Напоминание

"Древний Египет"


Автор: Трошкина Наталья Георгиевна
Должность: учитель истории
Учебное заведение: МОУ" Рождественская СОШ"
Населённый пункт: с. Рождествено Московская область
Наименование материала: открытый урок
Тема: "Древний Египет"
Раздел: среднее образование





Назад




Тема урока: « Д р е в н и й

Е г и п е т » .

Тип урока: урок систематизации знаний по теме: « Древний Египет», с

использованием игровой технологии, а также групповой, информационно-

коммуникативной, технологии дифференцирования, технологии

развития

критического мышления, с элементами здоровья сбережения.

Цели и задачи урока:

Образовательная:

систематизировать

знания

по

теме(

понятия,

даты,

географические названия, имена)

Воспитательная : способствовать формированию уважения к культурному

наследию прошлого, желанию посещать музеи и читать дополнительную

литературу

Развивающая

:

формировать

умение

прослеживать

причинно-

следственные связи и выявлять признаки понятий

Оборудование урока : карточки, кроссворды, презентация, слайды

Структура урока:

I.

Организационный момент.

Учитель- « Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный

урок, сейчас мы разделимся по группам, одна команда у нас будет

называться

«Жрецы»,

другая

группа

-

«

Вельможи»,

так

же

вам

необходимо выбрать капитана команды ( определиться с лидерами).

Наш урок пройдет в форме соревнования, в ходе которого вы будете

получать баллы на всю группу, но за полный и правильный ответ -

будут оцениваться и самые активные ученики. Самое главное условие -

не мешать отвечающим, за нарушение порядка- снижение балла.»

II.

Учитель : «Сейчас нам с вами предстоит решить необычный кроссворд,

в котором, в выделенной строке появиться страна, по которой мы будем

подводить итоги:

Вопросы к кроссворду:

1. Бог земли (Геб).

2. Бог-покровитель правящего в Египте фараона (Гор).

3. Столица объединенного царства Египта около 3000 лет до нашей эры

(Мемфис).

4. Старейший род сухопутных войск (пехота).

5. Равнина, на которой река делится на несколько рукавов (дельта).

6. Люди, занимавшиеся возделыванием земли (крестьяне).

Как же будет называться тема нашего урока. Правильно, тема нашего

урока «Древний Египет». Как вы думаете, что мы будем делать на этом

уроке (ответы учеников).

III. Постановка цели урока : «Ребята, в течение ряда уроков мы изучали

Древний Египет. Сегодня вы постарайтесь вспомнить все, что вы знаете об

этой

стране,

будете

выполнять

различные

задания,

касающиеся

этой

страны. А к концу урока мы вместе приведем свои знания в систему.

1 задание

Далее у нас идет такое задание. Перед вами 2 предложения, внимательно

прочтите все предложения и найдите исторические ошибки (3 предложения с

ошибкой, 1 без ошибки):

Для группы « Жрецы»

1. Нил не разливался уже несколько лет и изрядно обмелел.

2. Греция - так называется страна, которая располагалась на берегах

Нила от первого порога до Средиземного моря.

Для группы « Вельможи»

1.

Примерно

три

тысячи

лет

до

нашей

эры

царь

Южного

Египта

окончательно подчинил Северный Египет, объединив всю страну.

2.

После

жатвы

ремесленники

разбрасывают

колосья

на

твердой;

утоптанной площадке и прогоняют по ним скот, чтобы обмолотить зерно.

Молодцы, отлично справились с заданием .Итак, образовалась страна

Египет за 3000 лет до н.э.

2

задание-

Какое

население

было

в

древнем

Египте?

А

как

оно

разделялось?

Дети: Население Египта разделилось на большие группы людей- классы

- Ребята, посмотрите на доску и скажите, какие же социальные группы

пропущены:

-Вам нужно найти какое же слово спряталось за звездочкой.

Фараон

Вельможи (пропуск)

Крестьяне и ремесленники (пропуск)

Рабы

Кто из представителей данных классов, находился на высшей ступени?

3 задание. Сейчас

будет задание для каждого участника, проведем с

вами

аукцион.

Кто

быстрее

и

правильнее

ответит

на

вопросы,

принеся

дополнительный ба команде и самому себе. Все внимание на слайды, ответы

должны быть полными.

1. Почему земледелие превратилось в главное занятие египтян

значительно раньше, чем у других народов?

2. Почему корона фараона Древнего Египта было бело- красной?

3. Почему крестьяне боялись писцов?

4. Почему о жизни египетских вельмож мы знаем гораздо лучше,

чем о жизни земледельцев и ремесленников?

5. Почему Египет называли «даром Нила»?

6. Почему в гробницу вельможи ставили и маленькие фигурки

работников?

7. Вели ли Египтяне воины, если да, то с кем?

8. Почему вельможи говорили о фараоне «Царь – это пища».

Физкультминутка.

“Оживим” древнеегипетскую хвалебную песню богу солнца, заменяя

некоторые слова движениями.

Когда ты встаешь и восходишь на

востоке – гонишь мрак, то вся земля

торжествует.

От лучей твоих оживают цветы и

растения на полях.

Птицы взлетают из гнезд и поют тебе

хвалу.

Сияние твое проникает в глубины

вод, а на поверхности реки плещутся

рыбы.

Люди просыпаются, поднимают руки

к тебе и принимаются за работу.

Встали, руки вверх, потянулись.

Кистями рук делаем “фонарики”

Руки в стороны, изображаем взмахи

крыльев.

Вытянуть руки перед собой, кистями

изображаем плеск рыб.

Руки вверх, потянулись, опустили

руки, сели на место.

4 задание. Тест на самопроверку. Следующее задание будет такое.

Теперь каждый работает сам за себя. Перед вами тест, здесь 6 вопросов,

нужно в каждом вопросе выбрать один правильный ответ.

1. Служитель богов в храме – это

А) вельможа

Б) жрец

В) фараон

2. Укрепление из насыпей глины и тростника для защиты низменностей

от затопления – это

А) канал

Б) дамба

В) дельта

3. Самый главный бог в Египте

А) Амон

Б) Апоп

В) Анубис

4. Богиня-покровительница женщин и их красоты

А) Исида

Б) Нут

В) Бастет

5) Первая столица Египетского царства

А) Фивы

Б) Мемфис

В) Ахетатон

6. Самые крупные завоевания совершил фараон Тутмос

А) около 3000 лет до нашей эры

Б) около 2000 лет до нашей эры

В) около 1500 лет до нашей эры

А теперь обменяйтесь с соседом тетрадями, проверяем правильно ли вы

решили тест. Проверяем вместе. Если всё правильно – 5; один неправильный

ответ – 4, два или три неправильных ответа – три, четыре и более – два.

Поднимите руки у кого 5, 3, 4, 2 .

5 задание. « Пирамида»

-Вот и еще одно задание поможет нам закрепить знания о Египте. Перед

вами пирамиды с заданиями, и множество ответов на листках, ваша задача

найти правильный ответ и вклеить его в пирамиду, тем самым построив ее

до конца, всего у нас с вами 20 кирпичиков и мы свами проверим.

Вы читаете первый вопрос и ищите ответ среди « кирпичиков» и вклеиваете

его и так все 20 вопросов.

1. Первая столица египетского государства. (Мемфис).

2.

Приспособление,

позволяющее

поливать

засушливые

земли

в

Египте (шадуф).

3. Сплав меди и олова, из которого изготавливали наконечники

копий, лезвия топоров и клинки. (бронза).

4. Как египтяне называли своего бога Солнца? (Амон-Ра).

5. Самая высокая пирамида в Др. Египте была воздвигнута в честь

какого фараона? (Хеопс).

6. Соседняя с Египтом территория, богатая залежами медной руды.

(Синайский полуостров).

7.

Египет ский

фараон,

совершивший

с амые

к ру п н ы е

завоевательные походы. (Тутмос III 1500 г. до н. э.).

8. Какой бог вершит суд в царстве мертвых. (Осирис).

9.

Как

назывался

древнеегипетский

чиновник,

записывающий

приказы, надзирающий за работами земледельцев и ремесленников,

подчитывающий доходы, идущие в казну? (писец).

10. Как называется статуя у которой голова человека, а тела льва?

(сфинкс).

11. Как называлась должность правителя Др. Египта. (фараон).

12. Какая из окружающих Египет стран славилась своими золотыми

рудами? (Ливия).

13. Служба в каком роде войск египетской армии считалась наиболее

почётной? (на боевых колесницах).

14.

Знатные

люди,

царские

советники,

военачальники,

кто

они?

(вельможи).

15. Короткие копья. (дротики).

16. Жилища для богов. (храмы)

17. Служители бога. (жрецы).

18. Письменность др. египтян. (иероглифы).

19. гроб (саркофаг).

20. Двухколёсная повозка у др. египтян. (колесница).

ПРОВЕРЯЕМ У ДОСКИ, ЗАКРАШИВАЯ « КИРПИЧИКИ»

8 задание. Показ презентации.

А

сейчас,

ребята,

мы

с

вами

посмотрим

презентацию,

еще

раз

повторим с вами все знания об Египте.

9задание. Следующее

задание

будет

такое.

Я

вам

дам

карточки

с

заданием.

Ваша

задача

представить,

что

вы

член

какой-то

социальной

группы: либо вы фараон, либо вы военачальник, либо вы крестьянин, либо

раб. И нарисовать, опираясь на данные в задании слова, о своей жизни.

Когда закончите, прочитаете о своей жизни классу.

1. Составить рисунок о фараоне, опираясь на следующие слова:

жезл, плеть, правитель, слуга.

2. Составить рисунок о рабе, опираясь на слова:

труд, бесправие, день и ночь, свобода.

III. Вывод к уроку. Рефлексия:

Ребята, вы все сегодня хорошо потрудились. Спасибо вам за работу. Я

надеюсь, что все знания о Древнем Египте вы разложили по полочкам, вы

привели их в систему, и будете использовать их в дальнейшем.

Д.З Свои рисунки вы закончите дома- это и будет домашним заданием

Оценки. Давайте подведем с вами подсчет по балам, какая команда

победила, и отдельно я хочу поставить оценки за урок самым активным

участникам .

Выполнение, какого задания понравилось больше всего и почему?

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ИСТОРИИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ : «

ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ»

Использованы

технологии: игровая,

групповая,

информационно-

коммуникативная,

технология

дифференцирования,

технология

развития

критического мышления, здоровьесберегающая.

Провела :

учитель истории и обществознания

Трошкина Наталья Георгиевна

с. Рождествено

2013г



В раздел образования




Яндекс.Метрика