Напоминание

Обучение чтению по английскому языку в начальной школе


Автор: Ефимова Светлана Викторовна
Должность: Учитель английского языка
Учебное заведение: ГБОУ Гимназия №196
Населённый пункт: г.Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Обучение чтению по английскому языку в начальной школе
Раздел: начальное образование





Назад




Методическая разработка

«Обучение чтению по английскому языку начальной школе»

Аннотация

Данная методическая разработка посвящена работе по обучению чтению в младших

классах. Я попыталась изложить в разработке некоторые способы, методы и приемы,

используемые для формирования навыков чтения именно на начальном этапе обучения

иностранному языку и свое практическое видение на эту проблему. Большое внимание

уделено игровым моментам в процессе обучения чтению. Предложенная разработка может

быть использована учителями английского языка, работающими в начальных классах.

Ведение

Основная деятельность современной школы направлена на развитие личности ребенка,

формирование мышления, его познавательного интереса. Чтение на иностранном языке

как вид речевой деятельности и как форма общения является, по мнению специалистов,

самым необходимым для большинства, в том числе и ребенка. Возможность

непосредственного общения с носителем языка имеют сравнительно не многие,

возможность читать на иностранном языке – практически все. Вот почему обучение

чтению выступает в качестве приоритета. С чтения начинается изучение любого

иностранного языка, оно предполагает сложные мыслительные операции и результатом

этого является извлечение информации из прочитанного. Чтение имеет огромное значение

в коммуникативной деятельности людей. Эта форма общения обеспечивает передачу

опыта, развивает интеллект, обостряет чувства, то есть обучает, развивает, воспитывает.

Чтение имеет первостепенное практическое значение в жизни человека. За последнее

десятилетие было проведено ряд исследований во многих странах. Вот что это показало.

При чтении читатели способны мыслить проблемно, схватывать целое и выделять главное

и быстро находить новые верные решения. Как видим, чтение – эта активная,

конструктивная и интерактивная мыслительная деятельность. Особенность чтения в

отличие от восприятия таких видов культуры, как телевидение, видео, в том, что - это

всегда труд – интересный, доставляющий удовольствие, радость.

Ведущая роль в формировании самостоятельной учебной деятельности младших

школьников при овладении иностранным языком принадлежит чтению, которое является

одной из стратегических целей раннего обучения иностранному языку. Чтение необходимо

маленькому ученику не только для практического овладения иностранным языком и

открытия другой культуры, оно также является средством самообразования и творческой

деятельности. Практика в чтении позволяет поддерживать и совершенствовать не только

умения в чтении, обеспечивающие понимание и интерпретацию читаемого, но и

универсальные учебные действия, обеспечивающие самостоятельное усвоение новых

знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. Чтение занимает

одно из главных мест по использованию, важности и доступности. Чтение относится к

рецептивным видам речевой деятельности, так как он связано с рецепцией (восприятием)

и пониманием информации, закодированной графическими. Это сложный психический и

умственный процесс, тем более, когда речь идет о чтении на чужом для детей языке. Не

удивительно, что начиная изучать иностранный язык во втором классе, когда в силу

физиологических особенностей у младших школьников еще только формируются

познавательные процессы и восприятие начинает приобретать управляемый характер,

детям так сложно овладевать навыками чтения.

Обучая новых учеников второго класса навыкам чтения, сталкиваешься с рядом

трудностей: дети, знающие графическое изображение знаков транскрипции и умеющие их

произносить, испытывали трудности в произношении слов. Особенно остро стоит эта

проблема перед теми родителями, чьи дети еще не совсем хорошо и бегло читают на

родном языке. При обучении чтению на начальном этапе важно научить школьника

правильно читать, то есть научить его правильно произносить. извлекать мысли, то есть

понимать, оценивать, использовать информацию текста Под техникой чтения мы

понимаем не только быстрое и точное соотнесение звука и буквы, но и соотнесение

звукобуквенной связки со смысловым значением того, что ребенок читает. Именно

высокий уровень овладения техникой чтения позволяет достичь результата самого

процесса чтения - быстрого и качественного извлечения информации.

Задача учителя – помочь ученикам учиться, учиться читать. Так как чтение - основа всех

навыков, именно: говорения, письма и способствует дальнейшему успешному обучению

английского языка. Нет сомнения в том, что полноценная коммуникация не может

происходить в случае, если ученик не владеет чтением и не может извлечь информацию из

текста.

Любой учитель при обучении чтению ставит определенные задачи и старается разработать

эффективные приемы и способы по обучению чтению и

прививать интерес и потребность к чтению. Правильно отобранные тексты в соответствии

с познавательными интересами ребят и задания к ним способствуют развитию интереса

школьников к чтению на иностранном языке, совершенствованию техники чтения и более

глубокому пониманию иноязычных текстов. Чтобы чтение на иностранном языке

способствовало развитию познавательного интереса учащихся, необходимо учитывать

познавательные потребности , возрастные и индивидуально-психологические особенности

детей (а для этого следует разнообразить учебные материалы: тексты и задания к ним);

включить школьников в активную творческую деятельность путем применения активных

методов обучения; дать им возможность проявлять самостоятельность и инициативу в

учебной деятельности.

Работа по развитию интереса к чтению на иностранном языке должна носить

целенаправленный характер и осуществляться как на уроке, так и вне его.

Любой учитель при обучении чтению ставит определенные задачи и старается разработать

эффективные приемы и способы по обучению чтению и прививать интерес и потребность

к чтению. Далее в моей разработке я показала несколько уроков, где используется

множество приемов по обучению чтению.

План – конспект открытого урока во 2-м классе

Учебник: «Millie», авторы С.И.Азарова, Э.Н.Дружинина.

Тема урока: Праздники. Рождество в Великобритании.

Задачи урока: Развитие навыков чтения и говорения.

Цели урока:

1) обучающие - научить читать слова и отвечать на вопросы по теме.

2) развивающие - развивать навыки устной речи.

- повторение пройденного материала.

3) воспитательные – воспитывать уважение к другим странам мира, их традициям и

культуре.

Оформление класса и доски: 1. Слова и выражения на тему «Рождество». Новогодняя

елка, Санта Клаус, Рождественский чулок, рисунки и плакаты на Новогоднюю тему.

Ход урока.

1. Приветствие. Good morning, good morning,

Good morning to you,

Good morning, good morning,

We are glad to see you.

I am very glad to see you, too.

II. Объявление цели урока. Сегодня многие европейские страны отмечают Рождество.

Рождество по английски – Christmas т. е. церковная служба в честь рождения Иисуса

Христа. В каждой стране Рождество отмечается по -своему. Сегодня мы расскажем вам,

как отмечается Рождество в разных странах, кто такой Санта Клаус, и, конечно же, мы с

вами будем украшать Новогоднюю елку.

Звучит песня «Jingle Bells . (запись по магнитофону).

Рассказ о Рождестве.

25 декабря в Англии отмечают Рождество. Рождество – один из самых замечательных и

веселых праздников. Его любят и взрослые и дети. Дни перед Рождеством наполнены

заботой и радостным ожиданием. Примерно за 10 дней до Рождества англичане начинают

украшать улицы, здания и свои дома. На дверь вешают венок из вечнозеленых растений.

Венок украшают красными лентами, шарами или ягодами падуба. Повсюду развешивают

ветки омелы – символ мира и дружбы. На Рождество англичане посылают друг другу

открытки. Первая Рождественская открытка появилась в1843году.

В каждом английском городе обязательно устанавливают елку на центральной площади.

Самая большая и пушистая елка устанавливается в центре Лондона, на Трафальгарской

площади. Главную елку привозят в Англию на корабле из Норвегии. Эта елка – знак

благодарности норвежского народа за помощь, которую им оказали англичане в годы

Великой Отечественной войны.

24 декабря английские дети вешают на спинку кровати Рождественский чулок и ложатся

спать. Неутомимый Санта Клаус влезает в трубу камина и оставляет в чулке подарки.

День после Рождества (26декабря) англичане называют а Boxing Day.

В этот день они дарят подарки своим друзьям. Подарки обычно упакованы в коробки,

(boxes) отсюда и произошло название праздника. В этот день они желают друг другу Merry

Christmas и Happy New Year. (далее рассказ учениц 9 класса о праздновании Рождества в

разных странах)

III. Фонетические упражнения. На доске слова: a star, a snowflake, a box, a bauble, a

cracker, a bell, lights, a Christmas card, Santa Claus. Повторение за учителем слов и

выражений, написанных на доске.

1.Повторение алфавита. (Хором, индивидуально, по рядам).

(1 урок назад ученики 2 класса закончили изучение алфавита, на данном уроке идет

повторение букв, буквосочетаний).

2. Назови буквы в словах. (a star – ei, es, ti:, ei, a: ).

(a snowflake - ……… )

(a box - ………………..) и т. Д

3. Поставь буквы в правильном порядке.

A lebb (bell), a tars(star), a bxo(box), sthgil(lights), a ckarer(cracker), Asnta Sualc (Santa Clause)

и т. д.

Ученики выходят к доске один за другим и пишут правильный вариант слова. Чтение слов

хором и индивидуально.

4. Какая буква пропущена в слове.

Sata Cluse, a bable, a bel, a cracer, a snoflake, Cristmas, lights, a stra.

Ребята на рабочих тетрадях выполняют задание самостоятельно и дают соседу по парте на

проверку. Чтение слов хором и индивидуально.

IV.Речевые упражнения. Учитель раздает ученикам елочные игрушки – раскраски.

Учитель: I have got a star?

Have you got a star? – Yes, I have got a star.

What have you got? – I have got a star.

My star is yellow. What color is you star? – My star is red.

Color it.

Повторение хором слов, обозначающих цвета, написанных на доске.

Red, blue, green, silver, brown, pink, orange, white.

My star is yellow. What colour is you star? (Ученики работают в режиме ученик - ученик и

задают вопросы друг другу).

What color is your bell now? - ... Silver.

Now what color is your bauble now? – Blue.

Отрабатывается выражение «What color is ….?»

Lets decorate our Christmas tree.

Put your star on the tree. (Дети по очереди выходят к доске и вешают игрушки на елку).

V. Аудирование. Упр. 1 стр.50. Christmas Story.

VI. Чтение текста. Упр.1. стр.50.

VII. Разучивание песни. Стр. 51 учебника. «We wish you a Merry Christmas».

VIII.Завершение урока. Учитель надевает шапку Санта Клауса и из Рождественского

чулка напевая песню «We wish you a merry Christmas» раздает подарки.

IX. Подведение итогов и выставление оценок.

Учитель спрашивает учеников, что нового они узнали на уроке, было ли им интересно, что

бы им хотелось узнать в следующий раз.



В раздел образования




Яндекс.Метрика