Напоминание

"Педагогический проект"Времена года"


Автор: Ерсонина Елена Николаевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ ЦРР д/с № 376
Населённый пункт: Новосибирск, Новосибирская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Педагогический проект"Времена года"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 376 «Дельфинёнок»

630099, г. Новосибирск, ул. Чаплыгина, 101, 383/2238476

Реализованный педагогический проект

Тема: «Времена года».

Выполнила:

воспитатель МКДОУ ЦРР

д/ с № 376 «Дельфинёнок»

Центрального округа г. Новосибирска

Ерсонина Е.Н.

Результаты реализации

Новосибирск 2020 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Творческое

название проекта

«Времена года»

Подтемы проекта

(подпроекты)

«Ах, лето», «Осень разноцветная», «Волшебница – зима», «Весна-красна».

Тип проекта

Информационно – практико - ориентированный

Возраст детей

Младший дошкольный возраст

Исполнители

Дети младшей группы «Капелька», воспитатели, родители

Продолжительность

Долгосрочный: 1.09.2018 – 1.09.2020г.

Раздел программы

Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, ОО «Познавательное

развитие»

Тематическое поле

Экология. Формирование основ экологической культуры.

Актуальность

В период дошкольного детства формируются первоосновы экологического

мышления, сознания, экологической культуры. Необходимо создавать условия

формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически

грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны

Цель

Формирование начальных представлений о временах года

Задачи(ФГОС ДО

п.2.6):

1. Формирование первичных представлений об особенностях природы.

2. Формирование позитивных установок к различным видам труда.

3. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

4. Владение речью как средством общения, развитие связной речи.

Этапы реализации

Проекта.

Содержание.

1 младшая группа (Приложение 1)

1 этап – организационно - диагностический 15.09.2018-30.09.2018 г.

2 этап - формирующий (блочный) 01.09.2016 - 31.08.2019

Осень

-Выставка «Дары осени»

-Праздник осени

Зима

- Выставка детского творчества «Белоснежная зима»

- Развлечение «Зимушка – зима»

Весна

- Оформление выставки «Огород на окне»

-Развлечение «Веснянка»

Лето

- Выставка детского творчества «Разноцветное лето»

- Развлечение «Праздник лета»

2 младшая группа (Приложение 2)

1 этап – организационно - диагностический 15.09.2019-30.09.2020 г.

2 этап - формирующий (блочный)

1 блок – «Осень разноцветная» - 01.09.2019-30.11.20196 г.

2 блок - «Волшебница – зима» - 01.12.2019 – 29.02.2020 г.

3 блок – «Весна-красна» - 01.03.2020– 30.04.2020 г.

4 блок – «Ах, лето» - 01.06.2020-31.08.2020 г.

3 этап – обобщающий. Диагностический 01.05.2020-15.05.2020 г.

Результат

Фотографии, папки-проекты, рисунки, исследовательские работы, выставки,

дидактические экологические игры, комнатные цветы

Презентация

проекта

Праздник «Времена года», фильм «Непоседы осенью», фильм «Непоседы зимой», фильм «

Непоседы весной», Стенгазета «Как мы провели лето».

ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА

 У младших дошкольников не достаточно сформированы представления о временах года;

 Не достаточно сформированы представления о труде взрослых в разное время года;

 Не имеют достаточных представлений о правильных способах взаимодействия с объектами природы.

ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОБЛЕМЫ

Существенные изменения, произошедшие за последние годы, и новые проблемы, связанные

воспитанием детей,

обусловили переосмысление сущности экологического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Решение

проблемы основ ЭКО воспитания потребовало новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса.

«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Задача ДОУ – научить любить Родину через любовь к окружающему

миру. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только дошкольном возрасте.

Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. В современных условиях,

проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит

самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития Самоценность дошкольного детства очевидна: первые

семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного

совершенствования физических психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются

первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы

непрерывного и всеобщего экологического образования.

Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней

ступеней системы экологического воспитания.

Большинство современных детей недостаточно общается с природой. ЭКО образование начинается со знакомства с

объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке, селе можно

найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья

травы, насекомых, птиц. Огромную роль в

экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в

природных условиях. Необходимо научить ребенка жить в гармонии с природой, научить оберегать и защищать

природный мир.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

Повышение качества образовательного процесса по экологическому воспитанию через организацию совместной

исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов.

Создание методической копилки по экологическому воспитанию.

Создание в группе детского сада условий для обобщения материала по формированию основ

экологической культуры у старших дошкольников

Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников

экологическому воспитанию через проектную деятельность, конкурсы, выставки.

Укрепление связи семьи и ДОУ.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

Заключается в разработке содержания, методов и форм, которые предусматривают поэтапную организацию приобщения

детей к основам экологической культуры, повышению интереса ближайшему окружению.

ЦЕЛЬ

Формирование начальных представлений о временах года

ЗАДАЧИ

1. Формирование первичных представлений об особенностях природы.

2. Формирование позитивных установок к различным видам труда.

3. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

4. Владение речью как средством общения, развитие связной речи.

ГИПОТЕЗЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

мы предполагаем, что процесс экологического воспитания будет более эффективным в том случае если:

Формировать представления и вести наблюдения за объектами живой и неживой природы объяснять связи и

цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы, необходимо не только в ДОУ, но и в семье.

Экологическое образование будет строить на материале, близком, понятном и эмоционально значимом для

ребенка с учетом взаимодействия педагогов, родителей.

Разработать систему сотрудничества педагогов и семьи.

Деятельность детей по формированию ЭКО воспитания осуществлять систематически планомерно.

НОВИЗНА

Заключается в выработке новых стратегических подходов по приобщению ребёнка к экологическому воспитанию в

условиях ДОУ.

В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации Федерального Государственного Образовательного

Стандарта Дошкольного Образования (ФГОС ДО) возрастает как

на уровне каждого ДОУ, так и на уровне

муниципальной системы дошкольного образования в целом. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования,

повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как

именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития

своих детей (ФГОС ДО ч. 1 п. 1.6 п. п. 9). Совместная работа по экологическому воспитанию детей позволит создать

единое образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения и семьи, а также обеспечить высокое

качество экологического воспитания.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

1. Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и

воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - М.: АРКТИ, 2001. - 128с.

В пособии рассматриваются учебно-методические вопросы начального этапа в системе непрерывного экологического

образования и воспитания личности детей. Особое внимание уделено эстетическому аспекту.

2. Ковинько, Л.В. Секреты природы - это так интересно! - М.: Линка-Пресс, 2004. – 72с.: ил.

Знакомство со свойствами обычных веществ - воды, воздуха и почвы - одно из возможных направлений экологического

воспитания. Приемы подачи материала - своеобразный «спортивный комплекс» для формирования познавательных

способностей малыша.

3. Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А.

А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - М.: Амрита-Русь, 2008. - 256 с. - (Образование и творчество).

Эта книга открывает двери в волшебный и добрый мир. Книга поможет воспитать в детях чувство любви к природе,

чувство ответственности за мир вокруг и покажет красоту родной земли.

4. Луконина, Н.Н. Утренники в детском саду: Сценарии о природе / Н.Н. Луконина, Л.Е. Чадова. - М.: Айрис- пресс, 2002.

- 240с.: ил. - (Внимание, дети). В сборник вошли сценарии утренников, вечеров досуга, поучительных уроков и

комбинированных занятий экологической тематики. Авторы книги предлагают постановки с оригинальным сказочным

сюжетом и необычными персонажами.5. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей:

Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 336с.

6. Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.:

Мозаика-Синтез, 2004. - 96с.

Материал книги – это технология к программе «Юный эколог», одобренной Федеральным экспертным советом по общему

образованию Министерства образования России. Данная технология позволяет формировать начала экологической

культуры у младших дошкольников в условиях детского сада.

7. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические

материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники,

викторины, игры.- 2-е изд., стереотип / авт.-сост. О.Ф. Горбатенко. - Волгоград: Учитель, 2008. - 286с.

Статьи из журналов

1.

Волосникова, Т.В. Основы экологического воспитания дошкольников // Дошкольная педагогика. - 005. - № 6.- С.

16-20.

2.

2. Воронкевич, О.А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования

дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2006. - № 3.- С. 23-27.

В статье рассмотрены основные идеи технологии «Добро пожаловать в экологию», методы экологического образования,

организация работы, экологические игры с элементами моделирования.

3. Горбунова, Г.А. Развитие экологической культуры дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6. - С. 10-16.

В статье говорится о том, как важно сформировать у детей потребность общения с представителями животного и

растительного мира, умение видеть и понимать прекрасное, потребность самовыражения в творческой деятельности.

4. Николаева, С.Н. Типовая модель экологического воспитания // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 4. - С.14-20.

Модель включает в себя основные параметры экологического воспитания: цель, содержание, формы и методы,

технологии, критерии экологической воспитанности, организационно- управленческие

действия.Обруч. - 2008. - № 4.

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОБЩЕЙ ДИДАКТИКИ

Принцип детоцентризма

в центре творческой деятельности находится воспитанник, который проявляет свою

активность. У него имеются замечательные возможности реализовать себя, ощутить успех, продемонстрировать свои

возможности.

Принцип кооперации

в

процессе работы над проектом осуществляется широкое взаимодействие воспитанников с педагогом, с родителями

и между собой).

Принцип опоры на субъектный опыт воспитанников

каждый, работая над заданием, имеет хорошие возможности применить уже имеющийся у него собственный опыт знания.

Принцип учёта индивидуальности воспитанников: их интересов, темпа работы, уровня обученности.

Принцип связи исследования с реальной жизнью

происходит соединение знаний и практических действий

Принцип трудной цели

легко достижимый результат не является для многих воспитанников мобилизующим фактором.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

на 2018 – 2019 учебный год

1 этап. Подготовительный (сентябрь)

-Создание развивающей среды

- Анкетирование родителей

- Дидактические игры

- Наглядный материал

-Подбор художественной литературы

-Картотека пальчиковых и подвижных игр

- Материалы для экспериментирования

2 этап. Практический ( 1 октября – 15 мая)

Организация деятельности детей

3этап. Заключительный (15 мая-31 мая)

Определение результата практической деятельности с детьми

на 2018 – 2019 учебный год

1 этап – организационно - диагностический

Цель: Мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив. Установление партнёрских отношений

педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана

мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.

Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и

родителями, выбор оборудования и материалов.

2 этап – формирующий

Цель: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, непосредственно реализация самого проекта, в рамках

которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми работа детей и родителей, работа педагогов и

родителей. С детьми проводили занятия по проекту была организована совместная и самостоятельная деятельность детей

по ознакомлению с основами экологического воспитания.

3 этап-обобщающий

Цель: Анкетирование родителей и диагностика уровня сформированности экологических знаний детей. Анализ и

подведение итогов работы. Третий этап включает в себя презентацию проекта.

ТЕХНОЛОГИИ

Личностно-ориентированного обучения и воспитания.

Это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт

каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Личностно ориентированное

обучение исходит из признания уникальности субъектного опыта самого воспитанника, как важного источника

индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в познании.

Развивающего обучения.

Позволяет выращивать в ребенке творческие способности и потребность в творчестве, ориентирует ребенка на

самоопределение и самоактуализацию, поддерживает личностное развитие ребенка

Индивидуального обучения.

Воспитание и обучение с учётом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка позволяет создать комфортные

условия для занятий. Дети выполняют работу в удобном для них индивидуальном темпе. Кроме того данная технология

позволяет наиболее эффективно развивать навыки самостоятельной работы у дошкольников.

Информационно-коммуникационные.

В

современном мире при все нарастающем потоке информации не обойтись без применения информационно

коммуникационных технологий. На занятиях в совместной деятельности часто применяются мультимедийные

презентации, музыкальное оформление, организуются видеопросмотры.

Развития творчества.

Творческий процесс делится на четыре фазы: подготовка, созревание идеи, озарение и воплощение. Помогает

формировать и развивать у воспитанников способности к импровизации, применять полученные навыки в новых

условиях, искать нестандартные решения.

Игровая.

В результате освоения игровой деятельности в дошкольном периоде формируется готовность к общественно-значимой

общественно-оцениваемой деятельности учения.

Проблемно – поисковая.

Предполагает создание под руководством воспитателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность

детей по их завершению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие

мыслительных способностей

Проектная.

Одна из современных интерактивных технологий обучения. Формирует у дошкольников навыки планирования

совместной деятельности, проектирования. Способствует самоорганизации, учит делать выбор и принимать решения.

Вместе учиться не только легче, но и интереснее.

УСЛОВИЯ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА (ФГОС ДО п. 3)

Проект разработан на базе основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ ЦРР д/с № 376

«Дельфиненок», учитывая положения федерального государственного образовательного стандарта ДО.

1.

Психолого – педагогические условия: Владею знаниями программного содержания и хода деятельности. В работе

учитываю психологию детей дошкольного возраста, их возможности. Соблюдаю технику безопасности и гигиенические

требования в образовательной деятельности. Учитываю целесообразность размещения материала и эстетику оформления

наглядных пособий.

2.

Ресурсное обеспечение проекта

Кадровый потенциал:

Педагоги

Родители

Дети

Музыкальный руководитель

Материально-техническая база:

предметно – пространственная среда отвечает современным требованиям;

. Предметно-развивающая среда. Групповое помещение подразделено: «Центр природы», «Центр книги»,

«Центр театра», «Центр игры».

огород на участке;

огород на окне;

наглядный и демонстрационный материал: презентации, календари природы, иллюстрации, фотографии,

картины, слайды (птиц, растений, животных, времен года и т.д.);

- библиотечка книг с экологическим содержанием;

- костюмы животных, растений.

Методическое:

теоретическая и методическая литература,

периодическая печать,

материалы по передовому педагогическому опыту.

Информационное обслуживание проекта:

Интернет-сайты;

Выпуск фотоотчетов;

Публикации в газетах и журналах.

Финансовое обеспечение:

Ресурсы

Имеющиеся (руб.)

Необходимые (руб.)

Методическое обеспечение

3000

2000

Оборудование для предметно-развивающей среды

10000

5000

Методическая литература

1000

1000

Канц. товары

1000

15000

Интерактивная доскак

27000

-

Магнитофон

1500

-

Ноутбук

20000

-

Фотоаппарат

3500

-

Фотопечать

-

2000

CD и DVDдиски

500

1000

Интернет

500

-

Распечатка текстов

300

-

Грамоты, благодарности, дипломы

-

1000

41320

27000

ФОРМЫ РАБОТЫ

с

детьми:

Беседы;

занятия;

рассматривание альбомов, картин, иллюстраций;

выставки детских работ по проекту «Времена года» в ДОУ;

дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту ;

заучивание стихов, пословиц, поговорок;

творческая речевая деятельность;

утренники, развлечения;

конкурсы;

театрализованная деятельность;

сочинение рассказов и сказок о природе;

видеопросмотры.

с

родителями:

Наглядная пропаганда;

беседы и консультации;

анкетирование;

дни открытых дверей;

круглый стол;

конкурсы.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:

1.Методы, повышающие познавательную активность дошкольников:

метод сравнения.

элементарный анализ

метод эксперимента

метод моделирования и конструирования.

метод проектной деятельности.

метод вопросов – постановка вопросов детям; воспитание умения и потребности задавать вопросы, грамотно и четко

их формулировать.

метод повторения – важнейший дидактический принцип, без применения которого не будет прочности знаний в

воспитании чувств.

2.

Методы, направленные на повышение эмоциональной активности детей приусвоении знаний:

игровые приемы – повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств.

сюрпризные моменты и элементы новизны – эмоционально настраивают ребенка на познание, обостряют желание

ребенка разгадать секрет или просто порадоваться.

3.Методы и приемы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности:

прием предложения и обучения способу – воспитатель не только эмоционально рассказывает о природе, но и должен

вызвать желание у детей самим попробовать свои силы в исследовании.

21

беседа – является связующим звеном.

4.Методы коррекции и уточнения:

повторения, упражнения, наблюдения, экспериментирование-позволяет выяснить, что и как поняли дети в содержании

сообщаемых им знаний, и помочь в правильном понимании этих знаний.

метод обобщенного ответа на вопрос: индивидуальная беседа, сравнительный анализ, оценка, разъяснение,

совместный поиск выхода из ситуации, обсуждение способа действия.

22

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ФГОС ДО п. 4.6.)

Дети

- Сформированы элементарные представления о временах года

-Сформировано представление о труде взрослых в разное время года

- Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы

- Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы

Родители

- Взаимодействуют с педагогами по вопросам экологического воспитания

- Повысился уровень экологической воспитанности родителей

- Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы

- Привлекают детей к совместному труду в природе

Педагоги

- Ведут активную работу по экологическому воспитанию с первой младшей группы

- Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей

- Используют современные педагогические технологии

- Распространяют и обобщают опыт

23

МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Оценка результативности проекта происходит на основании диагностирования детей по методике М.В.

Емельяновой

Цель диагностики: выявить уровень экологических знаний у младшей группы «Жемчужинка»

Мониторинг экологических знаний детей второй младшей группы проводился по следующим вопросам

1.

Назови и покажи животных на картинке (по 2-3 вида домашних и диких)

2.

Скажи, как называется детёныш у коровы, овцы, лисицы и др

3.

Назови и покажи птиц на картине (2 вида)

4.

Покажи, где у птички клюв, крылья и т.д.

5.

Чем подкармливают птичек зимой?

6.

Назови и покажи рыб, которые живут в аквариуме

7.

Назови и покажи дерево, куст, цветок, траву

8.

Покажи у дерева ствол, ветки и листья

9.

Узнай, с какого дерева этот лист? (2-3 вида)

10.Узнай, назови растение по цветку (2 вида садовых цветов)

11.Покажи стебель, лист, цветок.

12.Назови и покажи овощи, фрукты, ягоды (по 2-3 вида)

13.Назови и покажи комнатное растение, которое в вашем уголке природы (2-3 вида)

24

14.Назови (покажи на картинке), какое сейчас время года

15.Одень куклу соответственно погоде и сезону

Оценка знаний:

1 балл – ребёнок не ответил

2 балла – ребёнок ответил с помощью воспитателя

3 балла – ребёнок ответил правильно, самостоятельно

Подсчёт результатов:

15 – 22 баллов – низкий уровень

23 – 35 – средний уровень

36 – 45 – высокий уровень

25

ЗАКЛЮЧЕНИЯ. ВЫВОДЫ.

Проведенная с детьми младшей группы «Жемчужинка» работа по экологическому воспитанию позволила

прийти к следующим результатам:

- Сформированы элементарные представления о временах года

-Сформировано представление о труде взрослых в разное время года

- Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы

- Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы

То есть, реализация деятельности по проекту способствовала развитию начальных представлений о временах

года.

При организации воспитательно - образовательного процесса по экологическому воспитанию по проекту было

обеспечено единство целей и преемственности всех участников проекта и совместная деятельность позволила, в свою

очередь:

педагогам повысить свое профессиональное мастерство по экологическому воспитанию дошкольников;

родителям понять значимость выработки у детей первых навыков экологически грамотного и безопасного

поведения в природе и в быту, приобретению их детьми умений, позволяющих им участвовать в посильной

практической деятельности по охране природы родного края.

Одним из условий успешного воспитания основ экологической культуры является не только работа с детьми,

но и с их семьями. Экологическое образование дошкольников можно рассматривать как процесс непрерывного

26

воспитания родителей, направленный на формирование экологической культуры всех членов семьи. Экологическое

образование (просвещение) родителей – одно из крайне важных и в то же время одно из наиболее сложных

направлений работы дошкольного учреждения.

Результаты диагностики по выявлению уровня экологических знаний детей на начальном этапе показали, что

дети с низким уровнем развития показали незнание практических навыков и умений по охране природе, мало

правильных ответов дали об окружающей природе. Следует отметить, что эти дети менее активны, умственная

деятельность менее развита. Испытывали затруднения в ответах, чувствовали себя менее уверенно.

Дети со средним уровнем развития вели себя более уверенно, чем испытуемые с низким уровнем. Но в основном

ребята отвечали односложно и не всегда верно, некоторые дети ждали наводящих вопросов или подсказки

воспитателя.

Дети с высоким уровнем

развития показали неплохие знания об окружающей природе, практически все

проявили познавательный интерес к природе.

Эти дети уверенно себя чувствовали, были очень активны,

использовали развернутые ответы.

Следует отменить, что ребята с высоким уровнем развития не испытывали особых затруднений, речь у них

развита хорошо.

По результатам исследования большинство детей находятся на среднем уровне развития. Практически все дети

используют полученные ранее знания в практической деятельности.

Дети показали средний уровень – 75%

27

Дети с высоким уровнем

8 % развития не испытывают затруднений и Дети с низким уровнем

17 %

развития выполняли задание по подсказке и с помощью взрослого.

Таким образом, мы сочли необходимым апробировать нашу систему работы по повышению уровня

экологических знаний через экологизацию образовательного процесса и организацию предметно – развивающей

среды, что не только повысило уровень экологической грамотности детей, но и повысило интерес к объектам

окружающей природы.

После реализации проекта нами были использована та же диагностика, что и в начале работы.

Данные об уровне экологической воспитанности детей представлены в таблице ((Приложение 3.1).

Анализируя полученные результаты, можно сделать вывод, что уровень экологической воспитанности детей

второй младшей группы «Жемчужинка» изменился. Количество детей с высоким уровнем развития самостоятельности

повысился. Эти дети ответили практически на виды вопросов, ребята выполняли задания с большой радостью,

вносили в них элементы творчества. Своим ответам они добавляли эмоциональность. У детей с высоким уровнем

развития в ответах наблюдалось отсутствие трафаретности в высказываниях

Количество детей со средним уровнем развития экологических знаний изменился за счет того, что часть детей

перешли в группу детей с высоким уровнем.

Детей с низким уровнем развития экологической воспитанности на конец года не осталось. При участии в

диагностике в мае дети вели себя более уверено в ответах и выполнении заданий воспитателя.

На основе полученных результатов проследим общую динамику развития средних показателях у детей за 2018 -

2020 г.г. Наглядно этот сравнительный анализ представлен в таблице (Приложение 3.2).

28

Из таблицы видно, что наблюдается положительная динамика развития экологической воспитанности у детей

второй младшей группы «Жемчужинка»

Результаты проведенной нами работы по развитию экологической воспитанности у детей подтвердила

правомерность выдвинутой гипотезы.

Полученные данные свидетельствуют, что в итоге реализации педагогического проекта уровень развития

экологической воспитанности у детей был качественно и количественно выше, чем в начале года. Детей с низким

уровнем развития оказалось меньше, и больше детей с высоким уровнем развития по данному направлению.

Достижению положительной динамики по развитию экологической воспитанности детей способствовала

разработка и реализация системы мероприятий по организации экологизации предметно – развивающей среды в

группе, пополненной разнообразными пособиями. Это дало возможность ребенку реализовать потребность в общении

с природным окружением.

В течение года родители принимали активное участие в обогащение предметно – развивающей среды в группе.

Так же родители с большим желанием и интересом участвовали в совместных мероприятиях: в акции «Спасти и

сохранить», в создании экологической тропы ДОУ, в облагораживании и озеленении территории детского сада.

Так же важным педагогическим условием является использование простейших методов проблемного обучения –

вопросов, экспериментальной деятельности в уголке природы и на участке, проблемных ситуаций, которые имеют

тенденцию к усложнению. Кроме того, усложняющиеся творческие задания позволяют развить не только фантазию

воспитанников, лишить ее психологических барьеров, но и вооружить специальными приемами, сформировать

умения самостоятельно выявлять и решать проблемы по природоохранным мероприятиям.

29

Таким образом, при системном, комплексном проведении намеченной работы можно достичь намеченных

целей:

1.

Формирование элементарных представлений о временах года, представлений о труде взрослых в разное время года и

представлений о правильных способах взаимодействия с объектами природы,

2.

Развитие интереса к наблюдению за объектами и явлениями природы

3.

Повышение роли родителей в экологической культуре детей;

4.

Увеличение непосредственного участия родителей и детей в организации и проведении различных экологических

мероприятий; совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно

перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не

только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс

необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного

человека.

30

Приложение 1

Содержание работы на 2018 – 2019 учебный год

Осень

Игровая деятельность

Игры- манипуляции с муляжами овощей, фруктов

Театрализованная игра «Репка»

С/р игры :«Компот для мишки», «Кукла Маша готовит салат», "Чудесная корзинка»,

«Зайкин огород», «Кукла идет гулять»

Коммуникативная деятельность

Словесно-речевые игры :«Огород», Спрячем овощи», «Найдем овощи», «Фрукты», «Подарим фрукты», «Осень

пришла»

Дидактические игры: «Что растет в саду? », «Что растет в огороде? », «Узнай и назови», «Узнай на вкус», «Что бывает

осенью? », «Чего не стало? »

Пальчиковые игры: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осень золотая», «Репка», «Бабушка – погодушка в сентябре,

октябре, ноябре»

Дыхательные упражнения: «Листопад», «Чья птичка улетит дальше? »

Познавательно – исследовательская деятельность

Игры с природным материалом (шишки, листья и др.)

Игры с песком: «Мокрый-сухой», «Посыпалки»

31

Игры с водой «Что как плавает», «Переливание воды»

Дидактические игры: «Сколько- листочков? », «Найди домик листочку», «Сложи картинку», «Большой- маленький»,

«Найди такой же листик», «Разложи овощи по корзиночкам», лото «Осень»

Наблюдения на прогулке за осенними цветами, листопадом, небом, ветром, птицами, работой дворника, дождем,

погодой

Двигательная деятельность

П/И: «Солнышко и дождик», «Птички и дождик», «Листопад»

Хороводные игры «Огород», «Овощи»

Речевые подвижные игры: «Собираем овощи», «Мы идем в сад», «Вкусные овощи», «Золотая осень», «Деревья»,

«Дождик», «Птицы осенью»

Трудовая деятельность

Сбор листьев для гербария

Сбор семян

Уборка территории

Чтение художественной литературы

«Падают листья» М. И. Венсен, «Овощи» Тувим, «Дождик» Е. Благинина, «Осенью» Плещеев, «Листопад» В Мирович,

«Огуречик- огуречик», «Дождик- дождик», «Репка»

Музыкально – художественная деятельность

Слушание: «Осенью» муз. С. Майкопара

32

Пение «Дождик» рус. нар. мел., обр. В Фере

Музыкально - ритмические движения «Дождик» муз. и сл Е. Макшанцевой, пляска с листочками

Продуктивная деятельность

Рисование\лепка «Дождик», «Яблоки», «Мухомор», «Листопад»

33

Зима

Игровая деятельность

Игры-манипуляции с фигурками диких животных

Театральная игра «Зимовье зверей»

С/Р игры: «Кукла заболела», «Кукла идет гулять», «Путешествие в зимний лес», «Новый год у зверят»

Коммуникативная деятельность

Словесно-речевые игры: «В гости к нам зима пришла», «На чем катаются дети», «Что слепил Дед Мороз? »,

«Снегурочка со снежками», «Какие снежки? », «Нарядим елочку»

Д/И: «Найди картинку», «Что зимой бывает? », «Кто спрятался в снегу», «Одень куклу на прогулку»

Пальчиковые игры: «Зима», «Новый год», «Елочка», «Ручки греем», «Бабушка -погодушка в декабре, январе, феврале»

Дыхательные упражнения: «Снежинки», «Пузырь»

Познавательно – исследовательская деятельность

Игры с песком: «Следы», «Печем печенье»

Игры с водой: «Поймай льдинку», «Заморозим», «Разогреем»,

«Цветные льдинки»

Д/И: «» Сложи картинку», «Сколько снежинок? », «Большие- маленькие снежинки», «Какой снежок? », «Собери

снеговика», Лото «Зима»,

«Что бывает белым? »

34

Наблюдения на прогулке за: снегом, красотой зимних деревьев, узорами на окнах, снегопадом, птицами, следами на

снегу, работой дворника

Двигательная деятельность

П\И «Зайка беленький», «Птички в гнездышке», «Дед Мороз», «Снег кружится», «На елку»

Хороводные игры «Елочка», «Дед Мороз»

Речевые подвижные игры «Выпал беленький снежок… », «Снежинки»,

«На дворе Мороз и ветер… », «Мороз»

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки от снега, подгребание снега к стволам деревьев, перенос снега в определенное место для

сооружения снежных построек, посыпание дорожки песком, подкормка птиц

Чтение художественной литературы

М. Познанская «Снег идет», О. Высотская «Холодно», В. Хорол

«Зайчик», Н. Саксонская «Где мой пальчик? », О. Высотская

«Покатились санки вниз», Я. Аким «Елка наряжается», Суриков «Зима»

Музыкально – художественная деятельность

Слушание Чайковский «Зима»

Пение «Пришла зима» муз. М. Раухверга, сл. Т. Мираджи

Слушание «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.

35

Музыкально- ритмические движения «Новогодний хоровод», «Дед Мороз», «Как на поле на лужок выпал беленький

снежок… »

Продуктивная деятельность

Рисование «Снег идет», «Следы на снегу», «Рябина», «Украсим шарик»

Лепка «Снежки», «Снеговик», «Ягоды для птичек», «Украсим елочку»

36

Весна

Игровая деятельность

Театрализованная игра «Заюшкина избушка»

С/Р игры «Путешествие в весенний лес», «Кукла идет гулять», «Кукла заболела»

Коммуникативная деятельность

Словесно-речевые игры «Вот пришла весна», «Какие сосульки? », «Кап-кап», «Что весной бывает», «Узнай и назови»,

«Что изменилось? »

Дидактические игры «Что сначала, что потом? », «Найди и покажи», «Одень куклу на прогулку», «У кого картинка? »

Пальчиковые игры «Весна», «Первые цветы»,

«Возвращение птиц», «Бабушка – погодушка в марте, апреле, мае»

Дыхательные упражнения «Одуванчик», «Плыви, кораблик»

Познавательно – исследовательская деятельность

Игры с водой «Тонет- плавает», «Теплый- холодный», «Как тают сосульки»

Игры с песком «Тортик для мамочки», «Солнышко из ладошек»

Дидактические игры «Сколько лодочек в луже? »,

«Большие- маленькие сосульки», лото «Весна», «Сложи картинку»

Наблюдения на прогулке за: таянием снега, лужами, ручьями, сосульками, птицами, почками, первыми листьями,

первой травой, одуванчиками, работой дворника

Двигательная деятельность

37

Подвижные игры «Веселый воробей», «Перешагни через лужу»«Солнечные зайчики», «Через ручеек», «Птички, раз!

Птички, два! »

Хороводные игры «Вейся венок», «Колпачок»

Речевая подвижные игра «В гости к нам весна пришла»

Ритмическая игра «Шаловливые сосульки»

Закличка «Солнышко» с движениями

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке, очистка территории от сухих листьев, подметание дорожки, сгребание рассыпанного песка

обратно в песочницу

Чтение художественной литературы

А. Плещеев «Сельская песенка», М. Полянская «Одуванчик», Укр. Песенка «Веснянка», закличка «Солнышко-

ведрышко», закличка

«Дождик», сказка «Заюшкина избушка»

Музыкально – художественная деятельность

Пение «Солнышко» муз. Н. Лукониной

Слушание «Апрель» муз. П. И. Чайковского, «Весенний вальс» муз. Ф. Шопена

Музыкально – ритмические движения «Веснянка», «Полянка» р. н. м.

Продуктивная деятельность

Рисование/лепка «Сосульки», «Ручеек», «Травка зеленеет», «Одуванчики"

38

Лето

Игровая деятельность

Игры с природным материалом (шишками, камешками, косточками и т. п.)

Театрализованные игры «Теремок», «Колобок»

С/Р игры «Кукла идет гулять», «Путешествие в летний лес», «Кукла Маша готовит салат», «Едем на дачу», «Едем

отдыхать на речку»

Коммуникативная деятельность

Словесно- речевые игры «Летние забавы», «Лето к нам пришло», «Кто машет крылышками? », «Принесла я вам

цветок», «Кап –кап –кап»

Дидактические игры «Одень куклу на прогулку», «Ковер из цветов», «Что бывает летом? »

Пальчиковые игры «Лето», «Насекомые», «Бабушка – погодушка в июне, июле, августе»

Дыхательные упражнения «Ветерок»», «Бабочка, лети! »

Познавательно – исследовательская деятельность

Игры с водой «Прозрачная – мутная», «Разноцветная водичка»,

«Достань камешек»

Игры с песком «Я пеку, пеку, пеку», «Посыпалки», «Зоопарк из песка»

Дидактические игры «Лото», «Сложи картинку», «Найди цветок для бабочки», «С какого дерева листик? », «Сколько

цветочков? »

39

Наблюдения на прогулке за: деревьями, цветами, травой, насекомыми, животными, птицами, ветром, солнцем, тенью,

песком, работой дворника, одеждой людей

Двигательная деятельность

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Мы веселые ребята», «Солнечные зайчики», «У медведя во бору»

Хороводные игры «Вейся венок», «Веселый хоровод»

Речевые подвижные игры «Летом», «Бабочка», «В лес с ребятами идем», «Два жука»

Трудовая деятельность

Уборка территории, подметание дорожки, сгребание песка в песочницу, полив растений

Чтение художественной литературы

Потешки «Вокруг розовых кустов», «Как по лугу», «Травка – муравка», сказки «Колобок», «Теремок», «Земляничка»

Н. Павлова, стихотворение «Солнечные зайчики» А. Бродский

Музыкально – художественная деятельность

Пение «Колокольчик», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой

Слушание «Утро», муз. Г. Гриневича, сл. С. Прокофьевой, «Цветики», муз. В. Карасевой, сл. Н, Френкель

Музыкально –ритмические движения «Пляска с платочками», «Пляска с цветами»

Продуктивная деятельность

Рисование/лепка «Цветы», «Божья коровка», «Мухомор»,

«Украсим бабочке крылышки»

40

Приложение 2

Содержание работы на 2019 – 2020 учебный год

Блок № 1 «Осень разноцветная: сентябрь 2016 – ноябрь 2016 года»

Программное содержание: формирование первичных представлений об осени и его признаках; помочь детям увидеть

красоту и разнообразие осенний природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения,

речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.

Пути реализации

Вид деятельности;

(ФГОС ДО п.2.7)

Срок реализации

Тема

Форма реализации (ФГОС ДО п.2.11.2)

Взаимодействие

педагога с детьми

Взаимодействие

родителей с детьми

Взаимодействие

педагога с семьей

Коммуникативная,

Двигательная,

Изобразительная,

Конструирование

Восприятие

художественной

литературы

Сентябрь

Листопад

Чтение

художественной

литературы: И. Бунин

«Листопад», Беседы:

«Осень в гости к нам

пришла». Лепка

«Осеннее дерево». Д/

игра «Что нам осень

принесла». П/игра:

Разучивание

стихотворений об

осени

Консультация

«Витамины с грядки

41

«Листья» Экскурсия в

осенний парк

Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Итоговое мероприятие: Выставка детско-родительских работ «Осень золотая»

Вид деятельности;

(ФГОС ДО п.2.7)

Срок реализации

Тема

Форма реализации (ФГОС ДО п.2.11.2)

Взаимодействие

педагога с детьми

Взаимодействие

родителей с детьми

Взаимодействие

педагога с семьей

Коммуникативная,

Двигательная,

Изобразительная,

Конструирование

Восприятие

художественной

литературы

Октябрь

У природы нет

плохой погоды

Чтение

художественной

литературы:З.

Александрова

«Дождик».

Пальчиковая игра:

«Вышел дождик на

прогулку».

Аппликация «

Разучивание

стихотворений об

осени

Родительское

собрание «Природа

как средство

эстетитического

воспитания»

Стенгазета «Осень

золотая»

42

Дождик, дождик –

кап, кап, кап».

П/игра «Солнышко и

Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Итоговое мероприятие: праздник «Золотая осень».

Вид деятельности;

(ФГОС ДО п.2.7)

Срок реализации

Тема

Форма реализации (ФГОС ДО п.2.11.2)

Взаимодействие

педагога с детьми

Взаимодействие

родителей с детьми

Взаимодействие

педагога с семьей

Коммуникативная,

Двигательная,

Изобразительная,

Ноябрь.

Животные

Чтение

художественной

литературы: З.

Александрова

«Дождик».

Пальчиковая игра:

Совместное

ухаживание за

домашними

животными дома

Папка-передвижка

«Учим ребенка

наблюдать за

сезонными

изменениями в

природе»

43

«Вышел дождик на

прогулку».

Аппликация «

Дождик, дождик –

кап, кап, кап». П/игра

«Солнышко и

дождик»

Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Итоговое мероприятие: Фильм «Непоседы осенью»

44

Блок № 2 «Волшебница - зима: декабрь 2019– февраль 2020 года»

Программное содержание: формирование первичных представлений о зиме и её признаках; помочь детям увидеть

красоту и разнообразие зимней природы; развитие познавательной активности, логического мышления,

воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.

Пути реализации

Вид деятельности;

(ФГОС ДО п.2.7)

Срок реализации

Тема

Форма реализации (ФГОС ДО п.2.11.2)

Взаимодействие

педагога с детьми

Взаимодействие

родителей с детьми

Взаимодействие

педагога с семьей

Коммуникативная,

Двигательная,

Изобразительная,

познавательно-

исследовательская

Декабрь

Пришла зима

Беседы на тему:

«Пришел мороз-

береги ухо и нос».

Логические

рассуждения: «Что

будет, если одеться не

по погоде».

Исследовательская

деятельность:

проведение опытов и

Работа детско –

родительская на тему

«Лучшая новогодняя

игрушка своими

руками»

Оформление папки-

передвижки «Что мы

знаем о зиме»

Объявление конкурса

«Лучшая новогодняя

игрушка своими

руками»

45

экспериментов со

снегом и льдом

(сыпучий, мягкий,

липкий). Рисование:

«Падает, падает снег»

П/и «Два Мороза»,

«Мороз красный

нос». Игровая

ситуация «Не идется

и не едется, потому

что гололедица».

Д/ игра «Когда это

бывает», «Что

сначала , что потом»

Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие,

.

Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие

Итоговое мероприятие: Выставка «Лучшая Новогодняя игрушка своими руками». Новогодний утренник.

46

Вид деятельности;

(ФГОС ДО п.2.7)

Срок реализации

Тема

Форма реализации (ФГОС ДО п.2.11.2)

Взаимодействие

педагога с детьми

Взаимодействие

родителей с детьми

Взаимодействие

педагога с семьей

Коммуникативная,

Двигательная,

Изобразительная,

познавательно-

исследовательская

Январь.

Зимние забавы

Беседа «Зимние

забавы».

Дидактические и

настольные игры

«Зимние слова», «Кто

что делает?»,

«Чудесный

мешочек», Сюжетно

– ролевые игры:

«Собираемся на

прогулку».

Эксперимент с водой

«Что будет с водой,

если вынести на

мороз?», «Почему

Детско-родительский

рисунок на тему

«Волшебница Зима»

Оформление папки-

передвижки «Как

интересно провести с

ребенком прогулку

зимой»

47

снежинка на ладони

тает»; Подвижные

игры «На земле

снежок лежит»,

«Снежиночки

пушиночки», «Два

мороза», «Остановись

возле игрушки»;

«Игра в снежки»

Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Волшебница- зима»

Вид деятельности;

(ФГОС ДО п.2.7)

Срок реализации

Тема

Форма реализации (ФГОС ДО п.2.11.2)

Взаимодействие

педагога с детьми

Взаимодействие

родителей с детьми

Взаимодействие

педагога с семьей

Коммуникативная,

Февраль.

Рассматривание

Совместное

Оформление папки-

48

Двигательная,

Изобразительная,

познавательно-

исследовательская

Зимующие птицы

альбома: «Зимующие

птицы». П\И «Зайка

беленький», «Птички

в гнездышке».

Чтение: М.

Познанская «Снег

идет», О. Высотская

«Холодно» Игра-

опыт: «Цветной

снег». Рисование

«Ветка рябины для

снегирей».

кормление птиц дома,

в кормушке

передвижки «Как

помочь птицам

зимой»

Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Итоговое мероприятие: Фильм «Непоседы зимой»

49

Блок № 3 «Весна-красна: март 2020 – май 2020 года»

Программное содержание: формирование первичных представлений о весне и её признаках; помочь детям увидеть

красоту и разнообразие весенней природы; развитие познавательной активности, логического мышления,

воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.

Пути реализации

Вид деятельности;

(ФГОС ДО п.2.7)

Срок реализации

Тема

Форма реализации (ФГОС ДО п.2.11.2)

Взаимодействие педагога с

детьми

Взаимодействие

родителей с

детьми

Взаимодействие

педагога с семьей

Коммуникативная,

Двигательная,

изобразительная

Март

Весна пришла

Наблюдение за состоянием

погоды; за небом; за

снегом; за деревьями;

птицами; за явлениями

природы, характерными

для наступления весны –

сосульки, ледоход,

проталины. Чтение

Беседа

родителей с

детьми

«Опасный лед»

Папка – передвижка

«Чем занять ребенка

на прогулке весной»

50

В.Берестов «Март».

Рисование «Вот какие у нас

сосульки». Словесно-

речевые игры «Вот пришла

весна», «Какие сосульки»

Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Итоговое мероприятие: утренник, посвящённый 8 марта.

51

Вид деятельности;

(ФГОС ДО п.2.7)

Срок реализации

Тема

Форма реализации (ФГОС ДО п.2.11.2)

Взаимодействие педагога с

детьми

Взаимодействие

родителей с

детьми

Взаимодействие

педагога с семьей

Коммуникативная,

Двигательная,

Изобразительная,

Познавательно-

исследовательская

Апрель

Прилет птиц

Май

Цветы весны

Словесно-речевые игра

«Что весной бывает».

Пальчиковая игра

«Возвращение птиц».

Д/игра «Перелётные птицы.

П/игра «Птички, раз!

Птички, два! ».

Экологическая беседа

«Цветы»»

Пальчиковая гимнастика

«Цветы»

Д/игра «Составь цветок»

П/игра «Через ручеек»

Изготовление

скворечника с

ребенком дома

Высадка семян

цветов для

получения

рассады

Консультация с

родителями о

безопасности

«Осторожно весна!»

Консультация для

родителей «Ребенок и

цветы»

52

Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Итоговое мероприятие: Фильм « Непоседы весной». Праздник «Времена года»

53

Блок № 4 «Ах, лето: июнь 2020 – август 2020 года»

Программное содержание: формирование первичных представлений о лете и его признаках; помочь детям увидеть

красоту и разнообразие летней природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения,

речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе. Пути реализации

Вид деятельности;

(ФГОС ДО п.2.7)

Срок реализации

Тема

Форма реализации (ФГОС ДО п.2.11.2)

Взаимодействие педагога с

детьми

Взаимодействие

родителей с

детьми

Взаимодействие

педагога с семьей

Коммуникативная,

Двигательная,

Изобразительная,

Восприятие

художественной

литературы

Июнь.

Июль

Здравствуй лето.

Дидактическая игра «Что

бывает летом?».

Словесно-речевая игра

«Лето к нам пришло».

П/и «Солнышко и

дождик». Рисование

«Божья коровка».

Потешка «Травка муравка».

Труд: полив цветов.

Экскурсия в

летний парк

Консультация

«Природа – источник

огромного количества

открытий и находок,

источник счастья и

труда (что можно

делать летом)».

54

Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков.

55

Вид деятельности;

(ФГОС ДО п.2.7)

Срок реализации

Тема

Форма реализации (ФГОС ДО п.2.11.2)

Взаимодействие педагога с

детьми

Взаимодействие

родителей с

детьми

Взаимодействие

педагога с семьей

Коммуникативная,

Двигательная,

Изобразительная,

Восприятие

художественной

литературы

Август

Насекомые

Д/игра «Кто летает, а кто

ползает».

Чтение: А. Барто

«Комары», Б. Заходер

«Муха-чистюха».

П/игра «Пчелки и

медведи».

Лепка «Бабочка».

Наблюдение «Стрекоза,

стрекозка».

Рассматривание

насекомых

Консультация «Если

ребенка ужалила

пчела»

Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-

эстетическое развитие, Физическое развитие.

Итоговое мероприятие: Стенгазета «Как мы провели лето»

56

Приложение 3

Приложения 3.1

Сравнительные данные

по выявлению уровня экологической воспитанности детей первой и второй младшей группы

«Жемчужинка»

УРОВНИ

Сентябрь 2018 год

Май 2020год

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

ВЫСОКИЙ

2

8

12

50

СРЕДНИЙ

18

75

12

50

НИЗКИЙ

4

17

0

0

57

Для наглядности результаты за 2018 - 2020 учебный год представлены в диаграмме.

Рисунок 1. Результаты диагностирования уровня

экологической воспитанности детей подготовительной группы «Жемчужинка» ( в %)

58

59

Приложение 3.2.

Сравнительный анализ данных за 2018– 2020гг.

60

УРОВНИ

СРОКИ

ВЫСОКИЙ

СРЕДНИЙ

НИЗКИЙ

%

%

%

2018 год

8

75

17

2020 год

50

50

0

Динамика

На 42%

увеличился

25% детей

перешли на

высокий уровень

На 17%

уменьшился



В раздел образования




Яндекс.Метрика