Напоминание

Как раскрыть шишку


Автор: Крюкова Татьяна Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Бахтемирская СОШ
Населённый пункт: с.Бахтемир Икрянинский район Астраханская область
Наименование материала: конспект урока
Тема: Как раскрыть шишку
Раздел: начальное образование





Назад




Урок-исследование «Как заставить шишку закрыться?» 2 класс

Цель : Провести исследование для определения условий, при которых закрываются

чешуйки у шишки.

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, презентация, сосновые шишки, фен или

вентилятор, настольная лампа, тарелочки с водой, термометр;

У детей - фломастеры, листы бумаги для изображения результатов экспериментов.

Ход урока:

1.Фаза «Вызов»

Сосны до неба хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести,

Чтобы в течение года

Ясной стояла погода.

Блиц-опрос :

Зелена я и свежа

И похожа на ежа,

И в жару или метель,

Называют меня _ель

Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы- рябина

Хоть неплохо я одета,

Бьет озноб меня всегда.

И весной, и жарким летом

Вся дрожу, как в холода

– осина

Хоть колюча, а не ёлка,

Подлинней её иголка,

А кора тонка, красна,

Та красавица. –сосна

На какие группы делятся деревья?

Отгадайте загадку:

Это не овощ, это не фрукт

На хвойных деревьях красиво растут

И раскрываются, будто бы книжка.

С ёлки высокой падает– шишки

2.Фаза «Осмысление»

Однажды летом на дорожке Серёжа увидел много шишек. Наверное, семена в них созрели

и шишки упали. Красивые такие шишки, сосновые, коричневые. Лежат, растопырив

чешуйки.

На следующий день Серёжа снова пошёл по той же дорожке, хотел собрать эти

шишки. Но что же случилось с шишками? Ни одной открытой нет! Все шишки

позакрывались! Лежат с плотно прижатыми чешуйками. В чём дело?

Стал Серёжа припоминать, какая вчера была погода. Солнце светило вовсю, на небе

ни облачка. Тепло. Но ветер был сильным.

А сегодня? Ветра нет совсем. Зато похолодало. С утра моросит дождик.

Перед вами сосновые шишки. Разделите их на группы. (открытые, закрытые, …)

Что заставило шишки закрыть или раскрыть чешуйки? (мы пока не знаем)

предположения детей фиксируются на доске (тепло-холодно, старые – новые шишки,

созрели-нет, утро-вечер?...)

ЦЕЛЬ:

Исследовать, что влияет на изменение состояния шишки.

ЗАДАЧИ:

Провести эксперименты по изучению состояния шишек, поместив их в разные условия.

Проанализировать полученные результаты.

Сделать вывод о том, что влияет на закрытие-открытие шишек.

ГИПОТЕЗЫ

Влияние погоды, а именно:

Наличие-отсутствие ветра.

Жаркая или холодная погода.

Время суток.

Наличие-отсутствие дождя.

Давайте проведем исследование. Исследование что это такое? Кто такой исследователь?

Исследователям нужны приборы. Какие приборы нам понадобятся?

Работа со схемой: Соединить стрелочками нужную пару.

Термометр--------------(температура)

Часы----------------------(время)

Компас_____________(стороны света)

Гигрометр---------------?

Что такое гигрометр (для чего нужен гигрометр)? На этот вопрос вы сможете ответить в

конце урока.

3.Фаза «Исследование»

Чтобы ответить на вопрос, предлагаю провести исследование (эксперимент).

Что такое

эксперимент? Практический способ ответа на вопрос, действие с целью получения

заданного результата.

Внимательно прочитайте инструкцию или вопрос

Подготовить необходимые материалы

Вспомнить правила техники безопасности

Выполнить эксперимент, согласно указаниям в инструкции.

Описать результаты

Сделать вывод

Каждая группа получает задание.

На столах у каждой группы практически разное

оборудование для опытов. Каждая группа должна прочитать задание и проводит опыты.

Опыты безопасны для вас и окружающих, но, тем не менее, будьте аккуратнее и

осторожнее.

Результат своего опыта вы отражаете на листе бумаги. Время работы-5 минут.

Затем

каждая группа представляет результат своего опыта.

1 группа - опустить одни шишки в тёплую, а другие в холодную воду, провести

наблюдение, сделать вывод, результат записать. Представить рассказ о проведенных

исследованиях с шишками.

2 группа - побрызгать на одни шишки из распылителя, а другие оставить сухими.

Провести наблюдение, сделать вывод, результат записать. Представить рассказ о

проведенных исследованиях с шишками.

3 группа - направить струю воздуха на шишки, наблюдать за изменениями. Сделать вывод,

результат записать. Представить рассказ о проведенных исследованиях с шишками.

4 группа - включить настольную лампу. Положить шишки под настольную лампу.

Наблюдать. Сделать вывод, результат записать. Представить рассказ о проведенных

исследованиях с шишками.

5 группа - поместить одну шишку в тепло (на батарею), а другую в холод (в холодильник).

Провести наблюдение, сделать вывод, результат записать. Представить рассказ о

проведенных исследованиях с шишками.

Представить рассказ о проведенных исследованиях с шишками. Проверить работу

гигрометра .

4.Фаза «Рефлексия» Как же заставить шишку закрыться? (нужна влага для

закрытия шишек).

На состояние шишки влияет влажность воздуха.

Это свойство шишек используют в гигрометрах. Гигрометр – прибор для

определения влажности воздуха.

Рефлексия учебной деятельности.

- Какой момент урока вам больше всего запомнился?

- Где нам могут пригодиться новые знания?

- Мы выполнили план урока?

Если вам понравился наш урок, было интересно и всё понятно, то раскрасьте закрытую

шишку, а если было трудно и неинтересно, то раскрасьте раскрытую шишку.

Творческое задание

Подготовить дополнительную информацию о шишках (народных приметах)

-Спасибо за работу!

Мне доставило огромное удовольствие работать с Вами.



В раздел образования




Яндекс.Метрика