Напоминание

"Система непрерывной образовательной деятельности в старшей группе детского сада (октябрь месяц)"


Автор: Лаврентьева Елена Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 365 им. М.П. Краснолуцкого ОДОД
Населённый пункт: город Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Система непрерывной образовательной деятельности в старшей группе детского сада (октябрь месяц)"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Индивидуальная работа на Октябрь 2018 года.

п/п

Ф.И. ребёнка

Физическое

развитие

Познавательное

развитие

Социально-

коммуникативное

Художественно-эстетическое

развитие

Речевое развитие

1.

Арсентьева Юлия

Порядковый счёт (ФЭМП).

Учить определять характер

и жанр муз .произведений

.

2.

Волкова Анна

Закреплять умение ходить

приставным шагом.

Формировать навыки

коллективного труда

.

Учить составлять по

плану описание предмета

3.

Гусев Артем

Закреплять умение

ухаживать за комн. растен.

Закреплять умение набирать

краску на кисть.

4.

Гуськов Александр

Закреплять умение

двигаться парами

Формирование представлен.

о профессиях.

Формировать умение прав.

употреблять форму

мн.ч.

5.

Галкина Елизавета

Формировать

временные представления

Закреплять умение

правильно держать карандаш

6.

Дмитриева Фрося

Закреплять умение бросать

мяч в цель.

Правила поведения

в группе.

Учить образовывать

«ласковые» слова.

7.

Жданович Ангелина

Закрепить знания о

строении растений

Учить работать с

пластилином

8.

Иванова Кристина

Совершенствовать

основные движения.

Формировать навыки

коллективного труда

Учить составлять

связный рассказ

9.

Калинина Василиса

Закреплять знания о

геометрических фигурах

Учить выполнять движения

в соответствии с образом

.

.

10.

Корнеева Таисия

Учить сохранять

равновесие.

Формирование представлен.

о профессиях.

.

Учить составлять по

плану описание предмета

11.

Корнеев Мирон

Закреплять представления

о насекомых

Закреплять знания о

натюрморте.

12.

Кондрусев Василий

Учить выполнять

прыжки с продвижением

Правила поведения

в группе.

Формировать умение прав.

употреблять форму

мн.ч.

13.

Козлова Серафима

Расширять представления

о свойствах почвы

Учить определять характер

и жанр муз .произведений

14.

Маслов Михаил

Упражнять в беге.

Формировать навыки

коллективного труда

.

Учить образовывать

«ласковые» слова.

15.

Морозова Анна

Учить поливать цветы,

рыхлить почву.

Закреплять умение набирать

краску на кисть

16.

Ней Мишель

Учить ходьбе

приставным шагом

.

Формирование представлен.

о профессиях.

Учить составлять

связный рассказ

17.

Орехов Виктор

Закреплять знание

порядкового счёта

.

Закреплять умение

правильно держать карандаш

.

18.

Олюкова Софья

Учить двигаться

парами.

Правила поведения в группе.

Учить составлять по

плану описание предмета

19.

Порядковый счёт (ФЭМП).

Учить работать с

пластилином

20.

Савинова Ева

Учить бросать мяч

в цель.

Формировать навыки

коллективного труда

Формировать умение прав.

употреблять форму

мн.ч

21.

Саулиди Платон

.

Закреплять умение

ухаживать за комн. растен.

Учить выполнять движения

в соответствии с образом

22.

Трофимов Герман

Учить сохранять

равновесие

Формирование представлен.

о профессиях.

Учить образовывать

«ласковые» слова.

23.

Царёва Ольга

Формировать

временные представления

Закреплять знания о

натюрморте.

24.

Шагербаев Артур

Совершенствовать

основные движения

.

Правила поведения

в группе.

.

Учить составлять

связный рассказ

25.

Щаникова Анна

Закрепить знания о

строении растений

Учить определять характер

и жанр муз .произведений

Система непрерывной образовательной деятельности

по теме: «Фрукты» с 1 по 5 октября 2018 года

Понедельник

Тема: Ребенок и окружающий мир

«Во саду ли, в огороде».

Тема: Физкультура

Тема:

Задачи: Расширять представления детей о

многообразии овощей и фруктов. Учить

узнавать их и правильно называть.

Формировать общие представления о пользе

овощей и фруктов, о разнообразии блюд из

них. Расширять представления о способах

ухода за садово – огородными растениями.

Формировать желание делиться

впечатлениями.

(О.А. Соломенникова, с.36), (ИКТ, см. фл.

№ 4)

Задачи: Упражнять детей в ходьбе с

высоким подниманием колен, в

непрерывном беге продолжительностью 1

минута; в ползании по гимнастической

скамейке с опорой на колени и ладони;

упражнять в подбрасывании мяча вверх.

Развивать ловкость и устойчивое

равновесие при ходьбе по уменьшенной

площади опоры.

(Л.И. Пензулаева, с.21).

Материал: карточки с изображением

овощей и фруктов, 2 корзины, муляжи

овощей и фруктов…

Материал: гимнастическая скамейка,

канат, мячи среднего размера по количеству

детей, верёвка, мешочек с песком.

Материал:

Вторник

Тема: Развитие речи. «Обучение

рассказыванию «Как мама варила

варенье».

Тема: Музыкальное

Тема: Лепка / аппликация

«Ваза с фруктами».

Задачи: Учить детей рассказывать (личный

опыт), ориентируясь на план. Приобщать к

восприятию поэтических произведений.

(В.В. Гербова, с. 35)

Задачи:

Учить вырезать круглые и овальные

формы из квадратов и прямоугольников,

плавно срезая углы; сочетать элементы

композиции по цвету, размеру и форме,

дополняя их характерными деталями.

(Т.М. Бондаренко, с.62).

Материал: предметные картинки, муляжи

фруктов, ягод.

Материал:

Материал: муляжи фруктов в вазе, основа

круглой формы диаметром 20 см, цветные

заготовки квадратной и прямоугольной

формы; ножницы, клей, клеёнка, тряпочки,

поднос.

Среда

Тема: ФЭМП

Тема: Физкультура

Тема: Рисование «Фрукты».

(1 часть)

Задачи: Совершенствовать навыки счёта в пределах

5; учить понимать независимость результата счёта от

качественных признаков предметов (цвета, формы и

величины).Упражнять в сравнении 5 предметов по

длине, учить раскладывать их в убывающей и

возрастающей последовательности, обозначать

результаты сравнения словами: самый длинный,

короче, ещё короче…самый короткий

наоборот).Уточнить понимание значения слов вчера,

сегодня, завтра.

(И.А. Помораева, В.А. Позина, с.17)

Задачи: Упражнять детей в ходьбе с

высоким подниманием колен, в

непрерывном беге продолжительностью 1

минута; в ползании по гимнастической

скамейке с опорой на колени и ладони;

упражнять в подбрасывании мяча вверх.

Развивать ловкость и устойчивое

равновесие при ходьбе по уменьшенной

площади опоры.

(Л.И. Пензулаева, с.23).

Задачи: Продолжать знакомить детей с

жанром натюрморта и репродукциями

натюрмортов. Учить детей рисовать

натюрморт, состоящий из предметов

сервировки и фруктов, передавая форму,

размер и расположение предметов.

(Д.Н. Колдина, с. 16).

Материал: Демонстрационный:

магнитная доска,

квадраты и треугольники одного цвета (по 4 шт.), большие

красные и зелёные маленькие круги (по 6 шт.), матрёшка, 5

разноцветных полосок разной длины и одинаковой

ширины.

Раздаточный:

разноцветные полоски разной

длины и одинаковой ширины (по 5 шт на каждого

ребёнка).

Материал: мячи большого размера на

подгруппу детей, гимнастическая скамейка,

мешочки с песком.

Материал: репродукция картины с

изображением натюрморта, 3 – 4 муляжа

фруктов, ткань; листы А4, простые

карандаши.

Четверг

Тема: Чтение художественной

литературы

Н. Егоров «Наша яблонька».

Тема: Конструирование

(оригами) «Груша».

Тема: Физкультура (на улице)

Задачи: Учить детей выразительно читать

стихотворение Н. Егоров «Наша яблонька»,

понимать и воспроизводить образность

языка стихотворения; упражнять в подборе

эпитетов, сравнений, метафор.

((О.С. Ушакова, с.83).

Задачи:

Закреплять умение складывать

игрушки из бумаги. Складывать бумагу в

определённом

порядке,

хорошо

проглаживать

линии

сгиба,

Развивать

память, внимание. (С.В. Соколова, с.14),

Задачи: Повторить бег продолжительностью

до 1 минуты, упражнение в прыжках.

Развивать ловкость и глазомер, координацию

движений.

(Л.И. Пензулаева, с.24)

Материал: Иллюстрации по тексту.

Материал:

жёлтый квадрат 10*10 см,

зелёный квадрат 5 * 5 см.

Материал: длинный шнур, мячи малого

размера по количеству детей, кубики, кегли.

Пятница

Тема: Рисование «Фрукты». (2 часть)

Тема: Музыкальное

Тема:

Задачи: Продолжать знакомить детей с

натюрмортом. Учить рисовать натюрморт

гуашью,

(Д.Н. Колдина, с. 16)

Материал: репродукция картины с

изображением натюрморта, 3 – 4 муляжа

фруктов, ткань; листы А4, гуашь, кисти,

тряпочки, палитры, баночки с водой.

Материал:

Материал:

Система образовательной деятельности

по теме: «Фрукты» с 1 по 5 октября 2018 года

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Взаимодействие с

родителями

Пальчиковые игры:

«В сад за сливами

пошёл»,

«Мы делили апельсин».

См. картотеку

Динамические паузы:

«Ветер»;

«Дождь.

См. картотеку

Физминутки:

«Яблонька»,

«Фрукты».

См. картотеку.

Подвижные игры:

«У медведя во бору…»;

«Успей поймать»,

«Вдоль дорожки»

См. картотеку.

Понедельник

Беседа: «Наш урожай». Расширять кругозор детей.

Развивать память и внимание. Активизировать словарь

детей по теме «Фрукты». Д / и «Консервный завод».

Сюжетно – ролевая игра

«Семья». Учиться

разворачивать сюжет.

Знакомство родителей

возможностями трудового

воспитания в семье и детском

саду с необходимостью развития

у ребёнка навыков

самообслуживания, помощи

взрослым, наличия у него

домашних обязанностей…

Чтение с продолжением. Э. Успенский «Трое из

Простоквашино». Развивать интерес к художественной

литературе.

Игры с крупным

конструктором.

Вторник

Д / и «Созрело – не созрело». Закреплять знания детей о

фруктах. Активизировать словарь детей. Развивать память

и внимание.

Сюжетно – ролевая игра

«Магазин». Закреплять умение

брать на себя роль.

Оформление родительского

уголка по теме «Осень».

Чтение с продолжением. Э. Успенский «Трое из

Простоквашино». Развивать интерес к художественной

литературе.

Настольно – печатные игры по

выбору детей.

Среда

Беседа: «Витамины укрепляют организм». Познакомить с

понятием «витамины», закрепить знания о необходимости

наличия витаминов в организме человека.

Сюжетно – ролевая игра

«Семья». Учиться

разворачивать сюжет.

Привлечение внимания

родителей к различным

формам совместной с детьми

трудовой деятельности…

Чтение с продолжением. Э. Успенский «Трое из

Простоквашино». Развивать интерес к художественной

литературе.

Настольный театр по выбору

детей.

Четверг

Д / и «Магазин «Овощи – фрукты». Закреплять знания

детей по теме «Урожай». Развивать внимание, память,

активизировать словарь детей.

Сюжетно – ролевая игра

«Магазин». Закреплять умение

брать на себя роль.

Рекомендации родителям

пособий для домашних

занятий с детьми.

Чтение с продолжением. Э. Успенский «Трое из

Простоквашино». Развивать интерес к художественной

литературе.

Игры с крупным

конструктором.

Пятница

Формирование у детей правильной красивой осанки и

привычки правильно сидеть за столом, правильно

пользоваться столовыми приборами

Сюжетно – ролевая игра

«Семья». Закреплять умение

разворачивать сюжет, брать на

себя роли.

Рекомендации родителям по

домашнему чтению.

Чтение с продолжением. Э. Успенский «Трое из

Простоквашино». Развивать интерес к художественной

литературе.

Настольно – печатные игры по

выбору детей.

Система непрерывной образовательной деятельности

по теме: «Овощи» с 8 по 12 октября 2018 года

Понедельник

Тема: Ребенок и окружающий мир:

«Рассматривание и сравнение овощей и

фруктов». (Помидор – яблоко, огурец –

дыня)

Тема: Физкультура

Тема:

Задачи: Закрепить знания детей о

характерных свойствах овощей и фруктов.

Уточнить, кто и где выращивает овощи и

фрукты. Развивать умение ребят сравнивать,

использовать модели. Сформировать

представление о плоде и семени.

(О.А. Воронкевич, с. 70), (ИКТ, см. фл.

№4).

Задачи: Разучить ходьбу и бег с

изменением темпа движения по сигналу

воспитателя; разучить пролезание в обруч

боком, не задевая его край; повторить

упражнения в равновесии и прыжках.

(Л.И. Пензулаева, с.24).

Материал: кукла Незнайка, игрушечный

грузовик, муляжи фруктов и овощей.

Материал: гимнастические палки по

количеству детей, 2 – 3 обруча, кубики,

мешочки с песком.

Материал:

Вторник

Тема: Развитие речи: Составление

рассказа по картине «Осенний день».

Тема: Музыкальное

Тема: Лепка / аппликация

«Овощи на тарелке».

Задачи: Совершенствовать умение детей

составлять повествовательные рассказы по

картине, придерживаясь плана.

(В.В. Гербова, с. 38)

Задачи:

Учить детей лепить с натуры

сложные по форме овощи разных размеров,

применяя лепку пальцами для получения

вмятин, сужение формы, характерных для тех

или иных овощей. Учить подбирать в

процессе работы нужный цвет пластилина,

размер поделки. Закреплять умение лепить

тарелку на основе пластилинового шара.

Развивать мелкую моторику. (Д.Н. Колдина,

с. 17)

Материал: репродукция картины «Осенний

день».

Материал:

Материал:

муляжи овощей, сложных по форме:

баклажан, перец, свекла, репа и т.д. Пластилин,

стеки, дощечки.

С

ре

Тема: ФЭМП

Тема: Физкультура

Тема: Рисование: «Овощи». (1 часть).

Задачи: Учить составлять множество из разных

элементов, выделяя его части, объединять их в целое

множество и устанавливать зависимость между

целым множеством и его частями. Закреплять

представления о знакомых плоских геометрических

фигурах. Совершенствовать умение определять

пространственное направление относительно себя:

вперёд, назад, слева, справа, вверху, внизу.

(И.А. Помораева, В.А. Позина, с.18)

Задачи: Разучить ходьбу и бег с

изменением темпа движения по сигналу

воспитателя; разучить пролезание в обруч

боком, не задевая его край; повторить

упражнения в равновесии и прыжках.

(Л.И. Пензулаева, с.26).

Задачи: Продолжать знакомить детей с

натюрмортом. Познакомить с репродукцией

натюрморта. Учить детей делать набросок на

листе простым карандашом, передавая

форму, размер и расположение предметов.

(Д.Н. Колдина, с. 14)

Материал: Демонстрационный: кукла, мишка, 3

обруча,2 пирамидки, 2 кубика, колокольчик, коробка

геометрических фигур Раздаточный: 3 коробки

геометрических фигур.

Материал: гимнастические палки по

количеству детей, 2 – 3 обруча, кубики,

мешочки с песком.

Материал: репродукция картины с

изображением натюрморта, муляжи 3 – 4

овощей, ткань.

Четверг

Тема: Чтение художественной

литературы

Д. Родари «Большая морковка».

Тема: Конструирование.

(Оригами) «Морковка»

Тема: Физкультура (на улице)

Задачи: Учить детей чувствовать и

понимать сходство и различие в построении

сюжетов, в идеях двух сказок; замечать

выразительные средства, понимать

целесообразность их использования в

тексте; придумывать разные варианты

окончания сказки. (О.С. Ушакова, с.101).

Задачи:

Закреплять умение складывать

игрушки из бумаги. Складывать бумагу в

определённом

порядке,

хорошо

проглаживать

линии

сгиба,

Развивать

память, внимание. (С. Афонькин, с.9),

Задачи: Упражнять в беге на длинную

дистанцию, в прыжках повторить

упражнения с мячом, развивая ловкость и

глазомер. (Л.И. Пензулаева, с. 26)

Материал: Иллюстрации по тексту.

Материал:

оранжевый квадрат 15*15 см,

зелёный квадрат 10*10 см.

Материал: 2 мяча большого размера, кегли

Тема: Рисование: «Овощи». (2 часть).

Тема: Музыкальное

Тема:

Задачи: Учить оформлять работу

восковыми мелками.

(Д.Н. Колдина, с. 14)

Материал: репродукция картины с

изображением натюрморта, 3 – 4 муляжа

овощей, ткань; восковые мелки.

Материал:

Материал:

Система образовательной деятельности

по теме: «Овощи» с 8 по 12 октября 2018 года

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Взаимодействие с

родителями

Пальчиковые игры:

«Капуста»,

«Овощи»

«Мы капусту».

См. картотеку

Динамические паузы:

«Чтобы была репка»,

«Урожай».

См. картотеку

Физминутки:

Огородники»,

«Овощи».

См. картотеку.

Подвижные игры:

«Пугало»,

«Эй, картошка,

вырастай!»,

«Осень в город к нам

пришла».

См. картотеку.

Понедельник

Беседа: «Наш урожай». Расширять кругозор детей.

Развивать память и внимание. Активизировать словарь

детей по теме «Овощи». Д / и «Консервный завод».

Сюжетно – ролевая игра

«Семья». Учиться

разворачивать сюжет.

Информирование родителей о

ходе образовательного

процесса.

Чтение с продолжением. Д. Родари «Чиполино». Развивать

интерес к художественной литературе.

Игры с крупным

конструктором.

Вторник

Д / и «Созрело – не созрело». Закреплять знания детей об

овощах. Активизировать словарь детей. Развивать память и

внимание.

Сюжетно – ролевая игра

«Магазин». Закреплять умение

брать на себя роль.

Индивидуальные беседы и

консультации по

необходимости.

Чтение с продолжением. Д. Родари «Чиполино». Развивать

интерес к художественной литературе.

Настольно – печатные игры по

выбору детей.

Среда

Д / и «Вершки и корешки». Закреплять знания детей об

овощах. Активизировать словарь детей. Развивать память и

внимание.

Сюжетно – ролевая игра

«Семья». Учиться

разворачивать сюжет.

Знакомство родителей с

формами работы дошкольного

учреждения по проблеме

безопасности детей

дошкольного возраста.

Чтение с продолжением. Д. Родари «Чиполино». Развивать

интерес к художественной литературе.

Настольный театр по выбору

детей.

Четверг

Формирование у детей правильной красивой осанки и

привычки правильно сидеть за столом, правильно

пользоваться столовыми приборами

Сюжетно – ролевая игра

«Магазин». Закреплять умение

брать на себя роль.

Рекомендации родителям

пособий для домашних

занятий с детьми.

Чтение с продолжением. Д. Родари «Чиполино». Развивать

интерес к художественной литературе.

Игры с крупным

конструктором.

Пятница

Д / и «Магазин «Овощи – фрукты». Закреплять знания

детей по теме «Урожай». Развивать внимание, память,

активизировать словарь детей.

Сюжетно – ролевая игра

«Семья». Закреплять умение

разворачивать сюжет, брать на

себя роли.

Рекомендации родителям по

домашнему чтению.

Чтение с продолжением. Д. Родари «Чиполино». Развивать

интерес к художественной литературе.

Настольно – печатные игры по

выбору детей.

Система непрерывной образовательной деятельности

по теме: «Деревья» с 15 по 19 октября 2018 года

Понедельник

Тема: Ребенок и окружающий мир:

«Прогулка по лесу»

Тема: Физкультура

Тема:

Задачи:

Расширять представления детей о

разнообразии растительного мира. Дать знания о

видовом разнообразии лесов: лиственный,

хвойный, смешанный. Формировать представления

о тм, что для человека экологически чистая

окружающая среда является фактором здоровья.

Учить называть отличительные особенности

деревьев и кустарников. Формировать бережное

отношение к природе. Систематизировать знания о

пользе леса в жизни человека и животных, о

правильном поведении в лесу

.

(О.А. Соломенникова, с.42), (ИКТ, см. фл. №4).

Задачи: Упражнять детей в беге

продолжительностью до 1 минуты, в

ходьбе приставным шагом по

гимнастической скамейке; в прыжках и

перебрасывании мяча.

(Л.И. Пензулаева, с.28).

Материал:

ИКТ, см. фл. №4 (изображение леса,

лиственных и хвойных деревьев, кустарников, грибов, ягод и

травянистых растений), 2 письма от старичка – Лесовичка,

пенёк (бутафорский).

Материал:

мячи большого размера на подгруппу

детей, гимнастическая скамейка, короткие шнуры.

Материал:

Вторник

Тема: Развитие речи: Заучивание

стихотворения И. Белоусова «Осень».

Тема: Музыкальное

Тема: Лепка / аппликация

«Выносливый дуб».

Задачи: Помочь детям запомнить и

выразительно читать стихотворение И.

Белоусова «Осень» в сокращении.

(В.В. Гербова, с. 37)

Задачи:

Учить детей вырезать симметричный

предмет из бумаги, сложенной вдвое.

Продолжать знакомить с техникой

изготовления фрески. Развивать творчество,

интерес к технике фрески. Продолжать учить

понимать и анализировать содержание

стихотворения.

(Д.Н. Колдина, с. 16)

Материал: иллюстрации по теме «Осень».

Материал:

Материал: листы картона, прямоугольники

коричневой бумаги 10 * 4 см, стружки от

цветных карандашей. Ножницы, клей ПВА,

кисти для клея, тряпочки, клеёнки.

С

Тема: ФЭМП

Тема: Физкультура

Тема: Рисование: «Листья деревьев».

реда

Задачи: Учить считать в пределах 6 на основе сравнения

двух групп предметов, выраженных соседними числами

5 и 6. Продолжать развивать умение сравнивать до 6

предметов по длине и раскладывать их в возрастающем

и убывающем порядке, результаты сравнения

обозначать словами: самый длинный, короче, ещё

короче… самый короткий ( и наоборот).Закреплять

представление о знакомых геометрических фигурах и

умение раскладывать их на группы по качественным

признакам (величина форма).

(И.А. Помораева, В.А. Позина, с.19)

Задачи: Упражнять детей в беге

продолжительностью до 1 минуты, в

ходьбе приставным шагом по

гимнастической скамейке; в прыжках и

перебрасывании мяча.

(Л.И. Пензулаева, с.29).

Задачи: Учить рисовать с натуры силуэты

листьев и аккуратно закрашивать гуашью,

плавно переходя от одного цвета к другому.

Закреплять умение вписывать рисунок в лист.

Развивать эстетическое восприятие.

(Д.Н. Колдина, с. 18)

Материал: Демонстрационный: наборное полотно,

красные и жёлтые цветы (по 6 штук), фланелеграф, 6

карандашей(плоскостное изображение) разного цвета и

длины, указка. Раздаточный: двухполосные карточки,

бабочки и листочки, наборы полосок разного цвета и

длины, 4 набора с объёмными геометрическими

фигурами. Каждая фигура представлена двух размеров.

Материал: мячи большого размера на

подгруппу детей, гимнастическая скамейка,

короткие шнуры.

Материал: Засушенные листья разных

деревьев, листы А4, простые карандаши,

гуашь, кисти, баночки с водой.

Четверг

Тема: Чтение художественной литературы

В. Зотов «Лиственница».

Тема: Конструирование.

(оригами) «Ёлочка»

Тема: Физкультура (на улице)

Задачи: Уточнить представления детей об

особенностях жанра – рассказ, его композиции,

отличии от других литературных жанров.

Познакомить с рассказом В. Зотова

«Лиственница» из книги «Лесная мозаика».

Задачи:

Закреплять умение складывать

игрушки из бумаги. Складывать бумагу в

определённом

порядке,

хорошо

проглаживать

линии

сгиба,

Развивать

память, внимание. (С.В. Соколова, с.28 ),

Задачи: Повторить ходьбу с высоким

подниманием колен; знакомить с ведением

мяча правой и левой рукой (элементы

баскетбола), упражнять в прыжках.

(Л.И. Пензулаева, с. 29)

Материал: Иллюстрации по тексту.

Материал: 4 зелёных квадрата (15 * 15, 10

*10, 7,5 *7,5, 5 * 5 см).

Материал: 2 больших мяча, длинный шнур

Пятница

Тема: Рисование: «Сосна».

Тема: Музыкальное

Тема:

Задачи:

Учить рисовать дерево, передавая его

строение (ствол, сучья, хвоя), сначала простым

карандашом. А затем оформлять работу в цвете. Учить

смешивать краски для получения разных оттенков

одного цвета. Продолжать учить рисовать всем ворсом

широкие линии и кончиком кисти тонкие линии.

Закреплять умение использовать метод примакивания.

(Д.Н. Колдина, с. 21)

Материал: листы А4, простые карандаши, гуашь,

кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.

Материал:

Материал:

Система образовательной деятельности

по теме: «Деревья» с 15 по 19 октября 2018 года

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Взаимодействие с

родителями

Пальчиковые игры:

«Солнышко»,

«Дождик»

«Лес».

См. картотеку

Динамические паузы:

«По дорожке топали –

до тополя дотопали»;

«Во дворе стоит

сосна».

См. картотеку

Физминутки:

«Семь веток на ёлке»,

«Клён»,

«Мы – осенние

листочки»

См. картотеку.

Подвижные игры:

«Белки на дереве»,

«У медведя во бору…»,

«К названному дереву

беги!».

См. картотеку.

Понедельник

Беседа: «Природа и человек». Закреплять знания детей о

лесе, о правилах поведения в лесу. Воспитывать любовь и

бережное отношение к природе.

Сюжетно – ролевая игра

«Семья». Учиться

разворачивать сюжет.

Привлечение родителей к

совместным с детьми

наблюдениям за сезонными

изменениями в природе.

Чтение (с продолжением). И. Соколов – Микитов. «Дуб».

Развивать интерес к художественной литературе.

Игры с крупным

конструктором.

Вторник

Д / и «Прогулка по лесу». Закреплять знания детей о

лесных растениях. Активизировать словарь детей.

Развивать память и внимание.

Сюжетно – ролевая игра

«Путешествие». Закреплять

умение брать на себя роль.

Информирование родителей о

ходе образовательного

процесса.

Чтение (с продолжением). И. Соколов – Микитов. «Берёза».

Развивать интерес к художественной литературе.

Настольно – печатные игры по

выбору детей.

Среда

Д / и «Детки на ветке». Закреплять знания детей о деревьях

и кустарниках. Активизировать словарь детей. Развивать

память и внимание.

Сюжетно – ролевая игра

«Семья». Учиться

разворачивать сюжет.

Беседы с родителями о том,

как образ жизни семьи

воздействует на здоровье

ребёнка.

Чтение (с продолжением). И. Соколов – Микитов.

«Рябина». Развивать интерес к художественной литературе.

Настольный театр по выбору

детей.

Четверг

Беседа: «О чём рассказывают растения?» Беседа о

потребностях растений. Расширять кругозор.

Активизировать словарь детей.

Сюжетно – ролевая игра

«Путешествие». Закреплять

умение брать на себя роль.

Рекомендации родителям

пособий для домашних

занятий с детьми.

Чтение (с продолжением). И. Соколов – Микитов. «Ель».

Развивать интерес к художественной литературе.

Игры с крупным

конструктором.

Пятница

Беседа: «Как растения готовятся к зиме?» (Почему

опадают листья, происходит отмирание наземных частей).

Расширять кругозор детей. Развивать память и внимание.

Сюжетно – ролевая игра

«Семья». Закреплять умение

разворачивать сюжет, брать на

себя роли.

Рекомендации родителям по

домашнему чтению.

Чтение (окончание). И. Соколов – Микитов. «Клён».

Развивать интерес к художественной литературе.

Настольно – печатные игры по

выбору детей.

Система непрерывной образовательной деятельности

по теме: «Осень» с 22 по 26 октября 2018 года

Понедельник

Тема: Ребенок и окружающий мир: Беседа

«Унылая пора! Очей очарованье!».

Тема: Физкультура

Тема:

Задачи: Закреплять представления детей о

золотом периоде осени. Учить устанавливать

связи между изменениями в неживой природе

и изменениями в жизни растений и животных.

Развивать память, воображение, мышление.

Активизировать словарный запас. Развивать

умение видеть поэтическую красоту золотой

осени.

(О.А. Воронкевич, с. 174). (ИКТ см. фл. №4).

Задачи: Разучить поворот по сигналу

воспитателя во время ходьбы в колонну по

одному; повторить бег с преодолением

препятствий; упражнять в прыжках с

высоты; развивать координацию движений

при перебрасывании мяча.

(Л.И. Пензулаева, с.30).

Материал: репродукции картин.

Материал: гимнастические палки по

количеству детей, гимнастическая

скамейка, большие мячи на подгруппу

детей.

Материал:

Вторник

Тема: Развитие речи Рассказ по картине И.

Левитана «Золотая осень».

Тема: Музыкальное

Тема: Лепка / аппликация

«Осеннее дерево».

Задачи: Учить различать характерные

признаки осени; воспитывать эстетическое

восприятие окружающей действительности и

произведений живописи; развивать устную

речь. (К.З. ФГОС ДО, с.71)

Задачи:

Учить детей выкладывать на картоне

силуэт дерева из пластилиновых колбасок.

Закреплять умение раскатывать тонкие

колбаски и лепить мелкие детали: скатывать

шарики из пластилина и украшать ими

изделие. Развивать творчество.

(

Д.Н. Колдина, с. 21

)

Материал: ИКТ, см. фл. №4

Материал:

Материал: картон, пластилин, дощечки,

стеки.

С

Тема: ФЭМП

Тема: Физкультура

Тема: Рисование: «Осенний лес».

реда

Задачи: Учить считать в пределах 7, показать

образование числа 7 на основе двух групп предметов,

выраженных числами 6 и 7. Продолжать развивать

умение сравнивать до 6 предметов по ширине и

раскладывать их в убывающей и возрастающей

последовательности, результаты сравнения обозначать

словами: самый широкий, уже, ещё уже…самый узкий

(и наоборот). Продолжать учить определять

местоположение окружающих людей и предметов

относительно себя и обозначать его словами: впереди,

сзади, справа, слева.

(И.А. Помораева, В.А. Позина, с.21)

Задачи: Разучить поворот по сигналу

воспитателя во время ходьбы в колонну по

одному; повторить бег с преодолением

препятствий; упражнять в прыжках с

высоты; развивать координацию движений

при перебрасывании мяча.

(Л.И. Пензулаева, с.32).

Задачи: Учить отражать в рисунке осенние

впечатления; рисовать разнообразные

деревья; учить изображать их по – разному;

закреплять приёмы работы с красками.

(К.З. ФГОС ДО, с. 69)

Материал: Демонстрационный: двухступенчатая

лесенка, матрёшки и пирамидки (по 7 шт.), фланелеграф,

7 полосок одинакового цвета и разной ширины.

Раздаточный: двухполосные карточки, квадраты и

прямоугольники (по 7 шт.), наборы полосок одного

цвета и разной ширины.

Материал: гимнастические палки по

количеству детей, гимнастическая скамейка,

большие мячи на подгруппу детей.

Материал: картины с изображением берёз;

акварельные краски, листы А4.

Четверг

Тема: Чтение художественной литературы

И. Соколов – Микитов «Листопадничек».

Тема: Конструирование.

(Оригами) «

Осенние деревья

»

Тема: Физкультура (на улице)

Задачи: Уточнить представления детей об

особенностях жанра – рассказ, его композиции,

отличии от других литературных жанров.

Познакомить с рассказом И. Соколов –

Микитов «Листопадничек».

Задачи:

Закреплять умение складывать

игрушки из бумаги. Складывать бумагу в

определённом

порядке,

хорошо

проглаживать

линии

сгиба,

Развивать

память, внимание. («Кристалл», с.169),

Задачи: Упражнять в ходьбе и беге; разучить

игровые упражнения с мячом; повторить

игровые упражнения с бегом и прыжками.

(Л.И. Пензулаева, с. 32)

Материал: Иллюстрации по тексту.

Материал: зелёная, красная, жёлтая, оранжевая

бумага, 15 * 15 см., коричневая – 7 * 7 см.

Материал: большие мячи по количеству

детей

Пятница

Тема: Рисование «Идёт дождь».

Тема: Музыкальное

Тема:

Задачи:

Учить отображать в рисунке впечатления

от окружающей жизни, пользоваться

приобретёнными приёмами разнообразной

передачи явления; закреплять умение строить

композицию рисунка; упражнять в рисовании

простым и цветными карандашами или восковыми

мелками. (К.З. ФГОС ДО , с. 75)

Материал: листы А4, простые карандаши,

цветные карандаши или восковые мелки.

Материал:

Материал:

Система образовательной деятельности

по теме: «Осень» с 22 по 26 октября 2018 года

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Взаимодействие с

родителями

Пальчиковые игры:

«Осень, осень»,

«Дождик»

«Осенний букет».

См. картотеку

Динамические паузы:

«Ветер»;

«Солнце»

См. картотеку

Физминутки:

«Дождик»,

«Тучи»,

«Ветер тихо клён

качает»

См. картотеку.

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»,

«Найди пару»,

«Быстро в домик».

См. картотеку.

Понедельник

Беседа: «Мы любим осень». Продолжать формировать интерес к

ближайшей окружающей среде: к детскому саду, к участку

детского сада. Учить устанавливать причинно – следственные

связи между природными явлениями. Развивать умение

поддерживать беседу.

Сюжетно – ролевая игра

«Семья». Учиться

разворачивать сюжет.

Оформление родительского

уголка по теме «Осень».

Чтение. П. Вяземский «Осень». Развивать интерес к

художественной литературе. Воспитывать любовь к поэзии.

Игры с крупным

конструктором.

Вторник

Д / и «Оденемся на прогулку». Закреплять знания детей по теме

«Одежда». Обратить внимание детей на то, как изменился наш

гардероб с приходом осени. Развивать память, внимание.

Активизировать словарь детей по темам «Осень», «Одежда».

Сюжетно – ролевая игра

«Больница». Закреплять

умение брать на себя роль.

Индивидуальные беседы и

консультации по

необходимости.

Чтение. А. Блок «Осенний день высок и тих». Развивать интерес

к художественной литературе. Воспитывать любовь к поэзии.

Настольно – печатные игры по

выбору детей.

Среда

Д / и «Какая работа осенняя». Наблюдение за работой дворника.

Помощь в уборке листьев на своём участке и участке малышей.

Активизировать словарь детей. Развивать память и внимание.

Развивать навыки совместного труда.

Сюжетно – ролевая игра

«Семья». Учиться

разворачивать сюжет.

Беседы с родителями о том,

как образ жизни семьи

воздействует на здоровье

ребёнка.

Чтение. С. Есенин «Отговорила роща золотая…» Развивать

интерес к художественной литературе. Воспитывать любовь к

поэзии.

Настольный театр по выбору

детей.

Четверг

Беседа: «За что я люблю осень?» Закреплять умение

составлять небольшой творческий рассказ по готовому

плану. Развивать воображение, память. Активизировать

словарь детей.

Сюжетно – ролевая игра

«Больница». Закреплять

умение брать на себя роль.

Привлечение родителей к

совместным с детьми

наблюдениям за сезонными

изменениями в природе.

Чтение. И. Бунин «Осень в чаще леса». Развивать интерес к

художественной литературе. Воспитывать любовь к поэзии.

Игры с крупным

конструктором.

Пятница

Беседа: «Народный календарь. Покров. Первое зазимье».

Познакомить детей с народным календарём. Расширять

кругозор детей. Развивать память и внимание.

Сюжетно – ролевая игра

«Семья». Закреплять умение

разворачивать сюжет, брать на

себя роли.

Рекомендации родителям по

домашнему чтению.

Чтение. Н. Минский «Листопад». Развивать интерес к

художественной литературе. Воспитывать любовь к поэзии.

Настольно – печатные игры по

выбору детей.

Система непрерывной образовательной деятельности

по теме: «Перелётные птицы» с 29 октября по 2 ноября 2018 года

Пон

едел

Тема: Ребенок и окружающий мир:

«Пернатые друзья».

Тема: Физкультура

Тема:

Задачи: Формировать представления детей о

зимующих и перелётных птицах. Учить

отгадывать загадки. Развивать интерес к миру

пернатых, любознательность. Дать

представление о значении птиц для

окружающей природы. Развивать внимание,

творческую активность. Формировать у детей

желание заботиться о птицах.

(О.А. Соломенникова, с.49)

Задачи: Повторить ходьбу с изменением

темпа движения; развивать координацию

движений т глазомер при метании в цель;

упражнять в равновесии.

(Л.И. Пензулаева, с.33).

Материал: 2 комплекта картинок с изображением

птиц, «подарки» для детей, посылка от Деда

Природоведа

Материал: малые мячи по количеству

детей, 4 дуги, 5 набивных мячей, шнур.

Материал:

Вторник

Тема: Развитие речи: Пересказ сказки Э.

Шима «Соловей и воронёнок».

Тема: Музыкальное

Тема: Лепка / аппликация

«Дымковская утка».

Задачи: Учить детей пересказывать текст

(целиком и по ролям).

(В.В. Гербова, с.76).

Задачи

:

Продолжать знакомить детей с изделиями

народных промыслов, закреплять и углублять знания о

дымковской игрушке. Приобщать к изготовлению глиняных

игрушек по типу дымковских. Учить видеть

выразительность формы игрушки, лепить уточку с натуры

конструктивным способом, соблюдая формы, пропорции и

детали. Учить равномерно и красиво устанавливать фигурку

на подставке. Продолжать учить стекой намечать пёрышки,

крылья и глаза, украшать крылья и голову налепами,

шариками, лепёшками.

(Д.Н. Колдина, с. 23)

Материал: иллюстрации по тексту.

Материал:

Материал:

дымковские глиняные игрушки; глина,

мисочки с водой, тряпочки, стеки, дощечки для лепки.

С

ре

Тема: ФЭМП

Тема: Физкультура

Тема: Рисование: «Дымковская утка».

Задачи: Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,

знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7,

правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который

по счёту?», «На котором месте?» Продолжать

развивать умение сравнивать до 6 предметов по высоте и

раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке,

результаты сравнения обозначать словами: самый

высокий, ниже, ещё ниже… самый низкий

наоборот).Расширять представления о деятельности

взрослых и детей в разное время суток, о

последовательности частей суток.

(И.А. Помораева, В.А. Позина, с.22)

Задачи: Повторить ходьбу с изменением

темпа движения; развивать координацию

движений т глазомер при метании в цель;

упражнять в равновесии.

(Л.И. Пензулаева, с.34).

Задачи: Продолжать знакомить детей с

изделиями народных промыслов, закреплять

и углублять знания о дымковской игрушке и

её росписи. Учить выделять и создавать

элементы росписи, её цветовой строй и

композицию узоров на объёмном изделии.

Развивать зрительную память.

(Д.Н. Колдина, с. 25)

Материал: Демонстрационный: корзина, муляжи

овощей, 2 корзины с набором овощей и фруктов,

иллюстрации разного времени суток;

Раздаточный: наборы ёлочек разной высоты (по 6 шт.

на каждого ребёнка).

Материал: малые мячи по количеству детей, 4

дуги, 5 набивных мячей, шнур.

Материал:

Демонстрационный: дымковские

глиняные игрушки, образцы элементов дымковской

росписи. Раздаточный: уточки, вылепленные из

глины на занятии по лепке и покрытые белилами с

клеем ПВА, тонкие кисти, гуашь, палитры, вода,

тряпочки.

Четверг

Тема: Чтение художественной литературы

Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка».

Тема: Ручной труд.

(Природный материал) «

Лебедь

».

Тема: Физкультура (на улице)

Задачи: Учить детей чувствовать и понимать

характер образов художественных

произведений, усваивать последовательность

развития сюжета, замечать выразительно –

изобразительные средства, помогающие

раскрытию содержания.

(О.С. Ушакова, с.106).

Задачи:

Развивать умение выполнять

изделие из природного материала;

воспитывать самостоятельность и

аккуратность.

(К.З. ФГОС ДО, с. 119),

Задачи: Упражнять в ходьбе и беге с

перешагиванием через препятствия;

непрерывном беге продолжительностью до 1

минуты; познакомить с игрой в бадминтон;

повторить игровое упражнение с прыжками.

(Л.И. Пензулаева, с. 35)

Материал: иллюстрации по тексту.

Материал: скорлупа грецкого ореха, соломинки,

проволока, жёлудь, голубая бумага.

Материал: 6 больших мячей, 6 комплектов

для игры в бадминтон, кубики, мячи, кегли.

Тема: Рисование: «Белые лебеди».

Тема: Музыкальное

Тема:

Задачи: Расширять знания о птицах, пополнять

словарный запас. Воспитывать гуманное

отношение живой природе.

(К.К. Утробина, с. 54)

Материал: листы А4, простые карандаши, гуашь,

жёсткие кисти, вода, тряпочки.

Материал:

Материал:

Система образовательной деятельности

по теме: «Перелётные птицы» с 29 октября по 2 ноября 2018 года

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Взаимодействие с

родителями

Пальчиковые игры:

«Солнышко»,

«Дождик»,

«Птички».

См. картотеку

Динамические паузы:

«Птички»,

«Цапля»,

«Филин».

См. картотеку

Физминутки:

«Сова»,

«Аист»,

«Лебеди».

См. картотеку.

Подвижные игры:

«Птички в

гнёздышках»,

«Перелёт птиц»,

«Совушка».

См. картотеку.

Понедельник

Беседа: «Птицы осенью». Закреплять знания детей о

перелётных птицах. Развивать память, мышление,

активизировать словарь детей по теме «Перелётные

птицы».

Сюжетно – ролевая игра

«Семья». Учиться

разворачивать сюжет.

Знакомство родителей

возможностями трудового

воспитания в семье и детском

саду с необходимостью развития

у ребёнка навыков

самообслуживания, помощи

взрослым, наличия у него

домашних обязанностей.

Чтение. А. Барто «Перед отлётом». Развивать интерес к

художественной литературе. Воспитывать любовь к поэзии.

Игры с крупным

конструктором.

Вторник

Дежурство по столовой. Учить детей самостоятельно

выполнять обязанности дежурного по столовой.

Сюжетно – ролевая игра

«Путешествие». Закреплять

умение брать на себя роль.

Привлечение внимания

родителей к различным

формам совместной с детьми

трудовой деятельности.

Чтение (с продолжением) В. Бианки «Птичьи разговоры».

Развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать

любовь и бережное отношение к природе.

Настольно – печатные игры по

выбору детей.

Среда

Беседа: «Куда и почему улетают птицы?». Учить детей

соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу

осенью. Воспитывать любовь и бережное отношение к

природе.

Сюжетно – ролевая игра

«Семья». Закреплять умение

брать на себя роль.

Привлечение родителей к

совместным с детьми

наблюдениям за сезонными

изменениями в природе.

Чтение (с продолжением) В. Бианки «Птичьи разговоры».

Развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать

любовь и бережное отношение к природе.

Настольный театр по выбору

детей.

Четверг

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Формирование у детей правильной красивой осанки и привычки

правильно сидеть за столом.

Сюжетно – ролевая игра

«Путешествие». Учиться

разворачивать сюжет.

Рекомендации родителям

пособий для домашних

занятий с детьми.

Чтение (с продолжением) В. Бианки «Птичьи разговоры».

Развивать интерес к художественной литературе.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Игры с крупным

конструктором.

Пятница

Беседа: Беседа о правилах безопасного поведения на

природе, бережном отношении к природе; о способах

взаимодействия с животными и растениями.

Сюжетно – ролевая игра

«Семья». Закреплять умение

разворачивать сюжет, брать на

себя роли.

Рекомендации родителям по

домашнему чтению.

Чтение (окончание) В. Бианки «Птичьи разговоры».

Развивать интерес к художественной литературе.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Настольно – печатные игры по

выбору детей.



В раздел образования




Яндекс.Метрика