Напоминание

литературная гостиная "Сказки для добрых сердец" (творчество Н.К.Абрамцевой)


Автор: Петроченкова Екатерина Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1554
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: литературная гостиная "Сказки для добрых сердец" (творчество Н.К.Абрамцевой)
Раздел: начальное образование





Назад




Литературная гостиная «Сказки для добрых сердец»

(творчество Н.К.Абрамцевой)

Под сказочную музыку выходят с учителем ученики-ведущие.

1 ученик:

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

2 ученик:

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

3 ученик:

В сказке все бывает честно:

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

4 ученик:

Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить?!

Учитель:

Здравствуйте, юные читатели, любители интересных историй!

Сегодня я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в

мир детской мечты, в мир сказок замечательной детской писательницы

- Натальи Абрамцевой. Итак, в некотором царстве, в некотором

государстве жила-была сказочница по имени Наташа. Жила она рядом

с нами под одним небом и под одним солнцем, только видела все

окружающее по – своему, по-особенному. Сказки писательницы, так же

необычны, как и ее судьба. Наташа писала их лежа, так как была

тяжело больна с детства. Наталья страдала сложным, редко

встречающимся заболеванием спинного мозга, при котором человек

обречен на полную неподвижность и быструю смерть. Тот факт, что

писательница прожила 40 лет, считается в медицине уникальным и

труднообъяснимым - возможно, отгадка его таится в невероятной

насыщенности духовной жизни Наташи.

5 ученик:

Первую половину своей жизни – до двадцати лет - она могла только

сидеть, вторую – только лежать. А ещё писать. Писать сказки,

рассказы, пьесы.

6 ученик:

Родители девочки сумели сделать так, чтобы Наташина жизнь не

заключилась в четырёх стенах, не зациклилась на несчастье. Для нее

были сделаны специальная коляска и санки. Зимой и летом вторым

домом для неё был лес.

7 ученик:

Специально для Наташи был благоустроен маленький «Запорожец»

(автомобиль), на котором родители с девочкой объехали Крым,

Прибалтику и старинные города «Золотого кольца» России. Почти все

летнее время Наташа проводила на море, которое давало ей и

здоровье и впечатления для творчества.

Учитель:

Давайте послушаем, какие воспоминания остались у Наташи о

детстве: «С детства я научилась улавливать малейшие шорохи:

познакомилась с хлопотуньями белками, деловыми ежами,

осторожными лисицами. Ну, а полевые цветы и шиповник мне до сих

пор дороже роз. Как всё это мне пригодилось позже! И в работе, и в

жизни. Ведь воспоминания – это вторая жизнь…».

8 ученик:

В школу Наташа проходила совсем немного. У неё был специальный

корсет для спины, но всё равно, сидела она не очень устойчиво.

Учительница ставила мальчишек дежурить около Наташи, чтобы кто-

нибудь её не толкнул случайно. Они были, конечно, очень этим

горды…

9 ученик:

Но всё-таки долго сидеть было для неё очень тяжело, и писать она не

успевала за ребятами… Писать ей было физически нелегко, и когда,

уже будучи взрослой, она начала работать над сказками, то

записывала их фломастерами…

10 ученик:

А читала она всегда очень много, читать начала с трёх лет…И всё -

таки учиться ей пришлось дома. Учительница и одноклассники всё

время приходили к ней в гости. Иногда по нескольку человек, иногда

целым классом. Так что в одиночестве девочка не была никогда.

Учитель:

После школы Наталья окончила курсы переводчиков, переводила с

английского и испанского, знала эти языки в совершенстве. Мама

Людмила Николаевна вспоминает, как в 16 лет вместе с паспортом

Наташа получила справку, в которой значилось, что, как инвалиду с

таким серьёзным заболеванием, ей не показана никакая работа, в том

числе и надомная. С такой справкой она должна была получать 16

руб. в месяц. А ведь Наташа знала английский и испанский языки и

могла прекрасно переводить! А ей законом запрещалось работать. И

только после невероятных трудов маме удалось получить другую,

более «совершенную» справку, по которой Абрамцевой Наталье всё

же разрешалась работа на дому- клеить пакеты! Что же по этому

поводу думала сама Наташа? «Когда окончательно выяснилось, что

я не могу стать автогонщицей, водолазом или выбрать другую

профессию, близкую мне по характеру, я задумалась: что же мне

делать? “Пиши!” – говорили знакомые и родственники. Я

попробовала. Что самое удивительное, получилось».

1 ученик:

Именно в этот период девушка начала писать сказки и рассказы,

которые звучали по радио в передаче «Вечерняя сказка», а затем

стали регулярно печататься в газетах «Вечерняя Москва» и

«Сударушка».

2 ученик:

Сказки переводились на испанский, японский, немецкий, английский,

бельгийский, венгерский и другие языки. В 90-ые гг. большую

известность получают сценарии новогодних представлений,

произведения писательницы обретают широкую международную

известность.

Учитель:

О чем же писала Наташа? Сказки Натальи Абрамцевой – это взгляд на

жизнь человека, который за обыденным видит глубину. Её герои – те,

кто постоянно нас окружают. В сказках оживают ваза, дом, пень, туман,

дождик и даже серая скука. В них всегда есть чудо. Её цветы в вазе

могут вздрогнуть от холодной воды, а разговаривают у Наташи в

сказках все, даже старые тапочки. Малюсенького мотылька на картине

никто никогда не замечал, но вот он улетел ненадолго – и картина

стала пустой. Люди, звери, растения и предметы образуют в сказках

Абрамцевой один живой мир, полный взаимопонимания и добрых

чувств - в нем дружат сад и дом, рыжая кошка и солнце, щенок и

тапочка, и ничто не может помешать радости их общения.

Самые любимые свои сказки Наташа собрала в книге "СКАЗКИ ДЛЯ

ДОБРЫХ СЕРДЕЦ", над которой работала до последнего дня. Всего

Наталья Абрамцева написала около 120 сказок и рассказов для детей

и взрослых; 12 театральных пьес; по сценариям Натальи Абрамцевой

созданы диафильмы, мультфильмы.

В 2008 году в Москве был создан Благотворительный Фонд поддержки,

детей - инвалидов и сирот имени Натальи Абрамцевой с целью

увековечения памяти детской писательницы. Фонд «Добрые сердца»

ставит себе множество задач, но основная цель — подарить детям, в

первую очередь, не материальные блага, а заботу, внимание,

поддержку, которые так нужны всем нам - людям! Данным фондом

неоднократно проводятся конкурсы, посвященные творчеству Н.

Абрамцевой. И вы, ребята, можете создавать свои рисунки к сказкам

Натальи Абрамцевой и поучаствовать в выставке, которую сможете

организовать в своём классе. Наше путешествие по сказочной стране

продолжается, и сегодня мы хотим представить вашему вниманию

сказку, которая называется «Серая кошка»

СПЕКТАКЛЬ СЕРАЯ КОШКА

(сценарий спектакля приводится ниже)

По окончанию спектакля выходят ведущие.

Учитель:

Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. Сегодня вы

познакомились с творчеством замечательной сказочницы - Натальи

Абрамцевой. Следом её короткой жизни являются, конечно же, книги,

которые помогают людям стать немножечко добрее и внимательнее ко

всему, что нас окружает.

3 ученик:

Чтобы сказки не обидеть –

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

4 ученик:

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться,

Быть добрее и скромнее,

Терпеливее, мудрее…

5 ученик:

Пети, Саши, Тани,

Леши, Кати, Вани.

И другие ребятишки,

Кто читать умеет книжки,

Сказки чаще “навещайте”,

Ежедневно их читайте.

Андреева С.

ПРОСТО – СЕРАЯ КОШКА.

(По мотивам сказки Н. Абрамцевой «Серая кошка».)

Действующие лица:

1 Серая Кошка.

2 Кошка Мурка.

3 Писатель.

4 Домохозяйка.

5 Девочка со скакалкой.

6 Тётка.

7 Мальчик.

8 Женщина с сумками.

9 Женщина с телефоном.

10 Мама.

11 Даша.

Кошки:

1

2

3

4

5

6

Действие 1.

На сцену под музыку выходят участники спектакля - кошки. Сейчас они вышли

для разговора со зрителями, после чего и начнётся сказка.

Все кошки: Мяу!

1. Люди, кто вы?

2. Добрые или злые?

3. Отзывчивые или равнодушные?

4. Внимательные или не очень?

5. Замечаете ли вы братьев своих меньших?

6. Которые окружают вас всюду.

1. Ухоженные и бездомные…

2. Здоровые и больные…

3. Способны ли вы взять к себе бездомного котёнка?

4. Если нет, то почему?

5. Ведь обездоленным, больным и нужна в первую очередь наша

помощь.

6. Почему вы такие?!

1. Добрые люди, а, добрые люди?

2. Почему?

3. Почему!…

4. Почему…

5. Поговорим?

6. Давайте хотя бы попробуем!

Все: Жила была серая кошка.

1.

Бездомная.

2.

Беспородная.

3.

Ничья.

4.

Уличная.

5.

Дворовая.

6.

В общем, совершенно обыкновенная!

Серая Кошка: И вовсе не обыкновенная. Я умею разговаривать!

Действие 2.

Музыкальная пауза. Участники спектакля - кошки расходятся в разные

стороны. На сцене сидит серая кошка.

СЕРАЯ КОШКА (зрителям). Приятно познакомиться! Я – серая

кошка. Просто кошка, серого цвета – хвост, лапы, уши – всё

нормально. Правда я умею разговаривать, но этому никто не

удивляется. Все привыкли. Живётся мне не плохо, не голодно и все

относятся ко мне хорошо. Но иногда мне грустно…. Ощущение, что

мне чего-то не хватает.

Все кошки: Мяу! Ты же умная кошка! Подумай, чего тебе не хватает?

Музыка. Появляется кошка Мурка с зонтиком от солнца. Она вышла погулять.

МУРКА. Привет, соседка! Решила зайти вот, по-соседски,

познакомиться.

КОШКА. Очень приятно!

МУРКА. Как твоё имя?

КОШКА. Простите, не поняла?

МУРКА. Ну, как тебя хозяйка кличет?

КОШКА. У меня нет хозяйки, я живу во дворе.

МУРКА. Но должно же у тебя быть хоть какое-нибудь имя? Вот меня

зовут Мурка, в нашем доме есть рыжая кошка Тошка, а ещё я знакома

с одной кошечкой, так её зовут Мышка. Смешное имя, не правда ли?

КОШКА. Да, но знаете, меня никто никогда не называл по имени, а я

чувствовала, я всегда знала, что мне чего-то не хватает. Значит, мне

не хватало имени…

МУРКА. А ты придумай себе имя. На свете столько прекрасных имён

для кошек, что не стоит расстраиваться по этому поводу.

КОШКА. Хорошо, я подумаю…

МУРКА. Заходи в гости, по соседству, пятый подъезд, прямо и налево.

Спросить Мурку.

Махнув лапкой на прощание, Мурка уходит.

КОШКА (села на пол и задумалась). Мурка… Тошка… Мышка…

Хорошие имена. Очень хорошие, но чужие. Какое-нибудь бы новое, не

занятое… Что же мне делать? Что же делать? (Хватается за голову.)

Мяу! Даже голова заболела. Ну, хорошо, я найду себе новое имя, а как

же все узнают, что меня зовут так, а не иначе? Нельзя же ко всем

подходить и представляться. Поняла! Нужно, чтобы кто-нибудь

придумал и подарил мне имя. Нужно, чтобы кто-нибудь назвал меня

по имени. А это может сделать только хозяин. Значит, необходимо

найти хозяина. (Встаёт и выходит вперёд.) Я уверена, что кто-нибудь

захочет взять меня себе в кошки. Пойду в первый подъезд, в первую

квартиру.

Все кошки: Мяу! Она очень умная кошка!

В это время на сцене появляется мальчик, играющий роль писателя. Он

убирает будку, ставит журнальный столик, на котором куча бумаг, книг и

папок. Приносит стул, садится, что-то пишет в блокнот, затем листает

одну из книг.

КОШКА (наблюдает за писателем). Я немного знаю, кто живёт в этой

квартире. Это не то писатель, не то журналист, а может просто

научный работник. Человек он, кажется, неплохой. Когда видит меня

под окном, всегда кидает что-нибудь съедобное.

Кошка стучит в воображаемую дверь. Писатель с блокнотом в руках, на ходу

перечитывая написанное, идёт и открывает дверь.

ПИСАТЕЛЬ (увидев кошку). А, это ты…

КОШКА. Это я. Здравствуйте. Можно?

ПИСАТЕЛЬ. Заходи.

Кошка идёт к столику. Писатель уходит за кулисы и оттуда кричит.

ПИСАТЕЛЬ (из-за кулис). Да ты проходи! Рыбу жаренную есть

будешь?

КОШКА (громко отвечает). Нет, спасибо! Я есть не хочу.

ПИСАТЕЛЬ (возвращается). А что же ты тогда?

КОШКА (слегка растерявшись). Я бы хотела поговорить с вами. Если

вы не очень заняты.

Писатель выносит на сцену ещё один стул. Кошка садится на него.

КОШКА. Спасибо.

ПИСАТЕЛЬ (смотрит на часы). Ну?

КОШКА. Видите ли, я хотела спросить… Не нужна ли вам кошка?

ПИСАТЕЛЬ. То есть, в каком смысле?

КОШКА. Кошка – в смысле кошка. Просто кошка. Я хозяйственна,

послушна. Без разрешения ничего не возьму. Вы не подумайте, что я

хвастаюсь…

ПИСАТЕЛЬ. Ты понимаешь… Я даже не знаю… Я не совсем понимаю,

что ты хочешь?

КОШКА. Пожалуйста, постарайтесь понять… Я спрашиваю, не хотели

бы вы взять меня в кошки, придумать мне имя?

ПИСАТЕЛЬ. В кошки? Как бы завести собаку?

КОШКА. Ну почему обязательно собаку? Просто домашнее животное.

В данном случае – кошку.

ПИСАТЕЛЬ. Ты понимаешь… Ты правильно пойми.

(Ходит по комнате.)

Я не против. Ты очень хорошая кошка. Но у меня столько работы, я

всегда занят. Тебе плохо у меня будет. Скучно.

КОШКА. Да, да… Всё ясно. Извините, пожалуйста.

ПИСАТЕЛЬ. Ты только не обижайся. Ты заходи. Накормлю.

КОШКА. Хорошо, спасибо.

Кошка выходит на передний план сцены. Писатель уносит за кулисы столик и

стулья, уходит. Кошка идёт к другой воображаемой двери в квартиру.

КОШКА. Ничего страшного не произошло, нужно искать дальше.

Пойду во второй подъезд, может там повезёт.

ВСЕ КОШКИ: Мяу! Она не теряет надежды!

Кошка стучит в воображаемую квартиру. Навстречу выходит домохозяйка с

кастрюлей в руках, на ходу что-то помешивает в кастрюле ложкой.

ДОМОХОЗЯЙКА. А… тебе чего? Молочка дать? Я сейчас

… (Хочет уйти

за молоком.)

КОШКА. Нет, спасибо. Я пришла узнать, не нужна ли вам кошка?

ДОМОХОЗЯЙКА

(помешивая в кастрюльке).

Знаешь, я очень люблю

кошек. Но если уж заводить кошечку и брать на себя такую

ответственность, то я хотела бы завести породистую - сиамскую,

например, или персидскую. Но они сейчас так дорого стоят…

КОШКА. Извините.

ДОМОХОЗЯЙКА. Пожалуйста.

Домохозяйка ушла в свою квартиру. На сцену выскочила девочка со скакалкой в

руках. Она прыгает с удовольствием. К девочке подходит кошка.

КОШКА. Как здорово у вас получается!

ДЕВОЧКА. Я ещё по-другому умею! Вот так! (Прыгает.)

КОШКА. Вы живёте в этом доме?

ДЕВОЧКА. Да. На пятом этаже.

КОШКА. Вы не хотели бы взять себе кошку?

ДЕВОЧКА. Кошку? Нет. У меня есть маленькая собачка. К тому же

мама не любит кошек, у неё от них аллергия.

КОШКА. Это печально.

ДЕВОЧКА. Мне пора. До свидания.

КОШКА. До свидания.

Девочка уходит. С другой стороны выходит тётка с половиком, трясёт

половик.

КОШКА. Извините…

ТЁТКА. Ты чего?

КОШКА. Извините, пожалуйста, не нужна ли вам кошка?

ТЁТКА. Это ты-то? (Возмущённо.) Да у тебя блох, наверное, тьма

тьмущая! А может, ты даже бешеная! (

Встряхивает ещё раз половик и

уходит.)

КОШКА (тихо, вслед). Сама ты бешеная. (Присаживается на переднем

краю сцены.) Да, невесело. Здесь просто выгнали, там, мягко говоря,

не приняли. Идти дальше или так уж и жить без хозяина, без имени…

КОШКИ: Мяу! Неужели ей не повезёт?!

На сцене появился мальчик с ранцем за плечами, он идёт из школы домой.

МАЛЬЧИК. Ты чего тут сидишь? Есть хочешь?

КОШКА. Нет, спасибо. Я хозяина ищу.

МАЛЬЧИК. Потерялась?

КОШКА. Почему потерялась? Просто у меня нет хозяина.

МАЛЬЧИК. Ты бездомная?

КОШКА. Нет. Но я хочу, чтобы кто-нибудь взял меня к себе.

МАЛЬЧИК. У меня дома хомячок живёт - Фомка. Мне мама его-то с

трудом взять разрешила, а кошку совсем не позволит.

КОШКА. Я понимаю.

МАЛЬЧИК. Хочешь, я тебя в школу, в «живой уголок» устрою? У нас

там разные звери живут, их все ребята кормят.

КОШКА. Спасибо, я всё-таки лучше сама.

МАЛЬЧИК. Ну, как знаешь. А то приходи, на улице не оставим.

Мальчик ушёл. По сцене с двумя тяжёлыми сумками идёт уставшая женщина.

Кошка встала и пошла навстречу женщине.

КОШКА. Здравствуйте.

ЖЕНЩИНА. Здравствуй, здравствуй…

КОШКА. Извините, пожалуйста, вы не хотели бы взять меня к себе в

кошки?

ЖЕНЩИНА. А тебе что, жить негде?

КОШКА. Ну почему негде? Просто я ищу себе хозяина или хозяйку.

ЖЕНЩИНА. Извини, милая, но у меня уже есть Мусенька. Я её ещё

маленькой к себе в дом взяла. А сейчас это уже совсем взрослая

кошка. Мы к ней привыкли все, она у нас словно член семьи. И другая

кошка, даже такая симпатичная, как ты, нам не нужна.

КОШКА. Это понятно. До свидания.

ЖЕНЩИНА. До свидания. (Уходит.)

КОШКА. Может быть, ещё не всё потеряно! Пойду в четвёртый

подъезд.

КОШКИ: Мяу! Может быть ей там повезёт?

На сцене появляется ещё одна женщина, выносит и ставит два стула,

накрывает их пледом. Выносит маленькую диванную подушечку и телефон. С

ногами забирается на импровизированный диван.

ЖЕНЩИНА С ТЕЛЕФОНОМ (в телефонную трубку). Да, конечно, и

нужно голубой шарфик. Обязательно голубой шарфик. Нет, зачем же

покупать… Можно связать самой. Хорошо… Звони, пожалуйста.

Договорились. Целую. (Кладёт трубку.)

КОШКА. Кажется, можно.

(Стучит в воображаемую дверь.)

Женщина идёт и открывает дверь.

КОШКА. Здравствуйте, можно войти?

ЖЕНЩИНА с ТЕЛЕФОНОМ. Проходи, пожалуйста. (Уходит, выносит

блюдце с молоком.) Выпей молочка. (Кошка берёт блюдце, выпила.)

Ещё молочка?

КОШКА. Нет, нет, спасибо. Мне нужно поговорить с вами.

Женщина даёт кошке диванную подушку, сама вновь устраивается на диване.

Кошка садится на подушку.

ЖЕНЩИНА С ТЕЛЕФОНОМ. Присаживайся. Я тебя слушаю.

КОШКА. Извините, я хотела спросить, не нужна ли вам кошка? Я

хозяйственная, послушная… Не хотели бы вы придумать мне имя и

взять себе в кошки?

ЖЕНЩИНА С ТЕЛЕФОНОМ. Ясно. Оставайся моей кошкой. Я буду

твоей хозяйкой. А назовём тебя… (Задумалась.) Назовём тебя

Шастой. Нравится? (Звонок телефона, берёт трубку.) Алло, это ты, моя

хорошая? А я тебе звонила, звонила. Сейчас, погоди. (Берёт телефон

на колени.) Я бы не решилась, но раз тебе нравится… Нет, к таким

босоножкам нужно специальное платье или юбку в тон. (Слушает.)

Зонтик, конечно, тоже придётся сменить.

КОШКА. Всё это очень важно, но когда же обо мне?

ЖЕНЩИНА С ТЕЛЕФОНОМ. Нет, это не пойдёт. Может быть, тебе

сшить новое, из того материальчика, что ты мне на днях показывала?

Да, конечно, заходи, выберем фасон. Да, завтра удобно. Целую тебя,

моя хорошая. (Кладёт трубку, вновь поднимает её, набирает номер.)

Алло! Это ты, мой хороший, Люсь?! Нет, не правда! Нет, ты не звонила!

Нет, ты так не говори, подожди… (Усаживается поудобнее.)

КОШКА. Сейчас она расскажет обо мне этой своей приятельнице.

Скажет, как меня зовут.

ЖЕНЩИНА С ТЕЛЕФОНОМ. Нет, ещё не читала. Обязательно

прочитаю. Да что ты? Журнал? Какой номер? Вот это да… Сегодня же

начну читать. А знаешь…

КОШКА. Вот сейчас она про меня расскажет и назовёт по имени. Как

его? Я не успела запомнить.

ЖЕНЩИНА С ТЕЛЕФОНОМ. Да, да… У меня тоже сегодня все

соберутся. Буду готовить пельмени. Да, по твоему рецепту.

Непременно. Да, очень нравятся… Нет, я на диете, так хочется

похудеть.

КОШКА. Ясно, в мыслях у неё пельмени, журналы, зонтики и диеты. А

вот серой кошки там нет… Я никто совсем этой женщине. Выходит

так… не нужна я ей. А значит и она мне. (Встала и пошла.)

ЖЕНЩИНА С ТЕЛЕФОНОМ(в трубку телефона). Звони. Целую.

Женщина кладёт трубку на телефон, выпускает кошку за дверь и убирает всё

со сцены.

КОШКА. Даже не спросила, вернусь или нет. Нет, не вернусь. Что же

мне теперь делать? (За сценой слышны крики.)

КОШКИ: Мяу!

1 КОШКА: Она такая замечательная!

2 КОШКА: Должно же ей повезти!

3 КОШКА: Обязательно должно!

4 КОШКА: Она такая добрая!

5 КОШКА: И умная!

6 КОШКА: И терпеливая!

КОШКИ: Мяу!

По сцене мама ведёт за руку упирающуюся девочку Дашу.

МАМА. Идём, Дашенька, быстрее…

ДАША. Не пойду домой! Не пойду, не хочу домой!

МАМА. Будем дома играть в куколку.

ДАША. Не хочу в куколку! Не хочу домой! Не хочу!

МАМА. Даша, ну что с тобой делать? Ну почему ты такая капризная?

Почему ты не хочешь идти домой?

ДАША (увидела кошку). Серая Кошка! Привет, Серая Кошка!

Мама приветливо кивнула кошке. Кошка подошла к девочке, обошла её вокруг и

села у ног.

ДАША. Мама! Смотри! Смотри! Серая Кошка наша теперь! Ничего не

хочу! Ни кукол, ни конфет! Серая Кошка наша! (Дёргает маму за руку.)

Мама! Мамочка! Серая Кошка! Я давно просила! Она сама пришла!

МАМА. Пошли домой, Серая Кошка.

Действие 3.

С разных сторон появляются участники спектакля.

ПИСАТЕЛЬ. А у меня бы ей скучно было. Я всё работаю, не могу

позволить себе тратить время на животных.

ДЕВОЧКА. Моя мама не любит кошек. У неё от них аллергия. К тому

же у нас есть собака.

ДОМОХОЗЯЙКА. Ну, уж если заводить кошку, так хотя бы породистую,

чтобы выставки, призы, медали… Чтобы все завидовали. А кошек я

люблю, даже очень…

ТЁТКА. Вот ещё… От них только лишаи да блохи. Мышей в квартире

нет, так пошто мне кошка?

МАЛЬЧИК. Мне хомячка держать дома с трудом разрешили, а кошку

совсем не позволят. И потом, вдруг она хомячка съест?

ЖЕНЩИНА (с сумками). Наша Мусенька в доме, словно член семьи.

Мы её очень любим и другая кошка нам не нужна.

ЖЕНЩИНА (с телефоном). А мне всё равно… Жила бы, если бы

хотела…

ДАША. Я давно хотела! Она сама пришла! Серая Кошка наша теперь!

Серая Кошка наша!

ДАША и МАМА. Серая Кошка – наша.

КОШКА (встала). Я поняла, есть у меня имя, давно есть. Прекрасное

имя! Просто – Серая Кошка!

КОШКИ:

1.

Ну, вот ты и не бездомная!

2.

У тебя есть хозяева.

3.

Ты не уличная – домашняя.

4.

Хозяева у тебя добрые.

5.

А самое главное, у тебя есть имя.

6.

Замечательное имя …

ВСЕ: Серая кошка.

Финальная песня (исполняют все герои, танцуют кошки)

Текст песни «Кошка беспородная»

1

Она к нашему подъезду пришла,

Побродила - ничего не нашла,

Вся ободранная, но хвост трубой,

Лишь один печальный глаз голубой

Припев:

Кошка беспородная,

Ты сидишь голодная.

Позабыта - брошена -

Что же тут хорошего?..

2

Ей из дому принесем молочка,

Хлеб и жареные окорочка,

И объедки собирём у гостей,

Поправляйся наша киска, толстей.

Припев:

Кошка беспородная,

Ты сидишь голодная.

Позабыта - брошена -

Что же тут хорошего?..

3

Но ночами она что-то грустит,

И, возможно, никогда не простит

Тех, кто выбросить ее поспешил,

Ведь ни сердца нет у них, ни души.

Припев:

Кошка беспородная,

Ты сидишь голодная.

Позабыта - брошена -

Что же тут хорошего?..

4

Мы оставили ее у себя,

И у кошки появилась семья.

Больше нет в душе у кошки тоски,

Для тепла ей вяжет мама носки

Припев:

Кошка беспородная,

Больше не голодная,

Ходит - улыбается,

С бантиком играется...

Кошка беспородная,

Больше не голодная,

Ходит - улыбается,

Серой называется.



В раздел образования




Яндекс.Метрика