чаще всего, ребенок просто не

знает, как поступить в той или иной ситуации, и не имеет четкого алгоритма

поведения. И поэтому, потерявшись, отвечает единственной возможной для

него реакцией – агрессией. Необходим мягкий и осторожный подход к

решению этой проблемы. Как раз здесь и пригождается песочная терапия.

Сама по себе игра с песком для малыша привычна. Мягкий, струящийся

материал убирает стресс и помогает ему расслабиться. Педагогу не

приходится «давить» на ребенка, пытаясь найти первопричину его

поведения. Он сам в процессе рисования заостряет внимание на том, что

его волнует – такова работа подсознания. Моделируя ситуацию на песочном

столе, опытный психолог или педагог смогут мягко направить ребенка в

сторону правильного решения конфликта, дать «точку опоры». Увидев

положительное решение своей проблемы в игре, малыш переносит

накопленный опыт уже в реальную жизнь.

Аналогично происходит решение конфликтов и в групповой работе. Обычно

дети задирают друг друга, не понимая, как правильно себя вести, не умея

договариваться и строить межличностные отношения. Совместная задача

вынуждает их договариваться во время игры, идти на уступки. Отлично

заметны становятся и всевозможные конфликты между ребятишками.

Раскрыть их поможет нарисованная сказка с взаимодействующими

персонажами. Педагог в нужный момент подсказывает, как они должны себя

вести, и эта модель отношений успешно переносится детьми в общение уже

друг с другом.

Начинать групповую работу с детьми стоит с простейших заданий –

сравнить размеры отпечатков на песке, совместно нарисовать дождик,

поляну с цветами, украсить стол узорами. Далее можно переходить к

народным сказкам, не сложным историям, распределив между ребятами

роли. В старшем возрасте дети уже способны сами придумать историю, и

даже показать их перед всей группой.

В песочной терапии заложен огромный потенциал для работы с детьми в

детском саду



В раздел образования




Яндекс.Метрика