Напоминание

«Бессознательные рисунки в тетрадях студентов»


Автор: Левочкина Наталья Геннадьевна
Должность: Педагог-психолог
Учебное заведение: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Усть-Илимский техникум лесопромышленных технологий и сферы услуг» (ГБПОУ «УИ ТЛТУ»)
Населённый пункт: город Усть-Илимск, Иркутская область
Наименование материала: Презентация
Тема: «Бессознательные рисунки в тетрадях студентов»
Дата публикации: 24.07.2020
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Иркутской области «Усть-Илимский техникум

лесопромышленных технологий и сферы услуг»

(ГБПОУ «УИ ТЛТУ»)

Результаты психологического обследования

студентов по теме

«

Бессознательные рисунки в тетрадях студентов»

подготовила

педагог-психолог

Левочкина Н.Г.

2020г.

Графология?

Вы когда-нибудь задумывались, что означают различные

рисунки, которые наши студенты вырисовывают в

тетрадях?

Мы воспользовались наукой графологией.

Графология — наука о связи почерка с характером

человека — до сих пор не признана официальной

психологией. Ученые успешно доказывают как то, что

выводы, которые делают графологи, верны, так

и обратное. При этом услуги графологов пользуются

завидной популярностью, особенно за границей.

За помощью к специалистам обращаются при выборе няни

для ребенка, проверке соответствия в семейной паре или

бизнес-партнерстве, подборе персонала. Вот и мы решили

узнать, какие наши студенты, изучив их рисунки в

тетрадях.

Цель обследования:

Изучить психологические

особенности студентов через

рисунки в тетрадях

Просмотрено тетрадей:

По русскому языку – 74

По математике- 88

По ОБЖ – 115

По физике -75

Материаловедение – 17 (обучающиеся с

ОВЗ);

Итого – 369 тетрадей

Обнаружены рисунки в 57 тетрадях – 15%

Пусть всегда будет солнце!

Обучающимся не хватает тепла,

заботы и внимания. Они

мечтают о дружбе и нежности.

Что можно посоветовать?

Постараться в ближайшее

время чаще находиться среди

людей. Позвонить друзьям,

сходить с ними в кино или на

прогулку, посидеть в кафе.

Тогда и солнышко появится не

только на бумаге, но и в душе.

Цветы, солнце, облака

Это означает, что на душе

у обучающихся вовсе не

так весело, как это может

показаться, скорее

наоборот. Они больше

всего мечтают о дружбе и

нежности.

Что можно посоветовать?

Постараться в ближайшее

время чаще находиться

среди людей.

Ох, уж эти фигуры

Ох, уж эти фигуры

Квадраты, ромбы, треугольники

выдают четкие цели и твердые

убеждения. Такие фигуры обычно

рисуют обучающиеся, которые

привыкли открыто выражать

свою точку зрения. Они стараются

не пасовать перед противником.

Они имеют практический склад

ума, хорошо развитое логическое

мышление и способны занимать

позицию лидера.

Что можно посоветовать?

Необходимо студентам чередовать

учебу, работу, отдых, научиться

расслабляться. Дать возможность

занять позицию лидера в группе.

Парад цифр

Любителей порисовать

циферки заботят

исключительно материальные

ценности. Первый вариант —

студенты прикидывают, где и

как можно заработать.

Второй — думают, как

рассчитаться с долгами.

Кресты, крестики

Кресты выражают чувство

вины. Возможно, студенты

кого-то обидели или не

выполнили обещание или им

кажется, что окружающие их

упрекают за что-то.

Что можно посоветовать?

Со студентами необходимо

поскорее обсудить все, что их

тяготит, или посоветовать

попросить прощение у того,

кого они обидели. Сразу станет

легче.

Спирали, круги, волнистые линии

Чужие проблемы не слишком заботят

или вообще не интересуют студентов.

Они очень скрытны и замкнуты. Не

любят, когда другие лезут в их дела.

Возможно, они переживают легкий

кризис. Сейчас они — сплошной

оголенный провод.

Что можно посоветовать?

Необходимо соблюдать

терпение и такт в общении

с ними.

Посоветовать им держать

себя в руках, иначе они

могут вспылить и оскорбить

собеседника.

Стрела

Это вектор, по которому

студенты ориентируются в

жизни. Стрела направлена

вверх – ориентация на других

людей, вниз – на себя, налево

– смотрите в прошлое,

направо – надеетесь на

будущее.

Что можно посоветовать?

Разговаривать со студентом,

исходя из направления

стрелы.

Гори-гори, моя звезда…

Звезда — показатель оптимистичной

натуры. Студенты стремятся оказаться

в центре внимания, для них важно быть

ярким и всегда замеченными.

Столкнувшись с проблемой, такой студент

старается не опускать руки и пытается

быстрее справиться с трудностями.

Но если у звезды слишком много лучиков

или студенты изображают их отдельно

от нее, это может свидетельствовать

о депрессивных переживаниях.

Что можно посоветовать?

Обратить внимание на студента, вовлечь

его в учебную и внеучебную деятельность,

поговорить по «душам».

Шах или мат

Студенты оказались в неприятном или

затруднительном положении, возможно,

они страдают от скрытых комплексов,

связанных с неспособностью разрешить

какую-то ситуацию или находятся

в поисках себя, своего жизненного пути,

сомневаются в правильности своей

жизни, поэтому рисуют шахматную доску.

Они хотят решить все проблемы,

выработав свою тактику и стратегию,

как это делают шахматисты.

Что можно посоветовать?

Необходимо поговорить со студентами,

предложить различные варианты выхода

из затруднительного положения.

Сердечко к сердечку

Студенты переполнены чувствами.

Им хочется расцеловать весь мир.

Но они постоянно сдерживают

свои эмоции и со стороны кажутся

строгими и неприступными.

Причем чем крупнее рисунок, тем

больше разница между его

истинным лицом и привычной

маской.

Что можно посоветовать?

Студентам необходимо стать более

открытыми и раскованными.

Домик для пчел

Пчелиные соты” говорят о

стремлении к упорядоченной и

размеренной жизни, спокойствию,

гармонии с собой и окружающим

миром. Кроме того, такой рисунок

может означать желание создать семью,

в котором зачастую студент не хочет

признаваться даже самому себе.

Что можно посоветовать?

Поговорить со студентам по «душам» о

друзьях, цели в жизни, планах на

будущее, об ответственности за свои

поступки.

Сабли, пистолеты или другое оружие

В студенте накопилось много

агрессии, возможно, он на кого-

то сильно сердится или вообще

злится на жизнь.

Что можно посоветовать?

Поговорить со студентом по

«душам» о проблемах,

обидчиках, научить выражать

свое недовольство, агрессию

приемлемыми способами.

Сетки

Вероятно, студенты попали в неловкое

положение или вступили в рискованное

дело, и в подобной ситуации они не

возьмут инициативу в свои руки, а

согласятся на все, что им предложат,

стерпят обиду и сдержат раздражение.

Рисунок напоминает решетку –они

ощущают себя загнанными в угол или

пытаются отгородиться от подобного

препятствия.

Что можно посоветовать?

Поговорить со студентом по «душам» о

доверии к людям, о друзьях, о дружбе.

Научить говорить «нет» и не

чувствовать себя виноватым.

Круги и кольца

Круги и кольца, окружности, связанные

друг с другом или вписанные одна в другую,

говорят о стремлении к присоединению и

соучастию. «Мне одиноко, я чувствую себя

как бы выключенным из внешнего

мира», — сигнализируют такие рисунки.

Фигура круга

Символизирует тенденцию к скрытности,

замкнутости, особенно если круг ничем не

заполнен. Вы закрываете свой внутренний

мир и не желаете давать сведений о себе. Вы

не любите, когда не только посторонние

люди, но и довольно близкие лезут в вашу

жизнь и ваши дела.

Что можно посоветовать?

Стремиться вовлекать студента в групповую

работу, во внеучебную деятельность.

Череп

Рисунки о смерти у подростков,

часто имеют вызывающий характер

просто потому, что подростки вообще

общаются с вызовом. Больно им.

Страшно, грустно и больно.... и

одиноко.

Они сердятся на смерть, заигрывают

с ней. В общем - отрицают.

И нас взрослых провоцируют,

надеясь найти подсказки: как же

справляться с одиночеством?

Что можно посоветовать?

Разговаривать со студентами о

жизни и смерти, о дружбе между

людьми, об отношениях с родными, о

выходе из трудных жизненных

ситуациях, о радостях жизни.

Человеческие фигуры

Когда студенты изображают человека

схематично («палка, палка, огуречик – вот и

вышел человечек») – эмоциональное

состояние их нестабильно, они хотят

закрыться и никого не подпускать к себе.

Если это маленькие человечки, то, скорее

всего, они ощущают беспомощность или хотят

уклониться от каких-либо обязанностей.

Голова в профиль, а тело анфас – в них живет

тревога, вызванная социальным окружением

и потребностью в общении.

Полный анфас – они открыты для общения.

Чем больше человек «отворачивается»,

«уходит» – тем больше студенты стремятся

избежать внешних контактов.

Что можно посоветовать?

Вовлекать студентов в совместную

деятельность с другими студентами, учить

сотрудничеству, слушать собеседника, не

перебивать, проявлять к нему интерес.

Штриховка

Для того чтобы что-то удержать в секрете,

это что-то нужно просто как можно лучше

спрятать (насыщенность штриховки

не оставляет сомнений, что автор так

и делает), а масса ненужных вещей — это

не хлам, а запас (о чем свидетельствует то,

как плотно, густо ложатся кольца на всех

рисунках; чернила доминируют над белым

пространством, буквы и цифры также

обведены многократно). Студент уверен,

что добиться своего сможет всегда —

не мытьем, так катаньем. И еще —

переубедить этого человека совершенно

невозможно (об этом говорит очень

сильный нажим). А крупный уверенный

почерк обозначает упорство и энергичность

его обладателя.

Животные

Изображения животных – признак хорошо

развитого воображения и богатой фантазии.

Эмоции студентов могут напрямую зависеть от

того животного, который поселился на его

бумаге. Если это тигр или волк – в них

спряталась агрессия, если лиса – задумали где-

то схитрить, зайчик или белочка – вам нужна

забота и защита, лев – ощущаете свое

превосходство над всеми. Этот механизм сходен

аллегорическому значению животных и их

характеров в сказках, притчах и детских

историях. Когда студенты постоянно

изображают одного и того же зверя, щенка,

птичку или жучка, то, скорее всего, сравнивают

его с собой, приписывают себе его повадки.

Перемежающиеся узоры,

как на обоях

Такой узор говорит о том,

что студенту скучно, надоел

урок а, может быть, вообще

весь его образ жизни.

Что можно посоветовать?

Привлечь внимание

студента, вовлечь его в

активную мыслительную

деятельность, обратить на

него внимание.

Автомобили нового поколения

Рисунки автомобилей

говорят о скорости, риске,

творческих способностях

студентов.

Автомобили нового поколения

Автомобили нового поколения

Шагающие, летающие конструкции

Рисунки русской символики

Россия- родина моя!

Итоги

В результате обследования рисунков

выявились следующие психологические

особенности студентов :

Рранимые

Ообидчивые

Ссердитые

Ссмелые

Иизобретательные

Яяркие

Патриоты своей страны!

Спасибо за внимание!



В раздел образования




Яндекс.Метрика