Напоминание

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "В мире профессий" (подготовительная группа)


Автор: Пурвиньш Юлия Витальевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС "Росинка"
Населённый пункт: г. Волгодонск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "В мире профессий" (подготовительная группа)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад «Росинка»

по ознакомлению с окружающим

на тему

Воспитатель

Ю.В. Политыкина

ноябрь 2017 г.

Программное содержание.

Систематизировать знания детей о растениях.

Закреплять умение отличать природные объекты от

искусственных.

Продолжать формировать знания о строении растений, умение

классифицировать растения по трем группам:

деревья, кустарники, травы.

Дать детям представление о функциях корня растений. При

помощи опытов наглядно показать, что корни дышат, всасывают

влагу и питательные вещества, удерживают ствол. Закрепить у

детей знания моделей растений, умение использовать

их при доказательстве.

Развивать интерес к миру природы, внимание,

наблюдательность, умение сравнивать и сопоставлять, делать

простейшие

выводы и умозаключения.

Воспитывать у детей экологическую культуру, гуманное

отношение к природе.

Оборудование:

горшок с комнатными растениями; искусственный цветок; слайды с

изображением схем-моделей: “Признаки живого”, “Строение

растения”, “Функции корня”; мультимедийная

установка, модель ствола дерева без корней и с корневой системой;

магнитная доска, емкость с песком; тарелка с подкрашенной водой;

части растения на магнитах; схемы: “Деревья”, “Кусты”, “Травянистые

растения”; карточки с изображением деревьев, трав, кустарников по

количеству детей.

Ход занятия

Дети сидят полукругом, на столе стоит горшок с комнатным

растением.

Появляется Незнайка с искусственным цветком.

Незнайка

: – Здравствуйте, ребята! Дайте скорее мне горшок с

землей. Я хочу посадить этот цветок, чтобы он подрос, и стал еще

краше.

(Дети говорят, что этого делать не надо, он искусственный, а не

живой)

– Значит и ваше растение не живое?

(Дети говорят, что это растение живое, это узамбарская фиалка)

(Дети перечисляют признаки живого по слайду схемы-модели №1,

показанному на экране: все живое растёт, дышит, питается, двигается,

размножается)

Воспитатель

: – А хочешь, Незнайка, мы тебе расскажем, что есть у

каждого растения?

Незнайка:

– Конечно, хочу.

(Дети рассказывают о строении растения, опираясь на схему – модель

№2: у растения есть стебель, корень, листья, цветок и плод семенами)

Незнайка

: – А, понял, понял! Вот корешок, я положу его сверху, над

землей, чтобы его было всем видно, солнышко его греть будет, а

листочки – вниз, под землю, они же питаться должны. А вот цветочек

прямо на корешках вырастет.

(Выкладывает на магнитной доске части растения в неправильной

последовательности)

Воспитатель:

– Ребята, правильно Незнайка сделал? (нет,

неправильно)

Незнайка:

– А, наверное, цветок тоже нужно в землю посадить,

чтобы его солнышко не жгло?

Воспитатель

: – Ну, что ты, Незнайка! Послушай, как правильно

растет растение.

(Дети раскладывают части растения и рассказывают

последовательность его роста: корни растут вглубь земли, над землей

– стебель, на стебле – листья и цветы)

Незнайка

: – Как же мне все запомнить?

Воспитатель

: – Очень просто! Дети тебе покажут и расскажут об

этом. Сейчас я превращу ребят в семена:

Раз, два, три, повернись,

В семена превратись!

Психогимнастика

: “Представь себя совсем иным”

Подул ветерок, разлетелись семена, и попали в землю (дети немного

пробегают и садятся на ковер). Семена, что вы чувствуете? (Ответы

детей). Семена, чего вы хотите? (Ответы детей). Сейчас я вас полью, а

солнышко вас погреет своими лучами. Вот уже из семечка появились

корешки. Куда они растут? (Вниз, глубже в землю). А вот и первые

всходы – тянутся стебельки, растут. Куда? В землю? (Нет, к

солнышку). Растет наше растение все выше и выше (Дети встают). А

вот и первые цветочки. Что вы, цветочки чувствуете? Чему радуетесь?

(Ответы детей).

Незнайка:

– Ура! Цветочки! Сейчас я их сорву!

Воспитатель

: – Ну, что ты, Незнайка, нельзя их рвать, они же

живые! Вот послушай ребят: (дети читают стихи):

1. Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты!

2. Должны мы над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица,

И доброе лицо им показать!

Незнайка:

– Ну ладно, только я что-то не пойму, зачем растению

корень? Все равно его под землей не видно!

Воспитатель

: – Мы тебе, Незнайка, сейчас все покажем. Проведем

опыты, и ты поймешь, какие важные функции выполняет корень у

растения.

Опыт 1: В коробку с песком ставим модель ствола дерева без корней.

Дуем. Палочка падает. Потом берём модель дерева с корневой

системой. Дуем. Во втором случае палочка более устойчива.

Вопросы к детям: Как вы думаете, какая палочка более устойчивая?

Почему? А если б не было корней у дерева, что случилось бы? (Ответы

детей).

Вывод: Корни удерживают растение в земле.

Опыт 2: В тарелку с подкрашенной водой опускаем модель корня из

марли. Что вы видите? Вода поднимается вверх, материал

окрашивается все выше и выше.

Вывод: Корни всасывают из почвы влагу.

Воспитатель

: – А помните, ребята, когда у нас было занятие про

воздух, мы проводили опыт-доказательство того, что воздух есть

везде, даже в земле, корни, что делают? (Дышат).

Значит, давайте вспомним еще раз, для чего нужен корень? (Он

всасывает влагу, дышит, удерживает в земле).

(Смотрим на экране модель-схему №3)

А что нужно растениям для их роста? (солнце, воздух, вода, почва).

Опыт №3. Мы с вами проводили эксперимент: одно растение ставили

в тёмное место, другое – на солнце. Давайте посмотрим, что

получилось? Каким стало растение в потёмках? Почему?

Физкультминутка:

Станем мы деревьями сильными, большими.

(Поднять руки вверх,

подтянуться)

Ноги – это корни, их расставим шире.

(Расставить ноги)

Чтоб держали дерево, падать не давали,

(Руки вниз, пальцы

растопырить)

Из глубин далеких воду доставали.

(Наклон вперед, сделать ладони

горстью)

Тело наше – ствол могучий, он чуть-чуть качается,

(Распрямиться,

покачивание)

И своей верхушкой в небо упирается.

(Ладонями изобразить крышу)

Наши руки – это ветви, крону вместе образуют

(руки вверх, сомкнуть

над головой)

Им совсем не страшно, когда ветры дуют

(покачать головой)

Пальцы веточками будут, листья закрывают их (

пошевелить пальцами,

одна ладонь над другой)

Вот пришла за летом осень, разлетелись листья вмиг!

(Опустить руки)

-------

Незнайка

: – А это, что за значки? (показывает на схемы)

Воспитатель

: – Давайте объясним Незнайке, что они означают.

(Показываю схему “Деревья”)

(Ответы детей)

(Показываю схему “Кусты”)

(Ответы детей)

– Чем деревья и кусты отличаются друг от друга?

(Показываю схему “Травянистые растения”)

(Ответы детей)

– Чем травянистые растения отличаются от деревьев и кустарников?

Дидактическая игра «Найди схему»

А сейчас возьмите любую карточку с растением, внимательно

посмотрите, вспомните, какое растение нарисовано на картинке и

подойдите к той схеме, которая подходит к вашему растению.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель

: – Почему ты подошел именно к этой карточке?

(Ответы детей)

Незнайка:

– Молодцы, ребята! Здорово вы в растениях разбираетесь!

Воспитатель

: –Дети, а что произойдет, если с земли исчезнут все

растения?

(Если не будет растений, не будет жизни на земле)

Незнайка

: – А зачем нужны растения? Какая от них польза?

Дети отвечают, что растения дают пищу человеку и животным, чистый

воздух, одежду, много разных материалов, растения лечат, а чаще они

очень красивые и мы любуемся ими, не зря говорят: “Растение – земли

украшение”.

Воспитатель

: – Правильно, ребята. Растения живут вокруг нас,

помогают нам жить. Как же мы должны относиться к ним?

(Беречь, охранять, ухаживать и т.д.)

Незнайка:

– А как это ухаживать?

Воспитател

ь: – Незнайка, ты и этого не знаешь? Ребята, давайте

расскажем ему, как мы ухаживаем за комнатными растениями в нашей

группе.

(Ответы детей – рассаживаем, поливаем, протираем листья,

опрыскиваем, удобряем и т.д.)

Незнайка:

– Ух, ты! Нелегкое оказывается это дело. Спасибо вам,

ребята, я так много узнал интересного! Всем коротышкам в Цветочном

городе об этом расскажу!

Рефлексия.

Дети а, что нового и интересного вы узнали сегодня на

занятии?

А теперь давайте отдохнем, закроем глаза, послушаем музыку.

Аутотренинг: (звучит запись Д. Лолей “Одинокий пастух”)

“Ярко светит солнце, дует легкий ветерок. Я вдыхаю чистый,свежий

воздух. Колышутся травы, звонко поют птицы Мне хорошо и приятно.

Я хочу жить в мире с природой. Мы нужны друг другу. Я буду другом и

защитником всему живому”.



В раздел образования




Яндекс.Метрика