Напоминание

Инструменты и приемы организации дистанционного взаимодействия с учениками.


Автор: Панфилова Наталья Викторовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: ГБОУ Гимназия №196 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Инструменты и приемы организации дистанционного взаимодействия с учениками.
Дата публикации: 13.09.2020
Раздел: среднее образование





Назад




В условиях пандемии все участники учебного процесса столкнулись с дистанционным

обучением. Разберемся сегодня о роли ученика в условиях электронного обучения с

применением дистанта. В дистанционном обучении роль ученика огромна. Можно сказать,

она доминирует над ролью взрослого, который может контролировать, заставлять,

стимулировать, но это никогда не будет иметь эффекта, если сам ребенок не разовьет свою

внутреннюю когнитивную мотивацию к обучению. Задача взрослого - помочь ему это

сделать

Как мотивировать ребенка к самостоятельной работе и обучению?

Это достаточно сложный вопрос часто становится для родителей главным критерием при

выборе учебного заведения. Им хотелось бы, чтобы ребенок учился с удовольствием и

легко. Ученик всегда больше заинтересован в том обучении, которое ему нравится и

которое демонстрирует его успешность. Он может задать вопрос: «Для чего нужно

учиться?» если будешь хорошо учиться, я тебе куплю ... я тебе позволю ... я тебе дам ... ты

сможешь ... « – так родители иногда привлекают свое чадо в сети обучения. К сожалению,

дети не воспринимают пословицу «Без труда не виловиш и рыбку из пруда», по той простой

причине, что им не нужно работать для добычи рыбки. Зачем напрягаться? Все у них есть. И

вкусная еда, и развлечения, и любимые игрушки, и престижные гаджеты. Родители не дают

им возможности мечтать, они быстро и без проблем осуществляют любое детское желание.

Это неправильно, потому что обесценивает желаемое. То, что дается легко и всегда

доступно, никогда не станет предметом борьбы за его обладание. Не заставит человека

почувствовать радость от достижения результата. И наоборот, чем менее доступными что-

то, тем больше желания у человека этого достичь, добиться, получить.

конечно, мотивировать ребенка можно и с помощью материальных стимулов, и с помощью

обещания новых возможностей, которые ребенок получит в обмен на свои успехи в учебе.

Это могут быть достаточно сильные стимулы, но они временные. Когда ребенок достигнет

покупки планшета, велосипеда, скутера и т. Ин., он перестанет учиться. То есть для того,

чтобы он продолжал учебу, отцу придется находить новую приманку. Материальный стимул

мотивирует на достижение ситуативного результата. А нам нужно добиться того, чтобы

мотивация была устойчивой, внутренней и не зависела от наличия велосипеда и других

интересных гаджетов.

Факторы, которые могут способствовать мотивации:

• Вера в себя. (Я смогу это! Я достигну высокого уровня! Я заставлю себя это сделать! Я

пойду до конца!)

• Осознание своих способностей как недостаточно развитых. Мое незнание-постоянный

стимул к развитию. (Мне еще не удается решить эту задачу, необходимы дополнительные

знания! Я еще не умею писать сочинение на должном уровне, но хочу научиться!)

• Грамотная похвала.

Роль родителей:

Значительное влияние на развитие мотивации обучения могут оказывать родители. Для

формирования положительной мотивации родителям можно опираться на следующие

советы педагогов:

• интересоваться делами, учебой ребенка;

• помогать при выполнении домашних заданий в форме совета, не подавлять

самостоятельность и инициативность;

• объяснять ребенку, что его неудачи в учебе - это недостаток приложенных усилий (что-то

не доучил, не доработал);

• чаще хвалить детей за их успехи, тем самым давать стимул двигаться дальше.

Роль ученика:

Каждый ребенок имеет свои природные задатки, которые можно развить или загубить, если

не будет их развивать. Развивая то, что имеет, человек приобретает новые задатки,

которые помогают ему достичь успеха. Если человек не идет вперед в своем развитии, она

даже не стоит на месте, а начинает деградировать. Особенно это заметно в современном

стремительном мире, где ежедневно происходит тысячи открытий. Стоять на месте нельзя!

Но для того, чтобы ребенок это понял, нужны:

• энтузиазм. Заинтересованность ребенка в результате.внутренняя мотивация. Почему мне

это нужно? Для чего?организация процесса так, чтобы он захватывал. Как, когда, сколько

времени на это потратить?

В дистанционном обучении есть свои нюансы. Ребенок не может сравнить свои достижения

с успехами других детей. Она будто заперта в собственном онлайн пространстве.

Единственным критерием ее успешности является результат оценивания учителем. Иногда

это просто количество набранных в тесте баллов. Но ребенку важна так же и более

развернутая характеристика его ответа. Вот здесь дистанционное обучение имеет

значительные преимущества перед обычной школой, где учитель и ученик ограничены

временем урока, и учитель просто не успевает дать качественную оценку усилий ученика. В

онлайн-школе это возможно. Ни учитель, ни ученик не ограничены во времени. Важную роль

приобретает диалог между учителем и учеником. Как письменное, так и устное онлайн-

общения. Нужно, чтобы ученик получал качественную обратную связь. Это дополнительно

стимулирует его.



В раздел образования




Яндекс.Метрика