Напоминание

Инновационная форма работы с семьей в условиях реализации ФГОС


Автор: Дубровина Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: с. Тепловка
Наименование материала: Инновационная форма работы с семьей в условиях реализации ФГОС
Тема: Инновационная форма работы с семьей в условиях реализации ФГОС
Дата публикации: 22.07.2020
Раздел: дошкольное образование





Назад




Как сложно бывает достучаться до родителей! Как нелегко порой

объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво

одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять. Как

заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое

пространство развития ребенка в семье и детском саду, сделать

родителей участниками воспитательного процесса? Воспитание и

развитие ребёнка невозможно без участия семьи. Чтобы они стали

помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми,

необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет

увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего

ребёнка, а поняв его, помогать во всём, быть терпеливыми и

деликатными и тогда всё получится. Если выбрать правильный подход,

то семья из «зрителей» и «наблюдателей» превратятся в активных

участников и помощников педагога.

Пытаясь сегодня найти пути для активного участия семьи, мы

используем традиционные формы работы, и ищем новые формы

взаимодействия с семьей, понимая, что семья и педагоги – воспитатели

одних и тех же детей. Выбранный нами подход работы с семьей помог

нам выстроить модель организации взаимодействия с родителями детей

дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.

Модель работы с семье включает следующий формы:

1. «Обучение практическим приемам». Включает в себя личное

участие

семьи

в

проведении

непосредственно

образовательной

деятельности:

День Дублера (поделилась Сенотова Н.В.)

Мы ребята-поварята, напечем блинов

Путешествие в сказку

Путешествие по стране знаний

Мастер-классах:

«Формирование музыкально-эстетического воспитания дошкольников

и родителей с помощью народного фольклора»

«Звук-волшебник»

«В них тепло ваших рук и сердец»

Проектах:

Реализации познавательно-творческого проекта родителей и детей

«Где живет снеговик?»

2.

«Установление

эмоционального

контакта».

Совместная

деятельности с детьми и родителями, где каждый ребёнок испытывает

гордость за своих родителей, радость от общения и участия.

Неделя мастерства «Мастер своего дела» (поделилась Игнатенко С.А.):

Вышивка всерьёз и в радость

Волшебный крючок

Волшебница бумага

Мир бисера

Плетение корзинки

Экскурсиях подробно хотела бы остановиться на них:

Экскурсионная поездка в с. Лох

Экскурсия в детскую школу искусств р.п. Новые Бурасы

Экскурсия в Новобурасский общественный музей краеведения.

Ни один праздник не проходит без участия и совместной подготовки

родителей (семьи) к праздникам:

8 марта

23 февраля

День мамы

День семьи, любви и верности

День семьи

Масленица

Осенний праздник

Ягодное ассорти

Все конкурсы мы также проводим совместно с семьей, стараемся, чтоб

семья приняла участие в конкурсе:

Детско- родительский конкурс песни «Я любимой маме песню

подарю!» Конкурс совместного творчества детей и родителей «Чудеса с

грядки» Конкурс детско– родительского творчества песен и танцев

«Веселые нотки» Конкурса рисунков «Самый вкусный блин на

Масленицу»

3.

«Повышение

педагогической

компетентности».

Родительские

собрания и конференции в форме открытого диалога, круглого стола,

вопросов - ответов, где родители являются не просто пассивными

слушателями, а активными участниками. На таких собраниях и

конференциях родители делятся своим опытом воспитания, решают

педагогические ситуации, задают вопросы и сами находят на них ответ.

Готовится приглашения на родительское собрание или конференцию,

сделанные воспитанниками, просматриваются видеозаписи вопросов и

ответов детей.

4.

«Информационное

просвещение».

Прежде

всего,

это

информационные стенды с различной информацией: экран участия,

выставки детских работ информационные листки, памятки, буклеты,

папки – передвижки, папки – ширмы, выставка фотографий «Из жизни

наше групп», которые вызывают у родителей особый интерес.

5. «Выявление потребностей, запросов уровня компетентности» -

анкетирование, тесты, интервьюирование.

6. «Реализация

педагогического

запроса».

Это

консультации.

Консультации проводятся как индивидуальные, и групповые, через

Viber и сайт учреждения. Одна из новшеств в проведении консультации

это

использование

Viber

как

одна

из

эффективных

форм

взаимодействия с родителями. Цель создания группы в Viber сделать

педагогическое просвещение родителей более доступным, удобным и

рациональным

Взаимодействие с семьей можно осуществлять по-разному,

используя как традиционные, так и нетрадиционные формы работы.

Традиционные и инновационные формы работы с семьей имеют

положительное

значение.

Установление

положительных

взаимоотношений с родителями очень трудный, длительный процесс. В

нашем учреждении родители видят весь процесс воспитания детей,

принимают в нем активное участие, в свою очередь, педагоги строят

свою работу с учетом индивидуальных особенностей воспитанников и

их семей, все это укрепляет внутренние отношения, дает возможность

осуществлять единые требования по воспитанию и развитию детей

между детским садом и семьей.



В раздел образования




Яндекс.Метрика