Напоминание

КАРТОТЕКА ИГР С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ,


Автор: Старостина Марина Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУЗ ВО
Населённый пункт: г.Александров , Владимирская обл.
Наименование материала: ИГРА, КАК ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА,
Тема: КАРТОТЕКА ИГР С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ,
Раздел: дошкольное образование





Назад




Картотека игр в период адаптации

с детьми раннего возраста.

Игры в адаптационный период с детьми двух – трех лет.

Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта,

доверия детей к воспитателю.

Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на

помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное

общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой

интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал

себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый.

Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, их места проведения и

т.д.

Игра «Ладушки»

Дети стоят около воспитателя врассыпную или сидят на стульчиках по кругу.

Воспитатель поет песенку и одновременно инсценирует свое пение жестами,

побуждая малышей к активным действиям.

- Ладушки, ладушки. / воспитатель показывает ладошки

Где были?

- У бабушки! (вращает кистями)

Испекла нам бабушка (хлопает в ладоши)

Сладкие оладушки,

Маслом поливала,

Деток угощала.

Коле два, Оле два, (раздает «оладушки» детям)

Ване два, Тане два.

Всем дала! (показывает в руках два «оладушка»)

Для проведения игры воспитатель готовит корзиночку с «оладушками» это

могут быть кольца от пирамидки, по два на каждого малыша.

Игра «Нежно гладим мы зверят» (текст А. В. Головчак)

Малыши сидят на ковре, в руках у каждого резиновая игрушка-пищалка.

Воспитатель произносит текст и выполняет движения:

- Нежно гладим мы зверят,

(ладошкой гладит игрушку 8 раз)

И зверята не пищат.

Попищим поскорей,

(сжимает игрушку 8 раз)

Покружимся

Материал. Два игрушечных мишки.

Ход игры. Воспитатель берет мишку, крепко прижимает его к себе и

кружится с ним. Дает другого мишку малышу и просит также покружиться,

прижимая к себе игрушку.

Затем взрослый читает стишок и действует в соответствии с его

содержанием. Ребенок вслед за ним выполняет те же движения.

Я кружусь, кружусь, кружусь,

А потом остановлюсь.

Быстро-быстро покружусь,

Тихо-тихо покружусь,

Я кружусь, кружусь, кружусь

И на землю повалюсь!

Мишка косолапый

Ход игры: Предложите детям игру в мишку.

– Давайте поиграем в косолапого мишку. Я буду читать стишок, а вы

повторяйте за мной движения!

Мишка косолапый по лесу идет (ходьба вперевалку)

Шишки собирает, песенку поет (делаем движения, словно подбираем с земли

шишки)

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб! (легонько ударяем ладошкой по лбу)

Мишка рассердился и ногою – топ! (делаем сердитое выражение лица и

топаем ногой).

Игра «Привет, дружок – пока, дружок»

Дети сидят полукругом на стульях, воспитатель с бубном перед ними на

расстоянии 3 метров. Воспитатель, подойдя к одному из детей, берет его за руки

и выводит на «лужок».

- Привет, привет, дружок.

Выходи-ка на лужок.

То прыжком, то бочком,} 2 раза

Топать, топать каблучком.

Воспитатель ударяет в бубен, малыш топает ножками.

- Пока, пока, дружок,

Приди снова на лужок.

Воспитатель машет рукой. Ребенок возвращается на свое место.

- То прыжком, то бочком,

Топать, топать каблучком.

Воспитатель ударяет в бубен. Дети, сидя на стульях, топают ножками и

машут рукой. Игра повторяется с другим ребенком.

Пришел Петрушка

Материал. Петрушка, погремушки.

Ход игры. Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми.

Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с

Петрушкой встряхивают погремушками, радуются.

Иди ко мне

Ход игры. Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе,

ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок подходит,

воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!» Игра

повторяется.

Игра «Веселые платочки»

Для игры потребуется яркая коробка с отверстиями. Поместите в коробку

шелковые платочки, просунув их кончики в прорези-отверстия. Количество

платочков должно соответствовать количеству детей.

Воспитатель обращает внимание на коробку и предлагает каждому ребенку

потянуть за один из кончиков. Когда ребенок достанет платочек, похвалите его,

порадуйтесь вместе с ним. Предложите поиграть с платочками.

Дети стоят «стойкой», держа в руке по платочку. Воспитатель поет и выполняет

движения. Дети наблюдают, по желанию повторяют.

- Вот платочки хороши!

(стоят на месте и протянув вперед руки, размахивает платочком)

Мы попляшем, малыши.

Ты, платочек аленький, покружись,

(кружится, держа платочек в поднятой руке)

Всем ребятам маленьким покажись.

Я платочком помашу

(взмахивает платочком, стоя на месте)

И с платочком попляшу.

Ты, платочек аленький, покружись, (кружится)

Всем ребятам маленьким покажись.

Нет платочков, ай-ай-ай.

(прячет платочек за спину, поворачивая голову вправо-влево)

Где платочки, угадай?

Ты, платочек аленький, покружись,(кружится)

Всем ребятам маленьким покажись.

Вот платочки хороши!

(идет к коробке, в которую кладет платочек)

Поплясали малыши.

И платочки сложим свои,

Все умеют милые малыши.

Заиньки

Ход игры: Предложите детям игру в зайчиков.

– Давайте поиграем в веселых зайчиков. Я буду читать стишок, а вы повторяйте

за мной движения!

По лесной лужайке

Разбежались зайки. (легкий бег)

Вот какие зайки,

Зайки - побегайки. (поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки»)

Сели зайчики в кружок, (присели)

Роют лапкой корешок (движение рукой)

Вот какие зайки,

Зайки - побегайки (поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки»)

Румяные щечки

Ход игры: игра проводится индивидуально. Взрослый просит ребенка показать

различные части тела или лица.

- Покажи, где у Маши щечки? Покажи, где у Маши носик?

Далее можно усложнить задание, предлагая ребенку уже не названия, а

назначение части лица и тела.

- Покажи, чем Маша кушает? Чем Маша ходит? Чем Маша смотрит? Чем Маша

слушает?

Покажи картинку.

Оборудование: предметные картинки по разным темам по количеству детей.

Ход игры: игра проводится на ковре. Посадите детей в кружок на полу.

Разложите перед ними предметные картинки изображением вверх. По очереди

просите детей найти и показать нужную картинку.

- Смотрите, сколько у нас красивых картинок. Все они разные. Саша покажи

кубик. Правильно. Лена, найди и покажи пирамидку. Молодец! Саша покажи

куклу. И т. д.

В этой игре можно подбирать картинки из разных тем, а можно смешивать

картинки из разных тем. Со временем можно увеличить количество

используемых в игре картинок, предлагать детям за один раз найти и показать

сразу несколько 2 – 3.

Выдувание мыльных пузырей

Ход игры. Воспитатель на прогулке выдувает мыльные пузыри. Пробует получить

пузыри, покачивая

трубочкой, а не дуя в нее. Считает, сколько пузырей

может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все

пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и

удивленно спрашивает у детей, куда он пропал. Затем учит каждого ребенка

выдувать пузыри.

(Напрягать мышцы рта очень полезно для развития речи.)

Хоровод

Ход игры. Воспитатель держит ребенка за руки и ходит по кругу, приговаривая:

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов,

Кружим, кружим хоровод.

До того мы закружились,

Что на землю повалились.

БУХ!

При произнесении последней фразы оба «падают» на землю.

Вариант игры:

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов,

Водим, водим хоровод.

Как заканчиваем круг,

Дружно прыгаем мы вдруг.

ГЕЙ!

Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают.

Прячем мишку

Ход игры. Воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку (например,

медведя) так, чтобы она немного была видна. Говоря: «Где мишка?», ищет его

вместе с ребенком. Когда малыш найдет игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы

искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко

произнося «ку-ку!» Когда ребенок найдет его, он перебегает и прячется в другом

месте. В конце игры взрослый предлагает спрятаться ребенку.

Поезд

Ход игры. Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я – паровоз, а вы –

вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди

стоящего. «Поехали», - говорит взрослый, и все начинают двигаться,

приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем

в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка». Через

некоторое время поезд опять отправляется в путь.

Эта игра способствует отработке основных движений – бега и ходьбы.

Догонялки (проводится с двумя-тремя детьми)

Ход игры. Кукла, знакомая детям по игре «Хоровод с куклой», говорит, что

хочет поиграть в догонялки. Воспитатель побуждает детей убегать от куклы,

прятаться за ширму, кукла их догоняет, ищет, радуется, что нашла, обнимает:

«Вот мои ребятки».

Солнечные зайчики

Материал. Маленькое зеркальце.

Ход игры. Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при

этом:

Солнечные зайчики

Играют на стене.

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе!

По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать.

Игру можно повторить 2-3 раза.

Игра с кистями рук.

Ход игры. (Выполняя движения, воспитатель просит ребенка повторить их.)

Взрослый опускает пальцы вниз и шевелит ими – это» струи дождя».

Складывает пальцы каждой руки колечком и прикладывает к глазам, изображая

бинокль. Рисует пальцем – «кисточкой» кружки на щеках, проводит сверху вниз

линию по его носу и делает пятнышко на подбородке. Стучит кулаком о кулак,

хлопает в ладоши. Чередуя такие действия, воспитатель создает определенную

последовательность звуков, например, стук-стук, стук-хлоп, стук-стук-хлоп,

стук-хлоп-хлоп и т. п.

Покатаемся на лошадке.

Материал. Лошадка-качалка (если лошадки нет, можно посадить ребенка на

колени).

Ход игры. Воспитатель сажает ребенка на лошадку-качалку и говорит: «Маша

едет на лошадке, (произносит тихим голосом) но-но».

Ребенок повторяет тихо: «Но-но». Взрослый: «Чтобы лошадка бежала быстрее,

громко скажи ей: «Но-но, беги, лошадка!» (Сильнее раскачивает ребенка.)

Малыш повторяет фразу вместе с воспитателем, затем самостоятельно. Взрослый

добивается, чтобы ребенок произносил звук «н» протяжно, а все звукосочетание

- громко и четко.

Подуй на шарик, подуй на вертушку.

Материал. Воздушный шарик, вертушка.

Ход игры. На уровне лица ребенка подвешивается воздушный шарик, а перед

ним на стол кладут вертушку. Воспитатель показывает, как надо дуть на

воздушный шарик, чтобы он высоко взлетал, и предлагает ребенку повторить

действие. Затем взрослый дует на вертушку, чтобы она завертелась, ребенок

повторяет.

Забава с увеличительным стеклом.

Материал. Увеличительное стекло (предпочтительно пластмассовое).

Ход игры. На прогулке воспитатель дает ребенку травинку. Показывает, как

смотреть на нее через лупу. Предлагает ребенку посмотреть сквозь

увеличительное стекло на пальцы и ногти – это обычно зачаровывает малыша.

Прогуливаясь по участку, можно исследовать цветок или кору дерева,

рассмотреть кусочек земли: нет ли там насекомых и т. д.

Вместе с мишкой.

Материал. Игрушечный медвежонок.

Ход игры. Воспитатель беседует «на равных» с мишкой и ребенком, например,

«Катя, тебе нравится пить из чашки?», «Миша, нравится тебе пить из чашки?»

Делает вид, что поит мишку чаем. Затем проделывает с мишкой другие

манипуляции.

Соберем игрушки.

Ход игры. Пригласите ребенка помочь вам собрать разбросанные игрушки, в

которые он играл. Сядьте рядом с малышом, дайте в руки игрушку и вместе с

ним положите ее в коробку. Затем дайте другую игрушку и попросите

самостоятельно положить ее в коробку. Пока вы складываете игрушки,

напевайте что-нибудь вроде: «Мы игрушки собираем, мы игрушки собираем!

Тра-ля-ля, тра-ля-ля, их на место убираем».

Зайка.

Ход игры. Дети, взявшись за руки, вместе с воспитателем ходят по кругу. Один

ребенок- «зайка» - сидит в кругу на стуле («спит»). Педагог поет песенку:

Зайка, зайка, что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты не хочешь поиграть,

С нами вместе поплясать.

Зайка, зайка, попляши

И другого отыщи.

После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встает и

выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг.

Позови.

Материал. Мяч.

Ход игры. Дети сидят на стульях. Воспитатель рассматривает вместе с ними

новый яркий мяч. Вызывает одного ребенка и предлагает поиграть – покатать

мяч друг другу. Затем говорит: «Я играла с Колей. Коля, с кем ты хочешь играть?

Позови». Мальчик зовет: «Вова, иди играть». После игры Коля садится на место,

а Вова зовет следующего ребенка.

Мяч в кругу.

Ход игры. Дети (8-10 человек) садятся на пол в круг и прокатывают мяч друг

другу. Воспитатель, показывает, как отталкивать мяч двумя руками, чтобы он

катился в нужном направлении.

Мы топаем ногами.

Ход игры. Играющие становятся в круг на таком расстоянии друг от друга,

чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатель вместе с детьми

произносит текст медленно, с расстановкой, давая им возможность сделать

то, о чем говорится в стихотворении:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

(Дети берутся за руки, образуя круг.)

Мы бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой». Все останавливаются.

Бегом к дереву.

Ход игры. В двух-трех местах участка – к дереву, к двери, к скамейке –

привязаны цветные ленты. Воспитатель говорит ребенку: «Я хочу побежать к

дереву». Берет его за руку и бежит вместе с ним. Затем бежит с ребенком в

другое, отмеченное лентой место, всякий раз объясняя, что собирается делать.

После этого взрослый предлагает малышу самостоятельно побежать к дереву, к

двери и т. д. Хвалит ребенка, когда он достигнет места назначения.

Воспитатель:

Старостина М.Е.

ГКУЗ ВО «Александровский дом ребёнка специализированный»

2020г.



В раздел образования




Яндекс.Метрика