Автор: Куликова Людмила Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №2 ж.-д. ст. Шентала СП ДС "Звёздочка"
Населённый пункт: Самарская область, ст. Шентала
Наименование материала: Ознакомление дошкольников с родным краем, своим селом через нравственно – патриотическое воспитание
Тема: Любовь к родному краю
Раздел: дошкольное образование
Ознакомление дошкольников с родным краем, своим селом через
нравственно – патриотическое воспитание
Воспитатель ГБОУ СОШ №2 ж.
- д. ст. Шентала Куликова Л.В.
В настоящее время, патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС актуально и
приоритетно для подрастающего поколения.
Дети - наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить
свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина. Наша
задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!
Начинать воспитание любви к своей Родине нужно с малого - с любви к своему краю.
Ведь каждый уголок в России уникален, необычен по - своему. И показать красоту родного
края - задача не такая уж и сложная. Стоит только начать!
АКТУАЛЬНОСТЬ
Закон РФ « Об Образовании»
Концепция патриотического воспитания
граждан Российской Федерации
Государственная программа «Патриотическое
воспитание граждан РФ на 2011- 2015 г.»
ФГОС дошкольного образования
Основные законодательные и
нормативно - правовые документы
Задачи :
1. Дать детям доступные детскому восприятию сведения об истории зарождении
села.
2. На примере ближайшего и социального окружения закреплять знания детей об
окружающем мире села, особенностях труда людей, достопримечательностях
села.
3. Учить детей ориентироваться в природной и социальной среде обитания,
совершенствовать умения и навыки взаимоотношений со взрослыми и
сверстниками.
4. Приобщать детей и их родителей к истории родного села, заинтересовать
родителей и вызвать желание совместного сотрудничества.
5. Воспитывать любовь к «малой Родине» - Шентале.
Цель: Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников через
ознакомление с родным краем, своим селом.
Данные
задачи
решаются
во
всех
видах
детской
деятельности:
на
занятиях, в играх, в труде, в быту - так как воспитывают в ребёнке не
только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со
взрослыми и сверстниками.
- диагностика;
- тематическое планирование;
- создание развивающей среды;
- организация работы в разных видах деятельности;
- взаимодействие с семьёй;
- мониторинг
Направления образовательной работы
-
НОД;
- экскурсии, беседы;
- посещение музеев;
- праздники, развлечения;
- организация выставок;
- продуктивная деятельность;
-
выпуск стенгазет к празднику;
-
Рассматривание иллюстраций, фотографий,
фотоальбома, карты с. Шентала, герба.
-
Формы работы
Развивающая среда
Экскурсии, целевые прогулки
Продуктивная деятельность
Рисование Конструирование из строительных материалов
«Мой дом»
Развивающие игры
«Мой адрес»
«Сколько в доме этажей»
«Подумай и напиши»
«Подбери признак»
«Собери из частей целое»
«Вот моя улица, вот мой дом»
«Где что находится»
Больница Парикмахерская
Творческие игры
- анкетирование;
- родительские собрания;
- совместные праздники;
- экскурсии;
- совместная продуктивная деятельность.
Работа с родителями
- разработка анкет для родителей;
- изготовление дидактических игр;
- привлекать родителей к оказанию помощи при
организации экскурсий и прогулок, организации музея;
- постоянно пополнять уголки по краеведению.
- пополнять картотеку конспектов НОД по
краеведению;
Перспективы в работе:
Спасибо
за внимание!