Напоминание

"Особенности работы в малых творческих группах на уроках литературного чтения"


Автор: Фролова Анна Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ Казинская СОШ
Населённый пункт: Воронежская область Павловский район село Большая Казинка
Наименование материала: статья
Тема: "Особенности работы в малых творческих группах на уроках литературного чтения"
Раздел: начальное образование





Назад




РАБОТА В МАЛЫХ ГРУППАХ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ

Обучение в сотрудничестве – это методика объединения учащихся в микрогруппы для

совместного выполнения задания. Ребята работают в группе до тех пор, пока все вместе

они не освоят предложенный материал, не придут к общему мнению по решению

проблемы или не создадут какой-то творческий продукт (рассказ, рисунок и т.д.).

Обучение в малых группах по методике сотрудничества очень полезно для всех ребят.

Совместная работа, которую каждый ребенок использует для собственного обучения и

обучения окружающих, развивает умение общаться, слушать, коллективно решать

проблемы, достигать взаимопонимания. Развивается умение взглянуть на мир глазами

другого человека. В работу вовлекаются практически все ребята. Учеба вместе с кем-то, в

отличие от учебы в одиночку, снимает страх перед неудачами у более слабых учеников,

делает прочнее знания более сильных ребят. Происходит взаимное обогащение учащихся в

группе, они обмениваются знаниями и разными способами действий. Правильно

организованная совместная работа активизирует познавательную активность, развивает

рефлексивные навыки.

Позитивная взаимосвязь членов группы друг с другом во время работы может

основываться на общей цели, задании, материале, награде и т.д. Для эффективности

работы малых групп необходимо создать условия, не позволяющие кому-то из ребят

«спрятаться» за спинами и получить оценку за чужой труд. В этом помогают

организационные роли, которые распределяются между членами группы. Это организатор

работы, протоколист (записывает идеи и результаты работы), оратор (докладчик),

наблюдатель («хранитель правил»), контролёр (проверяет освоение новых знаний членами

группы). Можно добавить и другие роли.

умение вчитываться в каждое предложение, вытаскивая из него максимум

информации;

умение принимать или оспаривать и отвергать любое высказываемое мнение;

умение убедительно, точно и кратко излагать информацию, аргументировать свою

точку зрения;

умение корректно вести беседу (в письменном виде) с участниками дискуссии;



В раздел образования




Яндекс.Метрика