Автор: Пурвиньш Юлия Витальевна
Должность: Воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБДОУ ДС
Населённый пункт: Город Волгодонск
Наименование материала: Проект
Тема: В мире профессий
Раздел: дошкольное образование
:
Тип проекта
-
-
познавательно исследовательский
:
Сроки реализации
2017 –
2018
долгосрочный октябрь
март
Участники проекта:
дети старшей группы, родители, воспитатели
Форма организации детей:
групповая, подгрупповая, индивидуальная
Форма проведения:
НОД, самостоятельная деятельность детей,
взаимодействие с родителями и с социумом
Методы:
экскурсии, беседы, квест – игры, чтение
художественной литературы,
заучивание стихов
:
Проблема проекта
Центральным звеном знаний о социальной
действительности являются знания о трудовой
.
деятельности людей Это содержание знаний имеет
.
непреходящее значение в социализации личности От
,
уровня знаний дошкольников о труде профессиях
,
человека зависит и их интерес к труду и развитие их
,
познавательной деятельности и умение практически
(
выполнять доступные трудовые процессы повышение
уровня знаний сопровождается активизацией интереса к
).
выполнению трудовых процессов
:
Актуальность проекта
В старшем дошкольном возрасте особое значение для
полноценного развития детской личности приобретает
дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и
.
созданных их трудом предметов Ознакомление с
профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение
,
ребёнка в современный мир приобщение к его
,
ценностям обеспечивает удовлетворение и развитие
половых познавательных интересов мальчиков и девочек
.
старшего дошкольного возраста Поэтому и возникла
.
идея создания данного проекта Углубленное изучение
профессий способствует развитию представлений об их
,
,
значимости ценности каждого труда развитию
.
доказательной речи Правильный выбор профессии
.
определяет жизненный успех
:
Цель проекта
,
создание образовательных условий направленных на
накопление социального опыта старших дошкольников через
.
ознакомление с профессиями
:
Задачи проекта
1
.
;
Расширять представления и кругозор детей о мире профессий
2.
Способствовать формированию эмоционального отношения
ребенка к профессиональному миру и
проблеме будущего
выбора
,
профессии
-
,
собственного образа
Я через познание себя
;
своих интересов и склонностей
3.
,
Развивать образное и пространственное мышление побуждать
;
детей к творчеству и самостоятельности
4.
.
Воспитывать уважение к труду разных профессий
:
Ожидаемые результаты
1.
У участников проекта сформировано представление о
.
востребованных в обществе профессиях
2.
Дети мотивированы на самостоятельное знакомство с
,
.
профессиями и их общественной значимостью
3.
,
Вовлечение родителей социум в воспитание и
.
профориентационное сопровождение детей
.
Этапы реализации проекта
,
Определение цели исходя из интересов и
.
потребностей детей
,
Планирование предстоящей деятельности
направленной на реализацию
.
проекта
,
Определение маршрутов экскурсий подготовка к
.
их проведению
Обеспечение дидактического комплекса для
.
реализации проекта
Насыщение предметно развивающей
пространственной среды группы тематическим
содержанием
Работа с детьми
:
Знакомство с литературными произведениями
-
.
«
?»
В Маяковский Кем быть
-
.
«
».
Д Родари Чем пахнут ремёсла
-
.
«
».
С Михалков
А что у вас
,
,
,
Разучивание песен пословиц поговорок стихов на
«
»
тему
Профессии людей
-
.
Диалоговые беседы по теме проекта
-
.
Викторины о профессиях
-
«
», «
»,
Организация сюжетно ролевых игр Банк
Кафе
«
», "
", "
",
Супермаркет
Поликлиника
Салон красоты
"
", "
", "
",
Школа
Музыкальная школа
Библиотека
"
", "
", "
", "
".
Пожарные
Полиция
Скорая помощь
ДПС
(«
Организация настольных игр тематики
Денежный
», «
», «
»);
поток
Монополия
Лунапарк
,
,
–
Театрализованные подвижные словесно
,
,
–
логические игры дидактические игры сюжетно
,
ролевые игры
-
:
Организация квест игр
- «
»
Город мастеров
- «
»
Путешествие в мир профессий
- «
»
Профессия флорист
Работа с родителями
-
Обогащение предметно пространственной среды по
«
»;
теме Профессии
-
«
Организация
детско взрослого
Клуба
Встречи
с
»;
интересными людьми
-
;
Разработка картотеки по квест
играм
-
;
Привлечение родителей к участию в квест играх
«
»;
Досуг на тему
Я и моя профессия
«
,
Составление
фотоальбома
Профессии
мам
».
профессии пап
Работа с социумом
№ 8
Взаимодействие с Библиотекой для детей
.
.
(
.
им А Грина экскурсия в библиотеку Знакомство с
);
работой библиотекаря
:
Экскурси
-
(
на станцию скорой помощи знакомство с работой
);
врача скорой помощи
-
(
);
на почту знакомство с профессией почтальон
-
(
-
в супермаркет знакомство с профессией продавец
)
консультант
Взаимодействие с
МБУ ДО Детская музыкальная
.
.
.
.
школа им С В Рахманинова г Волгодонска
(
(
экскурсия в музыкальную школу знакомство с
,
работой концертмейстера преподавателя
);
музыкальной школы Организация сотрудничества
"
с МУЗ Стоматологическая поликлиника
.
" (
-
,
г Волгодонска
встреча с врачом стоматологом
).
экскурсия в кабинет стоматолога
Подведение итогов
-
«
»
Квест
игра
В мире профессий
:
Результат проекта
«
»
Проект
В мире профессий реализовал поставленные
.
задачи
Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в
(
представлениях детей о труде взрослых знание
направленности и структуры конкретных трудовых
,
процессов понимание ценности труда людей разных
,
профессий умение переносить знания о содержании и
структуре труда взрослых на собственную трудовую
,
).
деятельность понимание значимости своего труда
В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма
,
,
работы как совместная партнерская деятельность
,
.
воспитателей детей и родителей и социума Родители
,
получили немаловажный опыт который позволяет помочь
детям успешно адаптироваться к новым федеральным
государственным требованиям в процессе подготовки к
.
обучению в школе
Мудрова Алиса
Кирпун Сергей
Петрову Кирилл
Попова София
/
«
»
МБДО Д С Росинка
на тему
Составила
воспитатель
.
.
Ю В Политыкина
(
№10)
Группа
2018
Волгодонск
г