Напоминание

Мастер-класс


Автор: Коновальчук Татьяна Юрьевна
Должность: Инструктор по физкультуре
Учебное заведение: ЧДОУ Детский сад №99 ОАО РЖД
Населённый пункт: Новороссийск, Краснодарский край
Наименование материала: «Проведение спортивно-познавательных игр с помощью инновационной образовательной технологии СОРСИ»
Тема: Мастер-класс
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер-класс с педагогами

«Проведение спортивно-познавательных игр с помощью инновационной

образовательной технологии СОРСИ»

СОРСИ сюжетно-оздоровительная развивающая соревновательная игра, в которую

включены различные формы решения задач речевого, математического,

экологического, музыкального воспитания детей. Усвоение дидактической

информации и решение воспитательных задач осуществляется на фоне развития

двигательных способностей и совершенствования познавательной преобразующей

деятельности. Как считают разработчики, СОРСИ является новой формой игры для

дошкольников. Она позволяет решить более трудную задачу, чем на занятии.

Дошкольники мобилизуют знания и силы, делают самостоятельный выбор решения,

объединяются общей целью, совместными усилиями к её достижению, общими

переживаниями и т. д.

Для развития познавательной деятельности в игре СОРСИ используются проблемы,

образовательные ситуации, стимулирующие творческий потенциал ребенка. Эту игру

можно определить как исследовательскую деятельность.

Дошкольники становятся путешественниками и как бы превращают в реальность

образы, увиденные с экранов телевизора. Они погружаются в исследовательскую

деятельность, ищут ответы на вопросы и выход из порой очень трудных ситуаций.

Дети знакомятся с окружающим миром, активно действуют в общении

со сверстниками

Безусловно, рядом с личностью ребенка должен оказаться педагог, который сам

является личностью, ориентированной на творчество в своей профессиональной

педагогической деятельности. Педагог, способный самостоятельно конструировать

профессиональную деятельность, направленную на достижение максимального

результата в траектории воспитательно-образовательного процесса отдельного

воспитанника и группы в целом.

Алгоритм игры Игра включает в себя 5—7 испытаний, состоящих из 2-х этапов.

Первый этап — двигательный, второй — включает в себя задания на развитие

творческого воображения, образного мышления, самосознания и т. п. Каждое

испытание должно проходить в течение 5—7 минут (возможно использование

секундомера, песочных часов и т.п.). Если какой-либо ребенок не выполняет задания

одного из двигательных этапов, повтор ему не разрешается. В этом случае команда

выбирает одного или двух игроков, которые приходят на помощь, выполняя то же

задание, но с усложнением.

Вовремя игры звучит музыка из телевизионной игры «Форт Боярд», создающая

обстановку неизвестности, тревожности, неопределенности. По условию игры дети

должны найти ключевое слово игры. За каждое выигранное испытание дети получают

ключ. Пройдя все испытания у них должно быть не менее 4 ключей. Это дает

дошкольникам право обмена ключей на сюрпризный момент.

Структура игры

1 блок – предварительная работа (организационно-подготовительный)

Цель: создание проекта единого образовательного пространства (выбирается микро -

тема игры, ведется отбор приемов и методов);

Двигательный этап – придумывание и планирование физических упражнений;

Познавательный этап – планирование совместной деятельности по определенной теме.

2 блок – взаимодействие педагогов и детей. (ребёнок-ребёнок, взрослые – дети,

педагог – ребёнок)

Цель: формирование системы знаний по определённой микро – теме.

Двигательный этап – первоначальное разучивание, углублённое разучивание

физических упражнений;

Познавательный этап – совместная деятельность взрослых и детей в рамках

познавательной, продуктивной деятельности

3 блок – игра, которая является своеобразным продолжением процесса обучения

дошкольников. Для него характерно готовность ребенка к творческому применению

навыка.

Цель: интеграция различных областей. Собственно сама игра Дети организуются в

команды для игр – эстафет. Двигательный этап – знакомые физические упражнения

наполняются, новыми структурными частями

Познавательный этап – совместная деятельность взрослых и детей в рамках

познавательной, продуктивной деятельности;



В раздел образования




Яндекс.Метрика