Автор: Дубровина Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: с. Тепловка
Наименование материала: Инновационная форма работы с семьей в условиях реализации ФГОС
Тема: Инновационная форма работы с семьей в условиях реализации ФГОС
Раздел: дошкольное образование
Как сложно бывает достучаться до родителей! Как нелегко порой
объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво
одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять. Как
заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое
пространство развития ребенка в семье и детском саду, сделать
родителей участниками воспитательного процесса? Воспитание и
развитие ребёнка невозможно без участия семьи. Чтобы они стали
помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми,
необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет
увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего
ребёнка, а поняв его, помогать во всём, быть терпеливыми и
деликатными и тогда всё получится. Если выбрать правильный подход,
то семья из «зрителей» и «наблюдателей» превратятся в активных
участников и помощников педагога.
Пытаясь сегодня найти пути для активного участия семьи, мы
используем традиционные формы работы, и ищем новые формы
взаимодействия с семьей, понимая, что семья и педагоги – воспитатели
одних и тех же детей. Выбранный нами подход работы с семьей помог
нам выстроить модель организации взаимодействия с родителями детей
дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.
Модель работы с семье включает следующий формы:
1. «Обучение практическим приемам». Включает в себя личное
участие
семьи
в
проведении
непосредственно
образовательной
деятельности:
День Дублера (поделилась Сенотова Н.В.)
Мы ребята-поварята, напечем блинов
Путешествие в сказку
Путешествие по стране знаний
Мастер-классах:
«Формирование музыкально-эстетического воспитания дошкольников
и родителей с помощью народного фольклора»
«Звук-волшебник»
«В них тепло ваших рук и сердец»
Проектах:
Реализации познавательно-творческого проекта родителей и детей
«Где живет снеговик?»
2.
«Установление
эмоционального
контакта».
Совместная
деятельности с детьми и родителями, где каждый ребёнок испытывает
гордость за своих родителей, радость от общения и участия.
Неделя мастерства «Мастер своего дела» (поделилась Игнатенко С.А.):
Вышивка всерьёз и в радость
Волшебный крючок
Волшебница бумага
Мир бисера
Плетение корзинки
Экскурсиях подробно хотела бы остановиться на них:
Экскурсионная поездка в с. Лох
Экскурсия в детскую школу искусств р.п. Новые Бурасы
Экскурсия в Новобурасский общественный музей краеведения.
Ни один праздник не проходит без участия и совместной подготовки
родителей (семьи) к праздникам:
8 марта
23 февраля
День мамы
День семьи, любви и верности
День семьи
Масленица
Осенний праздник
Ягодное ассорти
Все конкурсы мы также проводим совместно с семьей, стараемся, чтоб
семья приняла участие в конкурсе:
Детско- родительский конкурс песни «Я любимой маме песню
подарю!» Конкурс совместного творчества детей и родителей «Чудеса с
грядки» Конкурс детско– родительского творчества песен и танцев
«Веселые нотки» Конкурса рисунков «Самый вкусный блин на
Масленицу»
3.
«Повышение
педагогической
компетентности».
Родительские
собрания и конференции в форме открытого диалога, круглого стола,
вопросов - ответов, где родители являются не просто пассивными
слушателями, а активными участниками. На таких собраниях и
конференциях родители делятся своим опытом воспитания, решают
педагогические ситуации, задают вопросы и сами находят на них ответ.
Готовится приглашения на родительское собрание или конференцию,
сделанные воспитанниками, просматриваются видеозаписи вопросов и
ответов детей.
4.
«Информационное
просвещение».
Прежде
всего,
это
информационные стенды с различной информацией: экран участия,
выставки детских работ информационные листки, памятки, буклеты,
папки – передвижки, папки – ширмы, выставка фотографий «Из жизни
наше групп», которые вызывают у родителей особый интерес.
5. «Выявление потребностей, запросов уровня компетентности» -
анкетирование, тесты, интервьюирование.
6. «Реализация
педагогического
запроса».
Это
консультации.
Консультации проводятся как индивидуальные, и групповые, через
Viber и сайт учреждения. Одна из новшеств в проведении консультации
—
это
использование
Viber
как
одна
из
эффективных
форм
взаимодействия с родителями. Цель создания группы в Viber сделать
педагогическое просвещение родителей более доступным, удобным и
рациональным
Взаимодействие с семьей можно осуществлять по-разному,
используя как традиционные, так и нетрадиционные формы работы.
Традиционные и инновационные формы работы с семьей имеют
положительное
значение.
Установление
положительных
взаимоотношений с родителями очень трудный, длительный процесс. В
нашем учреждении родители видят весь процесс воспитания детей,
принимают в нем активное участие, в свою очередь, педагоги строят
свою работу с учетом индивидуальных особенностей воспитанников и
их семей, все это укрепляет внутренние отношения, дает возможность
осуществлять единые требования по воспитанию и развитию детей
между детским садом и семьей.