Напоминание

"Наш полосатый друг"


Автор: Ситникова Елена Владимировна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: КГБУСО
Населённый пункт: пгт Кавалерово
Наименование материала: творческое занятие
Тема: "Наш полосатый друг"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания

«Кавалеровский социально реабилитационный центр для несовершеннолетних «Детство».

Творческое занятие в дошкольной группе «Наш полосатый друг»

Тема занятия: «Знакомство с технологией рисование пластилином по стеклу»

Цель занятия: Познакомить с технологий рисования пластилином по стеклу и

простейшими приемами, нанесения пластилина на стекло по рисунку.

Задачи занятия:

Познакомить учащихся с пластилином и его свойствами;

Изучить технологию рисования пластилином по стеклу;

Развивать творческие способности детей, фантазию, художественный вкус.

Воспитывать терпение и уважительное отношение к своей работе, доводить

начатое дело до конца.

Необходимые материалы: готовые изделия для демонстрации, дидактический

материал для проведения занятия, стекло, маркер по стеклу, пластилин.

Ход занятия

Организационный момент.

Проверка готовности воспитанников к занятию.

Наведение рабочего места (застелить стол).

Постановка цели занятия.

Педагог: Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у вас

прекрасное настроение. Давайте друг другу улыбнемся. Сегодня у нас занятие

необычное. Мы познакомимся с техникой пластилинографии и научимся приемам

работы пластилином по стеклу, в процессе изготовления «картин».

Формирование знаний..

Что такое « Пластилинография»?

Пластилинография - это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в

«рисовании» пластилином на горизонтальной поверхности.

Пластилин – это материал, который хорошо знаком вам с самого раннего детства.

Изготовляется из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением

воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в

различные цвета.

Педагог: Ребята прежде чем нам приступить к выполнению творческой работы

нам необходимо выполнить задание.

Так как лето уже закончилось и наступила осень и ещё цветут осенние цветы к

нам пришёл цветок- Ромашка с заданиями.

На лепестках цветка написаны следующие задания.

1.назовите ласково лесного зверя ; медведь, лиса, волк, заяц, ёж, тигр.

2.соберите пазл- дети собирают предложенный пазл.

3. задание «Где чей дом?»

4. Соедини по точкам картинку.

5.Физкульминутка.

Физкультминутка про тигрёнка.

Педагог: Ребята мы выполнили все задания ромашки , можем приступать к

творческому занятию. Но прежде чем приступить к работе с пластилином,

вспомним, как надо с ним работать:

нельзя пластилин брать в рот, жевать и глотать его;

лепить нужно на клеенке, чтобы защитить стол от случайного попадания

пластилина;

нельзя бросать, где попало кусочки пластилина;

нельзя подносить стеки близко к глазам, грызть;

грязные руки надо вытирать салфеткой.

будьте внимательны и осторожны при работе со стеклом. Края у него

обработаны, поэтому вы не пораните пальцы, но не надо стекло поднимать

вверх, не надо его держать в руках;нельзя его бросать на парту или на пол.

Стекло должно лежать на мягкой подложке.

не забывайте и о культуре труда, следите за состоянием своего рабочего

места.

работайте аккуратно, не торопитесь.

после занятий лепкой следует очистить рабочее место, разложить

неиспользованные кусочки пластилина по коробочкам и вымыть руки.

Выполнение задания:

Даётся стекло уже с переведённым рисунком, дети на носят пластилин сначала на

мелкие детали, затем на более крупные. Пластилин накладываем друг на друга

слоями. Закончив основной рисунок, начинаем делать фон из цветной бумаги.

После того как наше изделие готово, необходимо оформить его в рамку.

Анализ выполненных работ.

Сегодня вы познакомились с техникой рисования пластилином по стеклу и мы с

вами изготовили картинку из пластилина по стеклу.

Давайте посмотрим, у кого, что получилось?

Чьи работы вам понравились? Почему?

Расскажите, как вы выполняли свою работу?

8. Итог занятия.

Ребята, все справились с заданием. Все научились лепить пластилином по стеклу.

Молодцы! Спасибо за работу! Работы будут размещены на выставке в холле

учреждения.



В раздел образования




Яндекс.Метрика