Автор: Стукова Елена Алексеевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ №19
Населённый пункт: город Псков
Наименование материала: конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе с ТНР
Тема: Осень
Раздел: дошкольное образование
Тема: “Осень”
Цель: формирование связной речи
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнять и расширять словарь по лексической теме;
- закрепить навыки понимания и употребления предлогов НА, С;
- формировать навык пересказа по картинному плану ( стимульным картинкам);
Коррекционно-развивающие:
- развивать память, внимание, мышление;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать слуховое и зрительное внимание;
-развитие длительного плавного выдоха.
Воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
Оборудование: сюжетная картинка “Осень”, картинный план рассказа, листочки-
поддувалочки, магнитная доска.
Ход занятия
I. Организационный момент
Логопед приглашает детей в кабинет, по дороге к кабинету логопед на полу
раскладывает на равном друг от друга расстоянии пять мячей.
Логопед: предсиавьте, что это не мячи, а лужи. Вам необходимо перешагивать
череез лужи, чтобы добраться до места. Поставьте руки на пояс, шагайте, высоко
поднимая колени.
Логопед: молодцы, ловко выполнили задание. Сегодня мы с вами будем учиться
составлять рассказ о том, о чем говорится в загадке:
1. Загадка
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)
II. Основная часть
Логопед: верно! Какие приметы осени вы знаете?
Дети: опадают листья, желтеют листья, дует ветер, идет дождь и т.д.
Логопед: молодцы! Да, осенью очень часто идет дождь. А небо какое осенью7
Дети: серое, много туч и т.д.
Логопед: да , ребята. И сейчас я вам предлагаю игру “Тучи”. Я буду вам читать