Напоминание

семейный клуб "Посиделки!"


Автор: Корытко Наталья Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: НРМ ДОБУ "Д/С "БУРАТИНО"
Населённый пункт: сп.Каркатеевы, Нефтеюганский район, ХМАО - Югра.
Наименование материала: самоанализ открытого мероприятия
Тема: семейный клуб "Посиделки!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Самоанализ открытого мероприятия в средней группе.

Семейный клуб «На встречу друг другу» на тему: «Посиделки»

Воспитатель: Корытко Наталья Михайловна.

На семейном клубе присутствовало 13 детей и 13 родителей.

В данной форме мероприятия использовались все образовательные области –

познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие,

художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Для эффективного проведения семейного клуба предшествовала

предварительная работа:

- заучивание стихов о зиме, частушек, скороговорок;

- разучивание танцевальных движений к русским народным танцам,

- отбивание ритма на ложках;

- выполнение творческих работ в альбомах для рисования (социокультурные истоки);

- игры - «Горелки», «Чудесный мешочек», «Смотай нитку в клубок», «Ласковая»;

- оформление уголка «Русская изба»;

- распределение ролей между родителями.

Цель: создание единого союза между ДОУ и семьей в воспитании и развитие

ребёнка, повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

- развивать первоначальное освоение воспитателями, дошкольниками и их

родителями системы социокультурных ценностей.

- развивать мотивацию к общению у детей и взрослых (увеличение числа позитивных

контактов).

- формировать коммуникативные умения (умение слушать друг друга, выражать своё

мнение, договариваться, приходить к согласию).

- развивать творческое воображение, поощрение песенного и танцевального

творчества.

- воспитание любви и интереса к родной культуре, ее истории, традициям.

При подготовке к мероприятию были учтены возрастные и индивидуальные, а

так же психологические особенности детей. Через предполагаемое распределение

ролей в играх на ложках, «Горелки», «Смотай ниточку в клубочек», чтение стихов,

пение частушек, преследовалось реализация задачи по развитию коммуникативных

качеств: одному из ребят - привить чувство ответственности, другому – дать

возможность утвердить себя в глазах сверстников, а третьему - проявить свои

возможности и преодолеть робость и неуверенность и т.д.

Игровая деятельность рассчитана на 25-30 минут, организационный момент в

стихотворной форме под музыкальное сопровождение рассуждение родителей

мобилизовал и настроил детей, гостей, родителей на познавательную деятельность.

Прием использования персонажей: Хозяйки в народных костюмах, Осень, Зима,

Скоморох

способствовал

привлечению

внимания,

обеспечению

интереса

и

эмоциональности

детей,

родителей

на

протяжении

всего

мероприятия.

Психологическая атмосфера была доброжелательной, развитие детей на достаточном

уровне, взаимоотношения благоприятные, дети дружные, родители активные и

заинтересованы успехом своих детей.

Формированию знаний детей на протяжении всей деятельности способствовала

логичность подачи материала, доступность, наглядность. Переход от одного вида

деятельности на другой позволил вовлечь каждую семью в активный процесс.

Структура мероприятия выдержана, осуществлялось чередование разных видов

деятельности. Игровая деятельность соответствовала интересам, темпераменту,

уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна

обучающим, развивающим и воспитывающим задачам.

В течение всего мероприятия, утомления у участников встречи не наблюдалось.

Место проведения мероприятия и материал соответствует возрасту и замыслу

игровой деятельности.

Выбранная форма проведения семейного клуба существенно повышает

мотивацию

к

духовному

самопознанию,

развивает

познавательный

интерес,

положительно

влияет

на

эффективность

и

продуктивность

воспитательно

образовательной деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет детям,

родителям

раскрыть свои творческие способности, «раскрепостить» мышление,

приучает к работе в творческих группах. А главное развивает мотивацию к общению

у детей и взрослых (увеличение числа позитивных контактов).

Таким образом, мероприятие прошло на высоком эмоциональном подъеме, с

высоким темпом. Успех, достигнут благодаря высокому уровню познавательного

интереса детей и родителей, их активности и сплоченности.

Все поставленные задачи семейного клуба удалось реализовать, и цель была

достигнута.

Успех порождает успех и усиливает уверенность в своих силах, как у ребенка, так

и у родителей. Важно, чтобы родитель научился принимать ребенка таким, какой

он есть, включая все его достижения и промахи, а в общении с ним учитывать

значение таких вещей, как тон, жесты, выражения, взгляд.



В раздел образования




Яндекс.Метрика