Автор: Рыбакова Татьяна Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №2 ж.-д. ст. Шентала СП ДС
Населённый пункт: Самарская область, ж.-д. ст. Шентала
Наименование материала: Проектная деятельость в соответствии ФГОС ДО
Тема: Краткосрочный проект, посвященный Году памяти и славы
Раздел: дошкольное образование
Краткосрочный проект,
посвященный Году памяти и славы
«Никто не забыт, и ничто не забыто».
1. Пояснительная записка
Образовательный проект «Год памяти и славы. 75 лет со дня победы Великой
отечественной войны»
Сроки реализации: краткосрочный, 1 неделя.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, муз. руководитель,
родители.
Вид проекта: информационный, коллективный.
Методы, используемые в реализации проекта:
- Исследовательские: проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное,
коллективное);
- Наглядные: иллюстрации, фото, картинки;
- Слушание музыкальных произведений;
- Заучивание стихов;
- Непрерывно непосредственная образовательная деятельность;
- Работа с родителями: консультации для родителей.
Формы организации по реализации проекта:
- Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников
(рисование, творческие конкурсы);
- Образовательная деятельность: НОД, решение проблемных задач;
- Деятельность с использованием ИКТ: просмотр презентаций, просмотр
фильмов про войну.
2. Паспорт проекта
Актуальность
В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных
ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду,
прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста
необходимо воспитывать у дошкольников нравственно – патриотическое
воспитание.
У детей в этом возрасте не сформирован патриотизм, им нужно помочь
найти связь с Родиной, рассказать, как наши предки защищали и любили
нашу Родину.
В результате этого у детей сформируется любовь к Родине и могут быть
сформированы чувство патриотизма.
Не зря 2020 год выбран Годом памяти и славы нашим предкам. Именно
поэтому я сочла необходимым рассказать детям о Великой Отечественной
войне.
Цель проекта
Основная цель воспитательной работы должна заключаться в том, чтобы
познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной
войны.
Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших
свою жизнь за Родину. Приобщить к прошлому и настоящему через связь
поколений, способствовать формированию у детей к истории своей семьи.
Создать условия дошкольникам для обогащения знаниями о Великой
Отечественной войне.
Задачи проекта
1. Воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину, а
значит и желание быть похожими на них;
2. Воспитать уважение к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;
3. Воспитывать патриотизм, чувство гордости;
4. Закрепить представление о празднике День Победы;
5. Формировать нравственно-патриотические качества.
6. Закрепить знания детей о городах-героях, о подвигах защитников Родины.
7. Развивать творческий потенциал, образное мышление, воображение,
память.
Предполагаемый результат
1. Расширение представлений детей о Великой Отечественной войне;
2. Сформированность нравственно-патриотического качества.
3. Дети приобщились к прошлому, умеют рассказывать рассказы про свою
семью в годы ВОВ.
4. Сформирован навык уважительного отношения к участникам ВОВ.
3. Этапы работы над проектом
I этап: Подготовительный;
II этап: Основной;
III этап: Завершающий.
I этап:
Подготовительный
- Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта, актуальность
выбранной темы;
- Анализ и подбор материала из опыта работы;
- Постановка и определение целей и задач проекта;
- Сбор методической литературы;
- Составление плана работы по реализации проекта;
- Систематизация и оформление дидактических и наглядных материалов в
соответствии с планом проекта;
- Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику,
художественных произведений, стихотворений, музыкальных произведений,
иллюстраций на данную тему;
- Создание презентации «Великая Отечественная война»;
- Оформление тематических папок для детей и рекомендаций для родителей
на данную тему;
- Оформление стенда в раздевалке группы «Мы живы, пока память жива».
Использовать фотографии, письма, награды родственников воспитанников;
- Подготовка картотеки бесед: «О Великой Отечественной войне», «Великие
битвы», «Дети войны», «День победы";
- Оформление патриотического уголка в группе «75-летию ПОБЕДЫ.
II этап.
Основной
1. Работа с детьми.
- Знакомство с художественной литературой;
- Выставки рисунков по ВОВ;
- Беседы с детьми на данную тему;
- Просмотр презентаций;
- Рассматривание иллюстраций о ВОВ;
- Слушание музыкальных произведений о войне;
- Заучивание стихов о войне.
2. Работа с родителями
- консультации для родителей «Как объяснить ребенку, что такое война?».
- помощь родителям по подбору художественной литературы «Читаем детям
о войне».
День недели
Виды
деятельности
Совместная деятельность взрослого
и детей
Работа с
родителями
Место
проведения
Образовательная
деятельность в
режимных моментах
Понедельник
Коммуникативная
Игровая
Трудовая
Двигательная
Продуктивная
Группа
- Беседа о Великой
Отечественной войне.
Просмотр презентации.
Приложение 1
Консультация
для родителей
«Как
рассказать
ребенку о
войне?»
Приложение 2
Коммуникативная
Игровая
Трудовая
Двигательная
Продуктивная
Прогулка
- Беседа «О подвигах и
мужестве воинов в
Великую Отечественную
войну»
- Подвижная игра
«Солдаты»
Работа перед сном.
Чтение произведения - А. Барто «На заставе»
Вторник
Коммуникативная
Игровая
Трудовая
Двигательная
Продуктивная
Группа
- Слушание
музыкального
произведения «Вставай
страна огромная»
- Конструирование
«Строим крепость»
Консультация
для родителей
«Давным-
давно была
война»
Коммуникативная
Игровая
Трудовая
Двигательная
Продуктивная
Прогулка
- Подвижная игра
«Попади в цель»
- Чтение пословиц о
войне.
Работа перед сном.
Чтение произведения - М. Исаковский «У самой
границы»
Среда
Коммуникативная
Игровая
Трудовая
Группа
- Заучивание
стихотворения о войне.
- Просмотр иллюстраций
«Солдаты»
- Аппликация «Летят
самолеты». Выставка
Консультация
для родителей
«Растите детей
патриотами»
Двигательная
Продуктивная
работ.
Коммуникативная
Игровая
Трудовая
Двигательная
Продуктивная
Прогулка
Подвижная игра
«Пограничник»
Работа перед сном.
Чтение произведения А. Митяев «Почему Армия всем
родная»
Четверг
Коммуникативная
Игровая
Трудовая
Двигательная
Продуктивная
Группа
- Чтение произведения
П. Воронько «Два брата
солдата», беседа по
прочитанному.
- Слушание
произведения М.
Старокадомский «Марш
Победы»
Консультация
для родителей
«Читаем детям
о войне»
Приложение 3
Коммуникативная
Игровая
Трудовая
Двигательная
Продуктивная
Прогулка
-Подвижная игра
«Перехватчики»
- Упражнения
«Маршируем, как
солдаты»
Пятница
Коммуникативная
Игровая
Трудовая
Двигательная
Продуктивная
Группа
- Беседа «Что такое
героизм?»
- Рисование «Салют
солдатам, которые
победили войну». -
Выставка рисунков.
Консультация
для родителей
«Как
рассказать
ребенку о
войне»
Коммуникативная
Игровая
Трудовая
Двигательная
Продуктивная
Прогулка
Сюжетно – ролевая игра
«Мы едем в танке»
Работа перед сном.
Чтение произведения А. Кушнер «Танк»
Итоговое мероприятие. Квест – игра
«Никто не забыт, и ничто не забыто».
Приложение 4