Автор: Корытко Наталья Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: НРМ ДОБУ "Д/С "БУРАТИНО"
Населённый пункт: сп.Каркатеевы, Нефтеюганский район, ХМАО - Югра.
Наименование материала: самоанализ открытого мероприятия
Тема: семейный клуб "Посиделки!"
Раздел: дошкольное образование
Самоанализ открытого мероприятия в средней группе.
Семейный клуб «На встречу друг другу» на тему: «Посиделки»
Воспитатель: Корытко Наталья Михайловна.
На семейном клубе присутствовало 13 детей и 13 родителей.
В данной форме мероприятия использовались все образовательные области –
познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие,
художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Для эффективного проведения семейного клуба предшествовала
предварительная работа:
- заучивание стихов о зиме, частушек, скороговорок;
- разучивание танцевальных движений к русским народным танцам,
- отбивание ритма на ложках;
- выполнение творческих работ в альбомах для рисования (социокультурные истоки);
- игры - «Горелки», «Чудесный мешочек», «Смотай нитку в клубок», «Ласковая»;
- оформление уголка «Русская изба»;
- распределение ролей между родителями.
Цель: создание единого союза между ДОУ и семьей в воспитании и развитие
ребёнка, повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
- развивать первоначальное освоение воспитателями, дошкольниками и их
родителями системы социокультурных ценностей.
- развивать мотивацию к общению у детей и взрослых (увеличение числа позитивных
контактов).
- формировать коммуникативные умения (умение слушать друг друга, выражать своё
мнение, договариваться, приходить к согласию).
- развивать творческое воображение, поощрение песенного и танцевального
творчества.
- воспитание любви и интереса к родной культуре, ее истории, традициям.
При подготовке к мероприятию были учтены возрастные и индивидуальные, а
так же психологические особенности детей. Через предполагаемое распределение
ролей в играх на ложках, «Горелки», «Смотай ниточку в клубочек», чтение стихов,
пение частушек, преследовалось реализация задачи по развитию коммуникативных
качеств: одному из ребят - привить чувство ответственности, другому – дать
возможность утвердить себя в глазах сверстников, а третьему - проявить свои
возможности и преодолеть робость и неуверенность и т.д.
Игровая деятельность рассчитана на 25-30 минут, организационный момент в
стихотворной форме под музыкальное сопровождение рассуждение родителей
мобилизовал и настроил детей, гостей, родителей на познавательную деятельность.
Прием использования персонажей: Хозяйки в народных костюмах, Осень, Зима,
Скоморох
способствовал
привлечению
внимания,
обеспечению
интереса
и
эмоциональности
детей,
родителей
на
протяжении
всего
мероприятия.
Психологическая атмосфера была доброжелательной, развитие детей на достаточном
уровне, взаимоотношения благоприятные, дети дружные, родители активные и
заинтересованы успехом своих детей.
Формированию знаний детей на протяжении всей деятельности способствовала
логичность подачи материала, доступность, наглядность. Переход от одного вида
деятельности на другой позволил вовлечь каждую семью в активный процесс.
Структура мероприятия выдержана, осуществлялось чередование разных видов
деятельности. Игровая деятельность соответствовала интересам, темпераменту,
уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна
обучающим, развивающим и воспитывающим задачам.
В течение всего мероприятия, утомления у участников встречи не наблюдалось.
Место проведения мероприятия и материал соответствует возрасту и замыслу
игровой деятельности.
Выбранная форма проведения семейного клуба существенно повышает
мотивацию
к
духовному
самопознанию,
развивает
познавательный
интерес,
положительно
влияет
на
эффективность
и
продуктивность
воспитательно
–
образовательной деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет детям,
родителям
раскрыть свои творческие способности, «раскрепостить» мышление,
приучает к работе в творческих группах. А главное развивает мотивацию к общению
у детей и взрослых (увеличение числа позитивных контактов).
Таким образом, мероприятие прошло на высоком эмоциональном подъеме, с
высоким темпом. Успех, достигнут благодаря высокому уровню познавательного
интереса детей и родителей, их активности и сплоченности.
Все поставленные задачи семейного клуба удалось реализовать, и цель была
достигнута.
Успех порождает успех и усиливает уверенность в своих силах, как у ребенка, так
и у родителей. Важно, чтобы родитель научился принимать ребенка таким, какой
он есть, включая все его достижения и промахи, а в общении с ним учитывать
значение таких вещей, как тон, жесты, выражения, взгляд.