Напоминание

" Жалобная книга природы"


Автор: Виктория Вячеславовна Малиновская
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС ОВ № 49
Населённый пункт: ст.Запорожская Темрюкский район Краснодарского края
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: " Жалобная книга природы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 49

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН

Конспект открытого ООД в старшей группе по экологии

«Книга жалоб природы»

Подготовила и провела воспитатель

Малиновская В.В

Цель: формирование основ экологических знаний и экологической культуры

путем повышения познавательной активности детей.

Задачи:

Образовательные:

Уточнение и расширение представления детей о том, что Земля – наш общий

дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть

природы.

- формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости

оказывать

ей

помощь,

а

также

навыков

элементарной

природоохранной

деятельности в ближайшем окружении

- закрепить знания детей о природных объектах живой и неживой природы.

формирование системы экологических знаний и представлений о природных

объектах тропы и экологической культуры поведения в природной среде.

Развивающие:

- развивать внимание, память, слуховое восприятие, мелкую моторику рук;

- развивать умение классифицировать, мыслить, рассуждать;

- развивать познавательный интерес к миру природы;

- обогащать словарный запас, связную речь, добиваться полных ответов на

вопросы;

Овладение умениями и навыками исследовательской деятельности, умением

рассуждать, делать выводы, решать проблему путем экспериментирования.

Воспитательные:

- воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое

отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

развивать познавательный интерес к миру природы.

Предварительная работа.

Беседы,

игры,

чтение

худ.литературы,

обсуждение

экологических

сказок,

отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением природы,

обитателей леса.

Создание лэп-бука по экологии и работа с ним.

Материалы и оборудование: Глобус, красная книга, экологические знаки,

аудиозаписи «Шум дождя»;

бутылка с водой, без газов;

набор карточек с изображением живой и не живой природы,

Стаканы с водой, краски, трубочки, салфетки (на каждого ребенка).

Вводная часть. Дети заходят в зал и встают полукругов (звучит музыка лёгкая,

тихая).

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними

поздороваемся.

«Доброе утро»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: Молодцы! Предлагаю пройти и присесть за свои рабочие столы.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в небольшое

путешествие, в мир природы. Как вы думаете, что такое природа?

Дети: Это мир который нас окружает.

Воспитатель: Ребята, скажите, а что относится к миру природы? (солнце, небо,

деревья, птицы, животные, рыбы, насекомые, растения.)

Воспитатель: Правильно, природа-это всё то, что нас окружает и не создано

руками человека.

Каждый из нас живет в своем доме, но как только мы выходим за порог нашего

дома,

мы

попадаем

в

другой

дом,

этот

дом

природа.

Но

все

равно

единственным домом для человека остается природа. Почему?

Дети:

человек

не

может

жить

без

природы

(без

воды,

воздуха,

солнца,

растений.

Воспитатель: А давайте ребята поиграем в игру: «Живая и неживая природа»,

(давайте подойдём к столу на котором лежат картинки) для этого мы с вами

разделимся на две команды, задача К №1 найти и разместить на доске

картинки с живой природы и задача К № 2 найти и разместить на доске с

картинки с неживой природой.

Воспитатель: Понятно, готовы, приступаем.

Воспитатель: Что относится к живой природе?

Дети:

это

растения,

животные,

насекомые,

птицы,

рыбы

(показывает

картинки). Все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без

солнца, без питания. Живая природа — это все, что растет, дышит, питается,

развивается.

Воспитатель: Что относится к неживой природе?

Дети: Неживая природа — это все то, что нас окружает — звезды, луна,

планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух и др. (показывает картинки)

Воспитатель: Спасибо ребята! Присаживайтесь.

Воспитатель: А как можно назвать нашу планету?

Дети: Наш общий дом называется – Земля!.

Наш дом родной, наш общий дом - Ульяна

Земля, где мы с тобой живём!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса и горы и моря-

Всё называется - земля!

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы что это у меня в руках?

Дети: это глобус. (Показ глобуса)

Воспитатель: Глобус – это малый макет нашей планеты Земля. Глядя на него,

мы можем многое узнать о нашей планете:

Воспитатель: какой формы Земля?

- Земля имеет форму шара.

Воспитатель: Мы видим, что глобус разноцветный, какие цвета преобладают

на глобусе?

- На глобусе суша обозначена коричневым, желтым, зеленым цветами. (горы,

леса, поля, степи)

- Каким цветом обозначена на глобусе вода?

- Вода обозначена синим, голубым, белым цветами.

Воспитатель:

Природа

кормит

человека,

одевает,

обучает,

дает

все

необходимое для жизни.

Послушайте стихотворение. Егор

Нас в любое время года учит мудрая природа

Птицы учат пению. Паучок - терпению

Пчелы в поле и в саду обучают нас труду

И к тому же в их труде все по справедливости, Маша

Отражение в воде учит нас правдивости

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте

И при всей огромности обучает скромности.

Воспитатель: Природа имеет важное значение в жизни каждого человека.

Ведь, кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего

жить невозможно.

Воспитатель: А без чего нельзя прожить на земле?

Дети: Без воздуха, воды и света.

Воспитатель: Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько

дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько

минут. Всему живому.

Воспитатель: А давайте и мы с вами проведем дыхательную гимнастику

Воздух свежий мы вдыхаем

Руки к солнцу поднимаем

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили.

Воспитатель: А какой бывает воздух?

Дети: грязный и чистый. А всегда ли воздух бывает чистым?

Дети: Нет.

Воспитатель: А где можно встретить грязный воздух?

Дети: В больших городах, где много машин, и заводов.

Воспитатель: А что можно сделать для того. Что бы воздух был чистым

Дети: Посадить деревья, на трубы заводов поставить фильтры.

Воспитатель: А без чего еще не может прожить человек?

Дети: Без воды.

Воспитатель:

Какая

бывает

вода?

(питьевая,

минеральная,

родниковая,

морская, водопроводная, газированная). Кому нужна вода? Для чего нужна

нам вода, как мы ее используем? (Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем

пол, поливаем цветы.)

Воспитатель: Молодцы!

Звучит

аудиозапись

«Шум

дождя»,

а

затем «Песня

Капитошки»,

в

гости «приходит» Капитошка.

Капитошка: «Здравствуйте! Я капелька воды—Капитошка! Я люблю играть и

танцевать, хотите со мной. (танцует)

Физкультминутка

Дождик, лей веселей (поднимаем руки вверх)

Тёплых капель не жалей (выставляем ладошки)

Для лесов, для полей (руки вверх-покачали, вниз и в стороны)

И для маленьких детей (присели на корточки)

И для мам, и для пап (встали, потянулись на носочки)

Дождик кап-кап-кап (маршируем)

Капитошка: Какие молодцы! Ребята, я очень маленькая, и о себе еще ничего

не знаю, а в детском саду говорят дети много занимаются и все знают.

Помогите мне узнать о себе.

Воспитатель: Ребята, поможем Капитошке узнать о себе узнать? Для этого мы

пройдем ребята в нашу лабораторию (надевают фартуки, халаты).

Воспитатель: Ну, что ж тетерь вы юные ученные, ученые готовы проводить

опыты? Приступим!

Опыт №1

«Вода — жидкая, может течь»

Дайте детям два стаканчика: один — с водой, другой — пустой, и предложите

аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому,

что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках

и ручейках, не текла бы из крана.

Вывод: Вода – это жидкость, у нее нет формы.

Опыт № 2

«У воды нет запаха». Предложить детям понюхать воду и сказать. Чем она

пахнет (или совсем не пахнет)

Вывод: Вода не имеет запаха.

Опыт № 3

«Вода не имеет вкуса»

Спросить перед опытом, какого вкуса вода. Предложить детям попробовать

через соломинку воду. Вопрос: Есть ли у нее вкус?

Затем положить в один стакан соль, в другой - сахар, размешать и дать

попробовать детям. Какой вкус теперь приобрела вода?

Вывод: Вода не имеет вкуса.

Опыт № 4

«Прозрачная и бесцветная вода».

В: Ребята, скажите какого она цвета?

Д: Прозрачная, без цвета.

В: Ребята, возьмите каждый по баночке с краской и разведите её в стаканчике

с водой. Посмотрите, что стало с ней произошло? Какой вывод можно сделать?

Д: Она окрасилась.

В: Да, вода приобрела цвет краски.

Вывод: Вода не имеет цвета.

Воспитатель: Молодцы, ученные вы справились!

Упражнение «Волшебные слова» (налить в стаканы питьевой воды)

Вода «слышит» всё,

что

мы

ей

говорим

и

запоминает.

Вода

вещество

уникальное. Возьмите стаканчики с водой и прошепчите ваши пожелания, и

выпейте, вода поделиться с вами своими волшебными свойствами и наполнит

вас доброй энергией.

Воспитатель: Вот, Капитошка, мы рассказали тебе о свойствах воды. Теперь

ты многое узнала о себе.

Капитошка: Спасибо, вам ребята, за помощь. До свидание, ребята!

Дети: До свидание, Капитошка!

Воспитатель: И так, мы знаем, что не можем жить без воздуха, солнца и воды!

Наша планета - это общий дом. И много лет мы в нем живем. Но, как известно

всем кругом, должны беречь мы этот дом.

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?

Дети: ответы детей. (потому что люди сажают леса, оберегают животных,

кормят птиц, очищают реки и т. бережем природу).

Воспитатель: Ребята, я знаю, вы очень любите природу и каждый из вас может

предложить свой путь к спасению.

Давайте с играем в игру «Кто правильно назовёт?»

Я вам покажу знаки, а вы объясните, что они обозначают. (Воспитатель

показывает знаки)

-Не рубить деревья и кустарники (деревья очищают воздух)

- Не разводить костры под деревьями (может возникнуть пожар и погибнет всё

живое)

-Не оставлять мусор (чтобы не засорять природу)

-Не рвать цветы, (цветы украшают природу)

-Не разорять гнёзда птиц (они радуют нас своими песнями)

-Не разорять муравейники (они убирают, нечистоты и уносят всё под землю).

Поэтому в лесу всегда чисто, свежо.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята мы с вами летом разработали и провели проект по теме:»

«Наш друг – природа». Мы с вами сами создали свою «красную книгу

природы»

Почему книгу называют красной, кого в нее заносят, о чем эта книга?

(В «Красную книгу» заносят животных, птиц и насекомых, которым нужна

помощь, они исчезают и их нужно защищать и беречь)

Воспитатель: Берегите все, что есть на земле! Люди должны жить в дружбе

с природой, никого не обижать, никому не причинять зла.

Воспитатель: Молодцы, вы - настоящие друзья природы!

Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и

сразу же приведи в порядок свою планету

Воспитатель: А сейчас ребята давайте с вами подойдем к нашей «Зелёной

планете, и с играем игру – рефлексия «Закончи предложение»

Ответы детей:

К нам сегодня приходил в гости….. (воспитатели)

Мы сегодня говорили о …(мы сегодня говорили о нашей планете – Земля,

закрепили правила поведения в лесу.)

Кто вместе с человеком живет на планете..(что вместе с нами живут на планете

растения, животные, рыбы, насекомые)

-Мне сегодня понравилось….

-Мне было интересно…

Воспитатель: Ну, что ж ребята на этом наше путешествие в «мир природы»

заканчивается, спасибо вам большое за ваши знания и умения.

За

ваши

знания

природа

вознаградила

вас

своими

дорами(пакет

с

угощениями).Прощаемся с нашими гостями до свидания и до новых встреч.



В раздел образования




Яндекс.Метрика