Автор: Бельская Людмила Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад "Рябинка"
Населённый пункт: с. Сотниково
Наименование материала: "Использование ИК-технологий в ДОУ"
Тема: "Использование ИКТ в ДОУ в соответствии с ФГОС"
Раздел: дошкольное образование
«Использование ИКТ в дошкольном учреждение по ФГОС»
Для лучшего усвоения материала педагог может использовать доступные средства подачи
информации с применением разнообразных ИТ-технологий. В это множество могут
входить следующие:
видео материалы;
изображения;
презентации;
различные интерактивные средства подачи материала.
Использование презентаций
Существует большое количество сервисов для создания презентаций. Суть в том, что
в данный момент создание хорошей презентации не требуется большое количество
времени, а подобные презентации могут быть более информативными, нежели обычная
лекция педагога. Также немаловажная справка: в презентации может быть не только
звуковая подача информации, собственно в виде речи педагога, но и визуальная в виде
текста. В презентацию имеется возможность включать всевозможные тематические
изображения, которые могут помочь в восприятии материала.
Оформление тематических уголков и стендов в группе
Создание учебных стендов или уголков в ДОУ с использованием компонентов детской
субкультуры также играет немаловажную роль в эффективном применении учебных
материалов. Подобные стенды вызывают интерес у детей к получению новой
информации, к познанию мира, ведь детский сад или другие дошкольные
образовательные учреждения по своей сути помогают детям освоиться в обществе,
раскрывать таланты чада.
Организация виртуальных тематических экскурсий в процессе занятий
Представление обучающей информации в виде виртуальных экскурсий может помогать
усвоению различного исторического материала. Данный материал как правило нагружен
датами и событиями, и далеко не всем детям интересен подобный материал, поданный
в сухом виде. Создать эффект экскурсии помогают специальные фото и видео материалы.
Самое главное не давать просто информацию, нужно подкреплять ее тематическим
визуальным оформлением.
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
Информационные технологии как средство быстрого визуального и звукового
ознакомления детей с предметами, явлениями, понятиями по тематике занятий
Дело в том, что даже обычная презентация содержит в себе краткий текст в виде
изображения. И существуют разные типы восприятия информации, например,
презентация с рассказом содержимого в этой самой презентации дает два из трех типов
восприятия: визуальный и слуховой. Это несомненно помогает в понимании предмета
и конкретно темы урока. Все это могут дать различные достижения науки. То же самое
видео можно считать более содержательным, так как педагог в своей лекции может
упустить какие-либо важные нюансы, а сухое и информативное видео позволяет избежать
этого.
Также, в видеоклипах может быть применено больше различных способов для
привлечения внимания детей, а это немаловажный фактор, так как в данный момент
существует проблема дефицита внимания у детей. Также при использовании различных
способов создания видео могут быть применены различные функции, направленные
на увеличении рассказанного материала за меньшее количество времени, например, видео
с каким-либо экспериментом, который может длится долго.