Напоминание

Имя существительное как часть речи.


Авторы: Марышева Татьяна Васильевна, Михеева Любовь Александровна
Должность: учителя начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Бахтемирская СОШ
Населённый пункт: с.Бахтемир Икрянинский район Астраханская область
Наименование материала: конспект урока
Тема: Имя существительное как часть речи.
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока русского языка во 2 классе.

Учителя: Марышева Т.В., Михеева Л.А.

МБОУ «Бахтемирская СОШ»

Тема урока: Имя существительное как часть речи.

Цели урока: 1. Образовательная: формировать понятие об имени существительном, как о

части речи;

2. Развивающая: развивать речь обучающихся, пополнять словарный запас, расширять

кругозор.

3. Воспитательная: воспитывать любовь к языку своего народа, аккуратность выполнения

работы в тетрадях, умение слушать своего товарища, умение работать в группах.

Цели урока направлены на формирование и развитие УУД

На данном уроке каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать:

личностные действия

навыки сотрудничества с учителем и сверстниками

мотивация к творческому труду, к работе на результат.

регулятивные действия

ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;

умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с

поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные

способы достижения результата.

познавательные действия

активное использование речевых средств для решения коммуникативных и

познавательных задач;

логические

действия,

установление

аналогий

и

причинно-следственных

связей,

построения рассуждений.

коммуникативные действия

готовность слушать собеседника и вести диалог;

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

участвовать в групповом обсуждении

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать слова – названия предметов;

использовать специальную терминологию при определении части речи; распределять имена

существительные в тематические группы предметов.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления

Оборудование: - учебник «Русский язык» В.Н. Канакина, В.Г. Горецкий– 2 класс, тетради на

печатной основе; мульти медиа проектор, карточки для индивидуальной работы; карточки -

солнышко для рефлексии.

Методы: репродуктивный, объяснительно - иллюстративный, коммуникативный, метод

стимулирования и мотивации.

Ход урока

1.Организационный момент.

Цель: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.

Итак, русский язык друзья!

На вас надеюсь, как всегда!

Мы хороший, дружный класс,

Всё получится у нас!

1.Проверка домашнего задания

Цель: проверить знания учащихся о частях речи, выявить затруднения.

- Назовите мне слова, которые отвечают на вопрос Кто? Что? Какой? Какая? Что делает? Что

делают?

-У кого были трудности при выполнении домашнего задания?

III. Каллиграфическая минутка

Цель: развивать умения каллиграфически правильно писать буквы.

-Сегодня мы будем повторять письмо буквы, которая в алфавите стоит самая первая и букву,

которая стоит после буквы (н).

-Какие это буквы? ( а и о)

-Вспомним написание букв.

-Дайте информацию об этих буквах.

- Пропишите в тетради одну строку этих букв.

( оцените свою работу с помощью трех цветных карандашей)

1.Словарная работа (один ученик работает у доски)

Цель: развивать умение правильно писать словарные слова, определять в них ударение,

орфограмму.

Отгадайте загадки, запишите отгадки, обозначьте орфограмм

Красная девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

( Морковь)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи, меня ищи.

(Капуста)

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она.

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

(Картофель)

-Как эти слова можно назвать одним словом? (овощи) ( приложение 1)

- Поставьте ударение, обозначьте орфограмму.

- Это тоже словарное слово, запомним как оно пишется.

- Подберите однокоренные слова к слову овощи, обозначьте орфограмму. (Овощной,

овощник)

V. Актуализация знаний и постановка темы урока.

Цель: организовать работу по повторению и применению полученных знаний.

- Какое слово лишнее и почему? (овощной)

- Докажите правильность выбора, используя специальные термины из прошлого урока.

- Что могут обозначать имена существительные?

- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. ( Имя существительное как часть

речи)

- Какова же цель нашего урока? ( научиться различать слова – названия предметов;

распределять имена существительные в тематические группы предметов)

VI. Работа по теме урока

Цель: сформировать понятие о существительном, как о части речи.

1. - Что обозначают имена существительные?

- На какие вопросы отвечают имена существительные?

- Прочитайте правило от тетушки Совы на с .45 и ответьте на вопросы.

- Приведите свои примеры имен существительных.

2. Работа по учебнику с. 44, у.74 ( устно ответить на вопросы учебника по цепочке) Выполнить

задание упражнения ( на выбор учащихся) выписать слова на вопрос кто? или что?

Взаимопроверка.

VII. Физкультминутка. ( электронное приложение)

Цель: сформировать ценностное отношение к своему здоровью.

VI. Работа по теме урока ( продолжение)

3. – Кто мне может сказать на какие группы можно разделить имена существительные по

их лексическому значению? (мультимедийная анимация электронного учебника

приложение 2)

VIII. Закрепление изученного материала

Цель: умение применять полученные знания на практике.

1.Выполнение задания на электронном приложении к учебнику. (Приложение 3)

2.Работа в тетради на печатной основе с.24, у. 51 ( самостоятельная работа)

(приложение 4)

IX. Рефлексия

Цель: развивать рефлексивные умения. Создавать ситуацию для осмысления всей работы на

уроке.

На индивидуальных карточках записаны слова (приложение 5)

Сказал, белый, девочка, завод, железный, ракета, письмо, рисовать.

- Выпишите только имена существительные.

Проверка - учитель показывает ответ - карточку с именами существительными (приложение 6).

- Оцените свою работу.

X. Итог урока. Домашнее задание.

Цель: закрепить знания об имени существительном.

- Какую часть речи вы научились распознавать?

- Что обозначают имена существительные? На какие вопросы отвечают?

Тетрадь на печатной основе с. 24, у.51.

Рефлексия. (приложение 7)

А сейчас каждый из вас оценит свою работу, используя солнышко, которое лежит у вас на

парте. Солнышки повесьте на доску, чтобы в классе стало светлее и теплее.

-отлично усвоил тему урока, урок понравился, все было понятно

-знаю, но не могу рассказать, нуждаюсь в помощи учителя.

-ничего не понял, урок не понравился.

Спасибо за работу. Урок закончен.



В раздел образования




Яндекс.Метрика