Напоминание

Урок по теме свобода (ФГОС)


Автор: Черных Людмила Ивановна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МОБУ СОШ №16
Населённый пункт: город Минусинск, Красноярский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок по теме свобода (ФГОС)
Дата публикации: 14.09.2020
Раздел: полное образование





Назад




«Ты называешь себя свободным.

Свободным от чего и свободным для чего?» (Ф.Ницше

нем.философ второй половины, XIXвека)

«Свобода – единственная вещь, которую вы не

можете получить, если не даёте её сами.» (У.Уайт,

американский писатель, XX век)

«Свобода лучше, чем

несвобода.»(Д.А.Медведев,XXIвек).

«Свобода лучше, чем несвобода»

(Д.А.Медведев)

Эпиграф

«Свобода в деятельности

человека»

Тема урока

Статья 2. «Человек, его права и свободы являются

высшей ценностью.»

Статья 18. «Права и свободы человека являются

непосредственно действующими. Они

определяют смысл, содержание законов и

обеспечиваются правосудием.»

Глава 2. Права и свободы человека

Задания и вопросы к группе 1

1.Подумайте, что такое абсолютная свобода?

2.Хотели бы вы жить в таком обществе?

Можно ли назвать его действительно

абсолютно свободным?

3.Что должно служить ограничителем

абсолютной свободы человека, и для чего

нужен такой ограничитель?

4.Проанализируйте притчу о “Буридановом

осле”. Чем опасен ничем не ограниченный

выбор?

Сделайте вывод.

Свобода – это…

Свобода – это возможность

правильного выбора.

Задания и вопросы к группе 2

1.Гегель сказал, что “свобода есть осознанная

необходимость”. Как вы понимаете смысл этого

высказывания?

2.Приведите конкретные примеры, подтверждающие

эту мысль.

3.В чём состоит свобода человека? Что вкладывается в

понятие “необходимость”? Как отвечают на этот

вопрос религиозные деятели, философы, учёные?

4.Как вы считаете, что объединяет сторонников

различных позиций?

Сделайте вывод.

Осуществляемая свобода предполагает наличие

свободного выбора между разными

возможностями.

Вывод

Задания и вопросы к группе 3

1.Если жизнь человека предопределена внешней по

отношению к нему необходимостью, то где же

подлинная свобода?

2.Может ли человек в этом случае нести ответственность

за свои поступки?

3.Приведите примеры, подтверждающие, что человек

совершенно свободен в своей внутренней жизни.

4.Каково соотношение внутренней свободы и внешних

обстоятельств жизни человека?

Сделайте вывод.

Ответственность — вид взаимоотношений

между личностью, коллективом, обществом с

точки зрения сознательного осуществления

предъявляемых к ним взаимных требований.

Ответственность – сознательное

чувство, готовность человека

сознательно следовать

нормам закона и морали.

1) внешнюю - как возможность применить к личности

определенные общественные санкции:

личность ответственна перед обществом, государством,

другими людьми при соблюдении возложенных на

личность обязанностей, она несет моральную и правовую

ответственность;

2) внутреннюю - как ответственность личности перед

собой: развитие чувства долга и совести человека, его

способность осуществлять самоконтроль и

самоуправление.

Ответственность личности имеет две стороны:

Жить в обществе и быть свободным от

общества нельзя!

Свобода - одно из самых больших богатств

человека, но и очень большая

ответственность, т.к. свобода выбора и

действий одного человека может означать

произвол в отношении других людей.

Вывод

Какое общество

можно считать

свободным?

Одним из важнейших признаков свободного

общества является та мера свободы, которую

общество может дать человеку для наиболее

полного раскрытия его творческих

способностей, для его самореализации.

Вывод

ученика(цы) 11в класса _________________________________________

1.Во Всеобщей декларации прав человека говорится, что при осуществлении своих прав и свобод каждый

человек должен подвергаться только таким ограничениям, которые имеют своей целью:

а )удовлетворение естественных потребностей человека;

б)удовлетворение общественных потребностей человека;

в)признание и уважение прав других людей;

2.Оцените утверждения

А) Человек не может быть абсолютно свободным

Б) Человек ограничен только нормами морали

а) верно только А б) верно только Б в) верно и А и Б г) неверны и А и Б

3.Кому принадлежат слова «Свобода есть осознанная необходимость»:

а)Макиавелли;

б)Платону;

в)Аристотелю;

Г)Гегелю.

4.Верны ли следующие утверждения

:

А)Свободу можно рассматривать фактически как вседозволенность

Б)Свободное общество – одна из основных ценностей современного ми

ра.

а) верно только А б) верно только Б в) верно и А и Б г) неверны и А и Б

5.Выберите из предложенных утверждений верные:

а)Подлинно свободный человек сам выбирает только поступок, действие, а основания поступка, общие принципы действий

диктует для него общество;

б)Поступки, основания поступков, общие принципы своих действий, свои убеждения человек выбирает сам;

в)Формируя у себя чувство ответственности человек защищает себя от деиндивидуализации;

г)Негативное отклонение от установленных социальных норм вызывает социальные санкции.

Тест «

Свобода в деятельности человека

»

Прочитать стр. 140-148; решить тест.

Домашнее задание



В раздел образования




Яндекс.Метрика