Напоминание

Проект "Такая разная бумага"


Автор: Суходоева Ольга Геннадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 215
Населённый пункт: город Кемерово, Кемеровская область - Кузбасс
Наименование материала: Статья
Тема: Проект "Такая разная бумага"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

№ 215 «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Проект «Такая разная бумага»

(для детей старшей группы компенсирующей направленности

«Ландыши»)

Воспитатель:

Суходоева Ольга Геннадьевна

Кемерово

Введение

Бумага — доступный для ребенка и универсальный материал, широко

применяется в жизни ребенка. Дети рисуют на бумаге, занимаются аппликацией,

сталкиваются с бумагой в разных ситуациях в течении дня. Дети активно работают с

бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее

свойствах. Дети не имеют понятия, откуда появилась бумага, как ее изготавливают, не

знают видов бумаги. Поэтому и возникла необходимость в создании данного проекта,

для того, чтобы разнообразить знания детей о таком вроде бы знакомом материале –

бумаге.

Цель проекта:

Формирование устойчивого познавательного интереса детей к процессу

открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – бумаге.

Задачи проекта:

Образовательные:

Систематизировать представления о свойствах бумаги. Упражнять в

согласовании существительного и прилагательного в роде и числе. Уточнять и

расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и

свойствах, об использование бумаги в жизни человека. Развивать

исследовательские действия и умения устанавливать причинно – следственные

связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется,

впитывает воду). Заинтересовать детей работой с бумагой.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание и память.

Развивать элементарные исследовательские способности, познавательные

интересы.

Воспитательные:

Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру и

природе.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Тип проекта:

По продолжительности – краткосрочный (2 недели).

По составу участников проекта – групповой.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети и родители старшей группы «Ландыши».

Образовательные области:

социально-коммуникативное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

познавательное развитие.

Планируемые результаты:

дети узнают историю создания бумаги;

обобщат знания о бумаге – как материале, который имеет определённые свойства и

качества и узнают новое свойство бумаги – размокать в воде;

увеличиться интерес детей к познанию окружающего мира;

закрепят знания о причинно-следственных связях экологического состояния Земли и

жизнедеятельности человека.

Педагоги смогут:

Наладить удачное сотрудничество с родителями.

Организовать высокий содержательный и организационный уровень проекта.

Обогатить предметно – развивающую среду.

Гипотеза:

Применение разнообразных эффективных методов по ознакомлению со

свойствами, качеством и видами бумаги повышает интерес детей к окружающей

действительности, стремление к самостоятельному познанию.

Методы и приемы работы с детьми: рассказ, объяснение, беседа, демонстрация,

обсуждение, показ образца, проблемная ситуация, исследование, эксперимент,

продуктивная деятельность, игра, наблюдение, чтение, оформление выставок.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап (2 дня):

— подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-

дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме проекта;

— подготовка материалов для организации творческой и познавательно-

исследовательской деятельности: материалы и оборудование для изготовления

альбома «Виды бумаги»», оборудование для проведения экспериментальной

деятельности;

— подготовка справочно – информационного материала для педагогов и родителей.

Первый этап: мотивационный. «Проблемная ситуация» (1 день).

Однажды вечером с детьми группы просматривали мультфильм «Бумажная

страна», детей заинтересовало то, что в этой стране все было сделано из бумаги. Они

были удивлены, почему не промокают бумажные дома под дождем, почему такая

прочная бумажная мебель в этой стране. Постепенно подошли к тому, что дети

решили узнать о том, какая же бывает бумага.

На этом этапе был проведен опрос детей с использованием «Модели трёх вопросов».

Что мы знаем

Что хотим узнать

Откуда можно узнать

Бумага бывает тонкая, бывает

толстая.

На бумаге можно рисовать.

Из бумаги делают поделки.

Бумага может мяться.

Откуда берется

бумага?

Почему бумага рвется?

Что делают из бумаги?

Кто придумал бумагу?

Спросить у взрослых.

Прочесть в книге.

Посмотреть в

интернете.

Второй этап: разработка (планирование) проекта (1 день).

Обсуждение вариантов получения информации на поставленные вопросы (Что,

Где, Когда?).

— Определение участников проекта (дети, воспитатели, родители).

Обсуждение продуктов деятельности, которые должны получиться после

окончания проекта (создание выставки работ по теме проекта, создание альбома

«Виды бумаги», проведение конкурса «Поделки из бумаги».

Третий этап: исследовательский (1 неделя)

(на основе интеграции образовательных областей).

Образовательная область «Познавательное развитие»

Беседа с презентацией «Происхождение бумаги», проведение опытов с бумагой «Вода

и бумага», «Сравнение бумаги».

Оригами «Кораблик».

Конструирование «Зайчик».

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Дидактические игры «Волшебная бумага», «Бумажная фея», «Что изменилось?»,

«Найди нужный вид бумаги», «Из какой бумаги сделано?», упражнение «Чудесный

мешочек» (угадать на ощупь вид бумаги).

Сюжетно – ролевая игра «Магазин бумажных изделий».

Ситуативные беседы:

«Чем пользовались люди, когда не было бумаги?», «Что будет, если закончится лес,

который используют для изготовления бумаги?».

Образовательная область «Речевое развитие»

Речевые игры: «Закончи предложение» «Скажи наоборот», «Бумажная, бумажный,

бумажные», «Так не бывает».

Составление рассказов по схемам «Опиши предмет».

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Чтение произведений Б. Житкова «Откуда пришла бумага?», С. Маршака «Чистый

лист», С. Михалкова «Бумага».

Рисование «Был листочек белым, стал цветным»,

Аппликация «Ветка сирени».

Лепка «Ракета».

Взаимодействие с родителями:

Подбор информационного и наглядного материалов о бумаге.

Консультация для родителей «Игры с бумагой для детей и взрослых».

Четвертый этап: презентация продуктов деятельности и подведение итогов (1-2

дня).

Конкурс «Поделки из бумаги» совместно с родителями.

Выставка поделок из бумаги.

Альбом «Виды бумаги».

Заключение:

В результате проектной деятельности дети научились экспериментировать с бумагой,

выявлять е свойства, делать разные поделки из бумаги. Навыки исследовательской

деятельности не прошли даром: желание работать с бумагой перешло на более

высокий уровень. В процессе эксперимента дети получали представления о различных

сторонах изучаемого объекта, обогащалась память ребенка, развивалась речь ребенка,

творческие способности. Проект вызвал большой интерес детей к данной теме. Теперь

они хотят узнать, как можно изготовить бумагу в домашних условиях, что для этого

нужно. Это будет новая тема для будущего проекта. Дальнейшая работа будет

заключаться в продолжении проекта, где предполагается продолжение

исследовательской деятельности, нахождение ответа на вопрос.

И еще не менее важным стало то, что дети запомнили, что надо бережно относится к

бумаге, тем самым беречь нашу природу!

Используемая литература:

Шапиро А. И. Секреты знакомых предметов. Бумага. — СПб.: Речь; Образовательные

проекты; М.: Сфера, 2009.

Яковлев Н. Ю. «Слово о бумаге». Москва. 1988г.

Энциклопедия «Вопросы и ответы». Москва. 1999г.

«Поделки из бумаги» Е.А. Каминская Москва,2011

З.А. Богатеева. Чудесные поделки из бумаги: Кн. Для воспитателей дет. сада и

родителей. – М: Просвещение, 1992. – 208 с.



В раздел образования




Яндекс.Метрика