Автор: Филимонова Елена Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №17
Населённый пункт: г.Лениногорск
Наименование материала: Мой успешный проект
Тема: «НАЗАД В БУДУЩЕЕ» ИЛИ «ЗАБЫТЫЕ ИГРЫ НАШИХ МАМ, ПАП, БАБУШЕК И ДЕДУШЕК»
Раздел: дошкольное образование
Мой успешный проект
«НАЗАД В БУДУЩЕЕ»
ИЛИ «ЗАБЫТЫЕ ИГРЫ НАШИХ МАМ, ПАП,
БАБУШЕК И ДЕДУШЕК»
Подготовила:
Филимонова Елена Анатольевна,
воспитатель МБДОУ №17 г. Лениногорска
2019г.
В 21 веке дети незаметно исчезли из дворов в городах.
Вместе с детьми исчезла культура дворовых игр и
дворовая социализация.
Современные дети не знают,
что такое лапта, вышибалы и городки. Любимым нам
дворовым играм они предпочитают приложения и
гаджеты. Научите своих детей играть в подвижные
дворовые игры — пусть их детство станет счастливее
и интереснее!
Актуальность
Гипотеза:
Возрождение интереса к дворовым играм изменят
взаимоотношения между дошкольниками. Дети
начнут самостоятельно их организовывать в
свободной деятельности, развивая при этом
выносливость, смекалку, ловкость, навыки общения
и физическое здоровье.
Цель:
Передача игрового опыта старшего поколения
современным
детям,
формирование
интереса
к
совместной
игре
с
правилами,
повышение
двигательной активности детей.
Задачи:
Научить современных детей играть в подвижные
игры взрослого поколения;
Развивать физическое здоровье, выносливость,
смекалку, навыки общения, соблюдению норм
общечеловеческих отношений.
Повысить уровень общения родителей с детьми
посредством совместной игры, содействовать
развитию взаимопонимания.
Вид проекта:
Игровой,
физкультурно- оздоровительный
Срок реализации проекта:
Долгосрочный (сентябрь-май)
Участники проекта:
Дети, воспитатели, родители
Возраст:
Воспитанники подготовительной группы: 6-7 лет
Ожидаемый результат:
Дети проявят активный интерес к играм, в
которые играли в детстве их родители;
Могут самостоятельно их организовывать в
свободной деятельности;
Подвижные игры научат детей быть терпеливыми,
общительными, инициативными;
Совместные игры будут содействовать
взаимопониманию между поколениями.
Этапы проекта:
Подготовительный:
Постановка проблемы,
Формирование цели проекта,
Составление перспективно- тематического плана по проекту;
Сбор информации;
Экспресс - диалог с детьми;
Мотивация родителей к проекту;
Анкетирование родительской общественности
«Популярные игры вашего детства»;
Организация деятельности детей и взрослых.
Определение продукта проекта.
Основной:
Введение в проект- Организованная
образовательная деятельность «Назад в прошлое»;
Акция «Движение- жизнь»;
Родительское собрание по теме «Как играли в
детстве мы, как играют наши дети…»;
Создание картотеки «Дворовые подвижные игры»;
Создание атрибутов для организации подвижных
игр;
Разработка и проведение мероприятия «Фестиваль
дворовых игр».
Организованная
образовательная деятельность
«Назад в прошлое»
Создание атрибутов для подвижных игр
Создание картотеки
«Дворовые подвижные игры»
Развлечение
«Фестиваль дворовых игр»
Подвижная игра
«
«Цепи кованные»
Подвижная игра «ГОРОДКИ»
Подвижная игра
«ГОРЕЛКИ»
Подвижная игра
«ГОРЯЧАЯ КАРТОШКА»
Подвижная игра
«Штанде- штандер…»
Самостоятельная игровая
деятельность детей
Взаимодействие с родителями
(законными представителями)
Родительское собрание
«Как играли в детстве мы, как играют наши дети…»
Итоговый:
Создание «Альбома семейных
игр»
Совместное мероприятие с родителями
(законными представителями)
в рамках акции «Движение- жизнь»
«Папа, мама, я – спортивная семья»
Выводы:
Научите детей играть в подвижные
дворовые игры — пусть их детство станет,
ярче, счастливее и интереснее!