Напоминание

"Путешествие с Колобком"


Автор: Френкель Марина Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад N 135" г. Пермь
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: Конспект занятия по математике в средней группе
Тема: "Путешествие с Колобком"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по математике в средней группе

« Путешествие с Колобком»

Цель занятия: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению

познавательных и творческих задач.

Задачи образовательные:

- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5,

отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»; сравнивать две группы

предметов, уравнивать их;

- Закрепить знания о геометрических фигурах;

- Упражнять в умении различать пространственные направления на листе бумаги и

обозначать их словами: вверху, внизу, слева, справа, в центре.

- Закреплять представления о частях суток.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

- Воспитывать желание помогать героям сказки, делать добрые дела;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

Дидактический наглядный материал

Д.м. картинки героев сказки «Колобок», картинки зайцев 5 шт, морковки 5 шт.,

образец клумбы; «ковер» с дырками; три колобка (квадратной, прямоугольной и

круглой формы); мольберт, доска.

Р.м. разноцветные геометрические фигуры разных размеров; зеленые листы, цветы

разных цветов.

Ход НОД:

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

А теперь повернитесь к гостям и подарите свои улыбки.

В: Ребята, вы любите сказки?

Д: (да).

В: Послушайте загадку.

У него нет рук и ног, но сбежал он за порог.

По тропинке прыг да скок укатился…

Д: Колобок!

В: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие с необычным колобком, с

колобком, который любит математику.

Жили – были дед и баба. Испекла как - то баба колобок, да не один, да целых

три, да какие! Посмотрите. ( На доске три колобка: квадратной, прямоугольной,

круглой формы).

Румяные, веселые они сидят, да в окошко глядят. И вдруг один колобок говорит:

«Надоело мне сидеть, хочу луг поглядеть». Другой колобок говорит «Надоело мне

лежать, хочу мир повидать». А следующий говорит: «Надоело мне сидеть и в

окошко глядеть, хочу пойти и друзей найти. Кого встречу помогу, от беды уберегу».

- Какой по счету колобок сможет исполнить свое желание? (Третий).

- Почему? (Потому что круглый).

- Какие по счету колобки останутся сидеть и в окошко глядеть? (Первый и второй)

- Почему? ( Один квадратный, другой прямоугольный, не могут катиться,

мешают углы)

Оттолкнулся колобок и с окошка скок: на завалинку, на травку, да и покатился. По

тропинке покатился, в лесу густом он очутился. Чтобы в этот раз колобок не попал в

беду, давайте отправимся вместе с ним.

Катится колобок по дорожке и видит: сидит зайка, плачет, лапкой слезы вытирает.

Колобок: Я – колобок, румяный бок, а ты кто?

Заяц: Я - заяц, очень ловок, я - любитель морковок. Колобок, ты не поможешь мне

морковки посчитать? У меня четыре сыночка и лапочка дочка, хочу, чтобы всем

хватило, а считать не умею.

Колобок: Я тебе помогу, сосчитаю, как смогу, но могу ошибиться. Ребята,

помогите правильно посчитать!

(На доске 5 зайчат, под ними 4 морковки)

В: Ребята, давайте поможем колобку посчитать. Сначала посчитаем зайчат.

Д: 1 зайчонок, 2 зайчонка, 3 зайчонка, 4 зайчонка, 5 зайчат.

В: Сколько морковок?

Д: 1м, 2м, 3м, 4 морковки.

В: Чего больше/меньше, зайчат или морковок?

Д: Зайчат больше, чем морковок, а морковок меньше, чем зайчат.

В: Что надо сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?

Д: Надо добавить одну морковку или убрать одного зайца.

В: Если добавили одну морковку, сколько их станет?

Д: Их будет 5. Сколько зайчат, столько и морковок. Одинаково. (Поровну)

В: А если убрать одного зайца?

Д: Их станет 4, как и морковок.

Колобок: у зайца 5 зайчат, значит надо 5 морковок.

Заяц: Спасибо, Колобок, спасибо, ребята! Теперь я спокоен. Всем зайчатам хватит

морковок.

В: Покатился дальше веселый колобок.

Вдруг ему навстречу кто - то серый - скок.

И говорит: - Помоги мне колобок!

Кто же это? ( Показ картинки волка)

Д.: Волк.

Волк: Я – зубастый серый волк.

Я зубами щелк, да щелк!

- Здравствуй, Колобок! Помоги мне разобраться в частях суток, что то я совсем

запутался. Мне кажется, что светло бывает ночью, а темно днем. Правильно?

Колобок: Загадаю вам загадки, а вы отгадайте.

- На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (утро)

- В полдень солнышко в зените,

У него лучи как нити.

Землю, щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (день)

- Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка,

И готовимся ко сну (вечер).

- Ничего не видно стало,

Будто кто- то одеялом,

С головою нас закутал,

Это что за время суток? (ночь)

Давайте еще раз повторим части суток: утро, день, вечер, ночь.

Волк: Спасибо ребята! Спасибо Колобок!

Физминутка.

Раз - подняться, потянуться.

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять - руками помахать.

А теперь колени вместе

Начинаем бег на месте.

Покатился Колобок дальше. Вдруг раздался шум и треск, то медведь по лесу лез.

Колобок: Что-то грустный ты медведь.

Медведь: Был у меня любимый коврик, но на нем появились какие-то дырки.

Наверное ковер прогрызли мыши.

В: Ребята, нужно срочно отремонтировать ковер. (предлагаю детям геометрические

фигуры-заплатки для ковра, дети ремонтируют «ковер»)

-На что похожи заплатки? ( круг, квадрат, овал и т.д)

- Как одним словом назвать? (геометрические фигуры)

- Чем отличаются геометрические фигуры? (формой, цветом, величиной)

Колобок: Не грусти! Мы с ребятами его быстро починим.

Игровое упражнение «Подбери геом.фигуру»

Медведь: Спасибо, ребята, спасибо Колобок. Теперь у меня коврик лучше

прежнего.

В: И покатился Колобок дальше в лесок, а навстречу ему печальная лиса идет,

вздыхает.

Лиса: Вот и я – сама лиса, на весь лес одна краса.

Целый день я все хожу, а цветов не нахожу.

Колобок: Я веселый колобок, я тебе помочь бы мог.

Не грусти, я помогу, и цветы тебе найду.

Игровое упражнение «Клумба»

В: Ребята, поможем Колобку, сделаем для лисы полянку с цветами? Возьмите из

контейнера цветы. Положите перед собой зеленый лист - это поляна. Слушайте

внимательно и правильно выполняйте задание. Положите красный цветок в

середину листа, желтый справа от него, синий слева, сверху – оранжевый, снизу –

голубой.

Лиса: Ой! Как много цветов! Какая красота!

Колобок: Какие красивые полянки у вас получились!

В: Катя, где у тебя красный цветок? (В середине листа)

Ваня, куда ты положил желтый цветок? (Справа от красного цветка).

Давайте проверим, все ли правильно разложили цветы. (Сравнивают свои клумбы с

образцом на доске). Молодцы, ребята!

Лиса: Вот спасибо, ребята, спасибо, Колобок! Давай дружить. Пойдем ко мне чай

пить.

Колобок: Спасибо за приглашение! Хорошо, что про чай напомнила! Много я

друзей нашел, а про бабушку с дедушкой и забыл! Пора домой возвращаться, чай

пить!

В: И покатился Колобок домой через лесок. Исполнилась его мечта. Сколько друзей

нашел веселый Колобок! И кого в лесу встречал, всем старался, помогал.

Рефлексия.

Вот и закончилось наше путешествие с Колобком. Скажите, кого встретил

Колобок? Какие добрые дела вы сделали вместе с Колобком? Кому из зверей вам

понравилось помогать?

Сегодня на занятии все были внимательными, старательными, активными.

Молодцы!



В раздел образования




Яндекс.Метрика