Напоминание

"Посвящение первоклассников в юные музыканты"


Автор: Арзикеева Любовь Эриковна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБОУ ДО
Населённый пункт: п.Пангоды, Надымский р-он, ЯНАО
Наименование материала: Сценарий театрализованно-игровой программы для первоклассников ДМШ.
Тема: "Посвящение первоклассников в юные музыканты"
Раздел: дополнительное образование





Назад




«

ПОСВЯЩЕНИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

В ЮНЫЕ МУЗЫКАНТЫ»

1

«ПОСВЯЩЕНИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ЮНЫЕ

МУЗЫКАНТЫ»

Театрализованная-игровая программа для первоклассников ДМШ.

Действующие лица:

Минор –

Мажор –

Скукота Дремотовна –

Королева музыки –

Музыкальная заставка. На её фоне…

Голос. «В некотором царстве, в музыкальном государстве жили-были два

друга – Мажор и Минор».

Звучит музыка. Появляются Мажор и Минор.

Мажор. Ля-ля-ля! Минор! Иди сюда скорее!

Минор. Что случилось?

Мажор. Посмотри, сколько замечательных детишек сегодня собралось в

зале! А почему у тебя такое кислое лицо? Взбодрись!

Минор. А чему радоваться?

Мажор. Как чему? Сейчас мы будем знакомится с ребятами, и у нас появится

много друзей!

Будем знакомы: я – Мажор!

Весёлых ноток я сеньор!

Со мною весело всегда:

В жару, дожди и холода!

Минор. А я, а я, а я… – Минор!

У грустных ноток дирижёр!

Даже в гостях у детворы

Не до веселья мне, увы!

Мажор. Эх, Минор! Как бы тебя развеселить? А давай поиграем с ребятами!

Минор. Ну давай… Только я веселиться не умею.

Мажор. А ты вместе с ребятами повторяй движения и всё получится!

Руки вверх скорей подняли!

Правой ручкой помахали!

Ну, а левая рука опускается слегка

На соседскую макушку…

Почесали соседа за ушком.

Ну, а правой –то рукой удлинили мы нос свой!

Продолжаем мы забаву:

Улыбнись соседу справа,

Ручками похлопай, влево повернись,

И соседу рядом тоже улыбнись!

2

Познакомится нам необходимо –

Пусть каждый крикнет своё имя!

Вот теперь мы знаем, как вас, ребята, зовут. Очень приятно познакомится!

Минор, ты не забыл, что у ребят сегодня праздник – «Посвящение в

музыканты» и что нам всем вместе предстоит совершить увлекательное

путешествие в волшебную страну Искусств, где живёт сама Королева

Музыки?

Минор

. (озабочено)

Но для этого нам ведь предстоит пересечь океан Мелодий,

войти в море Вдохновения…

Мажор. Ничего страшного. Немного отдохнём в Танцевальной бухте,

пройдём по течению Акварельки и причалим к берегу Новичков.

Минор. Для того, чтобы получить почётное звание «Юный музыкант»

ребятам нужно не много, ни мало… пройти творческие испытания!

Мажор. Ребята, вы готовы к путешествию?

(Ответ зала)

Тогда отправляемся!

Итак, нам нужно пересечь океан Мелодий.

Минор. Чтобы наш корабль начал движение, нужно наполнить ветром наши

паруса: все девчонки дуют, что есть силы!

(Дуют).

Мажор. Да, одного ветра нам недостаточно…. Нужно запустить двигатели:

все мальчики изображают рёв двигателя!

(Изображают).

А теперь все вместе, дружно кричим: Полный вперёд!»

(Кричим)

Минор. Мажор! Не хотел тебя огорчать, но не всё так весело, как кажется!

Мажор. Ну что на этот раз случилось?

Минор. А как же испытания? А вдруг здесь собрались одни двоечники?

Нужно проверить их знания!

Мажор. Что же, давай загадаем ребятам загадки!

Марширует дружно в ряд музыкальный наш отряд.

В ритм шагать нам помогал большой и громкий…

Минор. Самовар?

Мажор. Нет …Барабан.

Минор. Бедняком был папа Карло, смастерил о Буратино,

А если б был он музыкантом, изобрёл бы … (пианино)

Мажор. У него рубашка в складку,

Любит он плясать вприсядку,

Он и пляшет и поёт, если в руки попадёт.

40 пуговиц на нём с перламутровым огнём,

3

Весельчак, а не буян, голосистый мой …(Баян)

Минор. Играет так самозабвенно,

И нежно и проникновенно,

Бывает первою в оркестре,

Её приветствует Маэстро!!

Быстрей ответьте без ошибки

О чём я говорю? О… Скрипке.

Мажор. На Руси она известна,

Под неё все пели песни .

Три струны, а песен много,

Веселее с ней дорога..

Ты давай - давай играй ка

Веселунья …Балалайка.

А это что за чудеса?

В лесу мы слышим голоса.

Ребята у костра сидят,

Поют и на неё глядят.

Чтобы она вдруг зазвучала

Щипни струну ты для начала.

А срун бывает семь иль шесть.

Её достоинств нам не счесть.

Всем под неё легко поётся,

Скажите, как она зовётся. …Гитара.

У какого инструмента есть и струны и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это славный наш…. (Рояль).

Мажор. Молодцы, ребята! Вот мы и пересекли океан Мелодий.

Пора отправляться дальше!

Минор. А я дальше не пойду!

Мажор. Почему?

Минор. Нога болит, сердце колет! Помогите! Дайте таблетку!

Мажор. При твоём заболевании тебе поможет только одно лекарство –

весёлая песенка. Вместе с ней нам будет легче шагать по нотной дорожке в

страну Королевы Музыки.

Кстати, вы знаете такую песенку «Вместе весело шагать по просторам»?

(ответы)

Тогда напойте!

(Зал напевает)

Отлично у нас получается. А давайте распределимся по голосам, как в

настоящем хоре. Мелодия вам всем известна, а слова будут такими:

1-й голос - это девочки. Ваша партия звучит так: ля-ля-ля… Пожалуйста,

повторите… (

Дети повторяют)

4

2-й голос – это мальчики. Вы поете так: да-да-да… Репетируем.

Мальчики повторяют.

3-й голос – это мамы, папы, дедушки и бабушки.

Ваша партия: ой-ой-ой… Пожалуйста, повторите…

(Повторяют)

Проходит музыкальная забава.

Можно провести ещё игру «Спеть песню по картинке» (это могут быть кадры из

мультиков).

Звучит музыка. В зале появляется Скукота Дремотовна.

Скукота. Тишина! Всем тихо! Я запрещаю вам шуметь!

Мажор. А никакой это не шум – это музыка!

Скукота. Тоже мне – музыка… Я такой музыки сколько хошь могу

нашуметь! Только мне лень.

Минор. А вы, собственно говоря, кто?

Скукота. Зовут меня Скукота Дремотовна. Вы тут потише, спать между

прочим мешаете!

Укладывается спать на сцене.

Лучше напойте мне колыбельную песенку…

(напевает).

Мажор. Ну наглость! Это что мы на празднике музыку прослушать не

можем?! Если вас не устраивает наше общество – то вам придётся сойти на

ближайшем острове! Вас, собственно говоря, никто в путешествие не звал!

Скукота

(зевая).

Как не звали? Мне кто-то из ребят (не помню по его имени)

позвонил и пригласил…. И я, между прочим, тоже готовилась к празднику и

написала очень полезные советы для моих любимых ленивых друзей.

Роется в кармане. Достаёт из него смятую бумажку, разглаживает её и читает.

Слушайте!

Юные музыканты! У-тю-тю!!! Таланты…

Коль родители отдали вас учиться на рояле,

На баяне иль гитаре, в общем, что-нибудь играть,

По роялю колотите, рвите струны на гитаре,

И в восторге педагоги сразу вам поставят «пять»!

Вот какие нужные и полезные советы! Пользуйтесь на здоровье!

Минор. Да уж…Это какие-то неправильные советы!

Мажор. А ребята здесь умные, талантливые, задорные и весёлые! Сегодня

нам, Скукота Дремотовна, некогда скучать.

Сейчас нам предстоит переплыть море Вдохновения!

Скукота. Скукотище!!! …Опять песни горланить будете или загадки

отгадывать?

Минор. Ребята должны пройти испытания. Чтобы добраться до страны

Королевы Музыки.

Скукота. Ладно, я помогу вам, мои юные ленивые друзья, двоечники мои

любимые! Я помогу вам переплыть океан Вдохновения, тем более, что ко

мне пришло вдохновение.

5

«ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ»

Моё задание такое: я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны,

говорите «Это я, это я, это все мои друзья».

Если не согласны, говорите «Нет! Это не я».

Кто упрямо с инструментом каждый день борьбу ведёт?

Кто пока не поиграет, даже кушать не пойдёт?

Кто не хочет подниматься рано-рано по утрам?

Кто проснулся ровно в 10 и опять урок проспал?

Кто всё правильно исполнил, выучил урок на «5»?

Кто не выучил заданье, маму обманул опять?

Кто сказал: «Теперь уроков нам не станут задавать!»

Нет, так не интересно… Все какие-то правильные. Нужно побольше

скуки и лени на вас нагнать! (колдует)

Минор.

(обращаясь к ребятам).

Что же делать? Скукота так весь праздник нам

испортит!

Мажор. Придумал! Ребята, Скукота Дремотовна не любит шума, а если мы

будем шуметь, то она испугается и убежит!

Минор. Давайте пошумим на разных языках…

(Детям)

Шумим, как собачки… как барашки… как кошки… как поросята, как

лошади, как лягушки, как волки, как ослы…

Скукота. Ой! Сил моих нет! Замолчите сейчас же!

(Убегает).

Мажор. Молодцы, ребята! А переплыть море Вдохновения нам

поможет….знакомая, но немножко изменённую игра.

«

МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»

Дети раскачиваются из стороны в сторону, кружатся в такт музыки и

словам «Море волнуется «раз»…» всем на балалайке играть!»

дудочке, скрипке, тарелках, барабане, виолончели, гитаре, саксофоне и т.д.

Мажор. Скукота Дремотовна, а не надоело тебе всю жизнь дремать да

скучать? Не хочется тебе …

Скукота. Ребята, выбросите эти глупости из головы, сегодня я научу вас.

Как прогуливать уроки музыки, бездельничать, ленится.

Мажор. Ребята не для того сюда пришли, и мы не позволим тебе испортить

праздник!

Минор. Внимание! Мы приближаемся к танцевальной бухте. Нам пора

немного отдохнуть и потанцевать!

«ТАНЦУЮЩИЙ СВЕТОФОР».

6

А вот эти три цветочка, не напоминают ли вам цвета светофора. А почему бы

и не воспользоваться этой ассоциацией. Давайте поиграем, а заодно

проверим вас на внимательность.

Как только вы увидите зелёный цвет – выходите на танцпол и исполняете

любые движения;

жёлтый – ищете себе пару и танцуете вдвоём;

красный – танцуете сидя на стуле

Мажор. Если ты Скукота, не хочешь, чтобы мы тебя прогнали, танцуй и

веселись вместе с нами.

Скукота. Ладно, уговорили!

Мажор. В этой бухте любят состязаться, играть,

И вас приглашаем на танцевальный батлл!

«ТАНЦЫ ТЕЛА».

Не страшны нам любые дороги,

Пусть танцуют только ваши ноги!

(Звучит «Рок-н-ролл»)

Наши руки не для скуки,

Пусть танцуют только руки!

Ребята будьте молодцом,

Танцуйте как сумеете лицом!

(«Губки бантиком»)

В этот день и в этот час

Все части тела выходят в пляс!

Скука пытается танцевать со всеми, но у неё на последнем задании прихватывает спину.

Скукота. Помогите! Спасите! Доктора мне!

Мажор. Да уж… Ребята, видно Скукота Дремотовна совсем позабыла, как

нужно двигаться. Из-за постоянного сна и лени все части её тела

задеревенели!.

Мажор. Мы продолжаем наш путь. Нам осталось пройти по цветному

течению реки Акварельки.

Минор. На пути вас ждёт ещё одно испытание.

Мажор. Цветной водой из реки Акварельки мы разукрасили листья и сейчас

здесь устроим настоящий листопад!

Разбрасывают листья по сцене.

«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЛИСТЬЯ»

Минор. Приглашаем желающих взять по одному листочку…

Мажор. Забыли предупредить, что они не совсем обычные - музыкальные.

Чтобы убедиться в этом, найдите на них названия всем знакомых песен. Но

чтобы они (листочки) по-настоящему зазвучали, вы

(обращается к ребятам

7

держащим в руках листья)

должны наиграть мелодию песни используя в

качестве музыкального инструмента обычную свистульку

(свисток).

Кто из вас окажется лучшим музыкантом?

Проходит конкурс.

Молодцы ребята! С вашей помощью мы без труда прошли цветное течение

реки Акварельки и добрались до острова Новичков.

Минор. А вот и сама Королева Музыки!

Под музыку выходит Королева Музыки.

Мажор. Тихо, тихо рядом сядем —

Входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде:

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены —

Вся земля видна вокруг.

Плещут волны речки пенной,

Чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой.

Это музыка торопит

И зовёт нас за собой!

Королева. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте мои дорогие друзья – Мажор

и Минор!

Я – королева Музыки. Со мной знакомы ребята, которые любят творчество.

Поздравляю вас. Я видела, как дружно, сообща вы прошли все испытания

А теперь прошу подняться на сцену всех ребят, которые в этом году

перешагнули порог музыкальной школы для торжественной клятвы юного

музыканта.

Ребята поднимаются на сцену.

Я думаю, каждый из вас заслуживает звания «Юный музыкант». Но, ребята,

это звание многому обязывает. Готовы ли вы дать клятву верности Музыке?

Дети: Да!

Королева. Клянётесь с музыкой по жизни идти,

Не сворачивая с избранного пути?

Дети: Клянемся!

Клянетесь, побеждая свою тоску и лень

Заниматься музыкой каждый день?

Дети: Клянемся!

Клянётесь музыку не забывать,

Где б ни приходилось вам бывать?

Дети: Клянемся!

Клянётесь к творчеству стремиться

8

Чтобы вами могли гордиться!

Дети: Клянемся!

Звучат фанфары.

Мы посвящаем вас в музыканты!

Звучит музыка.

Детям вручают «Свидетельства юного музыканта».

На фоне музыкальной заставки…

Мажор. Дорогие ребята, желаем Вам успехов, отличных оценок,

Минор. …а педагогам и родителям - огромного терпения.

Мажор. Наш праздник подошёл к концу. Спасибо всем за внимание!

Вместе. До новых встреч!

9



В раздел образования




Яндекс.Метрика