Напоминание

" У Дона - Батюшки реки, живут ребята - казаки"


Автор: Пурвиньш Юлия Витальевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС "Росинка"
Населённый пункт: г. Волгодонск
Наименование материала: Проект
Тема: " У Дона - Батюшки реки, живут ребята - казаки"
Дата публикации: 05.09.2020
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Росинка» г. Волгодонска

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ

ДС «Росинка» г.Волгодонска

_________Клецкая Т.А.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«У ДОНА - БАТЮШКИ РЕКИ,

ЖИВУТ РЕБЯТА -КАЗАКИ»

г.Волгодонск

2017

ПРИНЯТО:

На заседании педагогического совета

Протокол № 1 от "06" сентября 2017

Подготовили:

Воспитатели старшей группы

общеразвивающей направленности № 10

Политыкина Ю.В.

Сёмина Т.А.

Актуальность

Национальная доктрина образования в Российской федерации до 2025г., тесно

связывая цели и задачи образования с преодолением социального и духовного кризиса

современного российского общества, указывает на необходимость «обеспечить

историческую преемственность поколений, сохранение, развитие национальной

культуры, воспитание ребенка достойным гражданином своего отечества»

На современном этапе социального исторического развития патриотизм, народная

культура способны стать единственной системой ценностей, имеющей в основе

глубокие корни – любовь к Отечеству – земле наших предков, отцов и дедов, земле,

дающей нам хлеб насущный

Дошкольное детство - время становления личности. Осознавая свое «я», ребенок

начинает само утверждаться, стремится воздействовать на ситуацию, активно вступает

в отношения с окружающими. Этот период устанавливается связь ребенка с ведущими

сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, происходит приобщение

его к культуре, общечеловеческим ценностям.

Именно в этот период закладывается интерес, уважение и любовь к своей стране,

краю, к своему народу. Чувство патриотизма, любовь к Родине не происходит само по

себе, они формируются постепенно, с самого раннего возраста. Понимание Родины у

дошкольников связанно с конкретными представлениями о том, что близко и дорого –

родственники, дом, город, родные места.

Поэтому, актуальность нашего проекта это стремление расширить познания

дошкольников об истории

донского казачества, культуре, быте, его обычаях и

традициях.

Тип проекта: познавательно - творческий, долгосрочный.

Срок реализации: 01.10.2017 г. по 30.05.2018 г.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, музыкальный

руководитель, инструктор по физической культуре, родители.

Цель: Формирование патриотических чувств и развитие духовных ценностей старших

дошкольников посредством знакомства с историей и культурой Донского края.

Задачи проекта:

1. Способствовать формированию у детей дошкольного возраста интереса к истории

Донского края.

2. Приобщать детей к народным традициям Донского края (праздники, костюмы,

танцы, песни, игры);

3. Развивать творческие способности детей на основе знакомства с историей

казачества.

4. Воспитывать у детей ценностное отношение к национальным традициям.

Условия достижения целей и задач проекта:

1.

Заинтересованность

всех

участников

проекта

в

практическом

решении

поставленных задач.

2. Профессионализм сотрудников детского сада.

3.Чёткость механизма реализации проекта.

Предполагаемые результаты:

Расширение представления детей о традициях и культурных ценностях казачества;

Создание методической копилки по теме проекта;

Повышение компетентности членов семей воспитанников в вопросах истории и

культуры Донского края.

Пополнение предметно - развивающей среды за счёт привлечения социальных

партнёров, родителей.

Установление

тесного

сотрудничества

между

социальными

партнерами:

Волгодонского

отделения

некоммерческого

партнёрства

по

молодёжному

возрождению казачества "Донцы" под председательством заместителя атамана

Волгодонского казачества городского казачьего общества Восточного казачьего

округа Войскового казачьего общества "Всевеликое войско Донское" по работе с

молодёжью Павла Зинченко, педагогами и родителями в вопросах воспитания у

старших дошкольников интереса к изучению истории донской жизни.

Продукт проекта:

презентация для детей и родителей «История и традиции

Донских казаков», Выставка детских рисунков на тему «Донское казачество; сценарий

совместного

досуга

воспитанников

и

родителей

МБДОУ

с

представителями

городского казачьего общества "Донцы" «Казачьи посиделки».

Для успешной реализации проекта необходимо:

- установить партнерские отношения с семьями воспитанников;

- объединить усилия для развития и воспитания детей;

- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, преодоления

трудностей в изучении истории Донского казачества;

- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Механизм реализации целей и задач:

Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы МБДОУ ДС

"Росинка" г.Волгодонска

- с детьми в различных видах деятельности;

-с родителями в совместной деятельности;

- с педагогами в методической работе (открытые просмотры деятельности с детьми,

консультации, выступления на педагогическом совете).

Решение поставленных целей и задач проекта осуществляется:

с помощью деятельности, позволяющей получить детям конкретные знания по

данной проблеме: НОД индивидуальная и подгрупповая, в режимных моментах;

в совместной со взрослым деятельности, в такой как: праздник, развлечения,

игры, беседы, выставки, целевые прогулки, чтение художественной литературы,

экскурсии и т. д;

через создание условий для самостоятельной деятельности детей:

рассматривание иллюстраций народных костюмов, природы родного края,

создание макетов знакомых населенных пунктов, рассматривание альбомов,

книг, обустройство уголков ряженья, мини музеи и т.д.

обогащение знаний родителей. Повышение педагогической культуры родителей.

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа:

1 этап подготовительный - (01.09.17. по 1.10.17 г.), цель которого, создание

организационных моментов, обеспечивающих реализацию проекта.

Включает в себя:

-постановка целей, задач, определение актуальности и значимости проекта;

-подбор методической литературы для реализации проекта;

-подбор стихотворений, загадок, песен, поговорок, пословиц, танцев данной

тематики;

-составление конкурсов игр для праздника;

-написание сценария;

- подборе музыкального сопровождения.

2 Основной этап. ( с 1 октября 2017 г. по 15 мая 2018г.) - практический, целью

которого является организация педагогической деятельности по осуществлению

активного взаимодействия с родителями по реализации проекта.

Проведение цикла занятий и мероприятий по реализации содержания

регионального компонента в ДОУ «У Дона – батюшки реки, живут лихие

казаки».

Посещение с детьми и родителями музеев Донского казачества.

Разучивание стихотворений, загадок, песен, поговорок; игр; конкурсов.

Распределение ролей.

Работа с родителями (пошив декораций, костюмов);

Организация выставки творческих работ детей и родителей.

Проведение праздника.

Создание презентации.

3. Заключительный этап. (с 15 мая 2018г. по 30 мая 2018 г.).

Цель – анализ результатов реализации проекта, определений направлений

дальнейшей деятельности.

- анализ результатов проекта;

- систематизация материал по реализации содержания регионального компонента в

ДОУ.

Представление результатов на городском уровне, в ДОУ.

Заключительное мероприятие праздник «Мы, казаки!»

И так, результативность проекта заключается в том, что в ДОУ:

- Создались партнерские взаимодействия детского сада и семьи воспитанников;

- Прошли выставки творческих работ детей и родителей;

- Провели совместный праздник для детей и родителей;

- Создали презентацию данного мероприятия;

- Систематизировали материал по реализации содержания регионального компонента

в ДОУ.

Перспективы дальнейшего развития проекта.

В перспективе планируется продолжать работу по данной теме, углублять работу по

взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и родителей по вопросам

регионального развития дошкольников; продолжать сотрудничество с культурным

социумом города ; разработать картотеки подвижных, казачьих игр; разработать

картотеки дидактических казачьих игр; разработать цикл занятий; разработать и

подготовить разнообразные презентации совместно с родителями (пополнение

методического, дидактического материала); подобрать интерактивные формы работы

с детьми и взрослыми при реализации проектов.

Планирование проекта «У Дона - батюшки реки, живут ребята-

казаки»

Месяц, этапы

проекта

тема

Цель и задачи

Содержание

работы

Работа с

педагогами

Работа с

родителями

Сентябрь.

Подготовите

льный этап.

Мой

любимый

город

Развитие

познавательного

интереса к истории

Донского края.

Воспитание чувства

любви к малой Родине.

Расширение содержания

сознания ребёнка за счет

сведений и событий,

явлений, доступных его

наблюдении.

Знакомство с родным

городом, с историей

возникновения,

местонахождения,

историей названия улиц,

достопримечательностям

и

города

Экскурсия в

краеведческий

музей «Мой

любимый город»

Выставка рисунков

«земли родной

любимый

уголок».

Семинар

«История

нашего

города».

Познавательн

ая викторина

«Знаю ли я

свой город»

Фотовыставка

«Мой

любимый

город».

Выставка

рисунков

«Любимый

уголок моего

города».

Октябрь.

Основной

этап.

Играй и

пой

казачий

Дон.

Развитие способности

понимать ценность

жизни.

Приобщать детей к

Донской культуре.

Рассказ о

празднике

«Покров»,

народных

приметах,

связанных с этим

праздником, о

казачьих обрядах.

Разучивание

пословиц и

поговорок.

Разучивание

казачьих песен и

их исполнение,

загадывание

загадок,

знакомство с

казачьими

подвижными

играми. Праздник

«Покровская

ярмарка на Дону».

Познавательн

ая беседа

«Покров –

конец

хороводам,

начало

посиделкам».

Семинар

«Казачество –

истоки и

современност

ь»

Разучивание

песни «Ой, на

горе то

калина».

Выставка –

ярмарка

«Щедрая

осень».

Создание

мини –

музея

«Предметы

быта казаков»

ноябрь

Казачья

семья

Развивать сознание

детей к принадлежности

своей семье.

Воспитывать

уважительное и

доброжелательное от

ношение к членам своей

семьи. Расширять

представления детей о

быте казаков. Через

музыку

активизировать чувства

детей.

Рассказ детям о

роли мужчина

– отца женщины –

матери в казачьей

семье. Знакомство

с казачьим

фольклором, с

разнообразием его

жанров.

Разучивание и

исполнение

колыбельных

песен. Досуг «День

матери- казачки»

Познавательн

ая беседа

«Песня –

душа

народа».

Музыкальная

гостиная

«Лирические

песни Дона».

Концерт

казачьего

хора

«Аксинья».

Досуг «День

матери –

казачки»»

декабрь

История

казачьего

быта

Приобщать детей к

национальным

ценностям

Познавательные

беседы

«Происхождение

Тематический

день

«День

Дефиле

«Молода я,

молода»

(одежда, быт, культура

казаков). Формировать

представления детей об

устройстве казачьего

жилья и

предметов домашнего

обихода.

Расширять

представлениядетей о

традициях и обычаях

казаков

казачества»,

«Одежда казаков»,

«Ремесла на

Дону». Слушание

и разучивание

казачьих песен,

заучивание

пословиц и

поговорок о труде.

казачки».

«День

дарения».

Консультация

«Хвала тебе

казачка».

Демонстраци

я казачьей

одежды.

Выставка

рисунков

«Мамы

всякие нужны

– мамы

всякие

важны».

январь

«Пришла

коляда –

отворяй

ворота»

Создание условий для

познавательного

отношения к традициям

и обрядам донских

казаков.

Разучивание

рождественских

колядок.

Разыгрывание

сценок

колядования.

Рассказ об обычае

колядования.

Проведение

подвижных игр.

Досуг «Щедрый

вечер». Досуг

«Пришла коляда –

накануне

Рождества».

Экскурсия в

библиотеку «герои

– земляки»

Педагогическ

ая гостиная

«Развитие

казачьей

культуры»

Выставка

семейных

газет «Новый

год в моей

семье»

февраль

«Казак

рождается

воином»

Воспитывать гражданско

- патриотические чувства

детей, любовь к Родине.

Рассказ о военной

жизни казаков, о

воспитании

мальчиков в

казачьей семье, как

будущих воинов.

Знакомство с

патриотическими

песнями донского

края. Рассказ о

казаках – героях.

Совместный

праздник «Аты –

баты шли

солдаты».

Тематический

день

«Наши

защитники».

Консультация

«Они

прославили

наш город».

Коллаж из

природного

материала

«Казачий

герб –

раненый

олень».

Фото –

выставка

«Мой папа –

защитник

Отечества».

март

«Нет

такого

друга, как

родная

матушка»

Приобщать детей к

культуре

донского края.

Воспитывать

любовь и уважение к

матери.

Воспитывать бережное

отношение к народным

традициям

Рассматривание

старинных и

современных

фотографий.

Экскурсия в

казачью горницу.

Рассказ о

происхождении

куреня. Сюжетно –

ролевые игры,

отражающие быт

казаков. Праздник

«донская

красавица с любым

делом

Познавательн

ая беседа

«казачий

курень».

Педагогическ

ая гостиная

«Приобщаем

детей к социо

культурному

наследию

донских

казаков».

Конкурс

«Масленица -

Анкетирован

ие

«Воспитываю

ли я в своем

ребёнке

гражданина и

патриота

своей малой

Родины».

Групповое

собрание

«Приобщаем

детей к

культуре и

истории

справится».

Сладкий вечер

казачьих блюд.

Праздник

«Масленица» (как

его праздновали на

Дону).

Разучивание

масленичных

закличек.

блиноедка».

Экскурсия в

краеведчески

й

музей «Знай

свою

историю»

донского

края».

Конкурс

семейных

газет

«Мамины

помощники».

апрель

«Донской

театр и его

традиции

Развивать у детей

музыкальное творчество,

посредством музыкально

театрального искусства

Драматизации

казачьих сказок

«Черная

коровушка и

Аннушка», «Кот

Брамбеус». Досуг

«В гости к

Чагуше», «Веселая

ярмарка».

Познавательный

рассказ «Театр на

Дону». Знакомство

с праздником

«Пасха»,

раскрашивание

пасхальных

яиц.

Познавательный

конкурс «Мы

знатоки родного

края».

Консультация

«Народные

гуляния»

Музыкальная

гостиная

«Композитор

ы

Дона»

Трудовой

десант

«Чисто в

дому – чисто

на Дону».

Совместная

драматизация

сказки

«Жбан»

Конкурс

«Мой Чагуша

лучше всех»

Май.

Заключитель

ный этап.

«На

казачьем

кругу»

Воспитывать гражданско

- патриотические

чувства, любовь к

Родине. Приобщать

к истокам донской

культуры.

Беседа о казачьей

геральдике, чинах

и звания.

Познавательный

рассказ «Конь – в

жизни казака».

Разучивание

пословиц и

поговорок.

Экскурсия в музей

боевой славы.

Посещение

казачьего юрта.

Праздник

«Троица».

Педагогическ

ая гостиная

«Гордимся

славою

предков»

Выставка

семейных

газет «они

сражались за

Дон».

Совместный

праздник

«Мама, папа,

я – казачья

семья».

«День

дарения».

Выставка «Из

бабушкиного

сундука

Порезультатами реализации проекта запланировано получить следующие

образовательные результаты и социальные эффекты:

I.

Методические продукты

Выпуск методических рекомендаций «История Донских Казаков», «Как

организовать казачьи игры», «Патриотическое воспитание ребенка в семье».

Разработка перспективного плана работы с детьми по приобщению детей к

истории Донского края.

II.

Информационно-практические продукты

сайт детского сада;

Творческий отчет о внедрении проекта ««У Дона - батюшки реки, живут ребята

Казаки»Размещение информации (фотоматериалы, видеоматериалы, отчеты) ;

Распространение опыта работы детского сада посредством:

- участия педагогов вразличного уровня педагогических семинарах,

публикаций в СМИ, сети Интернет.

III. Социально-образовательные эффекты

Родители:

Поддерживают начинания в приобщении детей к изучению истории Донского

края путём создания домашней библиотеке по теме проекта.

Вводят в организацию жизнедеятельности ребёнка традиции Донского края;

Проявляют уважение к истории донских казаков;

Воспитанники:

Проявляют интерес к изучению истории Донского края;

Умеют самостоятельно играть в Казачьи игры;

Сформированы патриотические качества ребенка;

Выработана потребность в изучении истории родного края.

Список используемой литературы:

1.

Астапенко Г. Быт, обычаи. Обряды и праздники донских казаков - 2002г.

2.

Калайтанова Г.Н., Кончаловская Н.В., Баландина Л.А., Бех Л.В, Баукова Н.Н.

«Реализация регионального содержания образования в дошкольных

образовательных учреждениях на основе традиций донского казачества»

методическое пособие : в 2-х ч.- 2010г.

3.

Народное искусство в воспитании дошкольников». Педагогическое общество

России, Москва 2006 г.

4.

«Моя страна» - Возрождение национальной культуры и воспитание

нравственно-патриотических чувств у дошкольников (практическое пособие),

ТЦ «Учитель», Воронеж, 2005

5.

Муравьева О.Ю., Агуреева Т.И., Мирошничеко Л.В., Сборник материалов из

опыта работы ДОУ «Дошкольникам о родном казачьем крае» - 2012г.

6.

«Музыкальный руководитель», методический журнал. ООО Издательский дом

«Воспитание дошкольника» 2004-2006 годы.

7.

Цветкова Г.Ю. Программа «Донской подсолнушек»- 2012г.

Приложение

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Росинка»

Сценарий праздника для

детей старшего дошкольного возраста

«КАЗАЧЬИ ПОСИДЕЛКИ»

Цель: Закрепить знание детей о истории родного края; развивать творческий

потенциал детей средствами фольклора и словотворчества, связанных

передачей художественных традиций, бытующих в Ростовской области;

воспитывать гордость за героическое прошлое казаков, интерес к народным

традициям.

Казачки встречают гостей возле дверей и поют

Подготовила:

Воспитатель старшей группы

общеразвивающей

направленности № 10

Политыкина Ю.В.

Музакальный руководитель

Хаджаева М.И.

«Как за Доном за рекой казаки гуляють» № 1 ( баян).

1. Как в Алчевске, да на Брестской казаки гуляют

И с улыбкою гостей всех они встречают -2 раза

2.Кланяемся низко, счастья вам желаем

На веселье наше вас мы приглашаем- 2 раза

3.Кланяемся низко, Быть, как дома, просим

(проводят в зал)

Ведущая и двое детей выходит в цент зала с караваем в руках.( Ведущая,

обращаясь к гостям (дети):

Добрый день, гости званные и желанные.

Милости просим - пожалуйте в гости.

1 Ребёнок: Будьте как дома, не стесняйтесь.

2 Ребёнок: Радуйтесь, веселитесь, своим краем гордитесь!

Ведущая: Край у нас действительно замечательный. Мы любим свой край,

свою Родину. А поможет нам совершить путешествие в прошлое… мой

платок. (Снимает с плеч) он не простой, а из бабушкиного сундука,

волшебный. Глазки вы закройте и тихонечко постойте.

(Дети стоят, а ведущая ходит с платком под музыку и говорит.

Ведущая: Платком ярким я взмахну, с вами к казакам я попаду.

(Раскрывается занавес, виднеется казацкий курень) -Волшебство № 2

Ведущая: Видите! Вон казачий курень. А в нём хозяйка песню поёт. (Слушают

песню « Ой, я по горенке ходила»). № 3

Давайте в гости зайдём! ( дети проходят в дом)

Хозяйка: Здорово дневали гости дорогие! Веселья вам да радости! (выходит из

дома).

Ведущая: Здорово ночевали хозяева!

Хозяйка: Слава богу! Проходите гости дорогие, присаживайтесь.

У нас для каждого найдется и местечко и словечко! (дети проходят и садятся на

лавки, песня « Ой, вы гости мои») - № 4

Хозяйка: Старину мы уважаем, старину мы бережем. О любимом нашем крае

вам расскажем и споем. А вы знаете казачьи поговорки?

- Казачьему роду нет переводу;

- Казачья голова, что под дождиком трава;

- Казачьи песни слушать, что мед ложкой кушать;

- Казак с конем и ночью и днем;

Хозяйка: Правильно говорите самым верным другом казака был конь. Любил

и берёг казак не только коня, но и свою Родину, был сильным и смелым её

защитником. (Казак показывает уменье управляться с саблей)

( « Игра «Перебей струю» Хозяйка льёт из кувшина воду в таз, а казак должен

перебить струю так, чтобы было меньше брызг) - № 5

Хозяйка: Любили казаков девчата. (Песню «Ой, цветёт калина» поют взрослые

казачки, а дети танцуют хоровод) – № 6

Хозяйка: А теперь, гости дорогие, отгадайте-ка казачьи загадки!

1) Крепка, звонка да отточена. (Стрела)

2) Сом с одним усом. (Кнут)

3) Шесть ног, две головы, один хвост. (Всадник на лошади)

1 дев.( встав смотрит в даль) Ой, девчата, - казаки едут!

2 дев. Как на нашей улице весь народ волнуется!

3.дев. Едут, едут казаки удалые молодцы!

4.дев. Сабли остры, кони быстры. Хороши кавалеристы!

( танец « Казачата») № 7

1.Мальчик: А что здесь у вас?

5.дев. Посиделки здесь у нас! Приглашаем и вас. Поиграть, повеселиться

Хозяйка: По казацкому обычаю , как водится,

Праздники без игр не обходятся!

Вот вам казаки два ведра,

А ну – ка , напоите своего коня!

«ИГРА «НАПОИ КОНЯ» (В центре круга стоит 1 ведро, 2 ребёнка на конях

скачут по кругу под цокот копыт, когда музыка измениться- переходят на шаг

и идут в круг к вёдрам поить коней. Побеждает тот, кто быстрее добежит до

ведра) -№ 8

Девочка.: Мы не сидим без дела, пряжу прядём, да рубахи ткём.

Хозяйка: Подходите ближе пряхи пряжу тките на рубахи.

(Игра для девочек «Намотай нитку на веретено» Девочки держат в руках

веретено под музыку начинают наматывать нитку на веретено. Победит та, кто

быстрей намотает нитку на веретено.) -№9

Заходят двое казаков с казачками:

Разрешите поплясать.Разрешитетопнуть.Неужели в этом доме половицы

лопнут?

( Танец взрослых «Казацкая кадриль») -№ 10 ( гости садятся)

Хозяйка: (обращается к зрителям)

У кого там хмурый вид?

Снова музыка звучит!

Собирайся, детвора,

Ждет казачья вас игра!

Игра со зрителями «Подарочек» -№ 11

(В походы боевые казаки ходили и своим подруженькам гостинцы приносили.

Ведущий кладет бусы, платочки, ленточки в центр на пенек, выходят 6

мальчиков и становятся вокруг, а 5 девочек делают второй круг. Звучит музыка,

Казаки танцевальным шагом ходят вокруг пенька, девочки хлопают. По

окончании, кто успеет взять подарок, дарит девочке , кто не успеет выбывает из

игры. Игра повторяется 2 раза.)

Казаки и казачки( взрослые):Мы тоже хотим поиграть свои уменья показать.

Игра «Папаха». -№ 12

( Под музыку передают папаху по кругу и приговаривают: «Ты ляти, ляти

папаха, ты ляти, ляти вперёд. У кого папаха встанить, тот на круг нехай идёть!.

Музыка смолкает, у кого в руках папаха, тот выходит в середину круга и

танцует).

Хозяйка: Ну-ка, сядем-ка рядком, а поговорим ладком! (Звучат потешки.)

Ребёнок 1: - Федул, чего губы надул?

Ребёнок 2 - Кафтан прожег.

Ребёнок 1 -Зашить можно?

Ребёнок 2 -Да иглы нет.

Ребёнок 1 -А велика ли дыра?

Ребёнок 2 -Один ворот остался.

__________________________________________________________________

Ребёнок 1 -Иван, у тебя в избе тепло?

Ребёнок 2 -Тепло! В шубе на печи согреться можно.

Девочка: Девчата, что-то мы засиделись. Пойдем прогуляемся, может с

хлопцами повстречаемся.

(ТАНЕЦ С ПЛАТКАМИ «Ой ты Порюшка, Параня!»») -№ 13

Ребёнок: Наши предки – казаки нам завет давали,

Чтоб традиции отцов мы не забывали,

Ребёнок: Чтобы землю берегли не жалея жизни,чтоб любили край родной и

свою Отчизну.

Хозяйка: Ну и молодцы, удалые казаки и казачки! Мы сегодня доказали: Что

казачьей нашей славы - Мы наследники по праву.

1.Казачка: Что традиции блюдем, свято память бережем.

Что в сердцах хранить мы рады, песни, пляски и обряды! .

2.Казачка: Словом, казаки во всем. Так давайте же споем!

3.Казак: На прощанье грянем вместе всем любимую нам- песню

(Песня «Мы с тобой казаки дети русского поля») -№ 14 ( баян)

Ведущая: (обращается к Хозяйке) Вот и настал момент прощанья. Будет

краткой наша речь. Говорим мы: ( все гости) До свиданья! До новых встреч.

Хозяйка: Спасибо вам гости дорогие за веселье, песни да игры. Возьмите на

счастье подкову (даёт детям деревянную подкову). Да и гостям поднесите

счастье да мир в их дом пригласите (дарят подковки зрителям). -№ 15

Ведущая: Спасибо за добрые пожелания, а нам ребята пора домой

возвращаться. Свой платок снимаю, вас домой возвращаю.

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение

детский сад «Росинка»

Сценарий праздника для

детей старшего дошкольного возраста

«Гулянье в казачьей станице»

ВЕД:

Здравствуйте, гости дорогие!

Если величать,

так на пороге встречать.

Дай Бог тому,

кто в нашем дому:

Дорогим гостям,

Подготовила:

Воспитатель старшей группы

общеразвивающей

направленности № 10

Сёмина Т.А.

Музакальный руководитель

Хаджаева М.И.

добрым хозяюшкам,

да малым детушкам!

Наделил бы вас Господь

и житьем, и бытьем и здоровьецем.

(спрашивает детей)

А что за народ собрался?

(дети отвечают) - Казаки!

Вед: А скажите мне, кто это такие - казаки?

Азамат: Казаки – вольные, смелые люди, которые жили по границам России и

защищали ее от врагов.

Вед: Поглядите-ка на наших казачат, приоделись они, приосанились.

Поглядите, какие они удалые, нарядные да молодые. (обращается к детям)

А давайте-ка, сядем, казачата в тесный кружок.

Посидим, побеседуем, да былое вспомним.

Посидим рядком, да поговорим ладком о родной стороне, о жизни казачьей.

Садимся в круг

Вед: А поведайте-ка нам, казачата: "Кто же главный у казаков?" - (атаман) лера

-А как зовут помощника? – (есаул) ангелина

-А где выбирают атамана? - (на кругу) надя

-А что при этом выкрикивают, если согласны с выбором? – (Любо!) все вместе

-А пословицы о казаках вы знаете?

Пословицы:

1. Где казак, там и слава. Катя Г

2. По казаку и Дон плачет. Милана

3. Казаку конь себя дороже. Радмир

4. Казак без коня –сирота! Кирилл

Азамат: Ольга Михайловна, а как давным-давно было у казаков?

Вед: Сотни тысяч лет назад начиная с каменного века, здесь поселился человек.

Одни племена сменялись другими, потом много воин разных было. Ох!

Натерпелась наша астраханская земля!

Жизнь здесь никогда не текла вяло и однообразно . Всегда было место

подвигам.

У казаков был атаман и есаул, его помощник. Один раз в год весной на

казачьем «Кругу» проходили выборы атамана. Все казаки ему и

подчинялись.Так оно и по сей день.

Ангелина: А что, казаки только страдали и воевали?

Вед: Нет. Казаки любили собираться на казачьи гуляния, турниры, праздники,

ярмарки. Веселились, играли , состязались, выбирали себе невест .Да что там

говорить, пойдем. Сейчас все сами и увидим.

Лаура. – Кто не знает группу нашу?

Здесь ребята – молодцы!

Просят все добавку каши,

Казачата – удальцы.

Алена– Дом казачий есть у нас,

В нем старинные предметы:

И кувшин, кровать и таз

Помнят дедовы заветы.

Роман. – Казаком я смелым буду,

Шашку на ремне носить,

Мать родную не забуду,

Буду Родине служить.

Кирилл. – Вольный ветер, степь без края,

Дым до неба у костра.

Жизнь походная такая

У лихого казака.

Милана. – Мы казачки не простые,

Просим помнить это вас.

Все казачки – «Расписные»,

Садик «Василек» у нас.

Самира. – Мы и пляшем и поем,

Моем и стираем.

В группе чисто приберем,

А потом играем.

Лера. – Вот такой у нас уклад.

И растут ребята,

Все любимые подряд

В группе казачата.

Вед: Казачьи песни наши слушать - что мёд ложкой кушать!

Давайте споем песню про несокрушимый дух казака.

Песня «Казачата»

Ставиться лавочка посередине зала, выходят Лера и Данил

Л. -Приходи Тимошка, погутарим с тобой.

М. - Меня маменька не пущает.

Д. - А что такое?

М. - Да на плетне повис, и помочь порвал.

Д. - А ты другие портки надень, да приходи песни слухать и петь.

Песня «ТИМОШКА»

Вед: Ну и здорово вы пели – любо-дорого глядеть.

А не сыграть ли нам в игры – забавушки. Озорные да распотешные?

А вы знаете что «: Казак с конем и ночью и днем. А где же казачки, ваши кони

быстрые?

Дети выходят на игру.

Игра: «Наряди казачку».

Выходят 2 казака и 2 казачки. На середине зала стоит дерево, на нем висят по 2

пары: бусы, фартук, косынка. По сигналу казаки на «конях» скачут,

преодолевая препятствия за бусами и т. д. Наряжают казачку. Кто быстрее.

Вед: Ох, и любо дорого на вас удальцы поглядеть! Батькам смена добрая будет!

Ставьте своих коней резвых, не подвели они вас. Недаром в народе говорится:

каков казак, таков и конь. Отдохните на завалинке, да на станичниц наших

поглядите.

Песни гостей (муз школа Лендова Т.И)

Казачья песня «Шашка» Сатенова +некрасов

1. Если хочешь быть военным,

Дисциплину соблюдай.

Припев: Шашку бяри, бяри

Да бурку бяри, бяри,

Российское знамя

Няси впереди! Да! Да! Да!

2. А из строя самовольно

Никуда не выходи!

Припев: Шашку бяри, бяри

Да бурку бяри, бяри,

Российское знамя

Няси впереди! Да! Да! Да!

3. Трехлинейную винтовку

Никому не отдавай!

Припев: Шашку бяри, бяри

Да бурку бяри, бяри,

Российское знамя

Няси впереди! Да! Да! Да!

4. Если ранят тебя больно,

Сабе рану первяжи.

Припев: Шашку бяри, бяри

Да бурку бяри, бяри,

Российское знамя

Няси впереди! Да! Да! Да!

Вед: Засиделись мы с вами, заслушались. А ну хороводы водить, становитесь в

круг! Собирайся народ в наш весёлый хоровод!

На завалинках в светелках, Иль на бревнышках, каких,

Собирали посиделки молодых и пожилых

При лучине ли сидели иль под светлый небосвод

Говорили, песни пели и водили хоровод.

Хоровод «У Калинушки».

"Ай да казачка, ай да стать" дефиле с коромыслом.

Кто вечернею порою за водой бежит к реке,

С распущенной косою с коромыслом на руке?

Ясно вижу взор казачки, брови лоснятся дугой,

На груди неугомонной кудри стреляться волной.

Просим наших конкурсанток выйти на сцену.

Дадим им в руки коромысло да два ведра.

Пусть красавицы порадуют народ,

А в работе им гармошка подпоет.

"Несе галя воду" (запись)

Звучит старинная казачья плясовая. Девочки по очереди подходят к

коромыслу и ведрам. Ведра вешают на коромысло и идут по сцене, делая круг.

Радмир: Травы в рощах полощут соцветья,

И над ними небес бирюза,

Я дружу с этой милою степью,

Где вчера отгремела гроза.

Будто кто-то ночными полями.

Проходил и рассыпал добро.

Собираю росинки горстями,

Лучшей пробы беру серебро.

Сколько раз уж бывали воспеты.

В наших песнях чабрец и ковыль.

И твои голубые просторы

И твоя богатырская ширь.

Степь родная. Дышу лишь тобою.

От зари до зари. Не совру.

Все хожу и хожу бороздою

И признаюсь – устать не могу

Вед: а вы знаете что казаку и камешек подпевает.

Песня «Катя – Катерина»

Азамат Х. и Катя Г.

Вед: Во станице погулять

Вышли казачата.

Веселятся от души

Парни и девчата.

Проводится игра «Заря»

Описание игры: выбирается заря с помощью считалки:

- Катилась торба с высокого горба,

А в ой торбе – хлеб, водица,

Кому достанется – тому водиться.

Дети встают в круг, руки за спиной, а один из играющих –

Заря. Она ходит сзади с лентой и говорит:

Заря-зарница, красная девица,

По полю ходила, ключи обронила,

Ключи золотые, ленты голубые,

Кольца обвитые – за водой пошла!

На последние слова «Заря» кладет ленту на плечо одному из играющих.

Тот, заметив это, быстро берет ленту, и они бегут в разные стороны по

кругу. Кто останется без места, станет Зарей.

Данил: Мы – малые казачата,

Мудрых прадедов внучата

С острой шашкой и конем

Мы в бою не подведем!

Песня «Во саду вишенка цветет»

……………………………………………….

Музыкальный оркестр «Я на горку шла»

Боголепов,Арищенко, Батина, Захарова, Вязовцева

Настя: : Мы и пели для вас,

И плясали для вас,

Если любо вам веселье, приходите в другой раз!

Катя Л: Вот и настал момент прощаться

Будет кратка наша речь.

Говорим мы до свиданья

До счастливых новых встреч!



В раздел образования




Яндекс.Метрика