Напоминание

Приемы работы со словарными словами в начальной школе


Автор: Емельянова Ирина Анатольевна
Должность: учитель
Учебное заведение: МАОУ СОШ №40
Населённый пункт: Старый Оскол
Наименование материала: статья
Тема: Приемы работы со словарными словами в начальной школе
Раздел: начальное образование





Назад




1. Что представляет собой дистанционное обучение?

процесс, который осуществляется исключительно на базе информационных и

телекоммуникационных технологий;

комплекс образовательных услуг, предоставляемых широкому слою населения на любом

расстоянии от образовательных учреждений;

процесс обучения, не предполагающий обратную связь от педагога;

всё вышеперечисленное.

2. Выберите основные компоненты эффективности системы дистанционного обучения.

техническое, программное, информационное, учебно-методическое, организационное,

финансовое обеспечение.

учебный центр, информационные ресурсы, средства методического и технического обеспечения,

обучающиеся, тьюторы, консультанты.

техническое обеспечение, преподаватели, обучающиеся.

нет правильного ответа.

3. Что не относится к преимуществам системы дистанционного обучения?

возможность обучаться без отрыва от основной деятельности.

гибкость в выборе места и времени обучения.

предоставление бесплатного ПК на время прохождения курсов.

обеспечение доступа ко многим источникам данных.

4. Какой из перечисленных принципов не принадлежит к специфическим принципам СДО?

Принцип интерактивности.

Принцип гибкости.

Принцип целостности.

Принцип модульности.

5. В процессе дистанционного обучения роль обучающегося:

сокращается;

увеличивается непосредственно в процессе усвоения знаний;

увеличивается, в большей степени усиливается уровень самоконтроля, самоорганизации;

нет существенных изменений.

6. В чем заключается основное отличие СДО от традиционной системы?

использование только телекоммуникационных и интернет-ресурсов;

сокращение значимости роли педагога в образовательном процессе;

коренное изменение вида коммуникаций между обучающимися и педагогами;

уменьшение качества предоставляемой услуги.

7. Что представляет собой принцип потенциально избыточной информации?

требование к заданию стимулировать рефлексивную деятельность, способствовать активизации

когнитивных процессов;

обучающемуся предоставляется «сухая» информация;

соблюдение психологических и личностных особенностей обучающегося;

представление информации и процесса обучения в целом в виде системы.

8. Какие аспекты ДО планируются педагогом?

количество тем, необходимых к изучению;

темы, задания, время проведения онлайн-уроков;

темы, задания, время проведения онлайн-уроков, сроки выполнения тестов, контрольных и

практических работ;

ничего из перечисленного неверно.

9. Какой стране мы обязаны изобретением ДО:

Россия

Бельгия

Швеция

Великобритания

10. Веб-занятия – это

теле - и видеоконференции;

создание единой образовательной среды;

дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы,

практикумы и другие формы учебных занятий, проводимые с помощью средств телекоммуникаций и

других возможностей «Всемирной паутины»;

деловые игры, лабораторные работы, практикумы, проводимые удалённо.

11. Чат-занятия проводятся:

синхронно всеми участниками

асинхронно

нет верного варианта

12. ДО позволяет:

регулировать день ребёнка и его время перед компьютером;

создавать единую образовательную среду (равные условия обучения для каждого участника

образовательного процесса);

заменить традиционное образование.

13. РЭШ – это:

удобный инструмент обучения;

платформа для повышения квалификации учителей;

портал для дистанционного обучения.

14. Какая информация представлена на базе РЭШ?

тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки, каталог музеев, фильмов и

музыкальных концертов;

проверка ошибок учеников, общение с коллегами, домашние задания, материалы для подготовки

к уроку;

открытый бесплатный доступ к каталогу интерактивных образовательных материалов, учебной

литературе, электронным книгам.

15. Одним из основных осложнений коронавирусной инфекции является:

пневмония;

гайморит;

менингит;

сердечная недостаточность.

16. На какие два крупных блока можно разделить все известные Вам формы ДО?

Встречи в режиме реального времени и дистанционное обучение через интерактивные учебные

материалы;

РЭШ и МЭШ

Встречи в режиме реального времени, дистанционное обучение через интерактивные учебные

материалы; а также РЭШ и МЭШ;

Ничего из перечисленного.

17. К чему должен стремиться педагог на этапе ДО?

Выставлять отметку учащемуся за процесс обучения, а не за итог;

следовать девизу «главное – процесс обучения, а не результат»;

отслеживать успешность выполнения учениками заданий, но выставлять отметку только по

итоговым, а не промежуточным результатам.

18. Что предполагает следующая цель СДО: "сохранение и распространение педагогического опыта,

знаний и улучшение методики преподавания"?

использование новых принципов, приёмов и технических средств

широкое всестороннее использование учебных электронных составляющих

процесс обучения осуществляется по индивидуальному графику

возможность использования новых, мощных носителей информации и электронных архивов

19. Какие сервисы помогут Вам провести ДО в режиме реального времени?

Edpuzzle, Kubbu, Skype

Facebook Live, Instagram Live, Periscope

МЭШ, РЭШ, Учи.ру

20. Основное назначение обучающих систем - это...

овладение умениями

контроль знаний

выполнение функций учебных тренажеров

повышение уровня знаний и интеллекта

21.

К

какому

обеспечению

относится

следующая

цитата:

"составляют программы, при помощи которых может быть представлена информация для

пользователей

локальных

сетей

и

сети

Интернет"?

программное

информационное

техническое

финансовое

22. Какое утверждение не соответствует информации о предупреждении коронавируса?

защищайте органы дыхания с помощью медицинской маски;

ведите здоровый образ жизни;

распущенные волосы защищают организм от внешнего проникновения коронавируса в

слизистые оболочки;

следует избегать потребления сырой или недостаточно хорошо приготовленной продукции

животного происхождения.

23. Актуальный источник инфекции при инфекции, вызванной 2019-nCoV:

грызуны;

птицы;

больной человек.

24. Какие обязанности есть у школьника при дистанционном обучении?

Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий.

Учащийся должен уважать достоинство обучающихся и работников школы.

Имеет все права и несёт все обязанности, предусмотренные Федеральным Законом «Об

образовании в Российской Федерации».

25. Горячая линия для педагогов и родителей, созданная в результате широкого распространения

коронавирусной инфекции, призвана:

рассказать о том, что такое коронавирус и как с ним бороться;

обеспечить психологическую поддержку обращающихся;

проконсультировать по вопросам организации ДО в сложной санитарно-эпидемиологической

обстановке.

26. Меры, необходимые для выздоровления, при наличии коронавирусной инфекции:

обратиться к врачу, применять антибиотики, хорошо питаться, соблюдать постельный режим;

обратиться к врачу, соблюдать постельный режим, полноценно питаться и пить больше

жидкости;

применять антибиотики, хорошо питаться, соблюдать постельный режим; носить маску.

27. Компьютерные обучающие системы начали применяться как средство обучения в:

1960 г.

1970 г.

1980 г.

2000 г.

28. К финансовому обеспечению системы дистанционного обучения относятся:

расходы на канцелярские товары и методические пособия;

расходы по оплате сети интернет и зарплаты сотрудников, поддерживающих эту сеть;

расходы за публикации учебных материалов в сборнике.

29. Инкубационный период коронавируса составляет:

10 дней;

14 дней;

от 2 часов до 2-ух суток.

30. Из приведённых вариантов ответов найдите правильное определение понятию «педагогическая

технология».

Система проектирования и практического применения адекватных данной технологии

педагогических закономерностей, принципов, целей, содержания, форм, методов и средств обучения.

Строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех

педагогических действий.

Комплексный, интегративный процесс, включающий людей, идеи, средства и способы

организации деятельности для анализа проблем и управления решением проблем, охватывающих все

аспекты усвоения знаний.

Последовательная система действий педагога, связанная с решением педагогических задач, как

планомерное решение и воплощение на практике заранее спроектированного педагогического

процесса.

31. Какие основные симптомы характерны для коронавирусной инфекции?

гиперемия лица, боль в горле, тремор;

сыпь, повышенное артериальное давление, боль за грудиной;

повышенная температура, сухой кашель, одышка;

боль при глотании, сыпь, бледный носогубный треугольник.

32.

О

каком

из

принципов

идёт

речь?

"Им руководствуются на всех этапах создания: при разработке структуры программы,

форматировании

конкретного

учебного

процесса,

налаживая

деятельность

центров

дистанционного обучения".

модульности

экономической эффективности

гибкости

адаптивности

33. Смена защитной маски должна производиться:

один раз в день;

каждый час;

каждые 3-4 часа;

каждые 2-3 часа.

34. Относится ли расширение рынка образовательных услуг к целям системы дистанционного

обучения?

да

нет

35. РЭШ создана как:

временный учебный тренажёр;

ресурс для повышения качества знаний;

сайт для повышения квалификации педагогов.

36. На какой период времени организм вырабатывает иммунитет против COVID -19?

5-8 лет;

1-2 года;

вирус постоянно мутирует, способен поражать человека вновь.

37. Упражнения и задачи в РЭШ можно проходить:

3 раза каждое задание;

на всё даётся только одна попытка;

неограниченное количество раз.

38. В чём заключается преимущество виртуальных классных комнат по сравнению с иными формами

ДО?

наличие общих дидактических материалов;

возможность видео - и аудиотрансляции;

наличие общего виртуального пространства для ученика и учителя.

39. Могут ли домашние животные распространять коронавирус?

да;

нет.

40. Основными путями передачи коронавирусной инфекции является:

половой, контактный;

Контрольные вопросы

1.

Что

представляет

собой

дистанционное

обучение?

А) процесс, который осуществляется исключительно на базе информационных и

телекоммуникационных

технологий;

Б) комплекс образовательных услуг, предоставляемых широкому слою

населения

на

любом

расстоянии

от

образовательных

учреждений;

В) процесс обучения, не предполагающий обратную связь от педагога;

Г)

всё

вышеперечисленное.

2.

Выберите

основные

компоненты

эффективности

системы

дистанционного

обучения.

А)

техническое,

программное,

информационное,

учебно-методическое,

организационное,

финансовое

обеспечение.

Б) учебный центр, информационные ресурсы, средства методического и

технического

обеспечения,

обучающиеся,

тьюторы,

консультанты.

В)

техническое

обеспечение,

преподаватели,

обучающиеся.

Г)

нет

правильного

ответа.

3. Что не относится к преимуществам системы дистанционного обучения?

А)

возможность

обучаться

без

отрыва

от

основной

деятельности.

Б)

гибкость

в

выборе

места

и

времени

обучения.

В)

предоставление

бесплатного

ПК

на

время

прохождения

курсов.

Г)

обеспечение

доступа

ко

многим

источникам

данных.

4. Какой из перечисленных принципов не принадлежит к специфическим

принципам

СДО?

А)

Принцип

интерактивности.

Б)

Принцип

гибкости.

В)

Принцип

целостности.

Г)

Принцип

модульности.

5.

В

процессе

дистанционного

обучения

роль

обучающегося:

А)

сокращается;

б) увеличивается

непосредственно

в

процессе

усвоения

знаний;

В) увеличивается, в большей степени усиливается уровень самоконтроля,

самоорганизации;

г)

нет

существенных

изменений.

6. В чем заключается основное отличие СДО от традиционной системы?

А)

использование

только

телекоммуникационных

и

интернет-ресурсов;

Б)

сокращение

значимости роли

педагога

в

образовательном

процессе;

В) коренное изменение вида коммуникаций между обучающимися и

педагогами;

Г)

уменьшение

качества

предоставляемой

услуги.

7.

Что

представляет

собой

принцип

потенциально

избыточной

информации?

а) требование к заданию стимулировать рефлексивную деятельность,

способствовать

активизации

когнитивных

процессов;

б)

обучающемуся

предоставляется

«сухая»

информация;

в) соблюдение психологических и личностных особенностей обучающегося;

г) представление информации и процесса обучения в целом в виде системы.

8.

Какие

аспекты

ДО

планируются

педагогом?

а)

количество

тем,

необходимых

к

изучению;

б)

темы,

задания,

время

проведения

онлайн-уроков;

в) темы, задания, время проведения онлайн-уроков, сроки выполнения

тестов,

контрольных

и

практических

работ;

г)

ничего

из

перечисленного

неверно.

9.

Какой

стране

мы

обязаны

изобретением

ДО:

а)

Россия

б)

Бельгия

в)

Швеция

г)

Великобритания

10.

Веб-занятия

это

а)

теле-

и

видеоконференции;

б)

создание

единой

образовательной

среды;

в)

дистанционные

уроки,

конференции,

семинары,

деловые

игры,

лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий,

проводимые с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей

«Всемирной

паутины»;

г) деловые игры, лабораторные работы, практикумы, проводимые удалённо.

11.

Чат-занятия

проводятся:

а)

синхронно

всеми

участниками

б)

асинхронно

в)

нет

верного

варианта

12.

ДО

позволяет:

а)

регулировать

день

ребёнка

и

его

время

перед

компьютером;

б) создавать единую образовательную среду (равные условия обучения для

каждого

участника

образовательного

процесса);

в)

заменить

традиционное

образование.

13.

РЭШ

это:

а)

удобный

инструмент

обучения;

б)

платформа

для

повышения

квалификации

учителей;

в)

портал

для

дистанционного

обучения.

14.

Какая

информация

представлена

на

базе

РЭШ

?

А) тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки, каталог

музеев,

фильмов

и

музыкальных

концертов;

Б) проверка ошибок учеников, общение с коллегами, домашние задания,

материалы

для

подготовки

к

уроку;

В) открытый бесплатный доступ к каталогу интерактивных образовательных

материалов,

учебной

литературе,

электронным

книгам.

15. Одним из основных осложнений коронавирусной инфекции является:

а)

пневмония;

б)

гайморит;

в)

менингит;

г)

сердечная

недостаточность.

16. На какие два крупных блока можно разделить все известные Вам

формы

ДО?

А) Встречи в режиме реального времени и дистанционное обучение через

интерактивные

учебные

материалы;

Б)

РЭШ

и

МЭШ

В) Встречи в режиме реального времени, дистанционное обучение через

интерактивные

учебные

материалы;

а

также

РЭШ

и

МЭШ;

Г)

ничего

из

перечисленного.

17.

К

чему

должен

стремиться

педагог

на

этапе

ДО?

А) Выставлять отметку учащемуся за процесс обучения, а не за итог;

Б)

следовать

девизу

«главное

процесс

обучения,

а

не

результат»;

В)

отслеживать

успешность

выполнения

учениками

заданий,

но

выставлять

отметку

только

по

итоговым,

а

не

промежуточным

результатам.

18. Что предполагает следующая цель СДО: "сохранение и распространение

педагогического опыта, знаний и улучшение методики преподавания"?

а)

использование

новых

принципов,

приёмов

и

технических

средств

б) широкое всестороннее использование учебных электронных составляющих

в)

процесс

обучения

осуществляется

по

индивидуальному

графику

г) возможность использования новых, мощных носителей информации и

электронных

архивов

19. Какие сервисы помогут Вам провести ДО в режиме реального времени?

А)

Edpuzzle,

Kubbu,

Skype

Б)

Facebook

Live,

Instagram

Live,

Periscope

В)

МЭШ,

РЭШ,

Учи.ру

20.

Основное

назначение

обучающих

систем

-

это...

а)

овладение

умениями

б)

контроль

знаний

в)

выполнение

функций

учебных

тренажеров

г)

повышение

уровня

знаний

и

интеллекта

21.

К

какому

обеспечению

относится

следующая

цитата:

"составляют программы, при помощи которых может быть представлена

информация для пользователей локальных сетей и сети Интернет"?

а)

программное

б)

информационное

в)

техническое

г)

финансовое

22. Какое утверждение не соответствует информации о предупреждении

коронавируса?

А)

защищайте

органы

дыхания

с

помощью

медецинской

маски;

Б)

ведите

здоровый

образ

жизни;

В) распущенные волосы защищают организм от внешнего проникновения

коронавируса

в

слизистые

оболочки;

Г)

следует

избегать

потребления

сырой

или

недостаточно

хорошо

приготовленной

продукции

животного

происхождения.

23. Актуальный источник инфекции при инфекции, вызванной 2019-nCoV:

а)

грызуны;

б)

птицы;

в)

больной

человек.

24. Какие обязанности есть у школьника при дистанционном обучении?

А)

Учащийся

приходит

в

школу

за

15

минут

до

начала

занятий.

Б) Учащийся должен уважать достоинство обучающихся и работников школы.

В) имеет все права и несёт все обязанности, предусмотренные Федеральным

Законом

«Об

образовании

в

Российской

Федерации».

25. Горячая линия для педагогов и родителей, созданная в результате

широкого

распространения

коронавирусной

инфекции,

призвана:

а) рассказать

о том,

что такое

коронавирус и как с ним бороться;

б)

обеспечить

психологическую

поддержку

обращающихся;

в) проконсультировать по вопросам организации ДО в сложной санитарно-

эпидемиологической

обстановке.

26. Меры, необходимые для выздоровления, при наличии коронавирусной

инфекции:

а) обратиться к врачу, применять антибиотики, хорошо питаться, соблюдать

постельный

режим;

б) обратиться к врачу, соблюдать постельный режим, полноценно питаться

и

пить

больше

жидкости;

в) применять антибиотики, хорошо питаться, соблюдать постельный режим;

носить

маску.

27. Компьютерные обучающие системы начали применяться как средство

обучения

в:

а)1960

г.

б)1970

г.

в)1980

г.

г)2000

г.

28.

К

финансовому

обеспечению

системы

дистанционного

обучения

относятся:

а)

расходы

на

канцелярские

товары

и

методические

пособия;

б)

расходы

по

оплате

сети

интернет

и

зарплаты

сотрудников,

поддерживающих

эту

сеть;

в)

расходы

за

публикации

учебных

матекриалов

в

сборнике.

29.

Инкубационный

период

коронавируса

составляет:

а)

10

дней;

б)

14

дней;

в)

от

2

часов

до

2-ух

суток.

30. Из приведённых вариантов ответов найдите правильное определение

понятию

«педагогическая

технология».

а) Система проектирования и практического применения адекватных данной

технологии педагогических закономерностей, принципов, целей, содержания,

форм,

методов

и

средств

обучения.

б)

Строго

научное

проектирование

и

точное

воспроизведение

гарантирующих

успех

педагогических

действий.

в) Комплексный, интегративный процесс, включающий людей, идеи, средства и

способы организации деятельности для анализа проблем и управления решением

проблем,

охватывающих

все

аспекты

усвоения

знаний.

г) Последовательная система действий педагога, связанная с решением

педагогических задач, как планомерное решение и воплощение на практике

заранее

спроектированного

педагогического

процесса.

31. Какие основные симптомы характерны для коронавирусной инфекции?

А)

гиперемия

лица,

боль

в

горле,

тремор;

Б)

сыпь,

повышенное

артериальное

давление,

боль

за

грудиной;

В)

повышенная

температура,

сухой

кашель,

одышка;

Г)

боль

при

глотании,

сыпь,

бледный

носогубный

треугольник.

32.

О

каком

из

принципов

идёт

речь?

"Им руководствуются на всех этапах создания: при разработке структуры

программы, форматировании конкретного учебного процесса, налаживая

деятельность

центров

дистанционного

обучения".

а)

модульности

б)

экономической

эффективности

в)

гибкости

г)

адаптивности

33.

Сменазащитной

маски

должна

производиться:

а)

один

раз

в

день;

б)

каждый

час;

в)

каждые

3-4

часа;

г)

каждые

2-3

часа.

34. Относится ли расширение рынка образовательных услуг к целям

системы

дистанционного

обучения?

а)

да

б)

нет

35.

РЭШ

создана

как:

а)

временный

учебный

тренажёр;

б) ресурс

для

повышения

качества

знаний;

в)

сайт

для

повышения

квалификации

педагогов.

36.

На

какой

период

времени

организм

вырабатывает

иммунитет

против COVID -19?

А)

5-8

лет;

Б)

1-2

года;

В)

вирус

постоянно

мутирует,

способен

поражать

человека

вновь.

37.

Упражнения

и

задачи

в

РЭШ

можно

проходить:

а)

3

раза

каждое

задание;

б)

на

всё

даётся

только

одна

попытка;

в)

неограниченное

количество

раз.

38. В чём заключается преимущество виртуальных классных комнат по

сравнению

с

иными

формами

ДО?

а)

наличие

общих

дидактических

материалов;

б)

возможность

видео-

и

аудиотрансляции;

в) наличие общего виртуального пространства для ученика и учителя.

39.

Могут

ли

домашние

животные

распространять

коронавирус?

А)

да;

Б)

нет.

40. Основными путями передачи коронавирусной инфекции является:

а)

половой,

контактный;

б)

воздушно-капельный,

трансмиссивный;

в)

контактный,

воздушно-капельный.

41. Существует ли в РЭШ обратная связь для оценивания качества работы?

а)

Да.

б)

Нет.

42.

В

библиотеке

МЭШ

содержатся:

а)

видеофайлы;

б)

аудио-

и

видеофайлы

и

иллюстрации;

в)

аудио-

и

видеофайлы,

электронные

книги.

43.

Как

защитить

себя

от

заражения коронавирусом?

А) Поддерживать

чистоту

рук

и

поверхностей.

Б)

Носить

с

собой

дезинфицирующее

средство

для

рук.

В)

Всегда

мыть

руки

перед

едой.

44.

Что

представляют

собой

интерактивные

уроки

РЭШ?

а)

Короткий

видеоролик

с

лекцией

учителя.

б) Задачи и упражнения для закрепления полученных знаний и отработки

навыков.

в)

Проверочные

задания

для

контроля

усвоения

материала.

г)

Всё

перечисленное.

45.

Одно

из

достоинств

МЭШ:

а) цифровое

домашнее

задание;

б) самое большое хранилище электронных учебников, пособий и дидактических

материалов;

в)

высокая

степень

интерактивности

процесса

обучения.

46. Материалы

контрольных

работ

МЭШ

разработаны:

а)

заслуженными

учителями

РФ;

б) специалистами Департамента образования и науки города Москвы;

в)

авторами

УМК

соответствующей

предметной

области.

47.

Как

правильно

носить

защитную

маску?

А) после того, как маска станет влажной или загрязненной, необходимо

надеть

новую

чистую

и

сухую

маску;

Б) существует объективная потребность заменять старую маску новой по

истечении

каждых

пяти

часов;

В) использовать защитные маски допустимо повторно, следя, однако, за

качеством

их

прилегания

к

поверхностям

лица.

48. Мособртв

это:

а)

канал

для

изучения

вопросов,

связанных

с

ЕГЭ

и

ОГЭ;

б) телевизионный канал, транслирующий фильмы по мотивам художественной

литературы;

в) познавательное

телевидение,

где

школьное

расписание

и

уроки

представлены в режиме прямого эфира.

воздушно-капельный, трансмиссивный;

контактный, воздушно-капельный.

41. Существует ли в РЭШ обратная связь для оценивания качества работы?

Да.

Нет.

42. В библиотеке МЭШ содержатся:

видеофайлы;

аудио - и видеофайлы и иллюстрации;

аудио - и видеофайлы, электронные книги.

43. Как защитить себя от заражения коронавирусом?

Поддерживать чистоту рук и поверхностей.

Носить с собой дезинфицирующее средство для рук.

Всегда мыть руки перед едой.

44. Что представляют собой интерактивные уроки РЭШ?

Короткий видеоролик с лекцией учителя.

Задачи и упражнения для закрепления полученных знаний и отработки навыков.

Проверочные задания для контроля усвоения материала.

Всё перечисленное.

45. Одно из достоинств МЭШ:

цифровое домашнее задание;

самое большое хранилище электронных учебников, пособий и дидактических материалов;

высокая степень интерактивности процесса обучения.

46. Материалы контрольных работ МЭШ разработаны:

заслуженными учителями РФ;

специалистами Департамента образования и науки города Москвы;

авторами УМК соответствующей предметной области.

47. Как правильно носить защитную маску?

после того, как маска станет влажной или загрязненной, необходимо надеть новую чистую и

сухую маску;

существует объективная потребность заменять старую маску новой по истечении каждых пяти

часов;

использовать защитные маски допустимо повторно, следя, однако, за качеством их прилегания к

поверхностям лица.

48. Мособртв – это:

канал для изучения вопросов, связанных с ЕГЭ и ОГЭ;

телевизионный канал, транслирующий фильмы по мотивам художественной литературы;

познавательное телевидение, где школьное расписание и уроки представлены в режиме прямого

эфира.

Завершить тест



В раздел образования




Яндекс.Метрика