Напоминание

Картотека утренних бесед с детьми.


Автор: Фирсова Татьяна Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад 1 "Огонек" города Рудни
Населённый пункт: г.Рудня
Наименование материала: Документ
Тема: Картотека утренних бесед с детьми.
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад №1 «Огонек» города Рудни

Средняя группа

Воспитатель: Фирсова Т.В.

1

Сентябрь

Тема недели

Беседа

Цель

1 неделя

«День

знаний»

1

«Все о детском

саде»

Продолжать знакомить детей с детским

садом, группами, и помещениями в

здании д/c. Воспитывать любовь к д/с,

уважение к его работникам, их труду.

Формировать понятие « Я- воспитанник

д/с»,» д/с – мой родной дом».

2

«Наш любимый

воспитатель»

Знакомить детей с общественной

значимостью труда воспитателя, его

заботливым отношением к детям, к труду.

Показать, что продукты труда

воспитателя отражают его чувства,

личностные качества, интересы.

3

«Я и друзья»

Учить детей выделять положительные

признаки дружбы, характеристики

друзей.

4

«Увлечения

друзей»

Расширять знания детей о разных видах

деятельности, увлечениях.

5

«Детский сад наш

так хорош –

лучше сада не

найдешь»

Уточнить знания детей о д\с. Расширять

знания о людях разных профессий,

работающих в д\с.

2 неделя

«Осень»

1

«Что нам осень

принесла?»

Расширить представление детей об

овощах и фруктах. Закрепить знания о

сезонных изменениях в природе. Дать

представление о пользе природных

витаминов.

2

«Небо осенью»

Уметь замечать осенние изменения на

небе. Познакомить детей с понятием

“облака“ и ” тучи”.

3

«Вода и осадки»

Расширить представление детей о

свойствах воды. Рассказать об

особенностях осеннего дождя.

4

«Осень – добрая

волшебница»

Развивать творческое воображение;

приобщать к красоте, искусству,

творчеству.

5

«У цветочной

клумбы»

Знакомство с осенними цветами.

Показать строение растения. Закрепить

понятие высокий, низкий (цветок),

длинный, короткий (стебель).

3 неделя

«Профессии

сельского

хозяйства»

1

«Труд людей

осенью»

Систематизировать знания о труде людей

осенью: уборка урожая, заготовка

продуктов на зиму, утепление жилищ

домашних животных.

2

«От зернышка до

Формирование представлений детей о

2

хлеба»

том, как выращивают, пекут хлеб.

3

«Кто выращивает

хлеб?»

Познакомить с профессией хлебороба,

тракториста, комбайнера, пекаря; с

предметами их деятельности. Воспитание

бережного отношения к хлебу.

4

«Что растет в

саду, в огороде»

Обобщить и систематизировать знания

детей о фруктах и овощах, где они растут,

кто за ними ухаживает.

5

«Вкусно и

полезно»

Формирование начальных представлений

о здоровом образе жизни, о пользе

продуктов питания.

4 неделя

«Безопасность

в природе»

1

«Птицы осенью»

Знакомство с сезонными изменениями в

жизни животных в осенний период.

Учить различать и называть птиц по

внешним признакам. Формировать

желание наблюдать за поведением птиц.

2

«Ветер»

Расширять представление детей о ветре.

Учить правилам поведения в ветреную

погоду.

3

«У медведя во

бору грибы,

ягоды беру»

Закреплять знания детей о сезонных

изменениях в природе. Формирование

представления о растениях леса: грибы и

ягоды. Расширять представления о пользе

природных витаминов для человека и

животных.

4

«Знакомство с

декоративными

птицами»

Дать детям представление о

декоративных птицах. Показать

особенности содержания декоративных

птиц. Формировать желание наблюдать и

ухаживать за живыми объектами.

5

«Беседа о

домашних

животных»

Закреплять знания детей о сезонных

изменениях в природе. Расширить

представление о жизни домашних

животных в осеннее время года.

Формирование желания заботится о

домашних животных.

3

Октябрь

Тема недели

Беседа

Цель

1 неделя

«Растём

здоровыми»

1

«Я выросту

здоровым!»

Закреплять понятия «правильное

питание», «режим дня». Приобщать к

здоровому образу жизни.

2

« Что ты знаешь о

себе?»

Закреплять знания о назначении

некоторых органов (уши – чтобы

слышать, глаза – видеть и т.д.).

Осознание некоторых своих умений

(умение рисовать и т.д.)

3

«Как сохранить

здоровье?»

Сообщить элементарные сведения о

лекарствах и болезнях, о профилактике

заболеваний, о пользе витаминов.

4

«Если хочешь быть

здоров - закаляйся»

Знакомить с понятиями «Закаливание».

Расширять представление детей о

здоровом образе жизни.

5

«Микробы в

жизни человека»

Сформировать представления детей о

вреде и пользе микроорганизмов на

здоровье человека. Воспитывать основы

здорового образа жизни.

2 неделя

«Растём

добрыми»

1

«Ребенок и

взрослые»

Углублять представления о людях:

понимать различие людей по полу и

возрасту. Выделять некоторые

особенности их внешности, одежды,

обуви, рода занятий. Узнавать и называть

людей отдельных профессий.

2

«Признаки сказок»

Расширять представления о характерных

признаках жанра сказки.

3

«На кого из

сказочных героев я

похож»

Воспитывать умение отожествлять себя с

полюбившимся героем.

4

«Что такое хорошо

и что такое

плохо?»

Формирование у детей нравственного

сознания, нравственных чувств, навыков

и привычек поведения в соответствии с

требованиями общества.

5

«Телефоны

экстренных служб»

Расширять знание детей о работе МЧС,

пожарной службы, службы скорой

помощи.

3 неделя

«Семья»

1

«Моя семья»

Ввести понятие «семья». Дать

первоначальное представление о

родственных отношениях в семье.

Воспитывать чуткое отношение к самым

близким людям – членам семьи.

2

« Семья – это я!»

Закрепить знания своих имени, фамилии

и возраста, имени родителей.

Формировать положительную

4

самооценку, образ Я. (помогать каждому

ребенку как можно чаще убеждаться в

том, что он хороший).

3

«Семья»

Закрепить знания о членах семьи и

ближайших родственниках. Понимать,

что в семье все заботятся друг о друге:

помогают, дарят подарки, все следят за

чистотой в доме.

4

«Доброе слово

лечит, а худое

калечит»

Формировать у детей потребность в

доброжелательном обращении к

окружающим, воспитывать у детей

доброе отношение к близким, уметь

исправлять свои ошибки, прося

прошение.

5

«Мама – самый

дорогой человек на

свете»

Воспитание чувства любви и

привязанности к самому близкому и

родному человеку – маме; развивать

желание заботиться о своих самых

близких людях.

4 неделя

«Мой город

(посёлок)»

1

« Что такое улица»

Формировать элементарные

представления об улице; обращать

внимание на дома, тротуар, проезжую

часть. Продолжать закреплять название

улицы, на которой находиться д\с; дом в

котором живут дети; объяснить, как

важно знать свой адрес.

2

«Что отличает

город от деревни»

Формировать элементарные

представления об отличиях города от

деревни. Прививать любовь к родному

краю. Воспитывать чувство гордости за

свой город.

3

«Мой дом, мой

город»

Закрепить знание о домашнем адресе,

улице. Познакомиться с родным селом.

Продолжать закреплять название родного

города, знакомить с его

достопримечательностями.

4

«Мой край

родной»

Формировать начальные представления о

родном крае, его истории и культуре.

Воспитывать любовь к родному краю.

5

«Как избежать

беды»

Познакомить с правилами поведения с

незнакомыми людьми. Формировать

основы безопасности собственной

жизнедеятельности.

5

Ноябрь

Тема недели

Беседа

Цель

1 неделя

«Транспорт»

1

«Транспорт моего

города»

Расширять представления о видах

транспорта и его назначении.

2

«Берегись

автомобиля»

Расширить представления о правилах

поведения в городе, элементарных

правилах дорожного движения.

3

«Машины -

помощники»

Расширять представления о видах

специального транспорта и его

назначении.

4

«Правила

поведения в

общественном

транспорте»

Формировать навыки культурного

поведения в общественном транспорте.

5

«Дорожные знаки»

Знакомить детей с основными знаками

дорожного движения.

2 неделя

«Знаменитые

люди»

1

«Праздники»

Формировать представление о

государственных праздниках.

2

«Знаменитости»

Познакомить с некоторыми

выдающимися людьми, прославившими

Россию.

3

«Люблю березку

русскую»

Расширить знания детей о русской

красавице – березе. Познакомить детей с

красивыми стихами о березе. Расширить

знания детей об обычаях и традициях

русского народа.

4

«Знакомство с

русской народной

куклой»

Знакомить с русскими народными

промыслами и традициями. Вызвать

интерес к русскому народному

творчеству и рукоделию.

5

«Моя родина»

Познакомить детей с изображением

государственного флага,

государственного герба РФ,

государственного гимна. Формировать

представление об их происхождении.

3 неделя

«Поздняя

осень»

1

«Листопад»

Показать детям многообразие красок

золотой осени. Развивать умение

устанавливать простейшие связи между

явлениями живой и неживой природы.

Вести сезонные наблюдения.

2

«Растительный мир

осенью»

Расширять представление о разнообразии

растительного мира. Учить различать

деревья и кустарники по внешнему виду.

Формировать желание отражать красоту

природы в художественно-творческой

деятельности.

6

3

«Как дикие звери

готовятся к зиме»

Познакомить детей с подготовкой диких

животных к зиме. Показать детям

приспособляемость животных к сезонным

изменениям в природе.

4

«Беседа о

перелетных

птицах»

Закреплять знания о сезонных

изменениях в природе. Дать

представление о перелетных птицах.

Учить различать и называть птиц по

внешним признакам. Формировать

желание наблюдать за поведением птиц.

5

«Хмурая осень»

Познакомить детей с наиболее

типичными особенностями поздней

осени. Уточнить название и назначение

предметов одежды; конкретизировать

понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает.

4 неделя

«Мы

дружная

семья»

1

«Книга – источник

знаний»

Формировать интерес и потребность в

чтении (восприятии книг).

2

«Здравствуй

сказка»

Содействовать правильному восприятию

содержания произведения, формировать

способность сопереживать героям.

Формировать навыки драматизации и

театрализованной деятельности.

3

«Ты и я с книгой

лучшие друзья»

Поддерживать и закреплять интерес к

художественной литературе.

Формировать потребность ежедневного

чтения.

4

«Наш театр»

Приобщать детей к миру театра.

Вовлекать в ситуацию творчества и игры.

5

«Как помириться?»

Формировать у детей умение

анализировать ситуацию общения. Уметь

выявлять причины возникновения ссор,

познакомить с различными способами

выхода из конфликтов.

7

Декабрь

Тема недели

Беседа

Цель

1 неделя

«Культура»

1

«Ребенок и книга»

Воспитывать любовь к книге, стремление

к повторной встрече с ней. Сочувствовать

и сопереживать героям произведения.

Испытывать удовольствие от встречи с

поэзией.

2

«Изобразительное

искусство»

Воспитывать эмоционально –

эстетические чувства. Формировать

образные представления о предметах и

явлениях окружающего мира. Развивать

художественное восприятие

произведений искусств. Подведение

детей к пониманию единства содержания

(о чем произведение) и некоторых

средств выразительности (как

изображение) в разных видах искусства.

3

«Ребенок и

музыка»

Развивать музыкальный кругозор детей

путем их знакомства с музыкальными

произведениями (народными,

классическими и современными)

Развивать представление об

элементарных жанрах музыки.

4

«Мы танцуем и

поем»

Формировать навыки о всех видах

музыкальной деятельности, подводить

детей к самостоятельному использованию

выученных музыкальных произведений.

Развивать песенное и танцевальное

творчество детей.

5

Знакомство с

профессиями

артиста,

художника,

композитора»

Приобщение детей к восприятию

искусства, развитие интереса к нему.

Закреплять умение различать жанры и

виды искусства: стихи, проза, загадки

(литература), песни, танцы, музыка,

картины (репродукция), скульптура

(изображение ), здание и сооружение

(архитектура).

2 неделя

«Наши

эмоции»

1

«Радость и грусть».

Рассматривание

альбома с

фотографиями

«Эмоции»

Познакомить детей с разными

эмоциональными состояниями людей,

обсудить причины их возникновения

учить определять их по внешним

проявлениям.

2

«Волшебная сила

театра»

Развивать артистические способности

детей. Приобщать детей к миру театра.

3

«Театральные

профессии»

Дать представление детям о профессиях,

имеющих отношение к театру.

8

4

«Что мы знаем о

театре»

Расширять знания детей о различных

видах театра.

5

«Театрализованная

игра»

Продолжать развивать интерес к

театрализованной игре. Побуждать детей

к воплощению в роли

3 неделя

«Традиции

семьи»

1

«Новый год детям

радость принесет»

Поощрять стремление поздравлять

близких с праздником, преподносить

подарки. Формировать эмоционально

положительное отношение к

наступающему новому году.

2

«Новый год у

ворот!»

Закреплять знания детей о традициях

Нового года. Пробуждать эмоции и

чувства в ситуациях волшебства,

сюрприза, неожиданности.

3

«Как отмечают

Новый год в

других странах»

Расширять знания детей о различных

способах поздравлений. Познакомить с

обычаями празднования Нового года в

других странах.

4

« Мы – друзья

природы»

Закреплять у детей знания о правилах

поведения в природе. Учить бережному и

доброму отношению к природе и друг к

другу. Уточнить знания детей о ели, как

символе Нового года в России.

5

«Скоро, скоро,

Новый год!»

Расширять знания детей об обычае

наряжать елку игрушками. Познакомить с

символами разных годов, китайским

календарем.

4 неделя

«Новый год»

1

«Путешествие в

канун нового года»

Сообщить детям, что отсчет каждого года

начинается с 1 января. Формировать

эмоционально положительное отношение

к наступающему новому году.

2

«Кому зимой

хорошо»

Вовлекать детей в непринужденную

беседу о зимних забавах и занятиях.

3

«Как ходят в

гости»

Закреплять правила вежливого

поведения. Вызвать интерес к семейным

традициям празднования Нового года.

4

«Узоры на стекле»

Развивать творческие способности,

воображение.

5

«Лесная сказка»

Закрепить знания детей о лесе, его

обитателях. Формировать умение

передавать содержание сказки в рисунке.

9

Январь

Тема недели

Беседа

Цель

2 неделя

«Живая и

неживая

природа»

1

«Ура! Зима!»

Расширять представления детей о зимних

явлениях в природе. Дать элементарные

понятия о взаимосвязи человека и

природы.

2

«Зимушка -

хрустальная»

Расширять представления о зиме.

Развивать умение вести сезонные

наблюдения, замечать красоту зимней

природы.

3

«Явления неживой

природы»

Расширять представления детей о

свойствах воды. Показать простейшие

связи между явлениями в природе.

4

«Зимние явления в

природе»

Расширять представления о зимних

изменениях в природе. Активизировать

словарный запас (метель, иней,

изморозь).

5

«Беседа о

домашних

животных»

Закреплять знания детей сезонных

изменениях в природе. Расширять

представления о жизни домашних

животных в зимнее время года.

Формировать желание заботиться о

домашних животных.

3 неделя

«Природа

зимой»

1

«Зимушка - зима»

Закреплять знания о свойствах снега и

льда. Учить любоваться красотой зимней

природы.

2

«Растительный мир

зимой»

Учить различать деревья и кустарники по

внешнему виду.

3

«Зимний спорт»

Знакомить с зимними видами спорта.

4

«Зимние игры»

Знакомить с зимними видами спорта,

зимними забавами, развлечениями.

5

«Зимние травмы»

Формировать представления о

безопасном поведении людей зимой.

4 неделя

«Места, где

всегда зима»

1

«Животные

Арктики и

Антарктики»

Расширять представления о местах, где

всегда зима, о животных Арктики и

Антарктики.

«Осторожно лед!»

2

«Кто главный в

лесу»

Дать детям представление о леснике –

человеке, который заботится о лесе и

животных.

Формировать представления о

безопасном поведении зимой.

3

«Зимующие

птицы»

Закрепить понятие «зимующие» птицы.

Дать представление о видах питания

зимующих птиц. Формировать желание

10

заботиться о зимующих птицах.

4

«Как мы заботимся

о животных и

птицах зимой»

Расширять представления о жизни

животных и птиц в зимнее время года.

Формировать желание заботится о них.

5

«Как узнать зиму?»

Обобщать знания детей о типичных

зимних явлениях. Воспитывать

эстетический вкус, умение любоваться

природой.

11

Февраль

Тема недели

Беседа

Цель

1 неделя

«Мальчики

и девочки»

1

«Мы разные –

мальчики и

девочки»

Формирование первичных гендерных

представлений.

2

«Что делают наши

мамы и папы»

Формирование у детей представлений о

разных профессиях, показать значимость

каждой профессии.

3

«Игры без ссор»

Объяснить детям, что ссора мешает игре

и дружбе. Учить решать спорные

вопросы, избегать ссор, не злиться на

проигрыш, не дразнить проигравшего.

4

«Хорошо быть

девочкой, хорошо

быть мальчиком»

Обогащение представлений детей о

различных полах, об отличительных

особенностях. Формирование у детей

понятия о положительных чертах

характера и поступках мальчиков и

девочек, представления о дружбе.

5

«Ваши права, дети,

и обязанности!»

Формирование первичных представлений

детей об их правах на имя, игру, отдых,

семью и уверенность в том, что он

хороший, что его любят.

2 неделя

«Наша

армия»

1

«Наша армия»

Расширять знания о трудной, но почетной

обязанности защищать Родину, охранять

ее спокойствие и безопасность.

2

«Будущие

защитники»

Воспитывать патриотические чувства.

Формировать у мальчиков стремление

быть сильными, смелыми, стать

защитниками Родины.

3

«Военная техника»

Продолжать знакомить с военной

техникой.

4

«Военные

профессии»

Знакомить детей с «военными»

профессиями (солдат, танкист, летчик,

моряк, пограничник).

5

«Почетное звание –

солдат»

Воспитание уважение к защитникам

Отечества, гордость за русских воинов.

3 неделя

«Защитники

отечества»

1

« Защитники

Отечества»

Продолжать знакомить с «военными»

профессиями.

2

«Мужественные

профессии»

Формирование позитивного мнения

воспитанников о профессии: пожарного;

полицейского; пограничника; летчика,

танкиста.

3

«Мы любим свою

Родину»

Воспитывать любовь к Родине.

4

«Как сражались

Расширять представления о том, как в

12

наши деды»

годы войны храбро сражались и

защищали от врагов наши деды, прадеды.

5

«Былинные герои»

Приобщать к русской истории через

знакомство с былинами о богатырях.

4 неделя

«Идём в

гости»

1

«Как можно себя

вести и как нельзя»

Расширение представлений об этических

нормах.

2

«Вежливые слова»

Учить детей правилам этикета, формам и

технике общения при встрече со

знакомыми и незнакомыми людьми,

правилам употребления слов

приветствий.

3

«Нечаянно и

нарочно»

Развивать нравственные чувства -

сожаление, сочувствие; формировать

навыки игрового общения, не задевая

интересов партнера.

4

Создание ситуаций

морального выбора

«Как ты считаешь

нужно поступить?»

Воспитание этических норм поведения

5

«В гости к книге»

Воспитывать любовь к книге, развивать

литературную речь. Воспитывать

бережное отношение к книге.

13

Март

Тема недели

Беседа

Цель

1 неделя

«Мамины

помощники»

1

«Мама – самый

дорогой человек на

свете»

Воспитывать чувства любви и

привязанности к самому близкому и

родному человеку – маме.

2

«Кем работает моя

мама»

Воспитывать интерес к различным

профессиям, уделив особое внимание

профессии и месту работы мамы.

3

«Международный

женский день»

Расширять знания об истории

возникновения праздника 8 марта.

4

«За что я люблю

свою маму и

бабушку»

Развивать умение развернуто отвечать на

вопрос. Воспитывать любовь и внимание

к близким людям.

5

«Зачем дарят

цветы»

Воспитывать представление о том, что

цветы являются признаком любви и

внимания.

2 неделя

«Народная

игрушка»

1

«Каков он –

русский народ»

Расширять представление об обычаях

русского народа.

2

«Народная

игрушка»

Расширять представление о народной

игрушке. Формировать умение выражать

эстетические чувства. Расширять

представление о разнообразии народного

искусства.

3

«История

возникновения

глиняной посуды»

Расширение знаний детей об истории

возникновения народных промыслов

изготовления глиняной посуды.

4

«Происхождение и

история

дымковской

игрушки»

Рассказать детям об истории

возникновения русского промысла

«Дымковская игрушка».

5

«Матрешки –

народная игрушка»

Расширять знания о народных игрушках,

вызвать эмоциональный отклик.

3 неделя

«Народное

творчество»

1

«Русские народные

праздники»

Расширять представление детей о

народных традициях русского народа.

2

«Русские народные

сказки»

Учить детей делать нравственный вывод

из содержания сказок, развивать

творческое воображение.

3

«Пословицы и

поговорки»

Знакомство с пословицами и

поговорками. Приобщать к русскому

народному творчеству.

4

«Детский

фольклор»

Познакомить с закличками, песенными

обращениями к силам природы.

5

«Считалки»

Познакомить, вспомнить считалки.

14

4 неделя

«Культура

народов

Крыма»

1

«Колыбельные

песни»

Познакомить с разнообразием

колыбельных песен. Вспомнить с детьми

колыбельные песни.

2

«Приговоры -

мирилки»

Познакомить с разнообразными

приговорами – мирилками. Выучить с

детьми несколько приговоров - мирилок.

3

«Народные

промыслы Крыма»

ИКТ

Знакомить детей с народными

промыслами нашего края, их

разнообразием.

4

«Эти мудрые

русские сказки»

Развивать интерес к русским народным

сказкам, культуре русского народа.

5

«Золотые руки

мастеров»

Познакомить с декоративной росписью;

воспитывать уважение и любовь к труду,

интерес к народному изобразительному

искусству и фольклору, эмоционально –

оценочное отношение к труду мастеров.

15

Апрель

Тема недели

Беседа

Цель

1 неделя

«Весна»

1

«Весна идет! Весне

дорога!»

Расширять представление о весне.

Развивать умение устанавливать

пространственные связи между

явлениями живой и неживой природы.

2

«Почему растаял

снеговик»

Расширять представление детей о

свойствах снега и льда. Учить

устанавливать элементарные причинно -

следственные связи.

3

«Приметы весны»

Обобщать знания о весенних изменениях

в природе, в жизни птиц и животных.

4

«Путешествие

ручейка»

Уточнять представление детей о разных

состояниях воды, о природных

водоисточниках.

5

«Птицы

прилетели»

Расширять знания о перелетных птицах.

2 неделя

«Весенние

работы»

1

«Как мы весну

встречаем»

Расширять знания о сезонных видах

труда.

2

«Огород»

Расширять представления детей об

овощных культурах. Рассказать о труде

человека по выращиванию овощей и

фруктов.

3

«Наша клумба»

Расширять знания детей о посадке

растений, необходимости ухода за ними.

4

«Мир комнатных

растений»

Расширять представления детей о

комнатных растениях: их пользе и

строении. Учить различать по внешнему

виду.

5

«Международный

день земли»

Расширять представление детей об

экологических праздниках.

3 неделя

«Опасные

животные и

растения»

1

«Весной на

водоемах»

Закрепить правила поведения весной на

водоемах, предупредить о возможных

опасностях.

2

«Войди в лес с

другом»

Формировать положительное отношение

к природе, воспитывать защитников

природы.

3

«В гости к хозяйке

луга»

Воспитывать бережное отношение к

природе. Расширять представление о

правилах безопасного поведения в

природе.

4

«Наши маленькие

друзья»

Расширять представления детей о

насекомых, их особенностях, местах

обитания. Формировать основы

экологической культуры.

16

5

«Опасные

насекомые»

Расширять представления детей об

опасных насекомых. Учить различать их

по внешнему виду.

4 неделя

«Трудолюби

вые

малыши»

1

«Что мы умеем»

Помочь детям понять, что они подросли,

многому научились; воспитывать

желание выполнять простые действия

самостоятельно; развивать навыки

самообслуживания.

2

«Помогаем

взрослым»

Воспитывать желание оказывать

посильную помощь воспитателям, няне,

родителям.

3

«Цветущая весна»

Вызвать интерес к миру растений.

Закреплять представления о среде

обитания растений.

4

«Когда цветет

сирень»

Воспитывать любовь к природе. Вызвать

желание любоваться красотой весны

5

«Мы посадим

огород»

Привлекать детей к посильному труду на

участке детского сада, в цветнике.

17

Май

Тема недели

Беседа

Цель

1 неделя

«День

Победы»

1

«Кто защищает

нашу Родину»

Осуществлять патриотическое

воспитание. Воспитывать любовь к

Родине.

2

«Какая бывает

военная техника?

Для чего нужна

военная техника?»

Расширить представления о военной

технике.

3

«Праздник День

Победы»

Формировать представления о празднике,

посвященном Дню Победы.

4

«С кем воевали

наши солдаты?»

Познакомить с героями войны и их

боевыми подвигами, закреплять знания о

том, как люди защищали свою страну.

5

«Моя Родина –

Россия»

Вызвать чувство восхищения красотой

природы России и тем, что создано

руками талантливого русского народа.

2 неделя

«Юные

экологи»

1

«Солнце в жизни

растений»

Формировать понятия о том, что для

жизни растений нужно солнце.

Закреплять знания правил поведения в

природе.

2

«Фруктовые

деревья весной»

Уточнять и расширять представления о

плодовых деревьях. Формировать

положительное отношение к природе.

3

«Деревья,

кустарники и

травянистые

растения»

Расширять представления об изменении в

мире растений весной. Учить различать

по внешнему виду деревья и кустарники.

4

«Дикорастущие и

культурные

растения»

Уточнять и расширять представления о

дикорастущих и культурных растениях.

Учить различать по внешнему виду.

5

«Лесные

опасности»

Расширять представления детей о

ядовитых растениях. Учить различать их

по внешнему виду.

3 неделя

«Спорт»

1

«Для чего нужен

спорт»

Формирование у детей осознанного

отношения к своему здоровью и

потребности к ЗОЖ.

2

«Что мы делаем

летом?»

Знакомить детей с летними

развлечениями, видами спорта.

Формировать представления о

безопасном поведении летом.

3

«Летние виды

спорта»

Познакомить с летними видами спорта.

4

«Быть здоровыми

Обогащать знания о здоровом образе

18

хотим. Спорт»

жизни, о влиянии спорта на здоровье

человека.

5

«В здоровом теле –

здоровый дух» -

Обогащать знания о значении

двигательной активности в жизни

человека.

4 неделя

«Скоро лето»

1

«Скоро лето»

Расширять представления детей о лете,

сезонных изменения в природе.

2

«Сад и огород»

Формировать элементарные

представления о садовых и огородных

растениях. Формировать представления о

сезонных работах в саду и огороде.

Прививать любовь к труду.

3

«Цветы»

Вызвать интерес к жизни растений.

Расширять представления о многообразии

цветов.

4

«Солнце – друг или

враг»

Расширять представления о пользе и

вреде солнца (тепловой и солнечный

удар). Формировать основы собственной

жизнедеятельности.

5

«Лето»

Формировать положительно-

эмоциональное отношение к красоте

летней природы.

19

Картотека бесед

по воспитанию нравственности

у детей в средней группе

1

Зачем говорят «здравствуй»?

Цель: Формировать у детей основные правила этикета при

встрече.

Познакомить со способами приветствия.

Закрепить

представления о важности и необходимости использовать «добрые

слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.

2

«Мои добрые поступки»

Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном,

неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать

коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища,

искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность

к суждениям других детей), навыки культурного общения со

сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной

выразительности речи. Воспитывать в детях дружеские

взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим,

умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.

3

«Что такое доброта»

Цель: Формировать представление у детей о доброте как важном

человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые

поступки;

закреплять представления детей о добрых делах,

понимать, что вежливые слова помогают людям в общении.

Формировать моральные представления о доброте. Воспитывать

добрые чувства к окружающим людям.

4

«Спешите делать добро»

Цель: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и

«зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам

поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в

повседневной жизни. Познакомить со способами разрешения

конфликта, связанного с чувством злости, а также способами

20

управления и регуляции настроения. Продолжать воспитывать

дружеские взаимоотношения между детьми.

5

“Если добрый ты…”

Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном

общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и

совершать добрые поступки. Научить понимать значений пословиц

о добре, умение связывать значение пословицы с определенной

ситуацией. Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем

кому это необходимо.

6

«Вежливые слова»

Цель: Учить детей правилам этикета, формам и технике общения

при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам

употребления слов приветствий. Способствовать преодолению

застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать

своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать

своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой

просьбы, благодарности.

7

«Нечаянно и нарочно "

Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие;

формировать навыки игрового общения, не задевая интересов

партнера.

8

" Учимся прощать своих друзей "

Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга;

формировать умение различать нечаянную промашку от

намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к

пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ".

9

" Почему бывают драки? "

Цель: формировать у детей навыки общения; развивать понимание

смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать

привычку достойно вести себя в каждой ситуации.

10

" Фантазеры и лгунишки "

Цель: развивать умение различать обман и выдумку, фантазию;

развивать стремление к правдивости и такту.

21

11

" Давай помиримся "

Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение,

избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить

детей отзывчивости, чуткости.

12

" Хороший друг познается в беде "

Цель: формировать представление о том, что настоящий друг

умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение

быть милосердными друг к другу.

13

«Как вести себя во время разговора»

Цель: познакомить детей с правилами поведения во время

разговора.

( Говори вежливым тоном. Используй «волшебные» слова. Смотри

в лицо собеседника. Не держи руки в карманах. Во время разговора

не следует, есть. Если разговаривают двое взрослых людей, ребенок

не должен вмешиваться в их разговор, тем более требовать его

прекращения).

14

«Добрый – злой»

Цель: Учить давать моральную оценку поступкам героев,

воспитывать желание быть добрыми и гуманными. Помочь понять,

что добрым можно назвать того человека, который всегда помогает

окружающим, не остаётся равнодушным в трудных для других

людей ситуациях.

Учить отличать добрые поступки, вызвать желание совершать

добрые поступки по отношению к окружающим людям.

15

«Правдивость»

Цель: Формировать представления о нравственном понятии

«правдивость», учить давать моральную оценку поступка героя,

помочь понять, что ложь не украшает человека.

16

«Каким должен быть друг»

Цель: Формировать представления о положительных чертах

характера и нравственных поступках, углублять представления о

дружбе.

Воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по

отношению к своим товарищам, учить исправлять свои ошибки,

22

просить прощения в конфликтных ситуациях. Учить детей

отзывчивости, чуткости.

17

«Будь опрятным и аккуратным»

Цель: Учить детей следить за своим внешним видом. Помочь

понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.

18

«Правда – неправда»

Цель: Объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что

всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда

радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за

правду хвалят.

Помочь детям понять, что любая неправда всегда

раскрывается, а солгавший человек испытывает чувство вины не

только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду.

19

«Доброжелательность»

Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к

грубости. Объяснить детям, что тот, кто дразнится, не только

обижает других, но и сам себе причиняет вред (с таким человеком

никто не хочет дружить).

20

«Игры без ссор»

Цель: Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе.

Учить

решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш,

не дразнить проигравшего..

21

«Вежливость»

Цель: Учить детей пользоваться вежливыми словами,

вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения,

соблюдать правила этикета, на примере образов литературных

героев, стимулировать положительные формы поведения и

тормозить негативные. Что общаться с окружающими нужно

спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым

тоном.

22

«Бережливость»

Цель: Учить детей бережно и аккуратно относиться к вещам, в

противном случае они быстро потеряют вид, придут в негодность.

23

Учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав

деньги.

23

«Взаимопомощь»

Цель: Объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в

поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно

заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему. Что

помогать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям.

24

«Стремление помочь»

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать

помощь, проявляя сочувствие. Учить детей отзывчивости,

чуткости.

25

«Щедрость и жадность»

Цель: Раскрыть смысл понятий «жадность» и «щедрость».

Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и

негативным поступкам. Понимать, что жадным быть плохо, а

щедрым хорошо.

26

«Почему нужно уметь уступать»

Цель: учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с

другом. Развивать способность оценивать своё отношение к

позитивным и негативным поступкам.

27

«Ступеньки доброты»

Цель: на основе содержания русских народных сказок

формировать у детей представление о справедливости, смелости,

скромности и доброте, воспитывать отрицательное отношение к

негативным качествам: лжи, хитрости, трусости, жестокости. Учить

передавать свое отношение к содержанию сказки и поступкам

героев.

28

«Лучше добрым быть»

Цель: Дать детям представление о равнодушном, безразличном

человеке, его поступках. Учить детей различать внешнее

проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие,

радость). Учить анализировать поступки, находить причину

24

конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и

способствовать их усвоению в поведении. Обобщать представление

о доброте и вызывать стремление совершать добрые поступки.

25



В раздел образования




Яндекс.Метрика