Напоминание

Корзина с грибами


Автор: Казина Любовь Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 211 «Детский сад общеразвивающего вида»
Населённый пункт: город Кемерово Кемеровская область
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада
Тема: Корзина с грибами
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 211 общеразвивающего вида»

Конспект

образовательной деятельности

в подготовительной группе детского сада

«Корзина с грибами»

Подготовила: Казина Любовь Ивановна

г. Кемерово

ОД по лепке «Корзина с грибами»

Форма организации: Групповая.

Вид занятия: Художествено-эстетический (лепка).

Цель:

• Расширить знания о грибах.

• Способствовать развитию речи.

• Учить отвечать на вопросы воспитателя.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать учить работать с пластилином.

• Учить детей лепить корзину с грибами.

• Закреплять умение классифицировать грибы (съедобные -

несъедобные) .

Развивающие:

• Уточнить, расширить, словарный запас про «Грибы» (лес, гриб,

ножка, шляпка).

• Развивать умение передавать некоторые характерные

признаки грибов (углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки)

• Развивать умение применять знакомые приёмы лепки:

лепка предмета из отдельных частей, скатывание шарика,

раскатывание столбиков движениями ладоней вперед-назад на

дощечке,

соединение деталей в единое целое и сглаживание мест соединения.

Воспитательные:

• Воспитывать желание вылепить как можно лучше

• Воспитывать умение радоваться сделанной поделке

• Воспитывать умение добиваться при лепке наибольшего сходства

с образцом.

Оборудование: клеёнка, доска для лепки, пластилин, стека.

Плакат с изображением грибов. Муляжи грибов.

Организационный момент

Воспитатель: Давайте мы с вами удобно расположимся на ковре,

закроем глазки, и представим лес, в котором тепло и солнечно, как

летом. Послушайте, как поют птицы. Здесь растут высокие сосны,

стройные березы, журчат звонкие ручейки. Белочка прыгает с ветки на

ветку. На полянках много разных грибов.

(звучит музыка «Звуки леса»)

- Представили? (ответы детей)

- А теперь откройте глазки.

- Вам понравилось в этом лесу? (ответы детей)

- Какой замечательный лес.

- Он наполнил вас хорошим настроением? (да)

Ход занятия:

Воспитатель: А теперь давайте сядем на свои места и посмотрим на

доску. Что вы видите? (ответ детей - грибы)

- Какие из представленных грибов вы можете назвать? (ответы

детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где растут грибы? (в лесу).

- Правильно, в лесу на полянках, на опушках, под деревьями, в траве

и даже на пнях.

- Что у грибов есть? (ответы детей)

- Да, у грибов есть шляпка и ножка. Грибы бывают съедобные и

несъедобные (ядовитые). Что значит «съедобные»? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята сейчас я вам расскажу о съедобных и не

съедобных грибах.

Белый гриб — шляпка коричневая, круглая, ножка толстая.

В глухом бору стоять привык.

Белый гриб растёт под ёлкой

Любит прелые иголки.

Крепок, вкусен и пригож

Царь грибов собой хорош.

Подберезовик — растет в основном под березой, шляпка

круглая темно-коричневого цвета, ножка тонкая, высока.

Под берёзкой у дорожки

Кто стоит на крепкой ножке?

Он, в коричневом берете,

Самый вкусный гриб на свете.

Подосиновик — с красной шляпой, ножка высокая.

Под осинкой притаился,

Жёлтым листиком накрылся.

Лисички — желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.

Буд-то рыжие сестрички

Прячутся грибы лисички.

Опята — грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках

с «воротничком», растут «семьями».

А на стареньком пенёчке,

И особенно в тенёчке,

Аж, семьёй растут грибочки.

Сыроежки — шляпки могут быть красного, желтого, зеленого и

других цветов, ножки белые, грибы хрупкие.

Мухомор — самый распространенный ядовитый гриб. Ножка

длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую

крапинку.

Воспитатель: Скажите дети, а что нужно взять с собой в лес, чтобы

собирать грибы? (Ответ детей)

Воспитатель: Правильно ребята корзину.

- Давайте мы с вами попробуем слепить корзину для грибов.

- Но прежде чем приступить к изготовлению корзины, немного

разомнемся и сходим по «Грибы».

Физминутка

Мы с друзьями в лес пойдем, в лес пойдем. (шагаем на месте)

Грибов много мы найдем, (наклоны туловища к правой – левой

ногам)

Их в корзинки соберем, соберем. (имитация движений)

Покричим в лесу: «Ау – ау»! (руки рупором ко рту)

Эхо там живет в бору. (правую руку на пояс, левую к уху, наклон)

Мы немножко погуляли, (шагаем на месте)

Много мы грибов набрали, (руки разводим в стороны)

А теперь пора домой, (шагаем на месте)

Супчик нам варить грибной. (круговые движения руками)

Лепка корзины

Воспитатель:

- Для начала нам нужно взять кусок черного или коричневого

пластилина и поделить его на две неравные части: меньшая часть

пойдет на донце, а из большей части лепятся жгутики для стенок и

ручки корзинки.

- Для изготовления донышка нам необходимо, скатать шарик. Затем

сплющиваем его и получаем донышко.

- Для стенок корзины готовим 5 жгутиков.

- А теперь укладываем их на донышко, накладывается первый слой

колбаски, затем она накручивается по спирали слой за слоем.

- Сверху нужно прикрепить ручку.

- Для ручки корзины изготовим один длинный жгутик и переплетём его.

- Корзинка наша готова.

Воспитатель: А сейчас ребята, наши пальчики наверное устали,

давайте дадим им немного отдохнуть, и разомнем их.

Пальчиковая гимнастика

«

Грибы

»

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, (Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца).

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел. (гимнастика проводится два раза)

Воспитатель: А теперь ребята посмотрите ещё раз на грибы. Давайте

повторим, из каких частей они состоят.

- Чем они похожи? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, из двух частей - шляпка, ножка.

- А чем они отличаются? (ответы)

Воспитатель: Правильно ребята размером и цветом шляпки.

- Теперь, давайте, слепим грибочки и положим их в корзину.

- Первым делом мы слепим ножку. Для этого нам надо скатать в

столбик пластилин выбранного вами цвета, получится ножка

у грибочка.

- Затем возьмём пластилин нужного вам цвета для шляпки. Скатаем

его в шар и сплющим между ладонями - получится шляпка.

- Теперь соединяем ножку со шляпкой, сглаживаем их между собой.

- Вот ребята, получились у нас грибы. Давайте положим их в корзину.

Окончание занятия

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Название, каких грибов вы

запомнили?

Воспитатель: Что вам было интересно делать?

- А, сейчас посмотрим, какие грибочки вы слепили?



В раздел образования




Яндекс.Метрика