Напоминание

"Огород на окне"


Автор: Марченкова Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад КВ №33
Населённый пункт: г Наро-Фоминск-10
Наименование материала: Экологический проект
Тема: "Огород на окне"
Дата публикации: 12.07.2020
Раздел: дошкольное образование





Назад




Экологический проект на тему

«Огород на окне» в младшей группе

Паспорт проекта

Актуальность:

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем

того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская

пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать, и я

пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.

Поэтому взрослому важно в процессе обучения развивать и поддерживать познавательную

активность, создавать условия для самостоятельного поиска информации о растительном

мире

Получать такую информацию самостоятельно, ребёнок сможет, если в группе и дома

оформить «Огород на окне», где дети будут наблюдать за ростом и развитием растений,

научатся понимать простейшие взаимосвязи в природе.

Наблюдая за растениями, ребёнок учится распознавать иную, чем человеческая, форму

жизни, начинает видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь и состояние

которого целиком зависит от того, полили его или нет, много или мало, холодной водой или

комнатной, чистой или с добавлением удобрений. Только с помощью взрослых ребёнок

дошкольник может понять, как жизнь растения зависит от наличия тепла и хорошей почвы,

света и полива.

Приобщаясь к выращиванию растений на окне, ребёнок постигает тайны жизни и её

проявление. Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет им «сочувствовать» и

помогать.

Чтобы приучить детей к систематическим наблюдениям, взрослому нужно помочь ребёнку

осмыслить их. Посадив в землю семена, ребёнок может наблюдать, как появляется росток,

семядольные листочки, основные листья и т. д.

В зимне-весеннее время, когда ещё не сошёл снег, пышный огород на окне становится

особенно привлекательным, ну а появление долгожданных цветов или плодов на растениях

для ребёнка – сущий праздник и награда за его терпение и труд.

Ребёнок, прошедший такую школу «зелёного» воспитания, сможет самостоятельно увидеть

красоту окружающей природы, проявит наблюдательность и пытливость ума, потому что он

уже имеет первые и серьёзные знания о таинственной жизни зелёных друзей, умеет их

беречь и радоваться им.

Тип Проекта:

По содержанию: обучающий, познавательный, исследовательский, коммуникативный.

По числу участников: групповой (дети младшей группы).

По времени проведения: 2 месяца(апрель-май)

Цель проекта:

Формирование познавательного интереса через выращивание и уход за овощными,

цветочными культурами в комнатных условиях.

Задачи Проекта:

Познавательное развитие: создать условия для развития познавательных и творческих

способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление.

Формировать представление детей о растениях, овощах и цветах, сенсорные эталоны.

Социально-коммуникативное развитие: учить бережно относится к природе. Закреплять

новые знания с опорой на жизнь. Воспитывать трудолюбие желание помогать взрослым,

учить детей ухаживать за растениями.

Речевое развитие: обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать

употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща,

получать удовольствие от совместной работы.

Художественно - эстетическое развитие: продолжать развивать мелкую моторику рук,

навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить основные цвета.

Учить использовать в творческой деятельности, ранее приобретенные знания и навыки.

Проект включает в себя три этапа:

1. Подготовительный.

2. Основной (исследовательский).

3. Заключительный.

Значимость проекта для всех его участников:

Дети получают знания по уходу за культурными огородными и комнатными

растениями, формируются представления о структуре трудового процесса. Дети узнают и

называют части растения.

Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно

развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.

Родители активно участвуют в подготовке материалов (подборка семян для посадки,

заготовка земли для посадки рассады, в оформлении огорода на подоконнике.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе

Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные

ситуации (посадка культур), эффективно развивает творческое и познавательное

мышление детей дошкольного возраста, и привлекает родителей воспитанников для

пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.

Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за

прорастанием огородных культур.

Родители: заготовили землю, участвовали вместе с детьми в помощи по высадке рассады

во время субботника.

Предполагаемый результат Проекта:

Дети знают и применяют полученные знания по уходу за культурными огородными

растениями.

Этапы работы над Проектом:

1. Подготовительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:

- определение темы Проекта;

- формулировка цели и определение задач;

- подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические,

сюжетные игры, физкультминутки, фото, семена, материалы для посадки);

- составление плана основного этапа Проекта.

Работа с родителями:

- беседа с родителями о предстоящей работе;

- подготовка семян и луковиц, материалы для посадки.

Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.

2. Основной (исследовательский)

Содержание деятельности воспитателя и детей:

рассматривание и сравнение семян (помидор, укропа, огурец, горох, фасоль).

посадка: лук дома.

посев: культурных цветочных растений.

исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания

культурных насаждений:

- подготовка почвы;

- посадка;

- установка на светлое место;

- полив;

- рыхление.

- оформление огорода на окне;

- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;

- дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей

целое», «Чудесный мешочек», "Вершки и корешки"," Узнай и назови" (Овощи и фрукты, "

Собери овощи в корзинку, а фрукты в вазу ", " Что лишнее?", "Путаница"(Собери

правильно растение: корень, стебель и т. д.).

Сюжетно- ролевые игры: собери пазлы на тему "Овощи".

1. Научим куклу Катю ухаживать за растениями на нашем огороде.

2.«Мамины помощники». Рассортировать продукты по кастрюлям, необходимые для

приготовления борща, а какие для приготовления компота.

3. Продуктовый магазин.

Пальчиковая гимнастика:

1. «Алые цветки»

2. «Мы делили апельсин»

3. «Мы капусту рубим»

4. «Яблонька»

5. «Репка»

-раскрашивание картинок-раскрасок "Овощи", "Фрукты"; рисование "Мои любимые фрукты

и овощи", лепка "Чудо-горошины";

- чтение художественной литературы (русские народные сказки "Репка", "Вершки и

корешки", "Бобовое зёрнышко", стихи об овощах и фруктах, " Однажды с базара хозяйка

пришла", загадки про овощи и фрукты, рассматривание иллюстраций в книгах.

Работа с родителями:

беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?

Ответственные за выполнение: воспитатель, дети, родители.

3. Заключительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:

-анализ полученных результатов;

- Фотоотчет "Как мы сажаем и ухаживаем за растениями"

Работа с родителями:

Предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с овощами с июня по август.

Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.

Итоговые результаты:

- Дети получили знания, что растение живое, о значении света для растений, зачем

растениям нужна вода;

- Научились сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам;

- Приобрели новый опыт исследовательской деятельности, расширили свой кругозор и

мыслительную деятельность;

- Проводимая работа позволила воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к

растениям, дети научились работать вместе с родителями, помогать им.

Предполагаемые результаты: из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение.

Создав огород на окне, дети в домашних условиях, совместно с родителями вырастили лук,

фасоль, петрушку, огурцы и другие овощные и цветочные культуры. У детей появится

интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много

интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их

роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической

деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями.

Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких

качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат,

обязательность, целеустремленность. В детском саду дети, совместно с воспитателями,

вырастили семена цветов на клумбы сада. Конечный результат проектной деятельности

можно увидеть на участке детского сада, где высажена рассада совместно с родителями.

Перспективы дальнейшего развития проекта:

Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с

природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания,

совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда

ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут

самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного

результата.

В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах,

так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых

организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое

чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно

взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети,

воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.



В раздел образования




Яндекс.Метрика