Автор: Лаврентьева Елена Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 365 им. М.П. Краснолуцкого ОДОД
Населённый пункт: город Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Система непрерывной образовательной деятельности в старшей группе детского сада (октябрь месяц)"
Раздел: дошкольное образование
Индивидуальная работа на Октябрь 2018 года.
№
п/п
Ф.И. ребёнка
Физическое
развитие
Познавательное
развитие
Социально-
коммуникативное
Художественно-эстетическое
развитие
Речевое развитие
1.
Арсентьева Юлия
Порядковый счёт (ФЭМП).
Учить определять характер
и жанр муз .произведений
.
2.
Волкова Анна
Закреплять умение ходить
приставным шагом.
Формировать навыки
коллективного труда
.
Учить составлять по
плану описание предмета
3.
Гусев Артем
Закреплять умение
ухаживать за комн. растен.
Закреплять умение набирать
краску на кисть.
4.
Гуськов Александр
Закреплять умение
двигаться парами
Формирование представлен.
о профессиях.
Формировать умение прав.
употреблять форму
мн.ч.
5.
Галкина Елизавета
Формировать
временные представления
Закреплять умение
правильно держать карандаш
6.
Дмитриева Фрося
Закреплять умение бросать
мяч в цель.
Правила поведения
в группе.
Учить образовывать
«ласковые» слова.
7.
Жданович Ангелина
Закрепить знания о
строении растений
Учить работать с
пластилином
8.
Иванова Кристина
Совершенствовать
основные движения.
Формировать навыки
коллективного труда
Учить составлять
связный рассказ
9.
Калинина Василиса
Закреплять знания о
геометрических фигурах
Учить выполнять движения
в соответствии с образом
.
.
10.
Корнеева Таисия
Учить сохранять
равновесие.
Формирование представлен.
о профессиях.
.
Учить составлять по
плану описание предмета
11.
Корнеев Мирон
Закреплять представления
о насекомых
Закреплять знания о
натюрморте.
12.
Кондрусев Василий
Учить выполнять
прыжки с продвижением
Правила поведения
в группе.
Формировать умение прав.
употреблять форму
мн.ч.
13.
Козлова Серафима
Расширять представления
о свойствах почвы
Учить определять характер
и жанр муз .произведений
14.
Маслов Михаил
Упражнять в беге.
Формировать навыки
коллективного труда
.
Учить образовывать
«ласковые» слова.
15.
Морозова Анна
Учить поливать цветы,
рыхлить почву.
Закреплять умение набирать
краску на кисть
16.
Ней Мишель
Учить ходьбе
приставным шагом
.
Формирование представлен.
о профессиях.
Учить составлять
связный рассказ
17.
Орехов Виктор
Закреплять знание
порядкового счёта
.
Закреплять умение
правильно держать карандаш
.
18.
Олюкова Софья
Учить двигаться
парами.
Правила поведения в группе.
Учить составлять по
плану описание предмета
19.
Порядковый счёт (ФЭМП).
Учить работать с
пластилином
20.
Савинова Ева
Учить бросать мяч
в цель.
Формировать навыки
коллективного труда
Формировать умение прав.
употреблять форму
мн.ч
21.
Саулиди Платон
.
Закреплять умение
ухаживать за комн. растен.
Учить выполнять движения
в соответствии с образом
22.
Трофимов Герман
Учить сохранять
равновесие
Формирование представлен.
о профессиях.
Учить образовывать
«ласковые» слова.
23.
Царёва Ольга
Формировать
временные представления
Закреплять знания о
натюрморте.
24.
Шагербаев Артур
Совершенствовать
основные движения
.
Правила поведения
в группе.
.
Учить составлять
связный рассказ
25.
Щаникова Анна
Закрепить знания о
строении растений
Учить определять характер
и жанр муз .произведений
Система непрерывной образовательной деятельности
по теме: «Фрукты» с 1 по 5 октября 2018 года
Понедельник
Тема: Ребенок и окружающий мир
«Во саду ли, в огороде».
Тема: Физкультура
Тема:
Задачи: Расширять представления детей о
многообразии овощей и фруктов. Учить
узнавать их и правильно называть.
Формировать общие представления о пользе
овощей и фруктов, о разнообразии блюд из
них. Расширять представления о способах
ухода за садово – огородными растениями.
Формировать желание делиться
впечатлениями.
(О.А. Соломенникова, с.36), (ИКТ, см. фл.
№ 4)
Задачи: Упражнять детей в ходьбе с
высоким подниманием колен, в
непрерывном беге продолжительностью 1
минута; в ползании по гимнастической
скамейке с опорой на колени и ладони;
упражнять в подбрасывании мяча вверх.
Развивать ловкость и устойчивое
равновесие при ходьбе по уменьшенной
площади опоры.
(Л.И. Пензулаева, с.21).
Материал: карточки с изображением
овощей и фруктов, 2 корзины, муляжи
овощей и фруктов…
Материал: гимнастическая скамейка,
канат, мячи среднего размера по количеству
детей, верёвка, мешочек с песком.
Материал:
Вторник
Тема: Развитие речи. «Обучение
рассказыванию «Как мама варила
варенье».
Тема: Музыкальное
Тема: Лепка / аппликация
«Ваза с фруктами».
Задачи: Учить детей рассказывать (личный
опыт), ориентируясь на план. Приобщать к
восприятию поэтических произведений.
(В.В. Гербова, с. 35)
Задачи:
Учить вырезать круглые и овальные
формы из квадратов и прямоугольников,
плавно срезая углы; сочетать элементы
композиции по цвету, размеру и форме,
дополняя их характерными деталями.
(Т.М. Бондаренко, с.62).
Материал: предметные картинки, муляжи
фруктов, ягод.
Материал:
Материал: муляжи фруктов в вазе, основа
круглой формы диаметром 20 см, цветные
заготовки квадратной и прямоугольной
формы; ножницы, клей, клеёнка, тряпочки,
поднос.
Среда
Тема: ФЭМП
Тема: Физкультура
Тема: Рисование «Фрукты».
(1 часть)
Задачи: Совершенствовать навыки счёта в пределах
5; учить понимать независимость результата счёта от
качественных признаков предметов (цвета, формы и
величины).Упражнять в сравнении 5 предметов по
длине, учить раскладывать их в убывающей и
возрастающей последовательности, обозначать
результаты сравнения словами: самый длинный,
короче, ещё короче…самый короткий (и
наоборот).Уточнить понимание значения слов вчера,
сегодня, завтра.
(И.А. Помораева, В.А. Позина, с.17)
Задачи: Упражнять детей в ходьбе с
высоким подниманием колен, в
непрерывном беге продолжительностью 1
минута; в ползании по гимнастической
скамейке с опорой на колени и ладони;
упражнять в подбрасывании мяча вверх.
Развивать ловкость и устойчивое
равновесие при ходьбе по уменьшенной
площади опоры.
(Л.И. Пензулаева, с.23).
Задачи: Продолжать знакомить детей с
жанром натюрморта и репродукциями
натюрмортов. Учить детей рисовать
натюрморт, состоящий из предметов
сервировки и фруктов, передавая форму,
размер и расположение предметов.
(Д.Н. Колдина, с. 16).
Материал: Демонстрационный:
магнитная доска,
квадраты и треугольники одного цвета (по 4 шт.), большие
красные и зелёные маленькие круги (по 6 шт.), матрёшка, 5
разноцветных полосок разной длины и одинаковой
ширины.
Раздаточный:
разноцветные полоски разной
длины и одинаковой ширины (по 5 шт на каждого
ребёнка).
Материал: мячи большого размера на
подгруппу детей, гимнастическая скамейка,
мешочки с песком.
Материал: репродукция картины с
изображением натюрморта, 3 – 4 муляжа
фруктов, ткань; листы А4, простые
карандаши.
Четверг
Тема: Чтение художественной
литературы
Н. Егоров «Наша яблонька».
Тема: Конструирование
(оригами) «Груша».
Тема: Физкультура (на улице)
Задачи: Учить детей выразительно читать
стихотворение Н. Егоров «Наша яблонька»,
понимать и воспроизводить образность
языка стихотворения; упражнять в подборе
эпитетов, сравнений, метафор.
((О.С. Ушакова, с.83).
Задачи:
Закреплять умение складывать
игрушки из бумаги. Складывать бумагу в
определённом
порядке,
хорошо
проглаживать
линии
сгиба,
Развивать
память, внимание. (С.В. Соколова, с.14),
Задачи: Повторить бег продолжительностью
до 1 минуты, упражнение в прыжках.
Развивать ловкость и глазомер, координацию
движений.
(Л.И. Пензулаева, с.24)
Материал: Иллюстрации по тексту.
Материал:
жёлтый квадрат 10*10 см,
зелёный квадрат 5 * 5 см.
Материал: длинный шнур, мячи малого
размера по количеству детей, кубики, кегли.
Пятница
Тема: Рисование «Фрукты». (2 часть)
Тема: Музыкальное
Тема:
Задачи: Продолжать знакомить детей с
натюрмортом. Учить рисовать натюрморт
гуашью,
(Д.Н. Колдина, с. 16)
Материал: репродукция картины с
изображением натюрморта, 3 – 4 муляжа
фруктов, ткань; листы А4, гуашь, кисти,
тряпочки, палитры, баночки с водой.
Материал:
Материал:
Система образовательной деятельности
по теме: «Фрукты» с 1 по 5 октября 2018 года
Совместная деятельность
Самостоятельная
деятельность
Взаимодействие с
родителями
Пальчиковые игры:
«В сад за сливами
пошёл»,
«Мы делили апельсин».
См. картотеку
Динамические паузы:
«Ветер»;
«Дождь.
См. картотеку
Физминутки:
«Яблонька»,
«Фрукты».
См. картотеку.
Подвижные игры:
«У медведя во бору…»;
«Успей поймать»,
«Вдоль дорожки»
См. картотеку.
Понедельник
Беседа: «Наш урожай». Расширять кругозор детей.
Развивать память и внимание. Активизировать словарь
детей по теме «Фрукты». Д / и «Консервный завод».
Сюжетно – ролевая игра
«Семья». Учиться
разворачивать сюжет.
Знакомство родителей
возможностями трудового
воспитания в семье и детском
саду с необходимостью развития
у ребёнка навыков
самообслуживания, помощи
взрослым, наличия у него
домашних обязанностей…
Чтение с продолжением. Э. Успенский «Трое из
Простоквашино». Развивать интерес к художественной
литературе.
Игры с крупным
конструктором.
Вторник
Д / и «Созрело – не созрело». Закреплять знания детей о
фруктах. Активизировать словарь детей. Развивать память
и внимание.
Сюжетно – ролевая игра
«Магазин». Закреплять умение
брать на себя роль.
Оформление родительского
уголка по теме «Осень».
Чтение с продолжением. Э. Успенский «Трое из
Простоквашино». Развивать интерес к художественной
литературе.
Настольно – печатные игры по
выбору детей.
Среда
Беседа: «Витамины укрепляют организм». Познакомить с
понятием «витамины», закрепить знания о необходимости
наличия витаминов в организме человека.
Сюжетно – ролевая игра
«Семья». Учиться
разворачивать сюжет.
Привлечение внимания
родителей к различным
формам совместной с детьми
трудовой деятельности…
Чтение с продолжением. Э. Успенский «Трое из
Простоквашино». Развивать интерес к художественной
литературе.
Настольный театр по выбору
детей.
Четверг
Д / и «Магазин «Овощи – фрукты». Закреплять знания
детей по теме «Урожай». Развивать внимание, память,
активизировать словарь детей.
Сюжетно – ролевая игра
«Магазин». Закреплять умение
брать на себя роль.
Рекомендации родителям
пособий для домашних
занятий с детьми.
Чтение с продолжением. Э. Успенский «Трое из
Простоквашино». Развивать интерес к художественной
литературе.
Игры с крупным
конструктором.
Пятница
Формирование у детей правильной красивой осанки и
привычки правильно сидеть за столом, правильно
пользоваться столовыми приборами
Сюжетно – ролевая игра
«Семья». Закреплять умение
разворачивать сюжет, брать на
себя роли.
Рекомендации родителям по
домашнему чтению.
Чтение с продолжением. Э. Успенский «Трое из
Простоквашино». Развивать интерес к художественной
литературе.
Настольно – печатные игры по
выбору детей.
Система непрерывной образовательной деятельности
по теме: «Овощи» с 8 по 12 октября 2018 года
Понедельник
Тема: Ребенок и окружающий мир:
«Рассматривание и сравнение овощей и
фруктов». (Помидор – яблоко, огурец –
дыня)
Тема: Физкультура
Тема:
Задачи: Закрепить знания детей о
характерных свойствах овощей и фруктов.
Уточнить, кто и где выращивает овощи и
фрукты. Развивать умение ребят сравнивать,
использовать модели. Сформировать
представление о плоде и семени.
(О.А. Воронкевич, с. 70), (ИКТ, см. фл.
№4).
Задачи: Разучить ходьбу и бег с
изменением темпа движения по сигналу
воспитателя; разучить пролезание в обруч
боком, не задевая его край; повторить
упражнения в равновесии и прыжках.
(Л.И. Пензулаева, с.24).
Материал: кукла Незнайка, игрушечный
грузовик, муляжи фруктов и овощей.
Материал: гимнастические палки по
количеству детей, 2 – 3 обруча, кубики,
мешочки с песком.
Материал:
Вторник
Тема: Развитие речи: Составление
рассказа по картине «Осенний день».
Тема: Музыкальное
Тема: Лепка / аппликация
«Овощи на тарелке».
Задачи: Совершенствовать умение детей
составлять повествовательные рассказы по
картине, придерживаясь плана.
(В.В. Гербова, с. 38)
Задачи:
Учить детей лепить с натуры
сложные по форме овощи разных размеров,
применяя лепку пальцами для получения
вмятин, сужение формы, характерных для тех
или иных овощей. Учить подбирать в
процессе работы нужный цвет пластилина,
размер поделки. Закреплять умение лепить
тарелку на основе пластилинового шара.
Развивать мелкую моторику. (Д.Н. Колдина,
с. 17)
Материал: репродукция картины «Осенний
день».
Материал:
Материал:
муляжи овощей, сложных по форме:
баклажан, перец, свекла, репа и т.д. Пластилин,
стеки, дощечки.
С
ре
Тема: ФЭМП
Тема: Физкультура
Тема: Рисование: «Овощи». (1 часть).
Задачи: Учить составлять множество из разных
элементов, выделяя его части, объединять их в целое
множество и устанавливать зависимость между
целым множеством и его частями. Закреплять
представления о знакомых плоских геометрических
фигурах. Совершенствовать умение определять
пространственное направление относительно себя:
вперёд, назад, слева, справа, вверху, внизу.
(И.А. Помораева, В.А. Позина, с.18)
Задачи: Разучить ходьбу и бег с
изменением темпа движения по сигналу
воспитателя; разучить пролезание в обруч
боком, не задевая его край; повторить
упражнения в равновесии и прыжках.
(Л.И. Пензулаева, с.26).
Задачи: Продолжать знакомить детей с
натюрмортом. Познакомить с репродукцией
натюрморта. Учить детей делать набросок на
листе простым карандашом, передавая
форму, размер и расположение предметов.
(Д.Н. Колдина, с. 14)
Материал: Демонстрационный: кукла, мишка, 3
обруча,2 пирамидки, 2 кубика, колокольчик, коробка
геометрических фигур Раздаточный: 3 коробки
геометрических фигур.
Материал: гимнастические палки по
количеству детей, 2 – 3 обруча, кубики,
мешочки с песком.
Материал: репродукция картины с
изображением натюрморта, муляжи 3 – 4
овощей, ткань.
Четверг
Тема: Чтение художественной
литературы
Д. Родари «Большая морковка».
Тема: Конструирование.
(Оригами) «Морковка»
Тема: Физкультура (на улице)
Задачи: Учить детей чувствовать и
понимать сходство и различие в построении
сюжетов, в идеях двух сказок; замечать
выразительные средства, понимать
целесообразность их использования в
тексте; придумывать разные варианты
окончания сказки. (О.С. Ушакова, с.101).
Задачи:
Закреплять умение складывать
игрушки из бумаги. Складывать бумагу в
определённом
порядке,
хорошо
проглаживать
линии
сгиба,
Развивать
память, внимание. (С. Афонькин, с.9),
Задачи: Упражнять в беге на длинную
дистанцию, в прыжках повторить
упражнения с мячом, развивая ловкость и
глазомер. (Л.И. Пензулаева, с. 26)
Материал: Иллюстрации по тексту.
Материал:
оранжевый квадрат 15*15 см,
зелёный квадрат 10*10 см.
Материал: 2 мяча большого размера, кегли
Тема: Рисование: «Овощи». (2 часть).
Тема: Музыкальное
Тема:
Задачи: Учить оформлять работу
восковыми мелками.
(Д.Н. Колдина, с. 14)
Материал: репродукция картины с
изображением натюрморта, 3 – 4 муляжа
овощей, ткань; восковые мелки.
Материал:
Материал:
Система образовательной деятельности
по теме: «Овощи» с 8 по 12 октября 2018 года
Совместная деятельность
Самостоятельная
деятельность
Взаимодействие с
родителями
Пальчиковые игры:
«Капуста»,
«Овощи»
«Мы капусту».
См. картотеку
Динамические паузы:
«Чтобы была репка»,
«Урожай».
См. картотеку
Физминутки:
Огородники»,
«Овощи».
См. картотеку.
Подвижные игры:
«Пугало»,
«Эй, картошка,
вырастай!»,
«Осень в город к нам
пришла».
См. картотеку.
Понедельник
Беседа: «Наш урожай». Расширять кругозор детей.
Развивать память и внимание. Активизировать словарь
детей по теме «Овощи». Д / и «Консервный завод».
Сюжетно – ролевая игра
«Семья». Учиться
разворачивать сюжет.
Информирование родителей о
ходе образовательного
процесса.
Чтение с продолжением. Д. Родари «Чиполино». Развивать
интерес к художественной литературе.
Игры с крупным
конструктором.
Вторник
Д / и «Созрело – не созрело». Закреплять знания детей об
овощах. Активизировать словарь детей. Развивать память и
внимание.
Сюжетно – ролевая игра
«Магазин». Закреплять умение
брать на себя роль.
Индивидуальные беседы и
консультации по
необходимости.
Чтение с продолжением. Д. Родари «Чиполино». Развивать
интерес к художественной литературе.
Настольно – печатные игры по
выбору детей.
Среда
Д / и «Вершки и корешки». Закреплять знания детей об
овощах. Активизировать словарь детей. Развивать память и
внимание.
Сюжетно – ролевая игра
«Семья». Учиться
разворачивать сюжет.
Знакомство родителей с
формами работы дошкольного
учреждения по проблеме
безопасности детей
дошкольного возраста.
Чтение с продолжением. Д. Родари «Чиполино». Развивать
интерес к художественной литературе.
Настольный театр по выбору
детей.
Четверг
Формирование у детей правильной красивой осанки и
привычки правильно сидеть за столом, правильно
пользоваться столовыми приборами
Сюжетно – ролевая игра
«Магазин». Закреплять умение
брать на себя роль.
Рекомендации родителям
пособий для домашних
занятий с детьми.
Чтение с продолжением. Д. Родари «Чиполино». Развивать
интерес к художественной литературе.
Игры с крупным
конструктором.
Пятница
Д / и «Магазин «Овощи – фрукты». Закреплять знания
детей по теме «Урожай». Развивать внимание, память,
активизировать словарь детей.
Сюжетно – ролевая игра
«Семья». Закреплять умение
разворачивать сюжет, брать на
себя роли.
Рекомендации родителям по
домашнему чтению.
Чтение с продолжением. Д. Родари «Чиполино». Развивать
интерес к художественной литературе.
Настольно – печатные игры по
выбору детей.
Система непрерывной образовательной деятельности
по теме: «Деревья» с 15 по 19 октября 2018 года
Понедельник
Тема: Ребенок и окружающий мир:
«Прогулка по лесу»
Тема: Физкультура
Тема:
Задачи:
Расширять представления детей о
разнообразии растительного мира. Дать знания о
видовом разнообразии лесов: лиственный,
хвойный, смешанный. Формировать представления
о тм, что для человека экологически чистая
окружающая среда является фактором здоровья.
Учить называть отличительные особенности
деревьев и кустарников. Формировать бережное
отношение к природе. Систематизировать знания о
пользе леса в жизни человека и животных, о
правильном поведении в лесу
.
(О.А. Соломенникова, с.42), (ИКТ, см. фл. №4).
Задачи: Упражнять детей в беге
продолжительностью до 1 минуты, в
ходьбе приставным шагом по
гимнастической скамейке; в прыжках и
перебрасывании мяча.
(Л.И. Пензулаева, с.28).
Материал:
ИКТ, см. фл. №4 (изображение леса,
лиственных и хвойных деревьев, кустарников, грибов, ягод и
травянистых растений), 2 письма от старичка – Лесовичка,
пенёк (бутафорский).
Материал:
мячи большого размера на подгруппу
детей, гимнастическая скамейка, короткие шнуры.
Материал:
Вторник
Тема: Развитие речи: Заучивание
стихотворения И. Белоусова «Осень».
Тема: Музыкальное
Тема: Лепка / аппликация
«Выносливый дуб».
Задачи: Помочь детям запомнить и
выразительно читать стихотворение И.
Белоусова «Осень» в сокращении.
(В.В. Гербова, с. 37)
Задачи:
Учить детей вырезать симметричный
предмет из бумаги, сложенной вдвое.
Продолжать знакомить с техникой
изготовления фрески. Развивать творчество,
интерес к технике фрески. Продолжать учить
понимать и анализировать содержание
стихотворения.
(Д.Н. Колдина, с. 16)
Материал: иллюстрации по теме «Осень».
Материал:
Материал: листы картона, прямоугольники
коричневой бумаги 10 * 4 см, стружки от
цветных карандашей. Ножницы, клей ПВА,
кисти для клея, тряпочки, клеёнки.
С
Тема: ФЭМП
Тема: Физкультура
Тема: Рисование: «Листья деревьев».
реда
Задачи: Учить считать в пределах 6 на основе сравнения
двух групп предметов, выраженных соседними числами
5 и 6. Продолжать развивать умение сравнивать до 6
предметов по длине и раскладывать их в возрастающем
и убывающем порядке, результаты сравнения
обозначать словами: самый длинный, короче, ещё
короче… самый короткий ( и наоборот).Закреплять
представление о знакомых геометрических фигурах и
умение раскладывать их на группы по качественным
признакам (величина форма).
(И.А. Помораева, В.А. Позина, с.19)
Задачи: Упражнять детей в беге
продолжительностью до 1 минуты, в
ходьбе приставным шагом по
гимнастической скамейке; в прыжках и
перебрасывании мяча.
(Л.И. Пензулаева, с.29).
Задачи: Учить рисовать с натуры силуэты
листьев и аккуратно закрашивать гуашью,
плавно переходя от одного цвета к другому.
Закреплять умение вписывать рисунок в лист.
Развивать эстетическое восприятие.
(Д.Н. Колдина, с. 18)
Материал: Демонстрационный: наборное полотно,
красные и жёлтые цветы (по 6 штук), фланелеграф, 6
карандашей(плоскостное изображение) разного цвета и
длины, указка. Раздаточный: двухполосные карточки,
бабочки и листочки, наборы полосок разного цвета и
длины, 4 набора с объёмными геометрическими
фигурами. Каждая фигура представлена двух размеров.
Материал: мячи большого размера на
подгруппу детей, гимнастическая скамейка,
короткие шнуры.
Материал: Засушенные листья разных
деревьев, листы А4, простые карандаши,
гуашь, кисти, баночки с водой.
Четверг
Тема: Чтение художественной литературы
В. Зотов «Лиственница».
Тема: Конструирование.
(оригами) «Ёлочка»
Тема: Физкультура (на улице)
Задачи: Уточнить представления детей об
особенностях жанра – рассказ, его композиции,
отличии от других литературных жанров.
Познакомить с рассказом В. Зотова
«Лиственница» из книги «Лесная мозаика».
Задачи:
Закреплять умение складывать
игрушки из бумаги. Складывать бумагу в
определённом
порядке,
хорошо
проглаживать
линии
сгиба,
Развивать
память, внимание. (С.В. Соколова, с.28 ),
Задачи: Повторить ходьбу с высоким
подниманием колен; знакомить с ведением
мяча правой и левой рукой (элементы
баскетбола), упражнять в прыжках.
(Л.И. Пензулаева, с. 29)
Материал: Иллюстрации по тексту.
Материал: 4 зелёных квадрата (15 * 15, 10
*10, 7,5 *7,5, 5 * 5 см).
Материал: 2 больших мяча, длинный шнур
Пятница
Тема: Рисование: «Сосна».
Тема: Музыкальное
Тема:
Задачи:
Учить рисовать дерево, передавая его
строение (ствол, сучья, хвоя), сначала простым
карандашом. А затем оформлять работу в цвете. Учить
смешивать краски для получения разных оттенков
одного цвета. Продолжать учить рисовать всем ворсом
широкие линии и кончиком кисти тонкие линии.
Закреплять умение использовать метод примакивания.
(Д.Н. Колдина, с. 21)
Материал: листы А4, простые карандаши, гуашь,
кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.
Материал:
Материал:
Система образовательной деятельности
по теме: «Деревья» с 15 по 19 октября 2018 года
Совместная деятельность
Самостоятельная
деятельность
Взаимодействие с
родителями
Пальчиковые игры:
«Солнышко»,
«Дождик»
«Лес».
См. картотеку
Динамические паузы:
«По дорожке топали –
до тополя дотопали»;
«Во дворе стоит
сосна».
См. картотеку
Физминутки:
«Семь веток на ёлке»,
«Клён»,
«Мы – осенние
листочки»
См. картотеку.
Подвижные игры:
«Белки на дереве»,
«У медведя во бору…»,
«К названному дереву
беги!».
См. картотеку.
Понедельник
Беседа: «Природа и человек». Закреплять знания детей о
лесе, о правилах поведения в лесу. Воспитывать любовь и
бережное отношение к природе.
Сюжетно – ролевая игра
«Семья». Учиться
разворачивать сюжет.
Привлечение родителей к
совместным с детьми
наблюдениям за сезонными
изменениями в природе.
Чтение (с продолжением). И. Соколов – Микитов. «Дуб».
Развивать интерес к художественной литературе.
Игры с крупным
конструктором.
Вторник
Д / и «Прогулка по лесу». Закреплять знания детей о
лесных растениях. Активизировать словарь детей.
Развивать память и внимание.
Сюжетно – ролевая игра
«Путешествие». Закреплять
умение брать на себя роль.
Информирование родителей о
ходе образовательного
процесса.
Чтение (с продолжением). И. Соколов – Микитов. «Берёза».
Развивать интерес к художественной литературе.
Настольно – печатные игры по
выбору детей.
Среда
Д / и «Детки на ветке». Закреплять знания детей о деревьях
и кустарниках. Активизировать словарь детей. Развивать
память и внимание.
Сюжетно – ролевая игра
«Семья». Учиться
разворачивать сюжет.
Беседы с родителями о том,
как образ жизни семьи
воздействует на здоровье
ребёнка.
Чтение (с продолжением). И. Соколов – Микитов.
«Рябина». Развивать интерес к художественной литературе.
Настольный театр по выбору
детей.
Четверг
Беседа: «О чём рассказывают растения?» Беседа о
потребностях растений. Расширять кругозор.
Активизировать словарь детей.
Сюжетно – ролевая игра
«Путешествие». Закреплять
умение брать на себя роль.
Рекомендации родителям
пособий для домашних
занятий с детьми.
Чтение (с продолжением). И. Соколов – Микитов. «Ель».
Развивать интерес к художественной литературе.
Игры с крупным
конструктором.
Пятница
Беседа: «Как растения готовятся к зиме?» (Почему
опадают листья, происходит отмирание наземных частей).
Расширять кругозор детей. Развивать память и внимание.
Сюжетно – ролевая игра
«Семья». Закреплять умение
разворачивать сюжет, брать на
себя роли.
Рекомендации родителям по
домашнему чтению.
Чтение (окончание). И. Соколов – Микитов. «Клён».
Развивать интерес к художественной литературе.
Настольно – печатные игры по
выбору детей.
Система непрерывной образовательной деятельности
по теме: «Осень» с 22 по 26 октября 2018 года
Понедельник
Тема: Ребенок и окружающий мир: Беседа
«Унылая пора! Очей очарованье!».
Тема: Физкультура
Тема:
Задачи: Закреплять представления детей о
золотом периоде осени. Учить устанавливать
связи между изменениями в неживой природе
и изменениями в жизни растений и животных.
Развивать память, воображение, мышление.
Активизировать словарный запас. Развивать
умение видеть поэтическую красоту золотой
осени.
(О.А. Воронкевич, с. 174). (ИКТ см. фл. №4).
Задачи: Разучить поворот по сигналу
воспитателя во время ходьбы в колонну по
одному; повторить бег с преодолением
препятствий; упражнять в прыжках с
высоты; развивать координацию движений
при перебрасывании мяча.
(Л.И. Пензулаева, с.30).
Материал: репродукции картин.
Материал: гимнастические палки по
количеству детей, гимнастическая
скамейка, большие мячи на подгруппу
детей.
Материал:
Вторник
Тема: Развитие речи Рассказ по картине И.
Левитана «Золотая осень».
Тема: Музыкальное
Тема: Лепка / аппликация
«Осеннее дерево».
Задачи: Учить различать характерные
признаки осени; воспитывать эстетическое
восприятие окружающей действительности и
произведений живописи; развивать устную
речь. (К.З. ФГОС ДО, с.71)
Задачи:
Учить детей выкладывать на картоне
силуэт дерева из пластилиновых колбасок.
Закреплять умение раскатывать тонкие
колбаски и лепить мелкие детали: скатывать
шарики из пластилина и украшать ими
изделие. Развивать творчество.
(
Д.Н. Колдина, с. 21
)
Материал: ИКТ, см. фл. №4
Материал:
Материал: картон, пластилин, дощечки,
стеки.
С
Тема: ФЭМП
Тема: Физкультура
Тема: Рисование: «Осенний лес».
реда
Задачи: Учить считать в пределах 7, показать
образование числа 7 на основе двух групп предметов,
выраженных числами 6 и 7. Продолжать развивать
умение сравнивать до 6 предметов по ширине и
раскладывать их в убывающей и возрастающей
последовательности, результаты сравнения обозначать
словами: самый широкий, уже, ещё уже…самый узкий
(и наоборот). Продолжать учить определять
местоположение окружающих людей и предметов
относительно себя и обозначать его словами: впереди,
сзади, справа, слева.
(И.А. Помораева, В.А. Позина, с.21)
Задачи: Разучить поворот по сигналу
воспитателя во время ходьбы в колонну по
одному; повторить бег с преодолением
препятствий; упражнять в прыжках с
высоты; развивать координацию движений
при перебрасывании мяча.
(Л.И. Пензулаева, с.32).
Задачи: Учить отражать в рисунке осенние
впечатления; рисовать разнообразные
деревья; учить изображать их по – разному;
закреплять приёмы работы с красками.
(К.З. ФГОС ДО, с. 69)
Материал: Демонстрационный: двухступенчатая
лесенка, матрёшки и пирамидки (по 7 шт.), фланелеграф,
7 полосок одинакового цвета и разной ширины.
Раздаточный: двухполосные карточки, квадраты и
прямоугольники (по 7 шт.), наборы полосок одного
цвета и разной ширины.
Материал: гимнастические палки по
количеству детей, гимнастическая скамейка,
большие мячи на подгруппу детей.
Материал: картины с изображением берёз;
акварельные краски, листы А4.
Четверг
Тема: Чтение художественной литературы
И. Соколов – Микитов «Листопадничек».
Тема: Конструирование.
(Оригами) «
Осенние деревья
»
Тема: Физкультура (на улице)
Задачи: Уточнить представления детей об
особенностях жанра – рассказ, его композиции,
отличии от других литературных жанров.
Познакомить с рассказом И. Соколов –
Микитов «Листопадничек».
Задачи:
Закреплять умение складывать
игрушки из бумаги. Складывать бумагу в
определённом
порядке,
хорошо
проглаживать
линии
сгиба,
Развивать
память, внимание. («Кристалл», с.169),
Задачи: Упражнять в ходьбе и беге; разучить
игровые упражнения с мячом; повторить
игровые упражнения с бегом и прыжками.
(Л.И. Пензулаева, с. 32)
Материал: Иллюстрации по тексту.
Материал: зелёная, красная, жёлтая, оранжевая
бумага, 15 * 15 см., коричневая – 7 * 7 см.
Материал: большие мячи по количеству
детей
Пятница
Тема: Рисование «Идёт дождь».
Тема: Музыкальное
Тема:
Задачи:
Учить отображать в рисунке впечатления
от окружающей жизни, пользоваться
приобретёнными приёмами разнообразной
передачи явления; закреплять умение строить
композицию рисунка; упражнять в рисовании
простым и цветными карандашами или восковыми
мелками. (К.З. ФГОС ДО , с. 75)
Материал: листы А4, простые карандаши,
цветные карандаши или восковые мелки.
Материал:
Материал:
Система образовательной деятельности
по теме: «Осень» с 22 по 26 октября 2018 года
Совместная деятельность
Самостоятельная
деятельность
Взаимодействие с
родителями
Пальчиковые игры:
«Осень, осень»,
«Дождик»
«Осенний букет».
См. картотеку
Динамические паузы:
«Ветер»;
«Солнце»
См. картотеку
Физминутки:
«Дождик»,
«Тучи»,
«Ветер тихо клён
качает»
См. картотеку.
Подвижные игры:
«Солнышко и дождик»,
«Найди пару»,
«Быстро в домик».
См. картотеку.
Понедельник
Беседа: «Мы любим осень». Продолжать формировать интерес к
ближайшей окружающей среде: к детскому саду, к участку
детского сада. Учить устанавливать причинно – следственные
связи между природными явлениями. Развивать умение
поддерживать беседу.
Сюжетно – ролевая игра
«Семья». Учиться
разворачивать сюжет.
Оформление родительского
уголка по теме «Осень».
Чтение. П. Вяземский «Осень». Развивать интерес к
художественной литературе. Воспитывать любовь к поэзии.
Игры с крупным
конструктором.
Вторник
Д / и «Оденемся на прогулку». Закреплять знания детей по теме
«Одежда». Обратить внимание детей на то, как изменился наш
гардероб с приходом осени. Развивать память, внимание.
Активизировать словарь детей по темам «Осень», «Одежда».
Сюжетно – ролевая игра
«Больница». Закреплять
умение брать на себя роль.
Индивидуальные беседы и
консультации по
необходимости.
Чтение. А. Блок «Осенний день высок и тих». Развивать интерес
к художественной литературе. Воспитывать любовь к поэзии.
Настольно – печатные игры по
выбору детей.
Среда
Д / и «Какая работа осенняя». Наблюдение за работой дворника.
Помощь в уборке листьев на своём участке и участке малышей.
Активизировать словарь детей. Развивать память и внимание.
Развивать навыки совместного труда.
Сюжетно – ролевая игра
«Семья». Учиться
разворачивать сюжет.
Беседы с родителями о том,
как образ жизни семьи
воздействует на здоровье
ребёнка.
Чтение. С. Есенин «Отговорила роща золотая…» Развивать
интерес к художественной литературе. Воспитывать любовь к
поэзии.
Настольный театр по выбору
детей.
Четверг
Беседа: «За что я люблю осень?» Закреплять умение
составлять небольшой творческий рассказ по готовому
плану. Развивать воображение, память. Активизировать
словарь детей.
Сюжетно – ролевая игра
«Больница». Закреплять
умение брать на себя роль.
Привлечение родителей к
совместным с детьми
наблюдениям за сезонными
изменениями в природе.
Чтение. И. Бунин «Осень в чаще леса». Развивать интерес к
художественной литературе. Воспитывать любовь к поэзии.
Игры с крупным
конструктором.
Пятница
Беседа: «Народный календарь. Покров. Первое зазимье».
Познакомить детей с народным календарём. Расширять
кругозор детей. Развивать память и внимание.
Сюжетно – ролевая игра
«Семья». Закреплять умение
разворачивать сюжет, брать на
себя роли.
Рекомендации родителям по
домашнему чтению.
Чтение. Н. Минский «Листопад». Развивать интерес к
художественной литературе. Воспитывать любовь к поэзии.
Настольно – печатные игры по
выбору детей.
Система непрерывной образовательной деятельности
по теме: «Перелётные птицы» с 29 октября по 2 ноября 2018 года
Пон
едел
Тема: Ребенок и окружающий мир:
«Пернатые друзья».
Тема: Физкультура
Тема:
Задачи: Формировать представления детей о
зимующих и перелётных птицах. Учить
отгадывать загадки. Развивать интерес к миру
пернатых, любознательность. Дать
представление о значении птиц для
окружающей природы. Развивать внимание,
творческую активность. Формировать у детей
желание заботиться о птицах.
(О.А. Соломенникова, с.49)
Задачи: Повторить ходьбу с изменением
темпа движения; развивать координацию
движений т глазомер при метании в цель;
упражнять в равновесии.
(Л.И. Пензулаева, с.33).
Материал: 2 комплекта картинок с изображением
птиц, «подарки» для детей, посылка от Деда
Природоведа
Материал: малые мячи по количеству
детей, 4 дуги, 5 набивных мячей, шнур.
Материал:
Вторник
Тема: Развитие речи: Пересказ сказки Э.
Шима «Соловей и воронёнок».
Тема: Музыкальное
Тема: Лепка / аппликация
«Дымковская утка».
Задачи: Учить детей пересказывать текст
(целиком и по ролям).
(В.В. Гербова, с.76).
Задачи
:
Продолжать знакомить детей с изделиями
народных промыслов, закреплять и углублять знания о
дымковской игрушке. Приобщать к изготовлению глиняных
игрушек по типу дымковских. Учить видеть
выразительность формы игрушки, лепить уточку с натуры
конструктивным способом, соблюдая формы, пропорции и
детали. Учить равномерно и красиво устанавливать фигурку
на подставке. Продолжать учить стекой намечать пёрышки,
крылья и глаза, украшать крылья и голову налепами,
шариками, лепёшками.
(Д.Н. Колдина, с. 23)
Материал: иллюстрации по тексту.
Материал:
Материал:
дымковские глиняные игрушки; глина,
мисочки с водой, тряпочки, стеки, дощечки для лепки.
С
ре
Тема: ФЭМП
Тема: Физкультура
Тема: Рисование: «Дымковская утка».
Задачи: Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,
знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7,
правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который
по счёту?», «На котором месте?» Продолжать
развивать умение сравнивать до 6 предметов по высоте и
раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке,
результаты сравнения обозначать словами: самый
высокий, ниже, ещё ниже… самый низкий (и
наоборот).Расширять представления о деятельности
взрослых и детей в разное время суток, о
последовательности частей суток.
(И.А. Помораева, В.А. Позина, с.22)
Задачи: Повторить ходьбу с изменением
темпа движения; развивать координацию
движений т глазомер при метании в цель;
упражнять в равновесии.
(Л.И. Пензулаева, с.34).
Задачи: Продолжать знакомить детей с
изделиями народных промыслов, закреплять
и углублять знания о дымковской игрушке и
её росписи. Учить выделять и создавать
элементы росписи, её цветовой строй и
композицию узоров на объёмном изделии.
Развивать зрительную память.
(Д.Н. Колдина, с. 25)
Материал: Демонстрационный: корзина, муляжи
овощей, 2 корзины с набором овощей и фруктов,
иллюстрации разного времени суток;
Раздаточный: наборы ёлочек разной высоты (по 6 шт.
на каждого ребёнка).
Материал: малые мячи по количеству детей, 4
дуги, 5 набивных мячей, шнур.
Материал:
Демонстрационный: дымковские
глиняные игрушки, образцы элементов дымковской
росписи. Раздаточный: уточки, вылепленные из
глины на занятии по лепке и покрытые белилами с
клеем ПВА, тонкие кисти, гуашь, палитры, вода,
тряпочки.
Четверг
Тема: Чтение художественной литературы
Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка».
Тема: Ручной труд.
(Природный материал) «
Лебедь
».
Тема: Физкультура (на улице)
Задачи: Учить детей чувствовать и понимать
характер образов художественных
произведений, усваивать последовательность
развития сюжета, замечать выразительно –
изобразительные средства, помогающие
раскрытию содержания.
(О.С. Ушакова, с.106).
Задачи:
Развивать умение выполнять
изделие из природного материала;
воспитывать самостоятельность и
аккуратность.
(К.З. ФГОС ДО, с. 119),
Задачи: Упражнять в ходьбе и беге с
перешагиванием через препятствия;
непрерывном беге продолжительностью до 1
минуты; познакомить с игрой в бадминтон;
повторить игровое упражнение с прыжками.
(Л.И. Пензулаева, с. 35)
Материал: иллюстрации по тексту.
Материал: скорлупа грецкого ореха, соломинки,
проволока, жёлудь, голубая бумага.
Материал: 6 больших мячей, 6 комплектов
для игры в бадминтон, кубики, мячи, кегли.
Тема: Рисование: «Белые лебеди».
Тема: Музыкальное
Тема:
Задачи: Расширять знания о птицах, пополнять
словарный запас. Воспитывать гуманное
отношение живой природе.
(К.К. Утробина, с. 54)
Материал: листы А4, простые карандаши, гуашь,
жёсткие кисти, вода, тряпочки.
Материал:
Материал:
Система образовательной деятельности
по теме: «Перелётные птицы» с 29 октября по 2 ноября 2018 года
Совместная деятельность
Самостоятельная
деятельность
Взаимодействие с
родителями
Пальчиковые игры:
«Солнышко»,
«Дождик»,
«Птички».
См. картотеку
Динамические паузы:
«Птички»,
«Цапля»,
«Филин».
См. картотеку
Физминутки:
«Сова»,
«Аист»,
«Лебеди».
См. картотеку.
Подвижные игры:
«Птички в
гнёздышках»,
«Перелёт птиц»,
«Совушка».
См. картотеку.
Понедельник
Беседа: «Птицы осенью». Закреплять знания детей о
перелётных птицах. Развивать память, мышление,
активизировать словарь детей по теме «Перелётные
птицы».
Сюжетно – ролевая игра
«Семья». Учиться
разворачивать сюжет.
Знакомство родителей
возможностями трудового
воспитания в семье и детском
саду с необходимостью развития
у ребёнка навыков
самообслуживания, помощи
взрослым, наличия у него
домашних обязанностей.
Чтение. А. Барто «Перед отлётом». Развивать интерес к
художественной литературе. Воспитывать любовь к поэзии.
Игры с крупным
конструктором.
Вторник
Дежурство по столовой. Учить детей самостоятельно
выполнять обязанности дежурного по столовой.
Сюжетно – ролевая игра
«Путешествие». Закреплять
умение брать на себя роль.
Привлечение внимания
родителей к различным
формам совместной с детьми
трудовой деятельности.
Чтение (с продолжением) В. Бианки «Птичьи разговоры».
Развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать
любовь и бережное отношение к природе.
Настольно – печатные игры по
выбору детей.
Среда
Беседа: «Куда и почему улетают птицы?». Учить детей
соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу
осенью. Воспитывать любовь и бережное отношение к
природе.
Сюжетно – ролевая игра
«Семья». Закреплять умение
брать на себя роль.
Привлечение родителей к
совместным с детьми
наблюдениям за сезонными
изменениями в природе.
Чтение (с продолжением) В. Бианки «Птичьи разговоры».
Развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать
любовь и бережное отношение к природе.
Настольный театр по выбору
детей.
Четверг
Формирование культурно-гигиенических навыков.
Формирование у детей правильной красивой осанки и привычки
правильно сидеть за столом.
Сюжетно – ролевая игра
«Путешествие». Учиться
разворачивать сюжет.
Рекомендации родителям
пособий для домашних
занятий с детьми.
Чтение (с продолжением) В. Бианки «Птичьи разговоры».
Развивать интерес к художественной литературе.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Игры с крупным
конструктором.
Пятница
Беседа: Беседа о правилах безопасного поведения на
природе, бережном отношении к природе; о способах
взаимодействия с животными и растениями.
Сюжетно – ролевая игра
«Семья». Закреплять умение
разворачивать сюжет, брать на
себя роли.
Рекомендации родителям по
домашнему чтению.
Чтение (окончание) В. Бианки «Птичьи разговоры».
Развивать интерес к художественной литературе.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Настольно – печатные игры по
выбору детей.