Напоминание

Использование ИКТ в преподавании математики в условиях введения ФГОС


Автор: Немченко Наталья Викторовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Основная общеобразовательная Архангельская школа"
Населённый пункт: село Архангельское, Старооскольский район, Белгородская область
Наименование материала: презентация
Тема: Использование ИКТ в преподавании математики в условиях введения ФГОС
Раздел: среднее образование





Назад




ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В

ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ В

УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС

Учитель математики

МБОУ «Основная общеобразовательная

Архангельская школа»

Немченко Н.В.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Современное

общество

неразрывно

связано

с

п р о ц е с с о м

информатизации. Происходит повсеместное внедрение компьютерных

технологий.

При

этом

одно

из

приоритетных

направлений

процесса

информатизации общества – информатизация образования.

В современных условиях главная задача образования – формирование у

учащихся умений и навыков самостоятельного приобретения знания,

поиска,

отбора

нужной

информации,

её

анализа,

представления

и

передачи,

что

является

составляющими

частями

информационной

компетентности.

Компьютерные

технологии

признаны

стать

неотъемлемой

частью

целостной образовательной деятельности, значительно повышающей её

эффективность.

Конкретными результатами освоения данных умений, как указано в

ФГОС является «активное использование средств информационных и

коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и

познавательных

задач;

использование

различных

способов

поиска,

сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации

информации учебного предмета, в том числе умение вводить текст с

помощью клавиатуры.»

МОНИТОРИНГ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ

АКТИВНОСТИ (ОКТЯБРЬ, 2014Г.)

(диагностический метод мотивации учения и эмоционального

отношения к учению, основанный на опроснике Ч.Д.Спилберга)

Высокая познавательная активность

30%

Средняя познавательная активность

57%

Низкая познавательная активность

13%

ПРОТИВОРЕЧИЯ МЕЖДУ

Социальным заказом

общест

ва

Недостаточной

мотивацией

учебной

деятельности

обучающихся

и

Едиными

программными

требованиями к

изучению

математики

Разным уровнем

учебных

возможностей

школьников

и

Непрерывным

ростом объёма

знаний

трудностью его

усвоения в

сжатые сроки

обучения

и

ПРОБЛЕМА

Повышение эффективности образовательной

деятельности

ГИПОТЕЗА

Применение ИКТ при обучении математике

способствует формированию у учащихся

положительных мотивов учения и

активизирует познавательные интересы в

ходе учебной деятельности

ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

ПРОЕКТА

Повышение эффективности

обучения математике в

условиях сельской школы

через использование в

учебном процессе

информационно-

коммуникационных технологий

ЗАДАЧИ

Повышение уровня познавательной

активности и учебной мотивации учащихся

Повышение качества знаний по математике

Формирование ИКТ – компетентности

Развитие коммуникативных способностей

учеников

Развитие творческих способностей

учащихся, формирование навыков

самостоятельной и исследовательской

деятельности

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОЕКТА:

2013-2014 учебный год- изучение научно-

методической и психолого-педагогической

литературы по проблеме активизации

познавательной деятельности; по вопросам

использования на уроках ИКТ

2014-2015 учебный год – внедрение проекта

в образовательную деятельность,

разработка методического обеспечения

проекта

2015-2016, 2016-2017 учебные года –

обобщение и распространение опыта

работы, анализ результативности проекта

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Задачи проекта

Пути решения

Сроки

1. Изучить передовой опыт

учителей, внедряющих ИКТ в

образовательную

деятельность

1. Изучить методическое обеспечение ИКТ,

используемое учителями математики

Сентябрь-

декабрь

2013года

2. Провести анализ

методической базы по

внедрению ИКТ в

образовательную

деятельность по математике

1.

Изучить ресурсы ИКТ

2.

Выявить наиболее приемлемые и

соответствующие образовательному

комплексу

Январь –

май 2014г.

3. Ввести ИКТ в учебную

деятельность и выявить

условия эффективного

использования их на уроках

математики, способствующие

развитию учебной

деятельности учащихся

1.

Описать приёмы использования ИКТ на

уроках математики, способствующие

развитию учебной деятельности.

2.

Выявить условия использования ИКТ в

нашей школе в классах с разной

подготовкой и способностями учащихся.

сентябрь-

2014г.-

сентябрь

2015г.

4.Организовать и провести

педагогический эксперимент

по проверке гипотезы

исследования.

1.

Провести анализ компьютерной

грамотности учащихся.

2.

Изучить динамику развития мотивации

учебной деятельности на уроках.

3.

Провести диагностику изменения качества

обучения учащихся на момент внедрения

ИКТ на уроках и на момент окончания

исследования.

2015-2017г.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ

На уроках:

при закреплении;

При изложении нового материала;

Для контроля знаний;

При повторении;

Для самостоятельной работы учащихся;

При подготовке к ГИА.

При выполнении домашнего задания

Во внеклассной работе

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

Обучение для учащихся становится более

привлекательным, повышается интерес к

предмету;

Положительная динамика качества знаний

учащихся;

Повышается плотность урока, продвижение

вперёд происходит быстрыми темпами;

Происходит систематическая работа над

общим развитием учащихся;

Подход учащихся к процессу учения

становится осознанным.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ:

Уровень учебной мотивации возрос с 28%

до 82%.

Возросло качество знаний с 30% до 57,5%.

Умеют работать в Word, PowerPoint,Excel,

у м е ю т

р а б о т а т ь

с

и н ф о р м а ц и е й :

форматировать,

сканировать,

копировать

на

различные

носители,

архивировать,

работают в сети Интернет.

Наблюдается:

повышение

интереса

к

п р е д м е т у ;

р а з в и т и е

т в о р ч е с к и х

способностей

учащихся;

формирование

исследовательской деятельности.

ВЫВОД:

Внедрение ИКТ в образовательную

деятельность стимулирует познавательный

интерес к математике, создавая условия

для мотивации к изучению этого предмета,

способствуют повышению эффективности

обучения и самообучения, повышению

качества образования.



В раздел образования




Яндекс.Метрика