Напоминание

Осень


Автор: Стукова Елена Алексеевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ №19
Населённый пункт: город Псков
Наименование материала: конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе с ТНР
Тема: Осень
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: “Осень”

Цель: формирование связной речи

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- уточнять и расширять словарь по лексической теме;

- закрепить навыки понимания и употребления предлогов НА, С;

- формировать навык пересказа по картинному плану ( стимульным картинкам);

Коррекционно-развивающие:

- развивать память, внимание, мышление;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать слуховое и зрительное внимание;

-развитие длительного плавного выдоха.

Воспитательные:

- формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: сюжетная картинка “Осень”, картинный план рассказа, листочки-

поддувалочки, магнитная доска.

Ход занятия

I. Организационный момент

Логопед приглашает детей в кабинет, по дороге к кабинету логопед на полу

раскладывает на равном друг от друга расстоянии пять мячей.

Логопед: предсиавьте, что это не мячи, а лужи. Вам необходимо перешагивать

череез лужи, чтобы добраться до места. Поставьте руки на пояс, шагайте, высоко

поднимая колени.

Логопед: молодцы, ловко выполнили задание. Сегодня мы с вами будем учиться

составлять рассказ о том, о чем говорится в загадке:

1. Загадка

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

II. Основная часть

Логопед: верно! Какие приметы осени вы знаете?

Дети: опадают листья, желтеют листья, дует ветер, идет дождь и т.д.

Логопед: молодцы! Да, осенью очень часто идет дождь. А небо какое осенью7

Дети: серое, много туч и т.д.

Логопед: да , ребята. И сейчас я вам предлагаю игру “Тучи”. Я буду вам читать



В раздел образования




Яндекс.Метрика